СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задания 3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Два шара раз­ной массы под­ня­ты на раз­ную вы­со­ту от­но­си­тель­но по­верх­но­сти стола (см. ри­су­нок). Срав­ни­те зна­че­ния по­тен­ци­аль­ной энер­гии шаров E1 и E2. Счи­тать, что по­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от уров­ня крыш­ки стола.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 30


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1313.
Показать решение

2

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти v ве­ло­си­пе­ди­ста от вре­ме­ни t. За пер­вые 4 c дви­же­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста уве­ли­чи­лась

 

1) в 4 раза

2) в 5 раз

3) в 16 раз

4) в 25 раз

За­да­ние 3 № 57


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1326.
3

Два сплош­ных шара оди­на­ко­во­го объёма, алю­ми­ни­е­вый (1) и мед­ный (2), па­да­ют с оди­на­ко­вой вы­со­ты из со­сто­я­ния покоя. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Срав­ни­те ки­не­ти­че­ские энер­гии и E1 и E2 ско­ро­сти шаров v1 и v2 не­по­сред­ствен­но перед уда­ром о землю.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 84


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1327.
4

Ка­мень, под­бро­шен­ный вверх в точке 1, сво­бод­но па­да­ет на землю. Тра­ек­то­рия дви­же­ния камня схе­ма­тич­но изоб­ра­же­на на ри­сун­ке. Тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало. Ки­не­ти­че­ская энер­гия камня имеет

 

1) мак­си­маль­ное зна­че­ние в по­ло­же­нии 1

2) мак­си­маль­ное зна­че­ние в по­ло­же­нии 2

3) оди­на­ко­вое зна­че­ние во всех по­ло­же­ни­ях

4) мак­си­маль­ное зна­че­ние в по­ло­же­нии 4

За­да­ние 3 № 111


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1328.
5

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти дви­же­ния ав­то­мо­би­ля от вре­ме­ни t. Чему равна масса ав­то­мо­би­ля, если его им­пульс через 3 с после на­ча­ла дви­же­ния со­став­ля­ет 4500 кг·м/с?

 

1) 135 кг

2) 150 кг

3) 1350 кг

4) 1500 кг

За­да­ние 3 № 138


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1329.
6

Тело дви­жет­ся по окруж­но­сти с по­сто­ян­ной по мо­ду­лю ско­ро­стью. Век­тор им­пуль­са тела в точке А со­на­прав­лен век­то­ру

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 3 № 165


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1331.
7

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны век­тор ско­ро­сти v дви­жу­ще­го­ся тела и век­тор силы F, дей­ству­ю­щей на тело, в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни. Век­тор им­пуль­са тела в этот мо­мент вре­ме­ни со­на­прав­лен век­то­ру

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 3 № 192


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1332.
8

Сна­ряд мас­сой m вы­ле­та­ет из ство­ла ору­дия со ско­ро­стью v и на не­ко­то­рой вы­со­те h раз­ры­ва­ет­ся на оскол­ки. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия сна­ря­да до раз­ры­ва равна

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 219


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1333.
Показать решение

9

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти ве­ло­си­пе­ди­ста от вре­ме­ни. За пер­вые 2 с дви­же­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста уве­ли­чи­лась.

 

1) в 2 раза

2) в 3 раза

3) в 4 раза

4) в 9 раз

За­да­ние 3 № 246


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 1.
10

Тело, бро­шен­ное вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли, до­сти­га­ет наи­выс­шей точки и па­да­ет на землю. Если со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха не учи­ты­вать, то пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия тела

 

1) мак­си­маль­на в мо­мент до­сти­же­ния наи­выс­шей точки

2) мак­си­маль­на в мо­мент на­ча­ла дви­же­ния

3) оди­на­ко­ва в любые мо­мен­ты дви­же­ния тела

4) мак­си­маль­на в мо­мент па­де­ния на землю

За­да­ние 3 № 273


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 2.
11

В каком из пе­ре­чис­лен­ных слу­ча­ев про­ис­хо­дит пре­иму­ще­ствен­но пре­вра­ще­ние по­тен­ци­аль­ной энер­гии в ки­не­ти­че­скую?

 

1) Ав­то­мо­биль уско­ря­ет­ся после све­то­фо­ра на го­ри­зон­таль­ной до­ро­ге

2) Фут­боль­ный мяч после удара летит вверх

3) С крыши дома на землю па­да­ет ка­мень

4) Спут­ник вра­ща­ет­ся на по­сто­ян­ной ор­би­те во­круг Земли

За­да­ние 3 № 300


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 3.
12

Ло­ко­мо­тив дви­жет­ся по рель­сам и ав­то­ма­ти­че­ски сцеп­ля­ет­ся с не­по­движ­ным ва­го­ном. Как при этом ме­ня­ют­ся по мо­ду­лю им­пульс ло­ко­мо­ти­ва и им­пульс ва­го­на от­но­си­тель­но земли?

 

1) им­пульс ло­ко­мо­ти­ва умень­ша­ет­ся, им­пульс ва­го­на не ме­ня­ет­ся

2) им­пульс ло­ко­мо­ти­ва умень­ша­ет­ся, им­пульс ва­го­на уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) им­пульс ло­ко­мо­ти­ва уве­ли­чи­ва­ет­ся, им­пульс ва­го­на умень­ша­ет­ся

4) им­пульс ло­ко­мо­ти­ва не ме­ня­ет­ся, им­пульс ва­го­на уве­ли­чи­ва­ет­ся

За­да­ние 3 № 327


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 4.
13

Два шара раз­ной массы под­ня­ты на раз­ную вы­со­ту (см. ри­су­нок) от­но­си­тель­но по­верх­но­сти стола. Срав­ни­те по­тен­ци­аль­ные энер­гии шаров E1 и E2. Счи­тать, что по­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от уров­ня крыш­ки стола.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 354


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 5.
14

Два шара дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу (см. ри­су­нок). Пер­вый об­ла­да­ет им­пуль­сом P1, вто­рой — P2.  Пол­ный им­пульс P си­сте­мы шаров равен по мо­ду­лю

 

1)   и на­прав­лен слева на­пра­во

2)   и на­прав­лен слева на­пра­во

3)   и на­прав­лен на­ле­во

4)  и на­прав­лен на­ле­во

За­да­ние 3 № 408


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 1.
15

Би­льярд­ный шар, име­ю­щий им­пульс p, уда­ря­ет­ся о по­ко­я­щий­ся шар, и шары раз­ле­та­ют­ся. Пол­ный им­пульс шаров после со­уда­ре­ния

 

1) равен

2) равен

3) равен

4) за­ви­сит от угла разлёта шаров

За­да­ние 3 № 462


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 2.
16

Для эф­фек­тив­но­го уско­ре­ния кос­ми­че­ско­го ко­раб­ля струя вы­хлоп­ных газов, вы­ры­ва­ю­ща­я­ся из сопла его ре­ак­тив­но­го дви­га­те­ля, долж­на быть на­прав­ле­на

 

1) по на­прав­ле­нию дви­же­ния ко­раб­ля

2) про­ти­во­по­лож­но на­прав­ле­нию дви­же­ния ко­раб­ля

3) пер­пен­ди­ку­ляр­но на­прав­ле­нию дви­же­ния ко­раб­ля

4) под про­из­воль­ным углом к на­прав­ле­нию дви­же­ния ко­раб­ля

За­да­ние 3 № 489


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 3.
17

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны век­тор ско­ро­сти дви­жу­ще­го­ся тела и век­тор силы, дей­ству­ю­щей на тело, в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни. Век­тор им­пуль­са в этот мо­мент вре­ме­ни со­на­прав­лен век­то­ру

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 3 № 516


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 4.
18

Мяч бро­са­ют вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. При уве­ли­че­нии массы бро­са­е­мо­го мяча в 2 раза вы­со­та подъёма мяча

 

1) не из­ме­нит­ся

2) уве­ли­чит­ся в раз

3) уве­ли­чит­ся в 2 раза

4) уве­ли­чит­ся в 4 раза

За­да­ние 3 № 543


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 5.
19

Три ме­тал­ли­че­ских шара оди­на­ко­вых раз­ме­ров, свин­цо­вый, сталь­ной и алю­ми­ни­е­вый, под­ня­ты на одну и ту же вы­со­ту над сто­лом. По­тен­ци­аль­ная энер­гия ка­ко­го шара мак­си­маль­на? (По­тен­ци­аль­ную энер­гию от­счи­ты­вать от по­верх­но­сти стола.)

 

1) свин­цо­во­го

2) алю­ми­ни­е­во­го

3) сталь­но­го

4) зна­че­ния по­тен­ци­аль­ной энер­гии шаров оди­на­ко­вы

За­да­ние 3 № 570


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 6.
20

Масса пи­сто­ле­та в 100 раз боль­ше массы пули. При вы­стре­ле пуля вы­ле­та­ет из пи­сто­ле­та, имея им­пульс, мо­дуль ко­то­ро­го равен p. Мо­дуль им­пуль­са пи­сто­ле­та в этот мо­мент равен

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 597


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 7.
21

Два шара оди­на­ко­во­го объёма, алю­ми­ни­е­вый (1) и мед­ный (2), па­да­ют с оди­на­ко­вой вы­со­ты из со­сто­я­ния покоя. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Срав­ни­те ки­не­ти­че­ские энер­гии E1 и E2 и ско­ро­сти шаров v1 и v2 в мо­мент удара о землю.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 624


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 8.
Показать решение

22

Под дей­стви­ем го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ной силы, мо­дуль ко­то­рой равен F, бру­сок мас­сой m рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но пе­ре­ме­сти­ли по по­верх­но­сти стола на рас­сто­я­ние S. Ра­бо­та, со­вершённая при этом силой тя­же­сти, равна

 

1)

2)

3)

4) 0

За­да­ние 3 № 651


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 9.
23

Шарик дви­жет­ся вниз по на­клон­но­му жёлобу без тре­ния. В про­цес­се дви­же­ния

 

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, его пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия не из­ме­ня­ет­ся

2) по­тен­ци­аль­ная энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, его пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия не из­ме­ня­ет­ся

3) и ки­не­ти­че­ская энер­гия, и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ют­ся

4) и по­тен­ци­аль­ная энер­гия, и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ют­ся

За­да­ние 3 № 678


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 10.
24

Какая из ниже пе­ре­чис­лен­ных сил не может быть объ­яс­не­на элек­тро­маг­нит­ным вза­и­мо­дей­стви­ем ато­мов и мо­ле­кул ве­ще­ства друг с дру­гом?

 

1) сила упру­го­сти

2) сила тре­ния

3) сила при­тя­же­ния тел к Земле

4) сила ре­ак­ции по­верх­но­сти

За­да­ние 3 № 705


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 1.
25

Груз мас­сой 1 кг под­ня­ли с вы­со­ты 1 м над полом на вы­со­ту 3 м. Ра­бо­та силы тя­же­сти при под­ня­тии груза равна

 

1) −20 Дж

2) −10 Дж

3) 20 Дж

4) 30 Дж

За­да­ние 3 № 732


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 14.03.2013 ва­ри­ант 1.
26

Тело мас­сой 5 кг дви­жет­ся вдоль оси Ox. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции px им­пуль­са этого тела от вре­ме­ни t. Из гра­фи­ка сле­ду­ет, что

 

1) про­ек­ция на­чаль­ной ско­ро­сти тела на ось Ox равна –20 м/с.

2) про­ек­ция на­чаль­ной ско­ро­сти тела на ось Ox равна 4 м/с.

3) про­ек­ция уско­ре­ния тела на ось Ox равна –5 м/с2.

4) про­ек­ция уско­ре­ния тела на ось Ox равна 1 м/с2.

За­да­ние 3 № 786


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 1.
Показать решение

27

Тело мас­сой 5 кг дви­жет­ся вдоль оси Ox. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции Ox им­пуль­са этого тела от вре­ме­ни t. Из гра­фи­ка сле­ду­ет, что

 

1) про­ек­ция на­чаль­ной ско­ро­сти тела на ось Ox равна 40 м/с

2) про­ек­ция на­чаль­ной ско­ро­сти тела на ось Ox равна −8 м/с

3) про­ек­ция уско­ре­ния тела на ось Ox равна −2 м/с2

4) про­ек­ция уско­ре­ния тела на ось Ox равна 10 м/с2

За­да­ние 3 № 813


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 2.
28

По глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти во вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ных на­прав­ле­ни­ях дви­жут­ся две шайбы мас­са­ми m1 = 2 кг и m2 = 1 кг со ско­ро­стя­ми v1 = 1 м/с и v2 = 2 м/с со­от­вет­ствен­но, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Общая ве­ли­чи­на ки­не­ти­че­ской энер­гии этих двух шайб равна

 

1) 1 Дж

2) Дж

3) З Дж

4) 6 Дж

За­да­ние 3 № 840


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 16.01.2013 ва­ри­ант 1.
29

Ав­то­мо­биль мас­сой 1000 кг, дви­га­ю­щий­ся вдоль оси Ox в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью 72 км/ч, оста­но­вил­ся. Из­ме­не­ние про­ек­ции им­пуль­са ав­то­мо­би­ля на ось Ox равно

 

1) −72 000 кг·м/с

2) −20 000 кг·м/с

3) 20 000 кг·м/с

4) 72 000 кг·м/с

За­да­ние 3 № 867


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 20.02.2013 ва­ри­ант ФИ9401.
30

Тело дви­жет­ся в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси Ox. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни t для про­ек­ции силы Fx, дей­ству­ю­щей на тело.

В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 5 с про­ек­ция им­пуль­са тела на ось Ох

 

1) не из­ме­ня­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 5 кг·м/с

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 10 кг·м/с

4) умень­ша­ет­ся на 5 кг·м/с

За­да­ние 3 № 904


Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по физике.
31

С вы­со­ты h без на­чаль­ной ско­ро­сти на кучу с пес­ком па­да­ет тело мас­сой m и за­стре­ва­ет в песке. Чему равен мо­дуль из­ме­не­ния им­пуль­са тела за время, в те­че­ние ко­то­ро­го про­ис­хо­дит его за­стре­ва­ние в песке?

 

1) 0

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 965


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 07.10.2013 ва­ри­ант ФИ90101.
Показать решение

32

С вы­со­ты h без на­чаль­ной ско­ро­сти на глад­кую го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность па­да­ет тело мас­сой m. После аб­со­лют­но упру­го­го удара о по­верх­ность тело от­ска­ки­ва­ет от неё. Чему равен мо­дуль из­ме­не­ния им­пуль­са тела за время, в те­че­ние ко­то­ро­го про­ис­хо­дит со­уда­ре­ние тела с по­верх­но­стью и от­скок от неё?

 

1) 0

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 992


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 07.10.2013 ва­ри­ант ФИ90102.
33

Свин­цо­вый шар сво­бод­но па­да­ет вдоль вер­ти­ка­ли на те­леж­ку с пес­ком, рав­но­мер­но дви­жу­щу­ю­ся без тре­ния по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, и за­стре­ва­ет в песке. Ско­рость те­леж­ки после па­де­ния в неё шара

 

1) умень­шит­ся

2) не из­ме­нит­ся

3) уве­ли­чит­ся

4) ста­нет рав­ной нулю

За­да­ние 3 № 1055


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90501.
34

Свин­цо­вый шар сво­бод­но па­да­ет вдоль вер­ти­ка­ли на те­леж­ку с пес­ком, рав­но­мер­но дви­жу­щу­ю­ся без тре­ния по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти вдоль оси OX, и за­стре­ва­ет в песке. Про­ек­ция на ось OX им­пуль­са си­сте­мы тел «те­леж­ка + шар» после па­де­ния шара в те­леж­ку

 

1) умень­шит­ся

2) не из­ме­нит­ся

3) уве­ли­чит­ся

4) ста­нет рав­ной нулю

За­да­ние 3 № 1082


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90502.
Показать решение

35

Свин­цо­вый шар па­да­ет с вы­со­ты 5 м на землю. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Ме­ха­ни­че­ская энер­гия шара была

 

1) ми­ни­маль­ной на вы­со­те 5 м

2) ми­ни­маль­ной на вы­со­те 2,5 м

3) мак­си­маль­ной на вы­со­те 0 м, не­по­сред­ствен­но перед уда­ром о землю

4) оди­на­ко­вой на всех вы­со­тах в те­че­ние про­цес­са па­де­ния

За­да­ние 3 № 1139


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 22.12.2013 ва­ри­ант ФИ90201.
Показать решение

36

Бру­сок со­скаль­зы­ва­ет с глад­кой на­клон­ной плос­ко­сти вы­со­той 2 м, ко­то­рая плав­но пе­ре­хо­дит в глад­кую го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Ме­ха­ни­че­ская энер­гия брус­ка была

 

1) мак­си­маль­ной на вы­со­те 2 м

2) мак­си­маль­ной на вы­со­те м

3) ми­ни­маль­ной во время дви­же­ния по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, на вы­со­те 0 м

4) оди­на­ко­вой в те­че­ние всего вре­ме­ни дви­же­ния

За­да­ние 3 № 1166


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 22.12.2013 ва­ри­ант ФИ90202.
37

Две те­леж­ки мас­са­ми m и 3m дви­жут­ся по инер­ции нав­стре­чу друг другу с оди­на­ко­вы­ми по мо­ду­лю ско­ро­стя­ми v (см. ри­су­нок). После столк­но­ве­ния те­леж­ки сцеп­ля­ют­ся и на­чи­на­ют дви­гать­ся

 

1) впра­во со ско­ро­стью 2v

2) впра­во со ско­ро­стью v

3) влево со ско­ро­стью v/2

4) влево со ско­ро­стью v

За­да­ние 3 № 1193


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2014 ва­ри­ант ФИ90601.
38

Две те­леж­ки мас­са­ми 2m и m дви­жут­ся по инер­ции нав­стре­чу друг другу со ско­ро­стя­ми 2v и v со­от­вет­ствен­но(см. ри­су­нок). После столк­но­ве­ния те­леж­ки сцеп­ля­ют­ся и на­чи­на­ют дви­гать­ся

 

1) впра­во со ско­ро­стью 2v

2) впра­во со ско­ро­стью v

3) влево со ско­ро­стью v

4) влево со ско­ро­стью 2v

За­да­ние 3 № 1220


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2014 ва­ри­ант ФИ90602.
39

Тело дви­жет­ся в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси ОX. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость про­ек­ции дей­ству­ю­щей на тело силы Fx от вре­ме­ни t.

 

t, с012345678
Fx, Н333330000

 

В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 c до 4 с про­ек­ция им­пуль­са тела на ось OX

 

1) не из­ме­ня­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 4 кг·м/c

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 12 кг·м/c

4) умень­ша­ет­ся на 3 кг·м/c

За­да­ние 3 № 1247


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 16.05.2014 ва­ри­ант ФИ90701.
40

Тело дви­жет­ся в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси ОX. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость про­ек­ции дей­ству­ю­щей на тело силы Fx от вре­ме­ни t.

 

t, с0123456789
Fx, Н2222111111

 

В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 c до 3 с про­ек­ция им­пуль­са тела на ось OX

 

1) не из­ме­ня­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6 кг·м/c

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 2 кг·м/c

4) умень­ша­ет­ся на 1 кг·м/c

За­да­ние 3 № 1274


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 16.05.2014 ва­ри­ант ФИ90702.
41

Два сплош­ных шара оди­на­ко­во­го объёма, алю­ми­ни­е­вый (1) и мед­ный (2), па­да­ют с оди­на­ко­вой вы­со­ты из со­сто­я­ния покоя. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Срав­ни­те ки­не­ти­че­ские энер­гии Е1 и E2 и ско­ро­сти шаров v1 и v2 не­по­сред­ствен­но перед уда­ром о землю.

 

1) Е1 = Е2 ; v1 = v2

2) Е1 = Е2 ; v1 < v2

3) Е1 < Е2 ; v1 = v2

4) Е1 < Е2 ; v1 < v2

За­да­ние 3 № 1310


Источник: Демонстрационная вер­сия ГИА—2015 по физике.
42

Тело дви­жет­ся рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но, при этом мо­дуль им­пуль­са тела равен 1 кг·м/c. На тело в на­прав­ле­нии его дви­же­ния на­чи­на­ет дей­ство­вать по­сто­ян­ная сила, мо­дуль ко­то­рой равен 2 Н. Через 5 се­кунд дей­ствия этой силы мо­дуль им­пуль­са тела будет равен

 

1) 1 кг·м/c2) 5 кг·м/c3) 10 кг·м/c4) 11 кг·м/c
За­да­ние 3 № 1374


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90101.
43

Тело дви­жет­ся рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но, при этом мо­дуль им­пуль­са тела равен 4 кг·м/c. На тело в на­прав­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нию его дви­же­ния, на­чи­на­ет дей­ство­вать по­сто­ян­ная сила, мо­дуль ко­то­рой равен 1 Н. Через 2 се­кун­ды дей­ствия этой силы мо­дуль им­пуль­са тела будет равен

 

