СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задания 4. Простые механизмы. Периодическое движение. Гравитация
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны блоки, при по­мо­щи ко­то­рых рав­но­мер­но под­ни­ма­ют грузы оди­на­ко­вой массы, пе­ре­ме­щая сво­бод­ные концы ка­на­тов с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Какое из пред­став­лен­ных утвер­жде­ний о ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния гру­зов верно?

 

1) Ско­рость груза А мень­ше ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки С ка­на­та.

2) Ско­рость груза А равна ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки С ка­на­та.

3) Ско­рость груза В боль­ше ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки D ка­на­та.

4) Ско­рость груза В равна ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки D ка­на­та.

За­да­ние 4 № 31


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1313.
2

Каким па­ра­мет­ром зву­ко­вых ко­ле­ба­ний опре­де­ля­ет­ся гром­кость звука?

 

1) ча­сто­той

2) пе­ри­о­дом

3) ам­пли­ту­дой

4) ско­ро­стью рас­про­стра­не­ния

За­да­ние 4 № 58


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1326.
3

При­ме­ром про­доль­ной волны яв­ля­ет­ся

 

1) зву­ко­вая волна в воз­ду­хе

2) волна на по­верх­но­сти моря

3) ра­дио­вол­на в воз­ду­хе

4) све­то­вая волна в воз­ду­хе

За­да­ние 4 № 85


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1327.
4

Зву­ко­вые волны могут рас­про­стра­нять­ся

 

1) в газах, жид­ко­стях и твёрдых телах

2) толь­ко в твёрдых телах

3) толь­ко в жид­ко­стях

4) толь­ко в газах

За­да­ние 4 № 112


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1328.
5

На ри­сун­ке даны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния от вре­ме­ни при ко­ле­ба­ни­ях двух ма­ят­ни­ков. Срав­ни­те ам­пли­ту­ды A1 и A2 ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ков.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 4 № 139


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1329.
Показать решение

6

Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной ско­ро­стью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За вто­рую се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с

2) 10 м/с

3) 15 м/с

4) 20 м/с

За­да­ние 4 № 166


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1331.
Показать решение

7

Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной ско­ро­стью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За тре­тью се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с

2) 10 м/с

3) 20 м/с

4) 45 м/с

За­да­ние 4 № 193


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1332.
8

На ри­сун­ке даны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния x от вре­ме­ни t при ко­ле­ба­ни­ях двух ма­ят­ни­ков. Срав­ни­те ам­пли­ту­ды ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ков A1 и A2.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 4 № 220


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1333.
9

Ра­ди­ус дви­же­ния тела по окруж­но­сти умень­ши­ли в 2 раза, его ли­ней­ную ско­рость тоже умень­ши­ли в 2 раза. Как из­ме­ни­лось цен­тро­стре­ми­тель­ное уско­ре­ние тела?

 

1) уве­ли­чи­лось в 2 раза

2) уве­ли­чи­лось в 4 раза

3) умень­ши­лось в 2 раза

4) не из­ме­ни­лось

За­да­ние 4 № 247


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 1.
10

Тело дви­жет­ся по окруж­но­сти с по­сто­ян­ной по мо­ду­лю ско­ро­стью. Век­тор уско­ре­ния в точке А со­на­прав­лен век­то­ру

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 4 № 274


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 2.
11

Груз на пру­жи­не со­вер­ша­ет ко­ле­ба­ния с ам­пли­ту­дой A. За один пе­ри­од ко­ле­ба­ний груз про­хо­дит путь, рав­ный

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 4 № 301


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 3.
12

Мяч на­чи­на­ет па­дать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. На какой вы­со­те над по­верх­но­стью Земли будет на­хо­дить­ся мяч через 1 с после на­ча­ла па­де­ния? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

1) 0 м

2) 5 м

3) 10 м

4) 15 м

За­да­ние 4 № 328


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 4.
13

Не­по­движ­ный блок (см. ри­су­нок)

 

1) даёт вы­иг­рыш и в силе, и в ра­бо­те

2) даёт вы­иг­рыш толь­ко в силе

3) даёт вы­иг­рыш толь­ко в ра­бо­те

4) не даёт вы­иг­ры­ша ни в силе, ни в ра­бо­те

За­да­ние 4 № 409


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 1.
14

Рычаг на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии под дей­стви­ем двух сил. Сила F1 = 6 Н. Чему равна сила F2, если длина ры­ча­га 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см?

