Вариант № 4445440

ОГЭ по физике 29.05.2025. Основная волна. Вариант 2511

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.




Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 29691
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

A)  плот­ность

Б)  жест­кость пру­жи­ны

B)  сила тре­ния сколь­же­ния

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

1)  ко­эф­фи­ци­ент, ко­то­рый свя­зы­ва­ет силу, при­ла­га­е­мую к пру­жи­не, с ее рас­тя­же­ни­ем или сжа­ти­ем

2)  сила, воз­ни­ка­ю­щая при дви­же­нии од­но­го тела по по­верх­но­сти дру­го­го и на­прав­лен­ная про­ти­во­по­лож­но на­прав­ле­нию от­но­си­тель­но­го дви­же­ния

3)  ко­эф­фи­ци­ент, за­ви­ся­щий от де­фор­ма­ции тела

4)  фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на, ко­то­рая по­ка­зы­ва­ет, какой объем за­ни­ма­ет ве­ще­ство за­дан­ной массы

5)  фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на, ко­то­рая за­ви­сит от ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­но тело

 

АБВ

Ответ:

2
Тип 2 № 29692
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве их ра­бо­ты. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА

А)  ге­не­ра­тор пе­ре­мен­но­го тока

Б)  дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

1)  дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

2)  пре­вра­ще­ние внут­рен­ней энер­гии в ме­ха­ни­че­скую

3)  пре­вра­ще­ние ме­ха­ни­че­ской энер­гии во внут­рен­нюю

4)  элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

3
Тип 3 № 29693
i

Сталь­ная ложка, опу­щен­ная в го­ря­чий чай, быст­ро на­гре­ва­ет­ся. Какой спо­соб теп­ло­пе­ре­да­чи пре­иму­ще­ствен­но объ­яс­ня­ет из­ме­не­ние внут­рен­ней энер­гии ложки в этом слу­чае?

 

1)  теп­ло­про­вод­ность

2)  теп­ло­вое из­лу­че­ние

3)  кон­век­ция

4)  со­вер­ше­ние ра­бо­ты


Ответ:

4
Тип 4 № 29694
i

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на места про­пус­ков слова из при­ве­ден­но­го спис­ка.

 

На­де­нем на пу­стую бу­тыл­ку воз­душ­ный шарик и опу­стим бу­тыл­ку на не­сколь­ко минут в сосуд с (А) __________ водой (см. рис. 1). Мы уви­дим, что шарик на­дул­ся (см. рис. 2). Это свя­за­но с тем, что при (Б) __________ ско­рость теп­ло­во­го дви­же­ния мо­ле­кул уве­ли­чи­ва­ет­ся, по­это­му (В) __________ воз­ду­ха из­нут­ри уве­ли­чи­ва­ет­ся, и шарик уве­ли­чи­ва­ет­ся в объ­е­ме. Шарик на­ду­ва­ет­ся до тех пор, пока дей­ствие на ре­зи­но­вую обо­лоч­ку из­нут­ри ша­ри­ка не ста­нет (Г) __________ дей­ствию сна­ру­жи.

Рис. 1

Рис. 2

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  го­ря­чая

2)  хо­лод­ная

3)  рав­ный

4)  масса

5)  дав­ле­ние

6)  на­гре­ва­ние

7)  охла­жде­ние

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГ

Ответ:

5
Тип 5 № 29695
i

Су­ще­ству­ет много спо­со­бов (фи­зи­че­ских и хи­ми­че­ских) для раз­де­ле­ния сме­сей. На ри­сун­ке пред­став­лен один из фи­зи­че­ских спо­со­бов раз­де­ле­ния сме­сей.

Можно ли с по­мо­щью маг­ни­та раз­де­лить смесь цин­ко­вой и мед­ной стру­жек?

 

1)  Можно, так как при оди­на­ко­вом раз­ме­ре мед­ные струж­ки более тя­же­лые, и по­это­му к маг­ни­ту при­тя­нут­ся толь­ко более лег­кие цин­ко­вые.