1) 4 кг·м/c2) 2 кг·м/c3) 6 кг·м/c4) 8 кг·м/c
За­да­ние 3 № 1401


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90102.
44

Сна­ряд мас­сой m, ле­тя­щий со ско­ро­стью u, раз­ры­ва­ет­ся на вы­со­те h на три оскол­ка, раз­ле­та­ю­щих­ся в раз­ные сто­ро­ны. Пол­ный им­пульс оскол­ков сразу после раз­ры­ва равен по мо­ду­лю

 

1) 0

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 1478


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 02.02.2015 ва­ри­ант ФИ90302.
45

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти v дви­же­ния ав­то­мо­би­ля от вре­ме­ни t. Чему равна масса ав­то­мо­би­ля, если его им­пульс через 3 с после на­ча­ла дви­же­ния со­став­ля­ет 4500 кг·м/c?

 

1) 135 кг2) 150 кг3) 1350 кг4) 1500 кг
За­да­ние 3 № 1505


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 17.03.2015 ва­ри­ант ФИ90401.
46

Ско­рость дви­жу­ще­го­ся тела умень­ши­лась в 3 раза. При этом его ки­не­ти­че­ская энер­гия

 

1) уве­ли­чи­лась в 9 раз2) умень­ши­лась в 9 раз
3) уве­ли­чи­лась в 3 раза4) умень­ши­лась в 3 раза
За­да­ние 3 № 1532


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 17.03.2015 ва­ри­ант ФИ90402.
47

На вет­ря­ной элек­тро­стан­ции поток воз­ду­ха (ветер) вра­ща­ет ло­па­сти про­пел­ле­ров, на­са­жен­ных на валы ге­не­ра­то­ров элек­три­че­ско­го тока. Таким об­ра­зом про­ис­хо­дит пре­об­ра­зо­ва­ние

 

1) по­тен­ци­аль­ной энер­гии по­то­ка воз­ду­ха в ки­не­ти­че­скую энер­гию вра­ща­ю­щих­ся ча­стей ге­не­ра­то­ров

2) ки­не­ти­че­ской энер­гии по­то­ка воз­ду­ха в ки­не­ти­че­скую энер­гию вра­ща­ю­щих­ся ча­стей ге­не­ра­то­ров

3) по­тен­ци­аль­ной энер­гии по­то­ка воз­ду­ха в по­тен­ци­аль­ную энер­гию вра­ща­ю­щих­ся ча­стей ге­не­ра­то­ров

4) ки­не­ти­че­ской энер­гии по­то­ка воз­ду­ха в по­тен­ци­аль­ную энер­гию вра­ща­ю­щих­ся ча­стей ге­не­ра­то­ров

За­да­ние 3 № 1565


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90801.
48

Сна­ряд, им­пульс ко­то­ро­го был на­прав­лен го­ри­зон­таль­но, разо­рвал­ся на два оскол­ка. Им­пульс од­но­го оскол­ка в мо­мент раз­ры­ва был на­прав­лен вер­ти­каль­но вниз (рис. 1). Какое на­прав­ле­ние имел им­пульс дру­го­го оскол­ка (рис. 2)?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 3 № 1592


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90802.
49

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны век­тор ско­ро­сти и век­тор уско­ре­ния дви­жу­ще­го­ся тела в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни. Век­тор им­пуль­са тела в этот мо­мент вре­ме­ни со­на­прав­лен век­то­ру

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 3 № 1619


Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по физике 16.04.2015 ва­ри­ант ФИ90701.
50

Сна­ряд, им­пульс ко­то­ро­го был на­прав­лен го­ри­зон­таль­но, разо­рвал­ся на два оскол­ка. Им­пульс од­но­го оскол­ка в мо­мент раз­ры­ва был на­прав­лен вер­ти­каль­но вниз (рис. 1). Какое на­прав­ле­ние имел им­пульс дру­го­го оскол­ка (рис. 2)?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 3 № 1646


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная по фи­зи­ке 16.04.2015 ва­ри­ант ФИ90702.
51

Мяч бро­са­ют вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти Земли. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. При уве­ли­че­нии на­чаль­ной ско­ро­сти мяча в 2 раза вы­со­та подъёма мяча

 

1) уве­ли­чит­ся в раза

2) уве­ли­чит­ся в 2 раза

3) уве­ли­чит­ся в 4 раза

4) не из­ме­нит­ся

За­да­ние 3 № 1682


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2016 по физике.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика