Используя график зависимости скорости υ движения тела от времени t, определите величину и знак его ускорения.
1)
2)
3)
4)
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Используя график зависимости скорости υ движения тела от времени t, определите величину и знак его ускорения.
1)
2)
3)
4)
Сила тяготения между двумя однородными шарами уменьшится в 4 раза, если расстояние между центрами шаров
1) увеличить в 2 раза
2) уменьшить в 2 раза
3) увеличить в 4 раза
4) уменьшить в 4 раза
Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вектор импульса тела в точке А сонаправлен вектору
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Тело свободно падает с нулевой начальной скоростью. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. За вторую секунду скорость тела увеличится на
1) 5 м/с
2) 10 м/с
3) 15 м/с
4) 20 м/с
В процессе нагревания колбы с жидкостью, помещенной в сосуд с горячей водой, наблюдали повышение уровня жидкости в трубке (см. рис.). При этом в колбе
1) масса и плотность жидкости не изменились
2) масса и плотность жидкости увеличились
3) масса жидкости не изменилась, а ее плотность уменьшилась
4) масса жидкости не изменилась, а ее плотность увеличилась
Какую работу надо совершить, чтобы скорость грузового автомобиля массой 20 т увеличилась от 36 до 54 км/ч?
1) 6 МДж
2) 1,25 МДж
3) 2,5 МДж
4) 9 МДж
При нагревании газа в герметично закрытом сосуде постоянного объема
1) увеличивается среднее расстояние между молекулами
2) уменьшается средний модуль скорости движения молекул
3) уменьшается среднее расстояние между молекулами
4) увеличивается средний модуль скорости движения молекул
КПД тепловой машины равен 30%. Это означает, что при выделении энергии Q при сгорании топлива, на совершение полезной работы затрачивается энергия, равная
1) 1,3Q
2) 0,7Q
3) 0,4Q
4) 0,3Q
Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °C? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идет на нагревание воды.
1) 4,2 г
2) 8,4 г
3) 4,2 кг
4) 8,4 кг
Ученик положил металлическую линейку на выключенную электрическую лампочку, поднес к ее концу, не касаясь, отрицательно заряженную палочку и начал осторожно перемещать палочку по дуге окружности. Линейка при этом поворачивалась вслед за палочкой. Это происходило потому, что
1) между палочкой и линейкой действует сила гравитационного тяготения
2) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный положительный заряд и она притягивается к линейке
3) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке
4) вся линейка приобретает избыточный положительный заряд и притягивается к палочке
Два алюминиевых проводника одинаковой длины имеют разную площадь поперечного сечения: площадь поперечного сечения первого проводника 0,5 мм2, а второго проводника 4 мм2. Сопротивление какого из проводников больше и во сколько раз?
1) Сопротивление первого проводника в 64 раза больше, чем второго.
2) Сопротивление первого проводника в 8 раз больше, чем второго.
3) Сопротивление второго проводника в 64 раза больше, чем первого.
4) Сопротивление второго проводника в 8 раз больше, чем первого.
Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?
А. Эбонит
Б. Железо
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
Явление дисперсии света объясняет
А. Образование радуги.
Б. Солнечное затмение.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 106,2 МГц?
1) 2,825 см
2) 2,825 м
3) 3,186 м
4) 3,186 км
Ядро атома натрия содержит
1) 11 протонов, 23 нейтрона
2) 12 протонов, 11 нейтронов
3) 23 протона, 11 нейтронов
4) 11 протонов, 12 нейтронов
Какой набор приборов и материалов необходимо использовать, чтобы экспериментально продемонстрировать явление электромагнитной индукции?
1) два полосовых магнита, подвешенных на нитях
2) магнитная стрелка и прямолинейный проводник, подключенный к источнику постоянного тока
3) проволочная катушка, подключенная к миллиамперметру, полосовой магнит
4) полосовой магнит, лист бумаги и железные опилки
Возьмем в руки кусок сахара и коснемся им поверхности кипятка. Кипяток втянется в сахар и дойдет до наших пальцев. Однако мы не почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара внутренняя энергия системы сахар-вода увеличивается.
То же самое происходит при растворении большинства других кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя энергия раствора больше, чем внутренняя энергия взятых в отдельности кристалла и растворителя при той же температуре.
В примере с сахаром необходимое для его растворения количество теплоты отдает кипяток, охлаждение которого заметно даже по непосредственному ощущению.
Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то температура получившейся смеси в некоторых случаях может оказаться даже ниже 0 °C, хотя смесь и остается жидкой, поскольку температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля. Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из снега и различных солей.
Снег, начиная таять при 0 °C, превращается в воду, в которой растворяется соль; несмотря на понижение температуры, сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает. Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21 °C; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до −50 °C.
Внутренняя энергия раствора по сравнению с суммой внутренней энергии кристалла и растворителя при той же температуре в большинстве случаев
1) больше
2) меньше
3) такая же
4) пренебрежимо мала
Возьмем в руки кусок сахара и коснемся им поверхности кипятка. Кипяток втянется в сахар и дойдет до наших пальцев. Однако мы не почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара внутренняя энергия системы сахар-вода увеличивается.
То же самое происходит при растворении большинства других кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя энергия раствора больше, чем внутренняя энергия взятых в отдельности кристалла и растворителя при той же температуре.
В примере с сахаром необходимое для его растворения количество теплоты отдает кипяток, охлаждение которого заметно даже по непосредственному ощущению.
Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то температура получившейся смеси в некоторых случаях может оказаться даже ниже 0 °C, хотя смесь и остается жидкой, поскольку температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля. Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из снега и различных солей.
Снег, начиная таять при 0 °C, превращается в воду, в которой растворяется соль; несмотря на понижение температуры, сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает. Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21 °C; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до −50 °C.
Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре?
1) на заснеженном тротуаре
2) на тротуаре, посыпанном солью
3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном солью
4) ответ зависит от атмосферного давления
Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) количество теплоты
Б) удельная теплоемкость
B) удельная теплота плавления
1) Дж/(кг · °С)
2) Дж/°С
3) Дж/кг
4) Дж · кг
5) Дж
| A | Б | В |
Реостат включен в сеть постоянного напряжения (см. рис.). Ползунок реостата перемещают вправо. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
A) электрическое сопротивление цепи
Б) сила электрического тока в реостате
B) мощность электрического тока, потребляемая реостатом
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
| A | Б | B |
На рисунке представлена цепочка превращений радиоактивного урана 238 в стабильный свинец 206.
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Уран 238 превращается в стабильный свинец 206 с последовательным выделением восьми альфа-частиц и шести бета-частиц.
2) Самый малый период полураспада в представленной цепочке радиоактивных превращений имеет протактиний 234.
3) Самой высокой энергией обладают альфа-частицы, образуемые в результате радиоактивного распада полония 218.
4) Висмут 214 является стабильным элементом.
5) Конечным продуктом распада урана является свинец с массовым числом 206.
В два цилиндрических сосуда налили равное количество воды, находящейся при комнатной температуре (см. рис.). В результате наблюдений было отмечено, что вода во втором сосуде испарилась быстрее.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) Процесс испарения воды происходит при комнатной температуре.
2) Скорость испарения жидкости увеличивается с увеличением ее температуры.
3) Скорость испарения жидкости зависит от площади ее поверхности.
4) Скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости.
5) При наличии ветра испарение воды происходит быстрее.
Возьмем в руки кусок сахара и коснемся им поверхности кипятка. Кипяток втянется в сахар и дойдет до наших пальцев. Однако мы не почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара внутренняя энергия системы сахар-вода увеличивается.
То же самое происходит при растворении большинства других кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя энергия раствора больше, чем внутренняя энергия взятых в отдельности кристалла и растворителя при той же температуре.
В примере с сахаром необходимое для его растворения количество теплоты отдает кипяток, охлаждение которого заметно даже по непосредственному ощущению.
Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то температура получившейся смеси в некоторых случаях может оказаться даже ниже 0 °C, хотя смесь и остается жидкой, поскольку температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля. Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из снега и различных солей.
Снег, начиная таять при 0 °C, превращается в воду, в которой растворяется соль; несмотря на понижение температуры, сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает. Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21 °C; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до −50 °C.
Во что лучше поместить емкость с мороженым при его приготовлении для наилучшего охлаждения: в чистый лед или смесь льда и соли? Ответ поясните.
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните.
Металлический шар массой m1 = 2 кг упал с высоты h = 26 м на свинцовую пластину массой m2 = 1 кг и остановился. На сколько градусов нагрелась пластина, если на ее нагревание пошло 80% выделившегося при ударе количества теплоты?
В алюминиевый калориметр массой 50 г налито 120 г воды и опущен электрический нагреватель мощностью 12,5 Вт. За какое время калориметр с водой нагреется на 24 ºC, если тепловые потери в окружающую среду составляют 20%?