Используя термометр и часы, учитель на уроке провел опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. В алюминиевый и пластиковый стаканы он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Остывание воды в алюминиевом стакане
| t, °С | 72 | 62 | 55 | 50 | 46 |
|---|---|---|---|---|---|
| τ, мин | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане
| t, °С | 72,0 | 65,0 | 60,5 | 56,7 | 53,3 |
|---|---|---|---|---|---|
| τ, мин | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведенным опытам. Укажите их номера.
1) Остывание воды в пластиковом стакане наблюдалось
2) За первые 5 мин. вода в алюминиевом стакане остыла больше, чем за следующие 5 мин.
3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения.
4) В алюминиевом стакане вода остывала быстрее, чем в пластиковом.
5) Испарение воды в алюминиевом стакане происходило интенсивнее по сравнению с испарением в пластиковом стакане.
1) Неверно. Остывание воды в пластиковом стакане наблюдалось
2) Верно. В течение всего времени вода в алюминиевом стакане остывала больше.
3) Неверно. За равные промежутки времени изменение температуры происходило на разную величину.
4) Верно. В алюминиевом стакане вода остывала быстрее, чем в пластиковом.
5) Неверно. В опыте не анализировалось испарение жидкости.
Ответ: 24.