2)  Нель­зя, так как в маг­нит­ном поле маг­ни­та ни цин­ко­вая, ни мед­ная струж­ки не на­маг­ни­чи­ва­ют­ся.

3)  Нель­зя, так как в маг­нит­ном поле маг­ни­та все ме­тал­ли­че­ские струж­ки на­маг­ни­тят­ся и при­тя­нут­ся к нему.

4)  Нель­зя от­ве­тить од­но­знач­но, так как струж­ки могут на­маг­ни­тить­ся по-раз­но­му.


Ответ:

6
Тип 6 № 29696
i

Чтобы опре­де­лить жест­кость пру­жи­ны бы­то­во­го без­ме­на, уче­ник ис­поль­зо­вал груз и ли­ней­ку (см. рис.).

Чему равна жест­кость пру­жи­ны? Ответ за­пи­ши­те в нью­то­нах на метр.


Ответ:

7
Тип 7 № 29697
i

Чему равен мо­дуль силы  \overrightarrowF, ко­то­рую нужно при­ло­жить к концу лег­кой не­рас­тя­жи­мой нити, пе­ре­ки­ну­той через блоки, чтобы урав­но­ве­сить груз мас­сой 10 кг, под­ве­шен­ный к оси блока Б (см. рис.)? Нить и блоки А и Б счи­тать не­ве­со­мы­ми, тре­ни­ем пре­не­бречь. Ответ за­пи­ши­те в нью­то­нах.


Ответ:

8
Тип 8 № 29698
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t твер­до­го тела мас­сой 5 кг от по­лу­чен­но­го им ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q. На сколь­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия тела при на­гре­ва­нии на  150 гра­ду­совC? Ответ за­пи­ши­те в ки­лод­жо­у­лях.


Ответ:

9
Тип 9 № 29699
i

Ме­тал­ли­че­ский шарик 1, име­ю­щий заряд +2q, по­оче­ред­но при­во­дят в со­при­кос­но­ве­ние с двумя та­ки­ми же ша­ри­ка­ми 2 и 3, име­ю­щи­ми за­ря­ды со­от­вет­ствен­но –4q и +2q. Все шары укреп­ле­ны на изо­ли­ру­ю­щих под­став­ках (см. рис.).

Во сколь­ко раз в ре­зуль­та­те умень­шил­ся мо­дуль за­ря­да на ша­ри­ке 3?


Ответ:

10
Тип 10 № 29700
i

На ри­сун­ке пред­став­лен ход све­то­во­го луча через че­ты­ре про­зрач­ные пла­стин­ки 1–4, сло­жен­ный стоп­кой. В какой пла­стин­ке свет имеет наи­боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния?


Ответ:

11
Тип 11 № 29701
i

Эле­мент ре­зер­фор­дий можно по­лу­чить при бом­бар­ди­ров­ке ядер изо­то­па X яд­ра­ми изо­то­па ти­та­на \ChemForm_22 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 50 пра­вая круг­лая скоб­ка Ti в со­от­вет­ствии с ре­ак­ци­ей \ChemFormX плюс _22 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 50 пра­вая круг­лая скоб­ка Ti \to _104 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 255 пра­вая круг­лая скоб­ка Rf плюс 3 _0 в сте­пе­ни 1 n. Ка­ко­во мас­со­вое число изо­то­па X?


Ответ:

12
Тип 12 № 29702
i

Воду пе­ре­ли­ли из ци­лин­дри­че­ско­го со­су­да 1 в ци­лин­дри­че­ский сосуд 2 (см. рис.). Как при этом из­ме­ни­лись сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на воду, и сила дав­ле­ния воды на дно со­су­да?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­лась

2)  умень­ши­лась

3)  не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Сила тя­же­сти,

дей­ству­ю­щая на воду

Сила дав­ле­ния воды

на дно со­су­да


Ответ:

13
Тип 13 № 29703
i

Пред­мет, на­хо­дя­щий­ся за двой­ным фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем со­би­ра­ю­щей линзы, пе­ре­ме­сти­ли ближе к двой­но­му фо­кус­но­му рас­сто­я­нию. Как при этом из­ме­ни­лись рас­сто­я­ние между лин­зой и изоб­ра­же­ни­ем пред­ме­та и вы­со­та изоб­ра­же­ния пред­ме­та?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1)  уве­ли­чи­лась

2)  умень­ши­лась

3)  не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Рас­сто­я­ние между лин­зой

и изоб­ра­же­ни­ем пред­ме­та

Вы­со­та изоб­ра­же­ния

пред­ме­та


Ответ:

14
Тип 14 № 29704
i

В спра­воч­ни­ке фи­зи­че­ских свойств раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов пред­став­ле­на сле­ду­ю­щая таб­ли­ца.

 

Ве­ще­ствоПлот­ность в твер­дом

со­сто­я­нии*, г/см3

Тем­пе­ра­ту­ра

плав­ле­ния,  гра­ду­совC

Удель­ная теп­ло­та

плав­ле­ния, кДж/кг

Алю­ми­ний2,70660380
Медь8,901083180
Сви­нец11,3532725
Се­реб­ро10,5096087
Цинк7,10420120

*Плот­ность рас­плав­лен­но­го ме­тал­ла счи­тать прак­ти­че­ски рав­ной его плот­но­сти в твер­дом со­сто­я­нии.

 

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Коль­цо из се­реб­ра нель­зя рас­пла­вить в алю­ми­ни­е­вой по­су­де.

2)  Алю­ми­ни­е­вая про­во­ло­ка уто­нет в рас­плав­лен­ном цинке.

3)  Для плав­ле­ния 3 кг цинка, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния, по­тре­бу­ет­ся такое же ко­ли­че­ство теп­ло­ты, что и для плав­ле­ния 2 кг меди при ее тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния.

4)  Свин­цо­вый шарик будет пла­вать в рас­плав­лен­ной меди при ча­стич­ном по­гру­же­нии.

5)  Плот­ность алю­ми­ния почти в 3 раза боль­ше плот­но­сти меди.


Ответ:

15
Тип 15 № 29705
i

За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры с по­мо­щью тер­мо­мет­ра, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, с уче­том аб­со­лют­ной по­греш­но­сти из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры, ко­то­рая равна цене де­ле­ния шкалы при­бо­ра.

1)  левая круг­лая скоб­ка 50 \pm 2 пра­вая круг­лая скоб­ка гра­ду­совC

2)  левая круг­лая скоб­ка 45 \pm 5 пра­вая круг­лая скоб­ка гра­ду­совC

3)  левая круг­лая скоб­ка 10 \pm 2 пра­вая круг­лая скоб­ка гра­ду­совC

4)  левая круг­лая скоб­ка 10 \pm 1 пра­вая круг­лая скоб­ка гра­ду­совC


Ответ:

16
Тип 16 № 29706
i

Учи­тель на уроке, ис­поль­зуя два па­рал­лель­ных про­во­да, ключ, ис­точ­ник тока и со­еди­ни­тель­ные про­во­да, со­брал элек­три­че­скую схему для ис­сле­до­ва­ния вза­и­мо­дей­ствия двух про­вод­ни­ков с элек­три­че­ским током (см. рис.). Усло­вия про­ве­де­ния опы­тов и на­блю­да­е­мое вза­и­мо­дей­ствие про­вод­ни­ков пред­став­ле­ны ниже.

 

Опыт 1.

Вза­и­мо­дей­ствие про­вод­ни­ков

при про­пус­ка­нии через них

элек­три­че­ско­го тока  I_1

в одном на­прав­ле­нии

Опыт 2.

