Вариант № 33

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.




Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д2 № 1903
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти Vx тела от вре­ме­ни t. За пер­вые 5 се­кунд дви­же­ния тело про­шло вдоль оси Ox путь

 

1)  2 м

2)  6 м

3)  8 м

4)  10 м


Ответ:

2
Тип Д2 № 1904
i

Спут­ник летит по кру­го­вой ор­би­те во­круг Земли с вы­клю­чен­ны­ми дви­га­те­ля­ми (см. ри­су­нок). Вли­я­ние ат­мо­сфе­ры пре­не­бре­жи­мо мало. С каким из ука­зан­ных на ри­сун­ке век­то­ров сов­па­да­ет на­прав­ле­ние рав­но­дей­ству­ю­щей всех сил, при­ло­жен­ных к спут­ни­ку?

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4


Ответ:

3
Тип Д3 № 1905
i

Ав­то­мо­биль мас­сой 1000 кг, дви­га­ю­щий­ся вдоль оси Ox в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью 72 км/ч, оста­но­вил­ся. Из­ме­не­ние про­ек­ции им­пуль­са ав­то­мо­би­ля на ось Ox равно

 

1)  −72 000 кг·м/с

2)  −20 000 кг·м/с

3)  20 000 кг·м/с

4)  72 000 кг·м/с


Ответ:

4
Тип Д4 № 1906
i

Мяч бро­са­ют вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли. До­стиг­нув верх­ней точки, мяч па­да­ет об­рат­но на землю. Какой из гра­фи­ков за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти мяча Vx от вре­ме­ни t со­от­вет­ству­ет этому дви­же­нию, если ось Ox на­прав­ле­на вверх? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха можно пре­не­бречь.

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4


Ответ:

5
Тип Д5 № 1907
i

Два сплош­ных ме­тал­ли­че­ских ци­лин­дра  — свин­цо­вый и мед­ный  — имеют оди­на­ко­вые массы и диа­мет­ры. Их по­гру­зи­ли в ртуть, в ко­то­рой они пла­ва­ют в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии. Глу­би­на по­гру­же­ния свин­цо­во­го ци­лин­дра

 

1)  мень­ше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра

2)  боль­ше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра

3)  равна глу­би­не по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра

4)  может быть как боль­ше, так и мень­ше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра


Ответ:

6
Тип Д7 № 1908
i

Бру­сок мас­сой 100 г, под­ве­шен­ный на лег­кой нити, дви­жет­ся вверх с таким уско­ре­ни­ем, что его вес уве­ли­чи­ва­ет­ся в три раза по срав­не­нию с со­сто­я­ни­ем покоя. Мо­дуль уско­ре­ния брус­ка

 

1)  в два раза мень­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

2)  равен мо­ду­лю уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

3)  в два раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

4)  в три раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g


Ответ:

7
Тип 5 № 1909
i

Алю­ми­ни­е­вую и сталь­ную ложки оди­на­ко­вой массы, на­хо­дя­щи­е­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, опу­сти­ли в боль­шой бак с ки­пят­ком. После уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­лу­чен­ное сталь­ной лож­кой от воды,

 

1)  мень­ше ко­ли­че­ства теп­ло­ты, по­лу­чен­но­го алю­ми­ни­е­вой лож­кой

2)  боль­ше ко­ли­че­ства теп­ло­ты, по­лу­чен­но­го алю­ми­ни­е­вой лож­кой

3)  равно ко­ли­че­ству теп­ло­ты, по­лу­чен­но­му алю­ми­ни­е­вой лож­кой

4)  может быть как боль­ше, так и мень­ше ко­ли­че­ства теп­ло­ты, по­лу­чен­но­го алю­ми­ни­е­вой лож­кой


Ответ:

8
Тип Д3 № 1910
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки на­гре­ва­ния трех об­раз­цов (А, Б и В), со­сто­я­щих из од­но­го и того же твер­до­го ве­ще­ства. Масса об­раз­ца А в че­ты­ре раза боль­ше массы об­раз­ца Б, а масса об­раз­ца Б в два раза мень­ше массы об­раз­ца В. Об­раз­цы на­гре­ва­ют­ся на оди­на­ко­вых го­рел­ках. Опре­де­ли­те, какой из гра­фи­ков со­от­вет­ству­ет об­раз­цу А, какой  — об­раз­цу Б, а какой  — об­раз­цу В.

