Электромагнитные явления и законы
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Ученик провел эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причем в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины.
Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S и длины l проволоки, а также электрического сопротивления R (с указанием погрешности) представлены в таблице.
| № опыта | Материал | S, мм2 | l, м | R, Ом |
|---|---|---|---|---|
| 1 | никелин | 0,2 | 1 | 2,0±0,2 |
| 2 | никелин | 0,2 | 2 | 4,0±0,2 |
| 3 | никелин | 0,4 | 2 | 2,0±0,2 |
| 4 | фехраль | 0,2 | 0,5 | 3,0±0,2 |
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник.
2) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении длины проводника.
3) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление не меняется.
4) Электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения проводника.
5) При увеличении толщины проводника его электрическое сопротивление уменьшается.
Ученик провел эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причем в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины.
Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S и длины I проволоки, а также электрического сопротивления R (с указанием погрешности) представлены в таблице:
| № опыта | Материал | S, мм2 | l, м | R, Ом |
|---|---|---|---|---|
| 1 | никелин | 0,2 | 1 | 2,0±0,2 |
| 2 | никелин | 0,2 | 2 | 4,0±0,2 |
| 3 | никелин | 0,4 | 2 | 2,0±0,2 |
| 4 | фехраль | 0,2 | 0,5 | 3,0±0,2 |
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении длины проводника.
2) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник.
3) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление не меняется.
4) Электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения проводника.
5) При увеличении толщины проводника его электрическое сопротивление уменьшается.
Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (рис. 1), последовательно провел опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра представлены в таблице.
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.
3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.
5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.
Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провел опыты по электризации. Описание действий учителя представлено в таблице.
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) И палочка, и ткань электризуются при трении.
2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды.
3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.
4) Палочка приобретает отрицательный заряд.
5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.
Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Катушка при прохождении через нее электрического тока приобретает свойства магнита.
2) Магнитные свойства катушки зависят от количества ее витков.
3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.
4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.
5) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.
Пройти тестирование по этим заданиям



