С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по физике в 2026 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 22 заданий, из них: с кратким ответом — 16; заданий с развёрнутым ответом — 6. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Предметный результат |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
| Задание 1. Приводить примеры явлений, приборов, физических величин и единиц их измерения. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения | Б |
2 |
| Задание 2. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Выделять приборы для измерения физических величин | Б |
2 |
| Задание 3. Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки | Б |
1 |
| Задание 4. Описывать свойства явления по его характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия его протекания | Б |
2 |
| Задание 5. Объяснять особенности протекания физических явлений, использовать физические величины и законы для объяснения | Б |
1 |
| Задание 6. Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул | Б |
1 |
| Задание 7. Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул | Б |
1 |
| Задание 8. Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул | Б |
1 |
| Задание 9. Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул | Б |
1 |
| Задание 10. Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул | Б |
1 |
| Задание 11. Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул | Б |
1 |
| Задание 12. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б |
2 |
| Задание 13. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б |
2 |
| Задание 14. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | П |
2 |
| Задание 15. Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений, выбирать оборудование по гипотезе опыта | Б |
1 |
| Задание 16. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов | П |
2 |
| Задание 17. Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) | В |
3 |
| Задание 18. Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач | П |
2 |
| Задание 19. Объяснять физические процессы и свойства тел | П |
2 |
| Задание 20. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины | П |
3 |
| Задание 21. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины | В |
3 |
| Задание 22. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В |
3 |
| Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
|---|---|---|---|---|
| Общий балл | 0–9 | 10–19 | 20–29 | 30–39 |
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 31 балл.
Источник: Письмо Рособрнадзора №04-41 от 13.02.2025
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
На экзамене по физике допускается линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания. Источник.