 

1)  гра­фик 1  — А, гра­фик 2  — Б, гра­фик 3  — В

2)  гра­фик 1  — А, гра­фик 2  — В, гра­фик 3  — Б

3)  гра­фик 1  — В, гра­фик 2  — Б, гра­фик 3  — А

4)  гра­фик 1  — Б, гра­фик 2  — В, гра­фик 3  — А


Ответ:

9
Тип Д10 № 1911
i

Теп­ло­изо­ли­ро­ван­ный сосуд со­дер­жит смесь льда и воды, на­хо­дя­щу­ю­ся при тем­пе­ра­ту­ре 0 °C. Масса льда 40 г, а масса воды 600 г. В сосуд впус­ка­ют во­дя­ной пар при тем­пе­ра­ту­ре +100 °C. Най­ди­те массу впу­щен­но­го пара, если из­вест­но, что окон­ча­тель­ная тем­пе­ра­ту­ра, уста­но­вив­ша­я­ся в со­су­де, равна +20 ° С.

 

1)  ≈0,4 г

2)  ≈25,4 г

3)  ≈41 г

4)  ≈100 г


Ответ:

10
Тип Д11 № 1912
i

Опоз­дав­ший на урок уче­ник, войдя в класс, уви­дел ре­зуль­тат уже про­ве­ден­ной фи­зи­че­ской де­мон­стра­ции: на столе были уста­нов­ле­ны два шта­ти­ва с под­ве­шен­ны­ми к ним на шел­ко­вых нитях лег­ки­ми бу­маж­ны­ми гиль­за­ми, ко­то­рые рас­по­ла­га­лись так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Какой вывод можно сде­лать об элек­три­че­ских за­ря­дах этих гильз, судя по их рас­по­ло­же­нию друг от­но­си­тель­но друга?

 

1)  гиль­зы не за­ря­же­ны

2)  гиль­зы за­ря­же­ны либо обе от­ри­ца­тель­но, либо обе по­ло­жи­тель­но

3)  одна гиль­за не за­ря­же­на, а дру­гая за­ря­же­на

4)  гиль­зы за­ря­же­ны раз­но­имен­ны­ми за­ря­да­ми


Ответ:

11
Тип Д12 № 1913
i

На двух диа­грам­мах по­ка­за­ны зна­че­ния на­пря­же­ния U между кон­ца­ми ци­лин­дри­че­ских мед­ных про­вод­ни­ков 1 и 2 оди­на­ко­вой длины, а также пло­ща­ди S их по­пе­реч­но­го се­че­ния. Срав­ни­те силу тока I1 и I2 в этих двух про­вод­ни­ках.

 

1)  I_1= дробь: чис­ли­тель: I_2, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби

2)  I_1= дробь: чис­ли­тель: I_2, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби

3)  I_1=2I_2

4)  I_1=3I_2


Ответ:

12
Тип Д13 № 1914
i

Про­во­лоч­ный виток, под­со­еди­нен­ный к галь­ва­но­мет­ру, рав­но­мер­но пе­ре­ме­ща­ют пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям ин­дук­ции B од­но­род­но­го маг­нит­но­го поля слева на­пра­во, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Ин­дук­ци­он­ный ток в витке

 

1)  не воз­ни­ка­ет, так как виток пе­ре­ме­ща­ют па­рал­лель­но са­мо­му себе в од­но­род­ном маг­нит­ном поле

2)  не воз­ни­ка­ет, так как виток пе­ре­ме­ща­ют рав­но­мер­но

3)  воз­ни­ка­ет, так как при пе­ре­ме­ще­нии плос­кость витка пе­ре­се­ка­ют линии ин­дук­ции маг­нит­но­го поля

4)  воз­ни­ка­ет, так как плос­кость витка пер­пен­ди­ку­ляр­на ли­ни­ям маг­нит­ной ин­дук­ции


Ответ:

13
Тип Д14 № 1915
i

Изоб­ра­же­ние пред­ме­та в плос­ком зер­ка­ле

 

