СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Об экзамене
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по физике в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ 2020 ГОДА

Работа состоит из 25 заданий: заданий базового уровня сложности 16, повышенного — 6, высокого — 3.

Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Предметный результат

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

2—3

Задание 2.Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Б

1

3

Задание 3. Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки

Б

1

2

Задание 4. Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления

Б

2

8

Задание 5.Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

Задание 6. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

Задание 7.Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

Задание 8. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

Задание 9. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

Задание 10. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

Задание 11. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

2

5

Задание 12. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

2

5

Задание 13. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем)

П

2

5

Задание 14. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем)

П

2

5

Задание 15. Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений

Б

1

2

Задание 16. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов

П

2

5

Задание 17 (С1). Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами, проверку закономерностей (экспериментальное задание на реальном оборудовании)

В

3

30

Задание 18. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств / Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

Б

2

3

Задание 19. Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

1

5

Задание 20.Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

1

5

Задание 21 (C2). Применять информацию из текста при решении учебно- познавательных и учебно- практических задач

П

2

10

Задание 22 (C3). Объяснять физические процессы и свойства тел (ситуация «жизненного» характера)

П

2

10

Задание 23 (С4). Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

10

Задание 24 (С5). Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача)

В

3

20

Задание 25 (С6). Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача)

В

3

20



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0—1011—2122—3334—43
Процент учащихся2,84%21,87%54,03%20,36%



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

Непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование


Авторы задач для подготовки к ОГЭ: Е. Е. Камзеева, М. Ю. Демидова; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.