Об экзамене

Рас­пи­са­ние ОГЭ−2026

ДатаОГЭ
До­сроч­ный этап
21 ап­ре­ля (вт)ма­те­ма­ти­ка
24 ап­ре­ля (пт)рус­ский язык
28 апреля (вт)информатика, литература, обществознание, химия
6 мая (ср)биология, география, история, физика, иностранные языки
12 мая (вт)ре­зерв: ма­те­ма­ти­ка
13 мая (ср)ре­зерв: ин­фор­ма­ти­ка и ИКТ, об­ще­ст­во­зна­ние, химия, ли­те­ра­ту­ра
14 мая (чт)ре­зерв: ис­то­рия, био­ло­гия, фи­зи­ка, гео­гра­фия, ино­стран­ные языки
15 мая (пт)ре­зерв: рус­ский язык
18 мая (пн)ре­зерв: по всем учеб­ным пред­ме­там
Ос­нов­ной этап
2 июня (вт)математика
5 июня (пт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
6 июня (сб)информатика и ИКТ, иностранные языки
9 июня (вт)русский язык
16 июня (вт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
19 июня (пт)по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
29 июня (пн)ре­зерв: математика
2 июля (чт)ре­зерв: русский язык
3 июля (пт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
6 июля (пн)ре­зерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
Дополнительный этап
3 сентября (чт)математика
7 сентября (пн)русский язык
10 сентября (чт)биология, география, история, физика
14 сентября (пн)иностранные языки, информатика и ИКТ, литература, обществознание, химия
21 сентября (пн)резерв: русский язык
22 сентября (вт)резерв: математика
23 сентября (ср)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября (чт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
25 сентября (пт)резерв: по всем учебным предметам

Ис­точ­ник


С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обя­за­тель­ные, а два по вы­бо­ру.


На нашем сайте пред­став­ле­ны около ты­ся­чи за­да­ний для под­го­тов­ки к ОГЭ по фи­зи­ке в 2026 году. Общий план эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты пред­став­лен ниже.



ПЛАН ЭК­ЗА­МЕ­НА­ЦИ­ОН­НОЙ РА­БО­ТЫ ОГЭ ПО ФИ­ЗИ­КЕ 2026 ГОДА
чи­тать пол­но­стью: спе­ци­фи­ка­ция.

Ра­бо­та со­сто­ит из 22 за­да­ний, из них: с крат­ким от­ве­том — 16; за­да­ний с развёрну­тым от­ве­том — 6.
За­да­ний ба­зо­во­го уров­ня слож­но­сти 14, по­вы­шен­но­го — 5, вы­со­ко­го — 3.

Ра­бо­та рас­счи­та­на на 180 минут.


Обо­зна­че­ние уров­ня слож­но­сти за­да­ния: Б — ба­зо­вый, П — по­вы­шен­ный, В — вы­со­кий.

Пред­мет­ный ре­зуль­тат

Уро­вень слож­но­сти за­да­ния

Мак­си­маль­ный балл за вы­пол­не­ние за­да­ния

Задание  1.  Приводить примеры явлений, приборов, физических величин и единиц их измерения. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения

Б

2

Задание  2.  Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Выделять приборы для измерения физических величин

Б

2

Задание  3.  Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки

Б

1

Задание  4.  Описывать свойства явления по его характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия его протекания

Б

2

Задание  5.  Объяснять особенности протекания физических явлений, использовать физические величины и законы для объяснения

Б

1

Задание  6.  Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул

Б

1

Задание  7.  Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул

Б

1

Задание  8.  Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул

Б

1

Задание  9.  Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул

Б

1

Задание  10.  Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул

Б

1

Задание  11.  Характеризовать свойства тел и физические явления, используя физические величины и законы, вычислять значение величины при анализе явлений с использованием физических моделей, законов и формул

Б

1

Задание  12.  Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

2

Задание  13.  Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

2

Задание  14.  Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)

П

2

Задание  15.  Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений, выбирать оборудование по гипотезе опыта

Б

1

Задание  16.  Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов

П

2

Задание  17.  Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании)

В

3

Задание  18.  Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач

П

2

Задание  19.  Объяснять физические процессы и свойства тел

П

2

Задание  20.  Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

Задание  21.  Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

В

3

Задание  22.  Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача)

В

3



ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТ­МЕ­ТОК

От­мет­ка по пя­ти­балль­ной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0–910–1920–2930–39

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования  — 31 балл.


Источник: Письмо Рособрнадзора №04-41 от 13.02.2025




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.






ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭК­ЗА­МЕН

На эк­за­ме­не по фи­зи­ке допускается линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания. Источник.


Ав­то­ры задач для под­го­тов­ки к ОГЭ: Е. Е. Кам­зее­ва, М. Ю. Де­ми­до­ва; ис­поль­зо­ва­ны эк­за­ме­на­ци­он­ные ма­те­ри­а­лы ОГЭ.