СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задания 18. Владение основами знаний о методах научного познания
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но уста­но­вить за­ви­си­мость элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния про­во­дя­ще­го стерж­ня от пло­ща­ди его по­пе­реч­но­го се­че­ния. Какую из ука­зан­ных пар стерж­ней можно ис­поль­зо­вать для этой цели?

 

1) А и Б

2) А и В

3) Б и В

4) Б и Г

За­да­ние 18 № 43


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1313.
2

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния мил­ли­ам­пер­мет­ра (см. ри­су­нок) равны, со­от­вет­ствен­но

 

1) 50 А, 2 А

2) 2 мА, 50 мА

3) 10 А, 50 А

4) 50 мА, 10 мА

За­да­ние 18 № 70


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1326.
3

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ди­на­мо­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 1 Н, 4 Н

2) 4 Н, 1 Н

3) 0,5 Н, 4 Н

4) 0,5 Н, 5 Н

За­да­ние 18 № 97


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1327.
4

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния вольт­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 10 В, 150 В

2) 150 В, 50 В

3) 50 В, 150 В

4) 5 В, 150 В

За­да­ние 18 № 124


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1328.
5

Какой набор при­бо­ров и ма­те­ри­а­лов не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать, чтобы экс­пе­ри­мен­таль­но по­ка­зать на­ли­чие двух раз­ных по­лю­сов у маг­ни­та?

 

1) два по­ло­со­вых маг­ни­та, под­ве­шен­ных на нитях

2) маг­нит­ная стрел­ка и пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник, под­ключённый к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го тока

3) про­во­лоч­ная ка­туш­ка, под­ключённая к мил­ли­ам­пер­мет­ру, по­ло­со­вой маг­нит

4) по­ло­со­вой маг­нит, лист бу­ма­ги и же­лез­ные опил­ки

За­да­ние 18 № 151


Источник: ГИА по фи­зи­ке. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1329.
6

Какой набор при­бо­ров и ма­те­ри­а­лов не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать, чтобы экс­пе­ри­мен­таль­но про­де­мон­стри­ро­вать яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции?

 

1) два по­ло­со­вых маг­ни­та, под­ве­шен­ных на нитях

2) маг­нит­ная стрел­ка и пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник, под­ключённый к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го тока

3) про­во­лоч­ная ка­туш­ка, под­ключённая к мил­ли­ам­пер­мет­ру, по­ло­со­вой маг­нит

4) по­ло­со­вой маг­нит, лист бу­ма­ги и же­лез­ные опил­ки

За­да­ние 18 № 178


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1331.
7

Какой набор при­бо­ров и ма­те­ри­а­лов можно ис­поль­зо­вать, чтобы про­де­мон­стри­ро­вать опыт Эр­сте­да по об­на­ру­же­нию маг­нит­но­го поля тока?

 

1) два по­ло­со­вых маг­ни­та, под­ве­шен­ных на нитях

2) маг­нит­ная стрел­ка и пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник, под­ключённый к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го тока

3) про­во­лоч­ная ка­туш­ка, под­ключённая к мил­ли­ам­пер­мет­ру, по­ло­со­вой маг­нит

4) по­ло­со­вой маг­нит, лист бу­ма­ги и же­лез­ные опил­ки

За­да­ние 18 № 205


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1332.
8

Какой(-ие) из опы­тов до­ка­зы­ва­ет(-ют), что ко­ли­че­ство теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния ве­ще­ства, за­ви­сит от массы ве­ще­ства?

А. Для на­гре­ва­ния на элек­три­че­ской плит­ке 100 г воды от ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры до тем­пе­ра­ту­ры ки­пе­ния по­тре­бо­ва­лось в 2 раза мень­ше вре­ме­ни, чем для на­гре­ва­ния 200 г воды от ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры до тем­пе­ра­ту­ры ки­пе­ния.

Б. В про­цес­се на­гре­ва­ния в оди­на­ко­вых усло­ви­ях в те­че­ние 5 мин 100 г воды и 200 г воды, взя­тых при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, в пер­вом слу­чае вода на­гре­лась до боль­шей тем­пе­ра­ту­ры.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 232


Источник: ГИА по физике. Основная волна. Вариант 1333.
9

В таб­ли­це при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния S, длины L и элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния R для трех про­вод­ни­ков, из­го­тов­лен­ных из же­ле­за или ни­ке­ли­на.

