При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На рисунке представлен график зависимости проекции скорости υx от времени t для тела, движущегося прямолинейно, параллельно оси OX.
Тело двигалось в направлении, противоположном направлению оси OX,
1) только на участке АВ
2) на участках АВ и ВС
3) на участках ВC и СD
4) только на участке DE
Ответ:
На горизонтальную шероховатую поверхность кладут брусок массой m = 1 кг. В первом случае к бруску прикладывают горизонтально направленную силу F1 так, чтобы он двигался равномерно. Во втором случае на брусок кладут гирю массой M = 0,5 кг и снова прикладывают горизонтально направленную силу, добиваясь равномерного движения бруска (см. рисунки).
Максимальная сила трения покоя во втором случае по сравнению с первым
1) уменьшится в 2 раза
2) не изменится
3) увеличится в 1,5 раза
4) увеличится в 2 раза
Ответ:
Свинцовый шар свободно падает вдоль вертикали на тележку с песком, равномерно движущуюся без трения по горизонтальной поверхности, и застревает в песке. Скорость тележки после падения в нее шара
1) уменьшится
2) не изменится
3) увеличится
4) станет равной нулю
Ответ:
С некоторой достаточно большой высоты без начальной скорости падает камень. Через малое время c этой же высоты падает еще один такой же камень, также без начальной скорости. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Во время полета первый камень относительно второго камня
1) движется ускоренно
2) движется равномерно, удаляясь от него
3) покоится
4) движется равномерно, приближаясь к нему
Ответ:
В двух коленах U-образной трубки, имеющих одинаковые сечения и высоту, находится ртуть. В левое колено трубки поверх ртути налили воду (плотность воды ρв), как показано на рисунке. Высота столба воды равна h.
Обозначим давления в точках A, B, C и D через pA, pB, pC и pD. Тогда для давления pA справедливо утверждение
1) pA = pB
2) pA = pC
3) pA = pD − ρвgh
4) pA = pD − pB
Ответ:
К тележке массой 1 кг прикрепили легкую пружину жесткостью 100 Н/м и начали тянуть за нее, прикладывая горизонтально направленную постоянную силу, так, что за время 2 c тележка проехала расстояние 1 м. На сколько в течение движения тележки была удлинена пружина? Трением пренебречь.
1) на 0,05 см
2) на 0,1 см
3) на 0,5 см
4) на 2 см
Ответ:
Два одинаковых термометра поместили в футляры, сделанные из одинакового материала и имеющие одинаковые размеры. Один из футляров снаружи был выкрашен белой краской, второй — черной краской. Оба футляра выставили под прямые солнечные лучи. Термометр, находящийся в белом футляре, покажет
1) более высокую температуру, чем термометр в черном футляре
2) такую же температуру, как и термометр в черном футляре
3) более низкую температуру, чем термометр в черном футляре
4) температуру воздуха снаружи, а термометр, находящийся в черном футляре, покажет температуру воздуха внутри футляра
Ответ:
Из трех разных холодильников принесли три твердых тела (пронумеруем их 1, 2 и 3) одинаковой массы и начали нагревать их на одинаковых горелках. На рисунке приведена зависимость температуры t этих трех тел от времени τ при передаче им теплоты от горелок (получаемая телами от горелок мощность постоянна). Удельные теплоемкости c материалов, из которых изготовлены тела, соотносятся как
1) с1 > с2 > с3
2) с1 < с2 < с3
3) с2 > с1 > с3
4) с1 = с2 = с3
Ответ:
Пластилиновый шар упал без начальной скорости с высоты 5 м на каменный пол. Считая, что вся кинетическая энергия шара, приобретенная им за время свободного падения, превратилась во внутреннюю энергию пластилина, найдите, на сколько градусов нагрелся шар. Удельная теплоемкость пластилина 2,5 кДж/(кг · °С).
1) 0,02 °C
2) 0,2 °C
3) 2,5 °C
4) 25 °C
Ответ:
Стеклянную палочку потерли шелковой тканью и поднесли к мелким незаряженным кусочкам бумаги, лежащим на деревянном столе. Кусочки бумаги поднялись и прилипли к палочке.
Это произошло, потому что
1) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли положительные заряды
2) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли отрицательные заряды
3) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток положительного заряда
4) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток отрицательного заряда
Ответ:
На диаграмме (см. рис.) представлены значения силы тока для двух проводников (1) и (2), соединенных параллельно. Сравните сопротивления R1 и R2 этих проводников.
1) R2 = 2R1 / 3
2) R2 = 0,5R1
3) R2 = R1
4) R2 = 3R1 / 2
Ответ:
Ток силой I протекает по прямолинейному участку провода (ток направлен «на нас»). Вектор индукции магнитного поля, создаваемого током, направлен влево в точке
1) А
2) B
3) C
4) D
Ответ:
На рисунке показано плоское зеркало З и точечный источник S.
Изображение этого источника
1) находится на расстоянии 1,5 м от S
2) находится на расстоянии 3 м от S
3) находится на расстоянии 4 м от S
4) отсутствует
Ответ:
Что показывает амперметр A в цепи, схема которой приведена на рисунке?
1) 12 А
2) 3 А
3) 6 А
4) 18 А
Ответ:
Используя фрагмент периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, представленный на рисунке, определите, ядро какого элемента получится, если в ядре изотопа бериллия все протоны заменить нейтронами, а все нейтроны — протонами?
1)
2)
3)
4)
Ответ:
Каковы цена деления и предел измерения амперметра, показанного на рисунке?
1) 0,1 А, 0 А
2) 0,2 А, 0 А
3) 0,1 А, 2 А
4) 0,2 А, 2 А
Ответ:
Переход воды из жидкого состояния в газообразное при кипении
1) является фазовым переходом первого рода
2) является фазовым переходом второго рода
3) не является фазовым переходом
4) может быть отнесен к фазовому переходу как первого, так и второго рода – в зависимости от условий, при которых происходит переход
Ответ:
При фазовом переходе скачком изменилась удельная теплоемкость вещества.
Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?
А. Данный переход обязательно является фазовым переходом второго рода.
Б. Данный переход не является фазовым переходом второго рода.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
Ответ:
Три материальные точки начинают двигаться без начальной скорости из точки с координатой x = 0 вдоль горизонтальной оси OX. На рисунках изображены графики зависимостей кинематических характеристик (проекции скорости, проекции ускорения и координаты) этих тел от времени. Установите соответствие между графиками и зависимостями координат тел от времени: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А)
Б)
В)
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В |
Ответ:
Электрическая цепь состоит (см. рис.) из двух проволок длиной L и 2L одинакового поперечного сечения, вольтметра и амперметра, источника постоянного напряжения и ключа. Сопротивления соединительных проводов пренебрежимо малы. Изначально ключ замкнут в положении 1. Затем ключ переводят в положение 2.
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
A) сопротивление цепи
Б) показание вольтметра
B) показание амперметра
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
| A | Б | В |
Ответ:
Две одинаковые металлические гильзы висят на непроводящих нитях на малом расстоянии друг от друга. Одна гильза заряжена положительно, другая — не заряжена.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Так как одна гильза заряжена положительно, а другая не заряжена, то они отталкиваются.
2) Если, не касаясь гильз руками, привести их в соприкосновение, то обе гильзы будут заряжены одноименным зарядом и начнут отталкиваться.
3) Если, не касаясь гильз руками, привести их в соприкосновение, то модуль заряда ранее незаряженной гильзы будет меньше модуля заряда ранее заряженной гильзы.
4) Если прикоснуться к заряженной гильзе рукой, то ее заряд станет равным нулю.
5) Для того чтобы между гильзами возникло электрическое поле, необходимо, чтобы обе гильзы были заряжены.
Ответ:
На рисунке изображены два термометра, входящие в состав психрометра, установленного в некотором помещении. Объем помещения 80 м3.
Используя психрометрическую таблицу, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Относительная влажность воздуха в этом помещении равна 59%.
2) Плотность водяного пара в воздухе в этом помещении равна ≈14,5 г/м3.
3) Если температура воздуха в этом помещении понизится на 1 градус, то показания влажного термометра не изменятся.
4) Чтобы в этом помещении выпала роса, температура сухого термометра должна быть равна 17 °C.
5) Масса водяного пара в этом помещении равна 1,84 кг.
Ответ:
Один конец железной проволоки прикрепили к неподвижному штативу, а ко второму концу прикрепили груз и перекинули проволоку через неподвижный блок, в результате чего она оказалась натянутой горизонтально, получив возможность изменять свою длину. Через проволоку начали пропускать электрический ток, медленно нагревая ее до красного каления. При нагревании проволока светилась все ярче и, вследствие теплового расширения, медленно удлинялась. При температуре +917 °C произошел фазовый переход. Укажите, что произошло с яркостью свечения проволоки в момент фазового перехода — она начала светиться более ярко или более тускло по сравнению с моментом, предшествующим фазовому переходу?
Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(По материалам Камзеевой Е. Е.)
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один груз. Для определения веса груза воспользуйтесь динамометром.
В ответе:
1. сделайте рисунок экспериментальной установки;
2. запишите формулу для расчета жесткости пружины;
3. укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;
4. запишите численное значение жесткости пружины.
Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования № 3
в составе:
· штатив лабораторный с муфтой и лапкой;
· пружина жесткостью (40 ± 1) Н/м;
· 1 груз массой (100 ± 2) г;
· динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (C = 0,1 Н);
· линейка длиной 20−30 см с миллиметровыми делениями.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Два сплошных бруска изготовлены из различных материалов: брусок 1 — из материала плотностью брусок 2 — из материала плотностью
. Массы брусков одинаковы. Бруски, закрепленные на нитях, уравновешены на рычажных весах. Нарушится ли равновесие весов, если, не снимая бруски с весов, опустить их в жидкость плотностью
Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1 кг глицерина и 2 кг воды наливают в сосуд и аккуратно перемешивают. Считая, что объем смеси жидкостей равен сумме их начальных объемов, определите плотность образовавшегося раствора.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Двум ученикам выдали по четыре одинаковых резистора сопротивлением 2 Ом каждый, соединительные провода, источник постоянного напряжения U = 5 В и очень хороший амперметр. Первый ученик собрал цепь, изображенную на рисунке 1, второй ученик собрал цепь, изображенную на рисунке 2.
Определите разность показаний амперметров второго и первого учеников.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

