Вариант № 4418299

ОГЭ по физике 29.05.2025. Основная волна. Вариант 2507

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.




Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:00:00
1
Тип 1 № 29549
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  пе­ре­ме­ще­ние

Б)  уско­ре­ние

В)  ско­рость

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

1)  век­тор­ная фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на, ха­рак­те­ри­зу­ю­щая быст­ро­ту из­ме­не­ния ско­ро­сти тела

2)  линия, по ко­то­рой дви­жет­ся тело

3)  век­тор­ная фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на, ха­рак­те­ри­зу­ю­щая на­прав­ле­ние и быст­ро­ту пе­ре­ме­ще­ния тела

4)  век­тор, со­еди­ня­ю­щий на­чаль­ное по­ло­же­ние тела с по­сле­ду­ю­щим по­ло­же­ни­ем

5)  длина тра­ек­то­рии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ

Ответ:

2
Тип 2 № 29550
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве их ра­бо­ты. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  ге­не­ра­тор пе­ре­мен­но­го тока

Б)  дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

2)  пре­вра­ще­ние внут­рен­ней энер­гии в ме­ха­ни­че­скую

3)  пре­вра­ще­ние ме­ха­ни­че­ской энер­гии во внут­рен­нюю

4)  элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

3
Тип 3 № 29551
i

Возь­мем два ста­ка­на. Про­гре­ем оба ста­ка­на и обер­нем один из них смо­чен­ной в го­ря­чей воде бу­ма­гой. За­пол­нив оба ста­ка­на этой же го­ря­чей водой, мы об­на­ру­жим, что вода в ста­ка­не, обер­ну­том мок­рой бу­ма­гой, охла­жда­ет­ся быст­рее (см. ри­су­нок). Какое яв­ле­ние объ­яс­ня­ет этот факт?

 

1)  ки­пе­ние го­ря­чей воды

2)  кон­ден­са­ция ис­па­рив­шей­ся воды на по­верх­но­сти бу­ма­ги

3)  ис­па­ре­ние воды с по­верх­но­сти бу­ма­ги

4)  ис­па­ре­ние воды из ста­ка­нов


Ответ:

4
Тип 4 № 29552
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ве­ден­но­го спис­ка.

Возь­мем две оди­на­ко­вые стек­лян­ные банки и одну из них за­ку­та­ем в шер­стя­ной шарф (см. ри­су­нок). На­льем в обе банки оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство ле­дя­ной воды и по­ста­вим банки в теп­лое по­ме­ще­ние. Если через не­ко­то­рое время из­ме­рить тем­пе­ра­ту­ру воды в обеих бан­ках, то мы об­на­ру­жим, что тем­пе­ра­ту­ра воды в банке с шар­фом более (А)__________. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что шер­стя­ные, ме­хо­вые, пу­хо­вые из­де­лия яв­ля­ют­ся (Б)__________ тепла и (В)__________ на­гре­ва­ние воды. Стек­ло же яв­ля­ет­ся (Г)__________.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  вы­со­кая

2)  низ­кая

3)  за­мед­ля­ют

4)  уско­ря­ют

5)  хо­ро­ший про­вод­ник тепла

6)  пло­хой про­вод­ник тепла

7)  элек­три­че­ский про­вод­ник

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры могут по­вто­рять­ся.

 

АБВГ

Ответ:

5
Тип 5 № 29553
i

Упру­гую мед­ную пру­жи­ну дли­ной l_0 под­ве­си­ли на длин­ных про­во­дя­щих нитях. Что про­изой­дет с дли­ной пру­жи­ны при под­клю­че­нии ее к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го тока (см. ри­су­нок)? Из­ме­не­ни­ем раз­ме­ра пру­жи­ны, свя­зан­ным с из­ме­не­ни­ем ее тем­пе­ра­ту­ры, пре­не­бречь.

1)  Длина пру­жи­ны уве­ли­чит­ся. По со­сед­ним вит­кам пру­жи­ны токи текут в одном на­прав­ле­нии. Про­вод­ни­ки, по ко­то­рым ток течет в одном на­прав­ле­нии, от­тал­ки­ва­ют­ся друг от друга бла­го­да­ря маг­нит­но­му вза­и­мо­дей­ствию.

2)  Длина пру­жи­ны уве­ли­чит­ся. По со­сед­ним вит­кам пру­жи­ны токи текут в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии. Про­вод­ни­ки, по ко­то­рым ток течет в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии, от­тал­ки­ва­ют­ся бла­го­да­ря маг­нит­но­му вза­и­мо­дей­ствию.

3)  Длина пру­жи­ны умень­шит­ся. По со­сед­ним вит­кам пру­жи­ны токи текут в одном на­прав­ле­нии. Про­вод­ни­ки, по ко­то­рым ток течет в одном на­прав­ле­нии, при­тя­ги­ва­ют­ся бла­го­да­ря маг­нит­но­му вза­и­мо­дей­ствию.

