СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задания 15. Электродинамика. Анализ процессов
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на элек­три­че­ская цепь, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка тока, ре­зи­сто­ра и рео­ста­та. Как из­ме­ня­ют­ся при пе­ре­дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево его со­про­тив­ле­ние и сила тока в цепи? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) умень­ша­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Со­про­тив­ле­ние

рео­ста­та 2

Сила тока

в цепи

 

За­да­ние 15 № 1694


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2016 по физике.
2

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда ве­ществ.

 

Ве­ще­ствоПлот­ность в твёрдом
со­сто­я­нии, г/см3
Удель­ное элек­три­че­ское
со­про­тив­ле­ние (при 20°С), Ом · мм2
Алю­ми­ний2,70,028
Же­ле­зо7,80,1
Кон­стан­тан (сплав)8,80,5
Ла­тунь8,40,07
Медь8,90,017
Ни­ке­лин (сплав)8,80,4
Ни­хром (сплав)8,41,1
Се­реб­ро10,50,016

 

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из ла­ту­ни будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из меди.

2) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из се­реб­ра будет иметь самую ма­лень­кую массу.

3) Про­вод­ни­ки из кон­стан­та­на и ни­ке­ли­на при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые элек­три­че­ские со­про­тив­ле­ния.

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли уве­ли­чит­ся.

5) При по­сле­до­ва­тель­ном вклю­че­нии про­вод­ни­ков из же­ле­за и ни­ке­ли­на, име­ю­щих оди­на­ко­вые раз­ме­ры, по­треб­ля­е­мая мощ­ность у ни­ке­ли­на будет в 4 раза боль­ше.

За­да­ние 15 № 2615


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
3

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда ве­ществ.

 

Ве­ще­ствоПлот­ность в твёрдом
со­сто­я­нии, г/см3
Удель­ное элек­три­че­ское
со­про­тив­ле­ние (при 20°C), Ом · мм2
Же­ле­зо7,80,1
Кон­стан­тан (сплав)8,80,5
Ла­тунь8,40,07
Ни­ке­лин (сплав)8,80,4
Ни­хром (сплав)8,41,1
Се­реб­ро10,50,016

 

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) При рав­ных раз­ме­рах самым лёгким ока­жет­ся про­вод­ник из се­реб­ра.

2) При рав­ных раз­ме­рах самое ма­лень­кое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние будет иметь про­вод­ник из се­реб­ра.

3) Про­вод­ни­ки из ла­ту­ни и ни­хро­ма оди­на­ко­во­го раз­ме­ра имеют оди­на­ко­вую массу, но раз­ные элек­три­че­ские со­про­тив­ле­ния.

4) Чтобы при рав­ной длине про­вод­ник из же­ле­за имел оди­на­ко­вое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние с про­вод­ни­ком из ни­ке­ли­на, он дол­жен иметь в 4 раза боль­шую пло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­ния.

5) При рав­ной пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ник из кон­стан­та­на дли­ной 5 м будет иметь такое же элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние, что и про­вод­ник из ни­ке­ли­на дли­ной 4 м.

За­да­ние 15 № 2628


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
4

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую ка­туш­ку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток, гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­то­ро­го от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на галь­ва­но­метр.

 

 

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Заряд, про­шед­ший через пра­вую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 10 с, равен 60 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 40 с до 50 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не воз­ни­ка­ет.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с, равен 60 Кл.

За­да­ние 15 № 2629


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
5

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую ка­туш­ку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток. Гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на галь­ва­но­метр.

 

 

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Заряд, про­шед­ший через первую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не воз­ни­ка­ет.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.

За­да­ние 15 № 2630


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
6

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и рео­стат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та.

 

 

Ис­поль­зуя ри­су­нок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, умень­шит­ся.

За­да­ние 15 № 2631


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
7

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, ко­то­рая со­дер­жит ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и рео­стат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та.

 

 

Ис­поль­зуя ри­су­нок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­лены вер­ти­каль­но вверх.

2) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

3) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет вы­тал­ки­вать­ся из об­ла­сти маг­ни­та впра­во.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та впра­во сила Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник AB, умень­шит­ся.

За­да­ние 15 № 2632


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
8

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Поль­зу­ясь шка­лой, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3000 кГц при­над­ле­жат толь­ко ра­дио­из­лу­че­нию.

2) Наи­боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния в ва­ку­у­ме имеют гамма-лучи.

3) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 105 ГГц могут при­над­ле­жать как ин­фра­крас­но­му из­лу­че­нию, так и ви­ди­мо­му свету.

4) Рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми лу­ча­ми.

5) Длины волн ви­ди­мо­го света со­став­ля­ют де­ся­тые доли мик­ро­мет­ра.

За­да­ние 15 № 2633


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
9

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Ис­поль­зуя шкалу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3 · 103 ГГц при­над­ле­жат толь­ко ра­дио­из­лу­че­нию.

2) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 5 · 104 ГГц при­над­ле­жат ин­фра­крас­но­му из­лу­че­нию.

3) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с ин­фра­крас­ны­ми лу­ча­ми.

4) Элек­тро­маг­нит­ные волны дли­ной волны 1 м при­над­ле­жат ра­дио­из­лу­че­нию.

5) В ва­ку­у­ме рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния по срав­не­нию с ви­ди­мым све­том.

За­да­ние 15 № 2634


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
Показать решение

10

Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Счи­тать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не про­ис­хо­дил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.