На ос­но­ва­нии про­ве­ден­ных из­ме­ре­ний можно утвер­ждать, что элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка

 

1) за­ви­сит от ма­те­ри­а­ла про­вод­ни­ка

2) не за­ви­сит от ма­те­ри­а­ла про­вод­ни­ка

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии его длины

4) умень­ша­ет­ся при уве­ли­че­нии пло­ща­ди его по­пе­реч­но­го се­че­ния

За­да­ние 18 № 259


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 1.
10

Длину брус­ка из­ме­ря­ют с по­мо­щью ли­ней­ки. За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния, учи­ты­вая, что по­греш­ность из­ме­ре­ния равна по­ло­ви­не цены де­ле­ния.

 

 

1) 5,5 см

2) (5,0 ± 0,5) см

3) (5,0 ± 0,25) см

4) (5,50 ± 0,25) см

За­да­ние 18 № 286


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 2.
11

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить, за­ви­сит ли вы­тал­ки­ва­ю­щая сила от плот­но­сти по­гру­жа­е­мо­го в воду тела. Какие из ука­зан­ных тел можно ис­поль­зо­вать для такой про­вер­ки?

 

 

1) А и Г

2) Б и В

3) А и Б

4) В и Г

За­да­ние 18 № 313


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 3.
12

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния мен­зур­ки (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 10 мл; 200 мл

2) 10 мл; 70 мл

3) 50 мл; 70 мл

4) 50 мл; 100 мл

За­да­ние 18 № 340


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 4.
13

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость удли­не­ния упру­гой пру­жи­ны от при­ло­жен­ной к ней силы и по­лу­чил сле­ду­ю­щие дан­ные:

Про­ана­ли­зи­ро­вав по­лу­чен­ные зна­че­ния, он вы­ска­зал пред­по­ло­же­ния:

А. Закон Гука для дан­ной пру­жи­ны спра­вед­лив для пер­вых трех из­ме­ре­ний.

Б. Закон Гука для дан­ной пру­жи­ны спра­вед­лив для по­след­них трех из­ме­ре­ний.

 

Какая(-ие) из вы­ска­зан­ных уче­ни­ком ги­по­тез верна(-ы)?

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 367


Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по физике. Е. Е. Камзеева, М. Ю. Де­ми­до­ва — 2013, ва­ри­ант 5.
14

В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний массы m, из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры Δt и ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q, вы­де­ля­ю­ще­го­ся при охла­жде­нии ци­лин­дров, из­го­тов­лен­ных из меди или алю­ми­ния.

На ос­но­ва­нии про­ведённых из­ме­ре­ний можно утвер­ждать, что ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся при охла­жде­нии,

 

1) за­ви­сит от ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр

2) не за­ви­сит от ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии массы ци­лин­дра

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии раз­но­сти тем­пе­ра­тур

За­да­ние 18 № 421


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 1.
15

Ука­жи­те цену де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния мен­зур­ки (см. ри­су­нок)

 

1) 10 мл, 70 мл

2) 10 мл, 100 мл

3) 20 мл, 70 мл

4) 20 мл, 100 мл

За­да­ние 18 № 475


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 2.
16

Цена де­ле­ния для верх­ней и ниж­ней шкал при­бо­ра (см. ри­су­нок) равна со­от­вет­ствен­но

 

1) 10 см, 1 мм

2) 10 см, 1 см

3) 100 см, 10 мм

4) 100 мм, 10 мм

За­да­ние 18 № 502


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 3.
17

На ри­сун­ке пред­став­ле­на схема экс­пе­ри­мен­та по опре­де­ле­нию объёма твёрдого тела не­пра­виль­ной формы с по­мо­щью из­ме­ри­тель­но­го ци­лин­дра. Объём твёрдого тела равен

 

1) 50 см3

2) 60 см3

3) 70 см3

4) 130 см3

За­да­ние 18 № 529


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 4.
18

В таб­ли­це при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тре­ния и силы нор­маль­но­го дав­ле­ния при ис­сле­до­ва­нии за­ви­си­мо­сти между этими ве­ли­чи­на­ми.