 

1) 0,1 H

2) 3,6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н

За­да­ние 4 № 463


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 2.
15

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти вы­со­ты сво­бод­но па­да­ю­ще­го тела от вре­ме­ни на не­ко­то­рой пла­не­те.

Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния на этой пла­не­те равно

 

1) 1 м/с2

2) 2 м/с2

3) 3 м/с2

4) 9 м/с2

За­да­ние 4 № 490


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 3.
Показать решение

16

Пру­жин­ный ма­ят­ник со­вер­ша­ет сво­бод­ные не­за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния между по­ло­же­ни­я­ми 1 и 3 (см. ри­су­нок).

В про­цес­се пе­ре­ме­ще­ния ма­ят­ни­ка из по­ло­же­ния 2 в по­ло­же­ние 3

 

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

2) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

3) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся, пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся

4) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся

За­да­ние 4 № 517


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 4.
17

Ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник со­вер­ша­ет сво­бод­ные не­за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния между по­ло­же­ни­я­ми 1 и 3 (см. ри­су­нок).

В про­цес­се пе­ре­ме­ще­ния ма­ят­ни­ка из по­ло­же­ния 1 в по­ло­же­ние 2

 

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

2) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

3) ки­не­ти­че­ская энер­гия и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ют­ся

4) ки­не­ти­че­ская энер­гия и по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ют­ся

За­да­ние 4 № 544


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 5.
18

Ра­ди­ус дви­же­ния тела по окруж­но­сти умень­ши­ли в 2 раза, его ли­ней­ную ско­рость тоже умень­ши­ли в 2 раза. Как из­ме­ни­лось цен­тро­стре­ми­тель­ное уско­ре­ние тела?

 

1) уве­ли­чи­лось в 2 раза

2) уве­ли­чи­лось в 4 раза

3) умень­ши­лось в 2 раза

4) не из­ме­ни­лась

За­да­ние 4 № 598


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 7.
19

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния воз­ду­ха от ко­ор­ди­на­ты в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни при рас­про­стра­не­нии зву­ко­вой волны.

Длина зву­ко­вой волны равна

 

1) 0,4 м

2) 0,8 м

3) 1,2 м

4) 1,6 м

За­да­ние 4 № 625


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 8.
20

Как ме­ня­ют­ся ча­сто­та и ско­рость звука при пе­ре­хо­де зву­ко­вой волны из воз­ду­ха в воду?

 

1) ча­сто­та не из­ме­ня­ет­ся, ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) ча­сто­та не из­ме­ня­ет­ся, ско­рость умень­ша­ет­ся

3) ча­сто­та уве­ли­чи­ва­ет­ся, ско­рость не из­ме­ня­ет­ся

4) ча­сто­та умень­ша­ет­ся, ско­рость не из­ме­ня­ет­ся

За­да­ние 4 № 652


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 9.
21

Мяч на­чи­на­ет па­дать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. Какую ско­рость при­об­ретёт мяч к мо­мен­ту удара о по­верх­ность Земли? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

1) 2,5 м/с

2) 5 м/с

3) 20 м/с

4) 40 м/с

За­да­ние 4 № 679


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 10.
22

В си­сте­ме бло­ков, по­ка­зан­ной на ри­сун­ке, блоки и нити лёгкие, тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало. Какой вы­иг­рыш в силе даёт эта си­сте­ма бло­ков?

 

1) в 2 раза

2) в 3 раза

3) в 4 раза

4) в 8 раза

За­да­ние 4 № 706


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 1.
23

Диск ра­ди­у­сом R вра­ща­ет­ся во­круг своей оси с по­сто­ян­ной ча­сто­той. Какой из гра­фи­ков за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ли­ней­ной ско­ро­сти v точек диска от рас­сто­я­ния r до его цен­тра со­от­вет­ству­ет та­ко­му вра­ще­нию?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 4 № 733


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 14.03.2013 ва­ри­ант 1.
24

Звук не может рас­про­стра­нять­ся

 

1) в жид­ко­стях

2) в газах

3) в твёрдых телах

4) в от­сут­ствие ма­те­ри­аль­ной среды (в ва­ку­у­ме)

За­да­ние 4 № 814


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 2.
25

Ко­ле­со ра­ди­у­сом 50 см при рав­но­мер­ном вра­ще­нии де­ла­ет 60 обо­ро­тов за 1 ми­ну­ту. С какой ско­ро­стью дви­жет­ся точка на ободе ко­ле­са?

 

1) ≈ 0,08 м/с

2) ≈ 3,14 м/с

3) ≈ 314 м/с

4) ≈ 188,4 м/с

За­да­ние 4 № 841


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 16.01.2013 ва­ри­ант 1.
26

Мяч бро­са­ют вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли. До­стиг­нув верх­ней точки, мяч па­да­ет об­рат­но на землю. Какой из гра­фи­ков за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти мяча Vx от вре­ме­ни t со­от­вет­ству­ет этому дви­же­нию, если ось Ox на­прав­ле­на вверх? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха можно пре­не­бречь.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 4 № 868


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 20.02.2013 ва­ри­ант ФИ9401.
27

При­ме­ром про­доль­ной волны яв­ля­ет­ся

 

1) зву­ко­вая волна в воз­ду­хе

2) волна на по­верх­но­сти моря

3) ра­дио­вол­на в воз­ду­хе

4) све­то­вая волна в воз­ду­хе

За­да­ние 4 № 905


Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по физике.
28

На ри­сун­ке по­ка­за­на си­сте­ма, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К оси блока при­креп­ле­на гиря мас­сой m = 2 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к пра­во­му концу ры­ча­га, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в рав­но­ве­сии?

 

1) 0,5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 4 кг

За­да­ние 4 № 966


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 07.10.2013 ва­ри­ант ФИ90101.
29

На ри­сун­ке по­ка­за­на си­сте­ма, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К пра­во­му концу ры­ча­га под­ве­ше­на гиря мас­сой m = 1 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к оси блока, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в рав­но­ве­сии?

 

 

1) 0,5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 4 кг

За­да­ние 4 № 993


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 07.10.2013 ва­ри­ант ФИ90102.
30

С не­ко­то­рой до­ста­точ­но боль­шой вы­со­ты без на­чаль­ной ско­ро­сти па­да­ет ка­мень. Через малое время c этой же вы­со­ты па­да­ет ещё один такой же ка­мень, также без на­чаль­ной ско­ро­сти. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Во время полёта пер­вый ка­мень от­но­си­тель­но вто­ро­го камня

 

1) дви­жет­ся уско­рен­но

2) дви­жет­ся рав­но­мер­но, уда­ля­ясь от него

3) по­ко­ит­ся

4) дви­жет­ся рав­но­мер­но, при­бли­жа­ясь к нему

За­да­ние 4 № 1056


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90501.
31

С края крыши дома со­рва­лась со­суль­ка. Через малое время c этого же места со­рва­лась вто­рая такая же со­суль­ка. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Во время полёта вто­рая со­суль­ка

 

1) по­ко­ит­ся от­но­си­тель­но пер­вой со­суль­ки

2) уда­ля­ет­ся от пер­вой со­суль­ки с по­сто­ян­ной ско­ро­стью

3) при­бли­жа­ет­ся к пер­вой со­суль­ке с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем

4) при­бли­жа­ет­ся к пер­вой со­суль­ке с по­сто­ян­ной ско­ро­стью

За­да­ние 4 № 1083


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90502.
32

Диск рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся во­круг оси, ко­то­рая пер­пен­ди­ку­ляр­на плос­ко­сти диска и про­хо­дит через его центр. К плос­ко­сти диска при­лип­ли мел­кие пес­чин­ки. Че­ты­ре уче­ни­ка на­ри­со­ва­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти

υ пес­чин­ки от её рас­сто­я­ния R до цен­тра диска. Какой гра­фик яв­ля­ет­ся пра­виль­ным?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 4 № 1140


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 22.12.2013 ва­ри­ант ФИ90201.
33

Диск рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся во­круг оси, ко­то­рая пер­пен­ди­ку­ляр­на плос­ко­сти диска и про­хо­дит через его центр. К плос­ко­сти диска при­лип­ли мел­кие пес­чин­ки. Че­ты­ре уче­ни­ка на­ри­со­ва­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти цен­тро­стре­ми­тель­но­го уско­ре­ния ац пес­чин­ки от её рас­сто­я­ния R до цен­тра диска. Какой гра­фик яв­ля­ет­ся пра­виль­ным?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 4 № 1167


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 22.12.2013 ва­ри­ант ФИ90202.
34

На шар­ни­ре укреплён конец лёгкого ры­ча­га, к ко­то­ро­му при­креп­ле­на гиря мас­сой 2 кг (см. ри­су­нок). С какой силой нужно тя­нуть за рычаг вверх в точке А для того, чтобы рычаг на­хо­дил­ся в рав­но­ве­сии?