Вза­и­мо­дей­ствие про­вод­ни­ков

при про­пус­ка­нии через них

элек­три­че­ско­го тока  I_2 боль­ше I_1

в одном на­прав­ле­нии

 

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Па­рал­лель­ные про­вод­ни­ки с элек­три­че­ским током при­тя­ги­ва­ют­ся, если токи про­те­ка­ют в одном на­прав­ле­нии.

2)  Па­рал­лель­ные про­вод­ни­ки с элек­три­че­ским током от­тал­ки­ва­ют­ся, если токи про­те­ка­ют в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии.

3)  При уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния между про­вод­ни­ка­ми вза­и­мо­дей­ствие про­вод­ни­ков осла­бе­ва­ет.

4)  При уве­ли­че­нии силы тока вза­и­мо­дей­ствие про­вод­ни­ков уси­ли­ва­ет­ся.

5)  Во­круг каж­до­го из про­вод­ни­ков с током воз­ни­ка­ет маг­нит­ное поле.


Ответ:

17
Тип 17 № 29707
i

Ис­поль­зуя весы, мен­зур­ку, ста­кан с водой, ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1. Аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния массы со­став­ля­ет ± 0,1 г. Аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния объ­е­ма равна ± 2 см3.

 

В блан­ке от­ве­тов № 2:

1)  сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки для опре­де­ле­ния объ­е­ма тела;

2)  за­пи­ши­те фор­му­лу для рас­че­та плот­но­сти;

3)  ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния массы ци­лин­дра и его объ­е­ма с уче­том аб­со­лют­ных по­греш­но­стей из­ме­ре­ний;

4)  за­пи­ши­те зна­че­ние плот­но­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 29708
i
Развернуть

Спай a по­ме­ща­ют в сухой лед при тем­пе­ра­ту­ре  минус 78,5 гра­ду­совC, а спай b остав­ля­ют при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. Как из­ме­нит­ся элек­три­че­ский ток в срав­не­нии с си­ту­а­ци­ей, рас­смот­рен­ной в тек­сте (см. ри­су­нок)? Ответ по­яс­ни­те. (Из­вест­но, что в ниж­ней части пла­ме­ни спир­тов­ки тем­пе­ра­ту­ра при­мер­но равна  350 гра­ду­совC, а мак­си­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра в  900 гра­ду­совC до­сти­га­ет­ся в верх­ней части пла­ме­ни.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 29709
i

На одну лодку, пла­ва­ю­щую в озере, по­гру­зи­ли 10 кг дров, а на дру­гую, такую же, 10 кг ме­тал­ло­ло­ма. Обе лодки про­дол­жа­ют пла­вать. Какая из лодок при этом по­гру­зи­лась глуб­же? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 29710
i

Меняя элек­три­че­ское на­пря­же­ние на участ­ке цепи, со­сто­я­щем из ни­ке­ли­но­во­го про­вод­ни­ка дли­ной 5 м, по­лу­чен­ные дан­ные из­ме­ре­ний силы тока и на­пря­же­ния уче­ник за­пи­сал в таб­ли­цу.

 

U, В129,664,831,5
I, А2,41,921,20,960,60,3

 

Чему равна пло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ни­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 22 № 29711
i

Три лампы мощ­но­стью: P_1=50 Вт, P_2 = 50 Вт, P_3 = 25 Вт, рас­счи­тан­ные на на­пря­же­ние 110 B, со­еди­не­ны по­сле­до­ва­тель­но и под­клю­че­ны к ис­точ­ни­ку на­пря­же­ни­ем 220 В. Опре­де­ли­те мощ­ность, вы­де­ля­ю­щу­ю­ся на пер­вой лампе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 22 № 29712
i

Элек­тро­чай­ник мощ­но­стью 2,4 кВт, рас­счи­тан­ный на мак­си­маль­ное на­пря­же­ние 240 В, вклю­ча­ют в сеть на­пря­же­ни­ем 120 В. За какое время 600 г воды с на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­рой 18 ºС можно до­ве­сти до ки­пе­ния, если КПД чай­ни­ка в этом слу­чае равен 82%?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.