Каталог заданий.
Термодинамика

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 15 № 232
i

Какой(-ие) из опы­тов до­ка­зы­ва­ет(-ют), что ко­ли­че­ство теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния ве­ще­ства, за­ви­сит от массы ве­ще­ства?

А.  Для на­гре­ва­ния на элек­три­че­ской плит­ке 100 г воды от ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры до тем­пе­ра­ту­ры ки­пе­ния по­тре­бо­ва­лось в 2 раза мень­ше вре­ме­ни, чем для на­гре­ва­ния 200 г воды от ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры до тем­пе­ра­ту­ры ки­пе­ния.

Б.  В про­цес­се на­гре­ва­ния в оди­на­ко­вых усло­ви­ях в те­че­ние 5 мин 100 г воды и 200 г воды, взя­тых при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, в пер­вом слу­чае вода на­гре­лась до боль­шей тем­пе­ра­ту­ры.

 

1)  толь­ко А

2)  толь­ко Б

3)  и А, и Б

4)  ни А, ни Б


Аналоги к заданию № 232: 3816 6977 Все


2
Тип 15 № 421
i

В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний массы m, из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры Δt и ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q, вы­де­ля­ю­ще­го­ся при охла­жде­нии ци­лин­дров, из­го­тов­лен­ных из меди или алю­ми­ния.

 

Ве­ще­ство, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр m, г

|Δt|, °C Q, кДж

Ци­линдр № 1Медь

100502
Ци­линдр № 2Медь2001008
Ци­линдр № 3Алю­ми­ний100504,5

 

На ос­но­ва­нии про­ве­ден­ных из­ме­ре­ний можно утвер­ждать, что ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­е­ся при охла­жде­нии,

 

1)  за­ви­сит от ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр

2)  не за­ви­сит от ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр

3)  уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии массы ци­лин­дра

4)  уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии раз­но­сти тем­пе­ра­тур


Аналоги к заданию № 421: 5155 Все


3
Тип 15 № 880
i

Какой(-ие) из опы­тов Вы пред­ло­жи­ли бы про­ве­сти, чтобы до­ка­зать, что ко­ли­че­ство теп­ло­ты, от­да­ва­е­мое или по­лу­ча­е­мое телом при до­сти­же­нии им теп­ло­во­го рав­но­ве­сия, за­ви­сит от удель­ной теп­ло­ем­ко­сти ве­ще­ства, из ко­то­ро­го со­сто­ит это тело?

А.  Взять два оди­на­ко­вых ка­ло­ри­мет­ра с одним лит­ром воды в каж­дом при тем­пе­ра­ту­ре +20 °C и по­ка­зать, что при по­ме­ще­нии в них брус­ков оди­на­ко­вой массы, из­го­тов­лен­ных из раз­ных ма­те­ри­а­лов и на­гре­тых до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воды в ка­ло­ри­мет­рах будет раз­лич­ным.

Б.  Взять два оди­на­ко­вых ка­ло­ри­мет­ра с одним лит­ром воды в каж­дом при тем­пе­ра­ту­ре +20 °C и по­ка­зать, что при по­ме­ще­нии в них брус­ков раз­ной массы, из­го­тов­лен­ных из оди­на­ко­вых ма­те­ри­а­лов и на­гре­тых до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воды в ка­ло­ри­мет­рах будет раз­лич­ным.

 

1)  толь­ко А

2)  толь­ко Б

3)  и А, и Б

4)  ни А, ни Б


4
Тип 15 № 1260
i

Школь­ник по­ста­вил на элек­три­че­скую плит­ку сосуд с водой. В сосуд он опу­стил тер­мо­метр. Затем школь­ник вклю­чил плит­ку и од­но­вре­мен­но с ней  — се­кун­до­мер. По мере на­гре­ва­ния воды он за­но­сил в тет­радь дан­ные о вре­ме­ни и тем­пе­ра­ту­ре воды. Дан­ное дей­ствие школь­ни­ка яв­ля­ет­ся

 

1)  на­блю­де­ни­ем

2)  из­ме­ре­ни­ем

3)  мо­де­ли­ро­ва­ни­ем

4)  мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и на­блю­де­ни­ем


5
Тип 15 № 1287
i

Школь­ник сде­лал лег­кую, но проч­ную кар­тон­ную вер­туш­ку, по­ста­вил на вклю­чен­ную элек­три­че­скую плит­ку сосуд с водой. К со­су­ду была при­де­ла­на крыш­ка с от­вер­сти­ем, над ко­то­рым и была уста­нов­ле­на эта вер­туш­ка. После за­ки­па­ния воды в со­су­де школь­ник уви­дел, что вер­туш­ка на­ча­ла вра­щать­ся. Дан­ное дей­ствие школь­ни­ка яв­ля­ет­ся

 

1)  на­блю­де­ни­ем

2)  из­ме­ре­ни­ем

3)  на­блю­де­ни­ем и мо­де­ли­ро­ва­ни­ем

4)  на­блю­де­ни­ем и из­ме­ре­ни­ем


Пройти тестирование по этим заданиям