4)  Длина пру­жи­ны умень­шит­ся. По со­сед­ним вит­кам пру­жи­ны токи текут в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии. Про­вод­ни­ки, по ко­то­рым ток течет в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии, при­тя­ги­ва­ют­ся бла­го­да­ря маг­нит­но­му вза­и­мо­дей­ствию.


Ответ:

6
Тип 6 № 29554
i

За 4 мин. про­пел­лер вен­ти­ля­то­ра со­вер­ша­ет 480 обо­ро­тов. Чему равен пе­ри­од вра­ще­ния ло­па­стей вен­ти­ля­то­ра? Ответ за­пи­ши­те в се­кун­дах.


Ответ:

7
Тип 7 № 29555
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния груза х от вре­ме­ни t при ко­ле­ба­ни­ях ма­ят­ни­ка.

Чему равна ча­сто­та ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка? Ответ за­пи­ши­те в гер­цах.


Ответ:

8
Тип 8 № 29556
i

По ре­зуль­та­там на­гре­ва­ния тела мас­сой 5 кг, пер­во­на­чаль­но на­хо­див­ше­го­ся в кри­стал­ли­че­ском со­сто­я­нии, по­стро­ен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры этого тела от по­лу­чен­но­го им ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Счи­тая, что по­те­ря­ми энер­гии можно пре­не­бречь, опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ем­кость ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии.

Ответ за­пи­ши­те в  дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг умно­жить на гра­ду­совС конец дроби .


Ответ:

9
Тип 9 № 29557
i

Ме­тал­ли­че­ский шарик 1, укреп­лен­ный на длин­ной изо­ли­ру­ю­щей ручке и име­ю­щий заряд q = 1,4 нКл, по­оче­ред­но при­во­дят в cопри­кос­но­ве­ние с двумя та­ки­ми же ша­ри­ка­ми 2 и 3, рас­по­ло­жен­ны­ми на изо­ли­ру­ю­щих под­став­ках и име­ю­щи­ми за­ря­ды со­от­вет­ствен­но  минус q и  плюс 2q (см. ри­су­нок).

1

2

3

Какой заряд в ре­зуль­та­те оста­нет­ся на ша­ри­ке 1? Ответ за­пи­ши­те в на­но­ку­ло­нах.


Ответ:

10
Тип 10 № 29558
i

В со­би­ра­ю­щей линзе с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем 7 см изоб­ра­же­ние А' пред­ме­та A дей­стви­тель­ное и рав­ное по вы­со­те пред­ме­ту (см. ри­су­нок). На каком рас­сто­я­нии от линзы на­хо­дит­ся пред­мет А? Ответ за­пи­ши­те в сан­ти­мет­рах.


Ответ:

11
Тип 11 № 29559
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик из­ме­не­ния числа ядер на­хо­дя­ще­го­ся в про­бир­ке ра­дио­ак­тив­но­го изо­то­па с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Каков пе­ри­од по­лу­рас­па­да этого изо­то­па? Ответ за­пи­ши­те в мес.


Ответ:

12
Тип 12 № 29560
i

Де­ре­вян­ный кубик опус­ка­ют в сосуд, пол­но­стью за­пол­нен­ный водой, так что часть воды вы­ли­ва­ет­ся через край, а кубик пла­ва­ет при ча­стич­ном по­гру­же­нии (см. ри­су­нок).

Как при этом из­ме­ня­ют­ся сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на кубик, а также сила дав­ле­ния воды на дно со­су­да? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  не из­ме­ня­ет­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила тя­же­сти Сила дав­ле­ния воды на дно со­су­да

Ответ:

13
Тип 13 № 29561
i

При про­пус­ка­нии элек­три­че­ско­го тока через про­вод­ку, на­мо­тан­ную на же­лез­ный болт, к болту при­тя­ги­ва­ют­ся гвоз­ди (см. ри­су­нок).

Как ме­ня­ют­ся общее со­про­тив­ле­ние элек­три­че­ской цепи и подъ­ем­ная сила по­лу­чив­ше­го­ся элек­тро­маг­ни­та при пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та впра­во. Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  нe из­ме­ня­ет­ся

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Общее со­про­тив­ле­ние Подъ­ем­ная сила элек­тро­маг­ни­та

Ответ:

14
Тип 14 № 29562
i

Тело дви­жет­ся вдоль оси Ох. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти тела  v _x на ось Ох от вре­ме­ни t.

Ис­поль­зуя ри­су­нок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных

утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1)  В мо­мент вре­ме­ни t_1 тело на­хо­ди­лось в со­сто­я­нии покоя.

2)  В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от t_2 до t_3 тело дви­га­лось рав­но­мер­но.

3)  В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от t_3 до t_5 ко­ор­ди­на­та тела не из­ме­ня­лась.

4)  В мо­мент вре­ме­ни t_5 ко­ор­ди­на­та тела была боль­ше, чем в мо­мент вре­ме­ни t_2.

5)  В мо­мент вре­ме­ни t_4 мо­дуль уско­ре­ния тела мень­ше, чем в мо­мент вре­ме­ни t_1.


Ответ:

15
Тип 15 № 29563
i

Изу­чая ко­ле­ба­ния пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка, уче­ник со­брал из пру­жин раз­ной жест­ко­сти и гру­зов оди­на­ко­вой массы че­ты­ре уста­нов­ки (см. ри­су­нок). Какую из ука­зан­ных пар уста­но­вок можно ис­поль­зо­вать для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка от массы под­ве­ши­ва­е­мо­го груза?

1)  А и Б

2)  А и Г

3)  Б и В

4)  В и Г


Ответ:

16
Тип 16 № 29564
i

Ис­поль­зуя тер­мо­метр и часы, учи­тель на уроке про­вел опыты по ис­сле­до­ва­нию тем­пе­ра­ту­ры осты­ва­ю­щей воды с те­че­ни­ем вре­ме­ни. В алю­ми­ни­е­вый и пла­сти­ко­вый ста­ка­ны он налил оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство го­ря­чей воды. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний даны в таб­ли­цах 1 и 2.

Таб­ли­ца 1. Осты­ва­ние воды в алю­ми­ни­е­вом ста­ка­не

t, °С7262555046
τ, мин05101520

Таб­ли­ца 2. Осты­ва­ние воды в пла­сти­ко­вом ста­ка­не

t, °С72,065,060,556,753,3
τ, мин05101520

 

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих про­ве­ден­ным опы­там. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Осты­ва­ние воды в обоих опы­тах на­блю­да­лось до 46 °C.

2)  За пер­вые 5 мин. вода в алю­ми­ни­е­вом ста­ка­не осты­ла на столь­ко же гра­ду­сов, на сколь­ко и за сле­ду­ю­щие 5 мин.

3)  Тем­пе­ра­ту­ра осты­ва­ю­щей воды прямо про­пор­ци­о­наль­на вре­ме­ни на­блю­де­ния.

4)  В алю­ми­ни­е­вом ста­ка­не вода осты­ва­ла быст­рее, чем в пла­сти­ко­вом.

5)  Чем боль­ше раз­ни­ца между тем­пе­ра­ту­рой воды и тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха в ком­на­те, тем ско­рость осты­ва­ния выше.


Ответ:

17
Тип 17 № 29565
i

Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну 1, ди­на­мо­метр №2 с пре­де­лом из­ме­ре­ния, рав­ным 5 H, ли­ней­ку, и набор из трех гру­зов по 100 г каж­дый, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны. Опре­де­ли­те рас­тя­же­ние пру­жи­ны, под­ве­ши­вая к ней по­оче­ред­но один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса груза(-ов) вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром. Аб­со­лют­ную по­греш­ность из­ме­ре­ния рас­тя­же­ния пру­жи­ны с по­мо­щью ли­ней­ки при­нять рав­ной ±2 мм, аб­со­лют­ную по­греш­ность из­ме­ре­ния силы с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра при­нять рав­ной ±0, 1 H.

В блан­ке от­ве­тов:

1)  сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2)  с уче­том аб­со­лют­ной по­греш­но­сти ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса груза(-ов) и удли­не­ния пру­жи­ны для трех слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или гра­фи­ка);

3)  сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 29566
i
Развернуть

В одном из древ­них еги­пет­ских за­хо­ро­не­ний были най­де­ны де­ре­вян­ная ку­хон­ная утварь, ка­мен­ные со­су­ды, зо­ло­тые укра­ше­ния. Для опре­де­ле­ния воз­рас­та каких пред­ме­тов из най­ден­ных можно при­ме­нить метод ра­дио­угле­род­но­го ана­ли­за? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 29567
i

Срав­ни­те ве­ли­чи­ну вы­тал­ки­ва­ю­щей силы, дей­ству­ю­щей на кусок де­ре­ва объ­е­мом 100 см3 и на кусок же­ле­за та­ко­го же объ­е­ма при их пол­ном по­гру­же­нии в воду. Рас­смот­реть слу­чай, когда ни же­ле­зо, ни де­ре­во не лежат на дне.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 29568
i

В таб­ли­це при­ве­де­на за­ви­си­мость за­ря­да q, про­тек­ше­го через ре­зи­стор со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом, от вре­ме­ни t. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся в ре­зи­сто­ре за пер­вые 4 се­кун­ды, если сила про­те­ка­ю­ще­го тока по­сто­ян­на?

 

t, с012345
q, Кл0246810

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 29569
i

В элек­три­че­скую сеть с на­пря­же­ни­ем 220 В вклю­че­ны шесть ре­зи­сто­ров по схеме, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке.

Опре­де­ли­те мощ­ность, по­треб­ля­е­мую ре­зи­сто­ром R_4.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 22 № 29570
i

В элек­тро­чай­ник на­ли­ли воду мас­сой 750 г при тем­пе­ра­ту­ре 20 °C. Через 20 мин. на­гре­ва­ния вы­ки­пе­ло 50 г воды. Чему равен КПД чай­ни­ка, если со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли со­став­ля­ет 30 Ом, а сила тока в спи­ра­ли равна 4 А?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.