Ко­ли­че­ство про­то­нов
на ли­ней­ке
Ко­ли­че­ство элек­тро­нов
на шёлке
  

 

За­да­ние 15 № 2635


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
11

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке, если счи­тать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не про­ис­хо­дил?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Ко­ли­че­ство про­то­нов
на ли­ней­ке
Ко­ли­че­ство элек­тро­нов
на шёлке
  

 

За­да­ние 15 № 2636


Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
12

В цепи по­сто­ян­но­го тока за­ме­ня­ют элек­три­че­скую лам­поч­ку мощ­но­стью 4 Вт на лам­поч­ку боль­шей мощ­но­сти: 6 Вт. Как в этом слу­чае из­ме­ня­ют­ся общее со­про­тив­ле­ние цепи и сила тока в ней? На­пря­же­ние на ис­точ­ни­ке тока не ме­ня­ет­ся.

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нится

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Общее со­про­тив­ле­ние

цепи

Сила тока
  
За­да­ние 15 № 2824


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
13

В ёлоч­ной гир­лян­де все лам­поч­ки со­еди­не­ны по­сле­до­ва­тель­но. Как из­ме­ня­ет­ся сила тока в гир­лян­де и на­пря­же­ние на каж­дой лам­поч­ке, если из нее уда­ли­ли две пе­ре­го­рев­шие лампы?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нится

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила токаНа­пря­же­ние на каж­дой

лам­поч­ке

  
За­да­ние 15 № 2825


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
14

Внутрь ка­туш­ки, под­ключённой к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го тока, внес­ли же­лез­ный сер­деч­ник. Как при этом из­ме­ни­лись сила тока, те­ку­ще­го через ка­туш­ку, и гу­сто­та маг­нит­ных линий внут­ри ка­туш­ки?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила токаГу­сто­та маг­нит­ных

линий

  
За­да­ние 15 № 2826


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
15

Луч света падал на гра­ни­цу раз­де­ла воз­ду­ха и стек­ла (nст = 1,5) под не­ко­то­рым углом. Как из­ме­ня­ет­ся угол от­ра­же­ния и угол пре­лом­ле­ния, если стек­ло за­ме­нить ал­ма­зом (nал = 2,4)?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Угол от­ра­же­нияУгол пре­лом­ле­ния
  
За­да­ние 15 № 2827


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
16

Через ре­зи­стор течёт ток. Как при уве­ли­че­нии на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре из­ме­ня­ют­ся сила тока, те­ку­ще­го через ре­зи­стор, и мощ­ность, вы­де­ля­е­мая на ре­зи­сто­ре?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) умень­ша­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила тока, те­ку­ще­го

через ре­зи­стор

Мощ­ность, вы­де­ля­е­мая

на ре­зи­сто­ре

  
За­да­ние 15 № 2828


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
17

Пол­зу­нок рео­ста­та, под­ключённого к ис­точ­ни­ку на­пря­же­ния, пе­ре­дви­ну­ли влево (см. ри­су­нок). Как при этом из­ме­ни­лись сила тока в цепи и мощ­ность, вы­де­ля­е­мая в рео­ста­те?

 

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила токаМощ­ность
  
За­да­ние 15 № 2829


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
18

Ча­сто­ту зву­ко­вых ко­ле­ба­ний уве­ли­чи­ли. Как при этом из­ме­ни­лись ско­рость звука в воз­ду­хе и пе­ри­од ко­ле­ба­ний?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась (-лся)

2) умень­ши­лась (-лся)

3) не из­ме­ни­лась (-лся)

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Ско­рость звука

в воз­ду­хе

Пе­ри­од зву­ко­вых

ко­ле­ба­ний

  
За­да­ние 15 № 2830


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
19

Ис­точ­ник на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии чуть мень­шем F от со­би­ра­ю­щей линзы. Как из­ме­нят­ся рас­сто­я­ние от линзы до изоб­ра­же­ния и уве­ли­че­ние линзы при дви­же­нии ис­точ­ни­ка к линзе?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Рас­сто­я­ние от линзы

до изоб­ра­же­ния

Уве­ли­че­ние линзы
  
За­да­ние 15 № 2831


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
20

Ис­поль­зуя схему (см. ри­су­нок), объ­яс­ни­те, как из­ме­нят­ся сила тока через ре­зи­стор R2 и на­пря­же­ние на нём, если по­сле­до­ва­тель­но с ним вклю­чить ещё один ре­зи­стор.

 

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила токаНа­пря­же­ние
  
За­да­ние 15 № 2832


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
Показать решение

21

Как при уве­ли­че­нии на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре из­ме­ня­ют­ся со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра и мощ­ность, вы­де­ля­е­мая на нём?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) умень­ша­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Со­про­тив­ле­ние

ре­зи­сто­ра

Мощ­ность на

ре­зи­сто­ре

  
За­да­ние 15 № 2833


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
22

Элек­три­че­ская цепь со­бра­на из ис­точ­ни­ка тока и ре­зи­сто­ра, со­единённых па­рал­лель­но. Как из­ме­нят­ся сила тока в цепи и на­пря­же­ние на клем­мах ис­точ­ни­ка тока, если па­рал­лель­но к име­ю­ще­му­ся под­клю­чить ещё один такой же ре­зи­стор?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила токаНа­пря­же­ние
  
За­да­ние 15 № 2836


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.
23

На­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре уве­ли­чи­ли. Как при этом из­ме­ни­лись заряд кон­ден­са­то­ра и его ёмкость?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чил­ся(-лась)

2) уме­ны­иил­ся(-лась)

3) не из­ме­нил­ся(-лась)

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Заряд кон­ден­са­то­раЁмкость кон­ден­са­то­ра
  
За­да­ние 15 № 2837


Источник: Типовые тестовые задания по физике под редакцией Л. М. Монастырского. 2016 г.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика