физика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 15. Электродинамика. Анализ процессов
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 15 № 1694

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на элек­три­че­ская цепь, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка тока, ре­зи­сто­ра и реостата. Как из­ме­ня­ют­ся при пе­ре­дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево его со­про­тив­ле­ние и сила тока в цепи? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

Сопротивление

реостата 2

Сила тока

в цепи

 
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2016 по физике.

2
Задание 15 № 2615

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда веществ.

 

ВеществоПлотность в твёрдом
состоянии, г/см3
Удельное электрическое
сопротивление (при 20°С), Ом · мм2
Алюминий2,70,028
Железо7,80,1
Константан (сплав)8,80,5
Латунь8,40,07
Медь8,90,017
Никелин (сплав)8,80,4
Нихром (сплав)8,41,1
Серебро10,50,016

 

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из ла­ту­ни будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из меди.

2) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из се­реб­ра будет иметь самую ма­лень­кую массу.

3) Про­вод­ни­ки из кон­стан­та­на и ни­ке­ли­на при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые элек­три­че­ские сопротивления.

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли увеличится.

5) При по­сле­до­ва­тель­ном вклю­че­нии про­вод­ни­ков из же­ле­за и никелина, име­ю­щих оди­на­ко­вые размеры, по­треб­ля­е­мая мощ­ность у ни­ке­ли­на будет в 4 раза больше.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016

3
Задание 15 № 2628

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда веществ.

 

ВеществоПлотность в твёрдом
состоянии, г/см3
Удельное электрическое
сопротивление (при 20°C), Ом · мм2
Железо7,80,1
Константан (сплав)8,80,5
Латунь8,40,07
Никелин (сплав)8,80,4
Нихром (сплав)8,41,1
Серебро10,50,016

 

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При рав­ных раз­ме­рах самым лёгким ока­жет­ся про­вод­ник из серебра.

2) При рав­ных раз­ме­рах самое ма­лень­кое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние будет иметь про­вод­ник из серебра.

3) Про­вод­ни­ки из ла­ту­ни и ни­хро­ма оди­на­ко­во­го раз­ме­ра имеют оди­на­ко­вую массу, но раз­ные элек­три­че­ские сопротивления.

4) Чтобы при рав­ной длине про­вод­ник из же­ле­за имел оди­на­ко­вое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние с про­вод­ни­ком из никелина, он дол­жен иметь в 4 раза боль­шую пло­щадь по­пе­реч­но­го сечения.

5) При рав­ной пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ник из кон­стан­та­на дли­ной 5 м будет иметь такое же элек­три­че­ское сопротивление, что и про­вод­ник из ни­ке­ли­на дли­ной 4 м.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016

4
Задание 15 № 2629

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую катушку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток, гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­то­ро­го от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на гальванометр.

 

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Заряд, про­шед­ший через первую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 10 с, равен 60 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 40 с до 50 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не возникает.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с, равен 60 Кл.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016

5
Задание 15 № 2630

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую катушку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток. Гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на гальванометр.

 

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Заряд, про­шед­ший через первую катушку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не возникает.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016

6
Задание 15 № 2631

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016

7
Задание 15 № 2632

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, ко­то­рая со­дер­жит ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­лены вер­ти­каль­но вверх.

2) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

3) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет вы­тал­ки­вать­ся из об­ла­сти маг­ни­та вправо.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та впра­во сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник AB, уменьшится.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016

8
Задание 15 № 2633

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Пользуясь шкалой, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3000 кГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Наи­боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния в ва­ку­у­ме имеют гамма-лучи.

3) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 105 ГГц могут при­над­ле­жать как ин­фра­крас­но­му излучению, так и ви­ди­мо­му свету.

4) Рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми лучами.

5) Длины волн ви­ди­мо­го света со­став­ля­ют де­ся­тые доли микрометра.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.14 Переменный электрический ток.

9
Задание 15 № 2634

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Используя шкалу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3 · 103 ГГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 5 · 104 ГГц при­над­ле­жат ин­фра­крас­но­му излучению.

3) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с ин­фра­крас­ны­ми лучами.

4) Элек­тро­маг­нит­ные волны дли­ной волны 1 м при­над­ле­жат радиоизлучению.

5) В ва­ку­у­ме рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния по срав­не­нию с ви­ди­мым светом.

Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.14 Переменный электрический ток.
Решение · ·

10
Задание 15 № 2635

Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.



Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  
Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Электризация тел.

11
Задание 15 № 2636

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке, если считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  
Источник: Ти­по­вые тестовые задания. Е. Е. Кам­зее­ва — 2016
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Электризация тел.

12
Задание 15 № 3317

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

 

Фокусное расстояниеОптическая сила
  
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по физике.

Пройти тестирование по этим заданиям