Каталог заданий.
Электромагнитные явления и законы

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 16 № 265
i

Уче­ник про­вел экс­пе­ри­мент по изу­че­нию элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния ме­тал­ли­че­ско­го про­вод­ни­ка, при­чем в ка­че­стве про­вод­ни­ка он ис­поль­зо­вал ни­ке­ли­но­вые и фехра­ле­вые про­во­ло­ки раз­ной длины и тол­щи­ны.

Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния S и длины l про­во­ло­ки, а также элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния R (с ука­за­ни­ем по­греш­но­сти) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

№ опытаМа­те­ри­алS, мм2l, мR, Ом
1ни­ке­лин0,212,0±0,2
2ни­ке­лин0,224,0±0,2
3ни­ке­лин0,422,0±0,2
4фехраль0,20,53,0±0,2

 

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен про­вод­ник.

2)  Элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии длины про­вод­ни­ка.

3)  При уве­ли­че­нии длины про­вод­ни­ка его элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние не ме­ня­ет­ся.

4)  Элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка прямо про­пор­ци­о­наль­но пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ни­ка.

5)  При уве­ли­че­нии тол­щи­ны про­вод­ни­ка его элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние умень­ша­ет­ся.


Аналоги к заданию № 265: 508 Все


2
Тип 16 № 508
i

Уче­ник про­вел экс­пе­ри­мент по изу­че­нию элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния ме­тал­ли­че­ско­го про­вод­ни­ка, при­чем в ка­че­стве про­вод­ни­ка он ис­поль­зо­вал ни­ке­ли­но­вые и фехра­ле­вые про­во­ло­ки раз­ной длины и тол­щи­ны.

Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния S и длины I про­во­ло­ки, а также элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния R (с ука­за­ни­ем по­греш­но­сти) пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

 

№ опытаМа­те­ри­алS, мм2l, мR, Ом
1ни­ке­лин0,212,0±0,2
2ни­ке­лин0,224,0±0,2
3ни­ке­лин0,422,0±0,2
4фехраль0,20,53,0±0,2

 

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии длины про­вод­ни­ка.

2)  Элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен про­вод­ник.

3)  При уве­ли­че­нии длины про­вод­ни­ка его элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние не ме­ня­ет­ся.

4)  Элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка прямо про­пор­ци­о­наль­но пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ни­ка.

5)  При уве­ли­че­нии тол­щи­ны про­вод­ни­ка его элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние умень­ша­ет­ся.


Аналоги к заданию № 265: 508 Все


3
Тип 16 № 589
i

Учи­тель на уроке, ис­поль­зуя ка­туш­ку, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, и по­ло­со­вой маг­нит (рис. 1), по­сле­до­ва­тель­но про­вел опыты 1 и 2 по на­блю­де­нию яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции. Опи­са­ние дей­ствий учи­те­ля и по­ка­за­ния галь­ва­но­мет­ра пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Рис. 1

Опыт 1.

Маг­нит вно­сят в ка­туш­ку

се­вер­ным по­лю­сом со ско­ро­стью  v _1

Опыт 2.

Маг­нит вно­сят в ка­туш­ку

южным по­лю­сом со ско­ро­стью  v _1

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от гео­мет­ри­че­ских раз­ме­ров ка­туш­ки.

2)  При из­ме­не­нии маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку, в ка­туш­ке воз­ни­ка­ет элек­три­че­ский (ин­дук­ци­он­ный) ток.

3)  Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку.

4)  На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от того, уве­ли­чи­ва­ет­ся или умень­ша­ет­ся маг­нит­ный поток, про­ни­зы­ва­ю­щий ка­туш­ку.

5)  На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от на­прав­ле­ния маг­нит­ных линий из­ме­ня­ю­ще­го­ся маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку.


4
Тип 16 № 643
i

Учи­тель на уроке, ис­поль­зуя две оди­на­ко­вые па­лоч­ки и кусок ткани, по­сле­до­ва­тель­но про­вел опыты по элек­три­за­ции. Опи­са­ние дей­ствий учи­те­ля пред­став­ле­но в таб­ли­це.

Опыт 1.

После тре­ния па­ло­чек о ткань

на­блю­да­ет­ся вза­им­ное от­тал­ки­ва­ние

па­ло­чек

Опыт 2.

После тре­ния па­лоч­ки о ткань

на­блю­да­ет­ся вза­им­ное при­тя­же­ние между

па­лоч­кой и тка­нью

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  И па­лоч­ка, и ткань элек­три­зу­ют­ся при тре­нии.

2)  При тре­нии па­лоч­ка и ткань при­об­ре­та­ют рав­ные по ве­ли­чи­не за­ря­ды.

3)  При тре­нии па­лоч­ка и ткань при­об­ре­та­ют раз­ные по знаку за­ря­ды.

4)  Па­лоч­ка при­об­ре­та­ет от­ри­ца­тель­ный заряд.

5)  Элек­три­за­ция свя­за­на с пе­ре­ме­ще­ни­ем элек­тро­нов с од­но­го тела на дру­гое.


5
Тип 16 № 670
i

Изу­чая маг­нит­ные свой­ства элек­тро­маг­ни­та, уче­ник со­брал элек­три­че­скую схему, со­дер­жа­щую ка­туш­ку, на­мо­тан­ную на же­лез­ный сер­деч­ник, и уста­но­вил рядом с ка­туш­кой маг­нит­ную стрел­ку (см. рис. 1). При про­пус­ка­нии через ка­туш­ку элек­три­че­ско­го тока маг­нит­ная стрел­ка по­во­ра­чи­ва­ет­ся (рис. 2 и 3).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1)  Ка­туш­ка при про­хож­де­нии через нее элек­три­че­ско­го тока при­об­ре­та­ет свой­ства маг­ни­та.

2)  Маг­нит­ные свой­ства ка­туш­ки за­ви­сят от ко­ли­че­ства ее вит­ков.

3)  При уве­ли­че­нии элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го через ка­туш­ку, маг­нит­ное дей­ствие ка­туш­ки уси­ли­ва­ет­ся.

4)  При из­ме­не­нии на­прав­ле­ния элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го через ка­туш­ку, на­маг­ни­чен­ность же­лез­но­го сер­деч­ни­ка, рас­по­ло­жен­но­го внут­ри ка­туш­ки, ме­ня­лась на про­ти­во­по­лож­ную.

5)  Ле­во­му торцу же­лез­но­го сер­деч­ни­ка (торцу № 2) на рис. 2 со­от­вет­ству­ет южный полюс элек­тро­маг­ни­та.


Пройти тестирование по этим заданиям