1)  дей­стви­тель­ное, пе­ре­вер­ну­тое, уве­ли­чен­ное

2)  дей­стви­тель­ное, пря­мое, в на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну

3)  мни­мое, пе­ре­вер­ну­тое, уве­ли­чен­ное

4)  мни­мое, пря­мое, в на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну


Ответ:

14
Тип Д16 № 1916
i

За 0,5 мин ра­бо­ты в элек­три­че­ской лампе была из­рас­хо­до­ва­на энер­гия 900 Дж. Из­вест­но, что через лампу про­те­ка­ет ток силой 0,5 А. Най­ди­те на­пря­же­ние, под ко­то­рым ра­бо­та­ет лампа.

 

1)  0,001 В

2)  1,5 В

3)  60 В

4)  3600 В


Ответ:

15
Тип Д17 № 1917
i

Если бом­бар­ди­ро­вать α-ча­сти­ца­ми ядра ато­мов бора  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка _ 5\text B, то воз­ни­ка­ют новые ча­сти­цы  — ядра ато­мов во­до­ро­да  в сте­пе­ни 1 _1\text H. Поль­зу­ясь фраг­мен­том пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, опре­де­ли­те, какие еще про­дук­ты об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те этой ядер­ной ре­ак­ции.

 

1)  ней­тро­ны

2)  элек­тро­ны

3)  ядра изо­то­пов ато­мов уг­ле­ро­да

4)  ядра изо­то­пов ато­мов бе­рил­лия


Ответ:

16
Тип 15 № 1918
i

Какой(-ие) из опы­тов Вы пред­ло­жи­ли бы про­ве­сти, чтобы до­ка­зать, что ко­ли­че­ство теп­ло­ты, от­да­ва­е­мое или по­лу­ча­е­мое телом при до­сти­же­нии им теп­ло­во­го рав­но­ве­сия, за­ви­сит от удель­ной теп­ло­ем­ко­сти ве­ще­ства, из ко­то­ро­го со­сто­ит это тело?

А.  Взять два оди­на­ко­вых ка­ло­ри­мет­ра с одним лит­ром воды в каж­дом при тем­пе­ра­ту­ре +20 °C и по­ка­зать, что при по­ме­ще­нии в них брус­ков оди­на­ко­вой массы, из­го­тов­лен­ных из раз­ных ма­те­ри­а­лов и на­гре­тых до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воды в ка­ло­ри­мет­рах будет раз­лич­ным.

Б.  Взять два оди­на­ко­вых ка­ло­ри­мет­ра с одним лит­ром воды в каж­дом при тем­пе­ра­ту­ре +20 °C и по­ка­зать, что при по­ме­ще­нии в них брус­ков раз­ной массы, из­го­тов­лен­ных из оди­на­ко­вых ма­те­ри­а­лов и на­гре­тых до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воды в ка­ло­ри­мет­рах будет раз­лич­ным.

 

1)  толь­ко А

2)  толь­ко Б

3)  и А, и Б

4)  ни А, ни Б


Ответ:

17
Тип Д19 № 1919
i
Развернуть

Что вклю­ча­ет в себя элек­тро­ме­ха­ни­че­ская часть в кон­ден­са­тор­ном мик­ро­фо­не?

 

1)  мем­бра­ну и по­движ­ную пла­сти­ну кон­ден­са­то­ра

2)  по­движ­ную пла­сти­ну кон­ден­са­то­ра

3)  кон­ден­са­тор с по­движ­ной пла­сти­ной и элек­три­че­скую цепь, в ко­то­рую он вклю­чен

4)  уголь­ный по­ро­шок и элек­три­че­скую цепь, в ко­то­рую он вклю­чен


Ответ:

18
Тип Д20 № 1920
i
Развернуть

В элек­тро­ди­на­ми­че­ском мик­ро­фо­не, изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке, по­движ­ную ка­туш­ку рас­по­ла­га­ют ближе к од­но­му из по­лю­сов по­сто­ян­но­го маг­ни­та, по­то­му что

 

1)  ка­туш­ку так удоб­нее при­креп­лять к мем­бра­не

2)  при таком по­ло­же­нии ка­туш­ки из­ме­не­ние маг­нит­но­го по­то­ка через нее при ко­ле­ба­ни­ях мем­бра­ны мак­си­маль­но

3)  при таком по­ло­же­нии ка­туш­ки из­ме­не­ние маг­нит­но­го по­то­ка через нее при ко­ле­ба­ни­ях мем­бра­ны ми­ни­маль­но

4)  такое по­ло­же­ние ка­туш­ки об­лег­ча­ет ее под­клю­че­ние к элек­три­че­ской цепи


Ответ:

19
Тип Д1 № 1921
i

Три то­чеч­ных тела дви­жут­ся вдоль оси Ox по го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти из точки с ко­ор­ди­на­той x = 0. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми за­ви­си­мо­стей ско­ро­сти тел от вре­ме­ни и фор­му­ла­ми за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты этих тел от вре­ме­ни.

ГРА­ФИК

ФОР­МУ­ЛА

1)  x= дробь: чис­ли­тель: t в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби

2)  x=t левая круг­лая скоб­ка 1 минус дробь: чис­ли­тель: t, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка

3)  x=t левая круг­лая скоб­ка 2 минус t пра­вая круг­лая скоб­ка

4)  x=t левая круг­лая скоб­ка t минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка

5)  x=t левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: t, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

AБB


Ответ:

20
Тип Д B18 № 1922
i

Бру­сок дви­жет­ся рав­но­мер­но со ско­ро­стью V вдоль го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти под дей­стви­ем по­сто­ян­ной го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ной силы F. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью равен μ1. Опре­де­ли­те, как из­ме­нят­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны, если этот же бру­сок пе­ре­ме­щать с такой же по­сто­ян­ной ско­ро­стью V вдоль го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти, име­ю­щей ко­эф­фи­ци­ент тре­ния μ2 > μ1: мо­дуль силы тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью; мо­дуль силы ре­ак­ции опоры, дей­ству­ю­щей на бру­сок; мо­дуль го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ной силы F.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)  уве­ли­чит­ся;

2)  умень­шит­ся;

3)  не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

A)  мо­дуль силы тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью

Б)  мо­дуль силы ре­ак­ции опоры, дей­ству­ю­щей на бру­сок

B)  мо­дуль го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ной силы F

ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  не из­ме­ня­ет­ся

AБB


Ответ:

21
Тип Д23 № 1923
i

Три твер­дых брус­ка из меди, зо­ло­та и пла­ти­ны оди­на­ко­вой мас­сой 100 г, на­хо­дя­щи­е­ся при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре +300 °C, по­ме­ща­ют в печь. Ис­поль­зуя таб­ли­цу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1)  Для того чтобы бру­сок из меди начал пла­вить­ся, не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 20 кДж.

2)  Для того чтобы бру­сок из пла­ти­ны начал пла­вить­ся, не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 10 кДж.

3)  Брус­ку из зо­ло­та тре­бу­ет­ся наи­мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чтобы его на­греть до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния.

4)  Брус­ку из пла­ти­ны тре­бу­ет­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чтобы его на­греть до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния и пол­но­стью рас­пла­вить.

5)  Брус­ку из зо­ло­та тре­бу­ет­ся наи­мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чтобы его на­греть до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния и пол­но­стью рас­пла­вить.


Ответ:

22
Тип 16 № 1924
i

На прак­ти­че­ской ра­бо­те по фи­зи­ке уче­ник про­во­дил экс­пе­ри­мен­таль­ные ис­сле­до­ва­ния для изу­че­ния силы Ар­хи­ме­да. Он по­гру­жал в жид­кость кубик мас­сой m так, что ос­но­ва­ние ку­би­ка было все­гда па­рал­лель­но по­верх­но­сти жид­ко­сти, и из­ме­рял мо­дуль силы Ар­хи­ме­да. Ре­зуль­та­том этих ис­сле­до­ва­ний явил­ся гра­фик за­ви­си­мо­сти от­но­ше­ния мо­ду­ля дей­ству­ю­щей на кубик силы Ар­хи­ме­да к мо­ду­лю силы тя­же­сти  дробь: чис­ли­тель: F_A, зна­ме­на­тель: mg конец дроби от глу­би­ны x по­гру­же­ния ку­би­ка (см. ри­су­нок) и со­от­вет­ству­ю­щие этому гра­фи­ку вы­во­ды.