 

1) 2 Н

2) 4 Н

3) 10 Н

4) 20 Н

За­да­ние 4 № 1194


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2014 ва­ри­ант ФИ90601.
35

На шар­ни­ре укреплён конец лёгкого ры­ча­га, к ко­то­ро­му при­креп­ле­на гиря мас­сой 1 кг (см. ри­су­нок). С какой силой нужно тя­нуть за рычаг вверх в точке А для того, чтобы рычаг на­хо­дил­ся в рав­но­ве­сии?

 

1) 2 Н

2) 20 Н

3) 25 Н

4) 50 Н

За­да­ние 4 № 1221


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2014 ва­ри­ант ФИ90602.
36

Два тела, рас­по­ло­жен­ные вы­со­ко над землёй на одной вер­ти­ка­ли на рас­сто­я­нии 2 м друг от друга, на­чи­на­ют од­но­вре­мен­но сво­бод­но па­дать вниз без на­чаль­ной ско­ро­сти (см. ри­су­нок).

Как будет из­ме­нять­ся рас­сто­я­ние между те­ла­ми во время их па­де­ния?

Счи­тать, что ни одно тело ещё не упало на землю. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало.

 

1) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет уве­ли­чи­вать­ся

2) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет умень­шать­ся

3) рас­сто­я­ние между те­ла­ми не будет из­ме­нять­ся

4) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет сна­ча­ла умень­шать­ся, а затем не будет из­ме­нять­ся

За­да­ние 4 № 1248


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 16.05.2014 ва­ри­ант ФИ90701.
37

Два тела, рас­по­ло­жен­ные вы­со­ко над землёй на одной вер­ти­ка­ли на рас­сто­я­нии 1 м друг от друга, од­но­вре­мен­но под­бро­си­ли вверх с оди­на­ко­вой на­чаль­ной ско­ро­стью (см. ри­су­нок).

Как будет ме­нять­ся рас­сто­я­ние между те­ла­ми во время их па­де­ния? Счи­тать, что ни одно тело ещё не упало на землю. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало.

 

1) рас­сто­я­ние между те­ла­ми сна­ча­ла будет умень­шать­ся, а затем будет уве­ли­чи­вать­ся

2) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет умень­шать­ся

3) рас­сто­я­ние между те­ла­ми не будет из­ме­нять­ся

4) рас­сто­я­ние между те­ла­ми будет уве­ли­чи­вать­ся

За­да­ние 4 № 1275


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 16.05.2014 ва­ри­ант ФИ90702.
38

При­ме­ром про­доль­ной волны яв­ля­ет­ся

 

1) зву­ко­вая волна в воз­ду­хе

2) волна на по­верх­но­сти моря

3) ра­дио­вол­на в воз­ду­хе

4) све­то­вая волна в воз­ду­хе

За­да­ние 4 № 1311


Источник: Демонстрационная вер­сия ГИА—2015 по физике.
39

Обруч ра­ди­у­сом 10 см рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся во­круг оси, про­хо­дя­щей через его центр пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти об­ру­ча. Мо­дуль цен­тро­стре­ми­тель­но­го уско­ре­ния точек об­ру­ча равен 0,4 м/с2. Мо­дуль ско­ро­сти точек об­ру­ча равен

1) 0,02 м/c2) 0,141 м/c3) 0,2 м/c4) 0,4 м/c
За­да­ние 4 № 1375


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90101.
40

Обруч ра­ди­у­сом 20 см рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся во­круг оси, про­хо­дя­щей через его центр пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти об­ру­ча. Из­вест­но, что мо­дуль ско­ро­сти точек об­ру­ча равен 0,4 м/с. Мо­дуль цен­тро­стре­ми­тель­но­го уско­ре­ния точек об­ру­ча равен

 

1) 0,2 м/c22) 0,4 м/c23) 0,8 м/c24) 20 м/c2
За­да­ние 4 № 1402


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90102.
41

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x тела, со­вер­ша­ю­ще­го гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния, от вре­ме­ни t. Опре­де­ли­те ча­сто­ту этих ко­ле­ба­ний.

 

1) 0,1 Гц

2) 0,2 Гц

3) 125 Гц

4) 250 Гц

За­да­ние 4 № 1451


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 02.02.2015 ва­ри­ант ФИ90301.
42

Какую ми­ни­маль­ную силу нужно при­ло­жить, чтобы при по­мо­щи си­сте­мы из од­но­го по­движ­но­го и од­но­го не­по­движ­но­го бло­ков под­нять груз весом 800 Н?

 

1) 200 Н

2) 400 Н

3) 600 Н

4) 800 Н

За­да­ние 4 № 1479


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 02.02.2015 ва­ри­ант ФИ90302.
43

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ки­не­ти­че­ской энер­гии от вре­ме­ни для ма­ят­ни­ка (гру­зи­ка на нитке), со­вер­ша­ю­ще­го гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния. В мо­мент, со­от­вет­ству­ю­щий точке А на гра­фи­ке, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка, от­счи­тан­ная от по­ло­же­ния его рав­но­ве­сия, равна

 

1) 10 Дж2) 20 Дж3) 25 Дж4) 30 Дж
За­да­ние 4 № 1506


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 17.03.2015 ва­ри­ант ФИ90401.
44

На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик волны, бе­гу­щей вдоль упру­го­го шнура, в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни. Длина волны равна рас­сто­я­нию

 

 

1) AB2) AC3) AD4) AE
За­да­ние 4 № 1533


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 17.03.2015 ва­ри­ант ФИ90402.
45

Как ме­ня­ют­ся ско­рость звука и длина волны при пе­ре­хо­де зву­ко­вой волны из воз­ду­ха в воду?

 

1) Ско­рость звука не из­ме­ня­ет­ся, длина волны уве­ли­чи­ва­ет­ся.

2) Ско­рость звука не из­ме­ня­ет­ся, длина волны умень­ша­ет­ся.

3) Ско­рость звука уве­ли­чи­ва­ет­ся, длина волны уве­ли­чи­ва­ет­ся.

4) Ско­рость звука уве­ли­чи­ва­ет­ся, длина волны умень­ша­ет­ся.

За­да­ние 4 № 1566


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90801.
46

Тело бро­ше­но вер­ти­каль­но вверх от­но­си­тель­но земли. Какой из гра­фи­ков за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти v от вре­ме­ни t со­от­вет­ству­ет дви­же­нию вверх, если со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха можно пре­не­бречь?

За­да­ние 4 № 1593


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90802.
47

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка. Ам­пли­ту­да и пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 6 см и 10 с

2) 6 см и 20 с

3) 12 см и 10 с

4) 12 см и 20 с

За­да­ние 4 № 1620


Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по физике 16.04.2015 ва­ри­ант ФИ90701.
48

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка. Ам­пли­ту­да и ча­сто­та ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 4 см и 0,25 Гц

2) 4 см и 5 Гц

3) 8 см и 0,25 Гц

4) 8 см и 5 Гц

За­да­ние 4 № 1647


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная по фи­зи­ке 16.04.2015 ва­ри­ант ФИ90702.
49

Срав­ни­те гром­кость звука и вы­со­ту тона двух зву­ко­вых волн, ис­пус­ка­е­мых ка­мер­то­на­ми, если для пер­вой волны ам­пли­ту­да А1 = 1 мм, ча­сто­та ν1 = 600 Гц, для вто­рой волны ам­пли­ту­да А2 = 2 мм, ча­сто­та ν2 = 300 Гц.

 

1) гром­кость пер­во­го звука боль­ше, чем вто­ро­го, а вы­со­та тона мень­ше

2) и гром­кость, и вы­со­та тона пер­во­го звука боль­ше, чем вто­ро­го

3) и гром­кость, и вы­со­та тона пер­во­го звука мень­ше, чем вто­ро­го

4) гром­кость пер­во­го звука мень­ше, чем вто­ро­го, а вы­со­та тона боль­ше

За­да­ние 4 № 1683


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2016 по физике.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика