Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
| t, °С | 72 | 62 | 55 | 50 | 46 |
|---|---|---|---|---|---|
| τ, мин | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
| t, °С | 72,0 | 65,0 | 60,5 | 56,7 | 53,3 |
|---|---|---|---|---|---|
| τ, мин | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведенным опытам. Укажите их номера.
1) Остывание воды в обоих опытах наблюдалось до 46 °C.
2) За первые 5 мин. вода в алюминиевом стакане остыла на столько же градусов, на сколько и за следующие 5 мин.
3) Температура остывающей воды прямо пропорциональна времени наблюдения.
4) В алюминиевом стакане вода остывала быстрее, чем в пластиковом.
5) Чем больше разница между температурой воды и температурой воздуха в комнате, тем скорость остывания выше.
1) Неверно. Конечная температура через 20 мин в стаканчиках была различной.
2) Неверно. За первые 5 мин вода в алюминиевом стаканчике остыла на 10 °C, за следующие 5 мин − на 7 °C.
3) Неверно. Температура остывающей воды не была прямо пропорциональна времени наблюдения, так как за равные промежутки времени температура изменялась по-разному.
4) Верно. В алюминиевом стакане вода остывала быстрее, чем в пластиковом.
5) Верно. Сначала вода остывает быстрее, а потом процесс охлаждения замедляется.
Ответ: 45.