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1)  Ребро ку­би­ка равно 4 см.

2)  От­но­ше­ние плот­но­сти ку­би­ка к плот­но­сти жид­ко­сти равно 4.

3)  Кубик может пла­вать в жид­ко­сти.

4)  Когда кубик пла­ва­ет в жид­ко­сти, над по­верх­но­стью воды вы­сту­па­ет 4 см.

5)  Пол­но­стью по­гру­жен­ный кубик вы­тес­нит объем жид­ко­сти 1 см3.


Ответ:

23
Тип 18 № 1925
i
Развернуть

В элек­тро­ди­на­ми­че­ском мик­ро­фо­не, изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке, уве­ли­чи­ли число вит­ков про­во­да в ка­туш­ке. Как в ре­зуль­та­те этого из­ме­нит­ся (уве­ли­чит­ся или умень­шит­ся) на­пря­же­ние, по­да­ва­е­мое с вы­во­дов ка­туш­ки на элек­три­че­скую схему, к ко­то­рой она под­клю­че­на? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип Д17 C1 № 1926
i

Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с на­бо­ром гирь, мен­зур­ку, ста­кан с водой и ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1.

 

В от­ве­те:

1)  сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки для опре­де­ле­ния объ­е­ма тела;

2)  за­пи­ши­те фор­му­лу для рас­че­та плот­но­сти;

3)  ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния массы ци­лин­дра и его объ­е­ма;

4)  за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние плот­но­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 19 № 1927
i

Два брус­ка оди­на­ко­вых раз­ме­ров имеют оди­на­ко­вую тем­пе­ра­ту­ру +300 °C. Удель­ные теп­ло­ем­ко­сти брус­ков и их плот­но­сти также оди­на­ко­вы. Бру­сок 1 имеет боль­шую теп­ло­про­вод­ность, чем бру­сок 2. Какой из этих брус­ков быст­рее охла­дит­ся на воз­ду­хе, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го равна +20 °C? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 21 № 1928
i

С вы­со­ты 120 м сво­бод­но па­да­ет без на­чаль­ной ско­ро­сти то­чеч­ное тело. На не­ко­то­рой вы­со­те h по­тен­ци­аль­ная энер­гия этого тела от­но­си­тель­но по­верх­но­сти земли равна по­ло­ви­не его ки­не­ти­че­ской энер­гии. Пре­не­бре­гая со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха, опре­де­ли­те ско­рость этого тела на вы­со­те h.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 22 № 1929
i

Элек­три­че­ская цепь со­сто­ит из ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния и двух ре­зи­сто­ров 1 и 2, вклю­чен­ных па­рал­лель­но (см. рис.). Ре­зи­стор 1 пред­став­ля­ет собой две по­сле­до­ва­тель­но со­еди­нен­ные про­во­ло­ки A и Б оди­на­ко­вой длины lA  =  lБ  =  l и раз­лич­ных по­пе­реч­ных се­че­ний: S_А= дробь: чис­ли­тель: S_Б, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =S. Ре­зи­стор 2 пред­став­ля­ет собой две по­сле­до­ва­тель­но со­еди­нен­ные про­во­ло­ки В и Г оди­на­ко­во­го по­пе­реч­но­го се­че­ния SВ  =  SГ  =  S, но раз­лич­ной длины: l = l_В = дробь: чис­ли­тель: l_Г, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Про­во­ло­ки A и Г сде­ла­ны из од­но­го ма­те­ри­а­ла с удель­ным со­про­тив­ле­ни­ем ρ; про­во­ло­ки Б и В также сде­ла­ны из од­но­го ма­те­ри­а­ла с удель­ным со­про­тив­ле­ни­ем 2ρ. Най­ди­те от­но­ше­ние n= дробь: чис­ли­тель: I_1, зна­ме­на­тель: I_2 конец дроби сил токов, те­ку­щих через со­про­тив­ле­ния 1 и 2.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.