За­ко­но­мер­ность    вы­пол­ня­ет­ся для зна­че­ний силы нор­маль­но­го дав­ле­ния

 

1) от 0,5 Н до 4,5 Н

2) толь­ко от 2,7 Н до 4,5 Н

3) толь­ко от 0,5 Н до 3 Н

4) толь­ко от 0,5 Н до 2,5 Н

За­да­ние 18 № 556


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 5.
19

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но уста­но­вить, за­ви­сит ли ча­сто­та ко­ле­ба­ний пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка от массы груза. Какую из ука­зан­ных пар ма­ят­ни­ков можно ис­поль­зо­вать для этой цели?

 

1) Б и В

2) А и Б

3) А и В

4) Б и Г

За­да­ние 18 № 583


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 6.
20

Длину брус­ка из­ме­ря­ют с по­мо­щью ли­ней­ки. За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния, учи­ты­вая, что по­греш­ность из­ме­ре­ния равна по­ло­ви­не цены де­ле­ния.

 

1) 7,5 см

2) (7,0 ± 0,5) см

3) (7,50 ± 0,25) см

4) (7,5 ± 0,5) см

За­да­ние 18 № 610


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 7.
21

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но об­на­ру­жить за­ви­си­мость элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния круг­ло­го про­во­дя­ще­го стерж­ня от пло­ща­ди его по­пе­реч­но­го се­че­ния. Какую из ука­зан­ных пар стерж­ней можно ис­поль­зо­вать для этой цели?

 

1) А и Б

2) А и В

3) Б и В

4) Б и Г

За­да­ние 18 № 637


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 8.
22

Уче­ник провёл экс­пе­ри­мент по изу­че­нию ко­эф­фи­ци­ен­та жёстко­сти, рас­тя­ги­вая раз­лич­ные про­во­лоч­ки. Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний пер­во­на­чаль­ной длины l0, пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния S и вы­чис­лен­ной жёстко­сти он пред­ста­вил в таб­ли­це:

На ос­но­ва­нии при­ведённых из­ме­ре­ний можно утвер­ждать, что жёсткость про­во­ло­ки за­ви­сит от

 

1) удли­не­ния про­во­ло­ки

2) ма­те­ри­а­ла про­во­ло­ки

3) пер­во­на­чаль­ной длины

4) пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­во­ло­ки

За­да­ние 18 № 664


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 9.
23

На уроке фи­зи­ки учи­тель про­де­мон­стри­ро­вал сле­ду­ю­щие опыты. При сво­бод­ном па­де­нии с не­ко­то­рой вы­со­ты ка­ме­шек до­сти­га­ет по­верх­но­сти пола быст­рее по срав­не­нию с пе­рыш­ком. В стек­лян­ной труб­ке с от­ка­чан­ным воз­ду­хом и ка­ме­шек, и пе­рыш­ко па­да­ют од­но­вре­мен­но. Какую(-ие) ги­по­те­зу(-ы) могут вы­дви­нуть уче­ни­ки на ос­но­ва­нии этих на­блю­де­ний?

А. Уско­ре­ние, со­об­ща­е­мое Землёй телу, за­ви­сит от массы тела.

Б. На­ли­чие ат­мо­сфе­ры вли­я­ет на сво­бод­ное па­де­ние тел.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 691


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 10.
24

Какой(-ие) из опы­тов Вы пред­ло­жи­ли бы про­ве­сти, чтобы до­ка­зать, что со­про­тив­ле­ние ци­лин­дри­че­ской про­во­ло­ки за­ви­сит от пло­ща­ди её по­пе­реч­но­го се­че­ния?

А. По­ка­зать, что со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки из­ме­нит­ся, если сло­жить её по­по­лам, раз­ре­зать, за­чи­стить и со­еди­нить концы.

Б. По­ка­зать, что со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки из­ме­нит­ся, если взять ещё одну такую же про­во­ло­ку, свить их по длине, за­чи­стить и со­еди­нить концы.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 718


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 1.
25

Какой(-ие) из опы­тов Вы пред­ло­жи­ли бы про­ве­сти, чтобы до­ка­зать, что мощ­ность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в про­вод­ни­ке с по­сто­ян­ным током, за­ви­сит от силы тока?

А. По­ка­зать, что время на­гре­ва­ния воды в круж­ке из­ме­нит­ся, если под­клю­чить к тому же ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния элек­тро­на­гре­ва­тель с вдвое мень­шим со­про­тив­ле­ни­ем.

Б. По­ка­зать, что время на­гре­ва­ния воды в круж­ке из­ме­нит­ся, если вы­лить из неё по­ло­ви­ну воды.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 745


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 14.03.2013 ва­ри­ант 1.
26

Жёсткость пру­жи­ны ди­на­мо­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке, равна

 

1) 200 Н/м

2) 1000 Н/м

3) 2000 Н/м

4) 4000 Н/м

За­да­ние 18 № 799


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 1.
27

Жёсткость пру­жи­ны ди­на­мо­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке, равна

 

1) 200 Н/м

2) 1000 Н/м

3) 2000 Н/м

4) 4000 Н/м

За­да­ние 18 № 826


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 08.10.2012 ва­ри­ант 2.
28

Какой(-ие) из опы­тов Вы пред­ло­жи­ли бы про­ве­сти, чтобы до­ка­зать, что сила Ар­хи­ме­да за­ви­сит от плот­но­сти жид­ко­сти, в ко­то­рую по­гру­же­но тело?

А. По­ка­зать, что вы­тал­ки­ва­ю­щая сила из­ме­нит­ся в слу­чае, если одно и то же тело сна­ча­ла пол­но­стью по­гру­зить в сосуд с жид­ко­стью одной плот­но­сти, а затем — пол­но­стью по­гру­зить в сосуд с жид­ко­стью дру­гой плот­но­сти.

Б. По­ка­зать, что вы­тал­ки­ва­ю­щая сила из­ме­нит­ся, если в сосуд с водой сна­ча­ла пол­но­стью по­гру­зить тело одной плот­но­сти, а затем пол­но­стью по­гру­зить тело дру­гой плот­но­сти, но той же массы.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 853


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 16.01.2013 ва­ри­ант 1.
29

Какой(-ие) из опы­тов Вы пред­ло­жи­ли бы про­ве­сти, чтобы до­ка­зать, что ко­ли­че­ство теп­ло­ты, от­да­ва­е­мое или по­лу­ча­е­мое телом при до­сти­же­нии им теп­ло­во­го рав­но­ве­сия, за­ви­сит от удель­ной теплоёмко­сти ве­ще­ства, из ко­то­ро­го со­сто­ит это тело?

А. Взять два оди­на­ко­вых ка­ло­ри­мет­ра с одним лит­ром воды в каж­дом при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С и по­ка­зать, что при по­ме­ще­нии в них брус­ков оди­на­ко­вой массы, из­го­тов­лен­ных из раз­ных ма­те­ри­а­лов и на­гре­тых до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воды в ка­ло­ри­мет­рах будет раз­лич­ным.

Б. Взять два оди­на­ко­вых ка­ло­ри­мет­ра с одним лит­ром воды в каж­дом при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С и по­ка­зать, что при по­ме­ще­нии в них брус­ков раз­ной массы, из­го­тов­лен­ных из оди­на­ко­вых ма­те­ри­а­лов и на­гре­тых до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воды в ка­ло­ри­мет­рах будет раз­лич­ным.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 880


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 20.02.2013 ва­ри­ант ФИ9401.
30

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ди­на­мо­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 1 Н, 4 Н

2) 4 Н, 1 Н

3) 0,5 Н, 4 Н

4) 0,5 Н, 5 Н

За­да­ние 18 № 917


Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по физике.
31

В мер­ный ста­кан на­ли­та вода. Ука­жи­те объём воды с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ния.

 

1) 70 мл

2) 70,0 ± 0,5 мл

3) 70 ± 5 мл

4) 70 ± 10 мл

За­да­ние 18 № 978


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 07.10.2013 ва­ри­ант ФИ90101.
Показать решение

32

Ка­ко­вы цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ам­пер­мет­ра, по­ка­зан­но­го на ри­сун­ке?

 

1) 0,1 А, 0 А

2) 0,2 А, 0 А

3) 0,1 А, 2 А

4) 0,2 А, 2 А

За­да­ние 18 № 1068


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90501.
33

Ка­ко­вы цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния вольт­мет­ра, по­ка­зан­но­го на ри­сун­ке?

 

1) 0,5 В, 0 В

2) 1 В, 0 В

3) 0,5 В, 10 В

4) 1 В, 10 В

За­да­ние 18 № 1095


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90502.
34

Какие пары про­вод­ни­ков из числа пред­став­лен­ных на ри­сун­ках сле­ду­ет вы­брать для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та, ко­то­рый поз­во­ля­ет до­ка­зать, что со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от его длины?

 

 

1) толь­ко 1

2) 2 и 3

3) толь­ко 3

4) 3 и 4

За­да­ние 18 № 1152


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 22.12.2013 ва­ри­ант ФИ90201.
35

Какие пары про­вод­ни­ков из числа пред­став­лен­ных на ри­сун­ках сле­ду­ет вы­брать для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та, ко­то­рый поз­во­ля­ет до­ка­зать, что со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от пло­ща­ди его по­пе­реч­но­го се­че­ния?

 

 

1) толь­ко 1

2) 1 и 3

3) 2 и 4

4) толь­ко 4

За­да­ние 18 № 1179


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 22.12.2013 ва­ри­ант ФИ90202.
36

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния мил­ли­ам­пер­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 0,1 мА и 1 А

2) 0,2 мА и 2 мА

3) 0,2 А и 1 А

4) 0,1 мА и 2 А

За­да­ние 18 № 1206


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2014 ва­ри­ант ФИ90601.
37

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния вольт­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 0,1 В и 1 В

2) 0,1 В и 5 В

3) 0,2 В и 1 В

4) 0,2 В и 5 В

За­да­ние 18 № 1233


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2014 ва­ри­ант ФИ90602.
38

Школь­ник по­ста­вил на элек­три­че­скую плит­ку сосуд с водой. В сосуд он опу­стил тер­мо­метр. Затем школь­ник вклю­чил плит­ку и од­но­вре­мен­но с ней — се­кун­до­мер. По мере на­гре­ва­ния воды он за­но­сил в тет­радь дан­ные о вре­ме­ни и тем­пе­ра­ту­ре воды. Дан­ное дей­ствие школь­ни­ка яв­ля­ет­ся

 

1) на­блю­де­ни­ем

2) из­ме­ре­ни­ем

3) мо­де­ли­ро­ва­ни­ем

4) мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и на­блю­де­ни­ем

За­да­ние 18 № 1260


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 16.05.2014 ва­ри­ант ФИ90701.
39

Школь­ник сде­лал лёгкую, но проч­ную кар­тон­ную вер­туш­ку, по­ста­вил на вклю­чен­ную элек­три­че­скую плит­ку сосуд с водой. К со­су­ду была при­де­ла­на крыш­ка с от­вер­сти­ем, над ко­то­рым и была уста­нов­ле­на эта вер­туш­ка. После за­ки­па­ния воды в со­су­де школь­ник уви­дел, что вер­туш­ка на­ча­ла вра­щать­ся. Дан­ное дей­ствие школь­ни­ка яв­ля­ет­ся

 

1) на­блю­де­ни­ем

2) из­ме­ре­ни­ем

3) на­блю­де­ни­ем и мо­де­ли­ро­ва­ни­ем

4) на­блю­де­ни­ем и из­ме­ре­ни­ем

За­да­ние 18 № 1287


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 16.05.2014 ва­ри­ант ФИ90702.
40

Для из­ме­ре­ния силы тока, про­хо­дя­ще­го через лампу, и элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на лампе уче­ник со­брал элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на ри­сун­ке.

 

Какие из при­бо­ров (ам­пер­метр и (или) вольт­метр) вклю­че­ны в элек­три­че­скую цепь пра­виль­но?

 

1) толь­ко ам­пер­метр

2) толь­ко вольт­метр

3) и ам­пер­метр, и вольт­метр вклю­че­ны пра­виль­но

4) и ам­пер­метр, и вольт­метр вклю­че­ны не­пра­виль­но

За­да­ние 18 № 1323


Источник: Демонстрационная вер­сия ГИА—2015 по физике.
41

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ди­на­мо­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 1 Н и 5 Н

2) 0,5 Н и 5 Н

3) 1 Н и 25 Н

4) 0,5 Н и 20 Н

За­да­ние 18 № 1387


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90101.
42

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ди­на­мо­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 1 Н и 4 Н

2) 0,2 Н и 5 Н

3) 1 Н и 1 Н

4) 0,1 Н и 1 Н

За­да­ние 18 № 1414


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90102.
43

Не­об­хо­ди­мо про­ве­рить ги­по­те­зу о том, что пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка не за­ви­сит от массы груза. Какую пару гру­зов и нитей сле­ду­ет вы­брать для про­вер­ки этой ги­по­те­зы?

 

ГрузМассаДлина нити
1Груз 1m150 см
2Груз 2m1100 см
3Груз 3m250 см
4Груз 4m375 см

 

1) 1 и 2

2) 1 и 3

3) 2 и 4

4) 3 и 4

За­да­ние 18 № 1463


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 02.02.2015 ва­ри­ант ФИ90301.
44

За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния с по­мо­щью ба­ро­мет­ра-ане­ро­и­да (см. ри­су­нок), учи­ты­вая, что по­греш­ность из­ме­ре­ния равна цене де­ле­ния.

 

 

1) (750 ± 5) мм. рт. ст.2) (755 ± 1) мм. рт. ст.
3) (107 ± 1) Па4) (100,7 ± 0,1) Па
За­да­ние 18 № 1545


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 17.03.2015 ва­ри­ант ФИ90402.
45

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость удли­не­ния упру­гой пру­жи­ны от при­ло­жен­ной к ней силы, ис­поль­зуя для этого сто­грам­мо­вые гирь­ки, и по­лу­чил сле­ду­ю­щие дан­ные.

 

m, г100200300400500600
Δl, см2467911

 

Про­ана­ли­зи­ро­вав по­лу­чен­ные зна­че­ния, он вы­ска­зал пред­по­ло­же­ния:

 

А. Закон Гука для дан­ной пру­жи­ны спра­вед­лив для пер­вых трёх из­ме­ре­ний.

Б. Закон Гука для дан­ной пру­жи­ны спра­вед­лив для по­след­них трёх из­ме­ре­ний.

 

Какая(-ие) из вы­ска­зан­ных уче­ни­ком ги­по­тез верна(-ы)?

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 1578


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90801.
46

Силу тока в цепи из­ме­ря­ют с по­мо­щью ам­пер­мет­ра. Ука­жи­те цену де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ам­пер­мет­ра.

1) 0,1 А; 2 А

2) 0,1 А; 10 А

3) 0,2 А; 2 А

4) 0,2 А; 10 А

За­да­ние 18 № 1605


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90802.
47

На гра­ни­це воз­дух – стек­ло све­то­вой луч ча­стич­но от­ра­жа­ет­ся, ча­стич­но пре­лом­ля­ет­ся (см. ри­су­нок).

Угол от­ра­же­ния равен при­мер­но

1) 80°

2) 70°

3) 30°

4) 20°

За­да­ние 18 № 1632


Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по физике 16.04.2015 ва­ри­ант ФИ90701.
48

На гра­ни­це воз­дух — стек­ло све­то­вой луч ча­стич­но от­ра­жа­ет­ся, ча­стич­но пре­лом­ля­ет­ся (см. ри­су­нок).

Угол от­ра­же­ния равен при­мер­но

1) 30°

2) 35°

3) 55°

4) 60°

За­да­ние 18 № 1659


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная по фи­зи­ке 16.04.2015 ва­ри­ант ФИ90702.
49

Уче­ник провёл опыты по изу­че­нию силы тре­ния сколь­же­ния, рав­но­мер­но пе­ре­ме­щая бру­сок с гру­за­ми по го­ри­зон­таль­ным по­верх­но­стям с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра (см. ри­су­нок).

Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний массы брус­ка с гру­за­ми m, пло­ща­ди со­при­кос­но­ве­ния брус­ка и по­верх­но­сти S и при­ло­жен­ной силы F он пред­ста­вил в таб­ли­це.

 

№ опытаПо­верх­ностьm, гS, см2F, Н
1Де­ре­вян­ная рейка200300,8
2Пла­сти­ко­вая рейка200300,4
3Де­ре­вян­ная рейка100200,4

 

На ос­но­ва­нии вы­пол­нен­ных из­ме­ре­ний можно утвер­ждать, что сила тре­ния сколь­же­ния

1) не за­ви­сит от пло­ща­ди со­при­кос­но­ве­ния брус­ка и по­верх­но­сти

2) с уве­ли­че­ни­ем пло­ща­ди со­при­ка­са­е­мых по­верх­но­стей уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) с уве­ли­че­ни­ем массы брус­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся

4) за­ви­сит от рода со­при­ка­са­ю­щих­ся по­верх­но­стей

За­да­ние 18 № 1699


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2016 по физике.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика