физика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 972613

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1
Задание 1 № 316

Установите со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми явлениями, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве принципа их действия. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

УСТРОЙСТВАФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) компас

 

Б) электрометр

 

B) электродвигатель

1)  взаимодействие по­сто­ян­ных магнитов

2)  возникновение элек­три­че­ско­го тока под действием переменного маг­нит­но­го поля

3)  электризация тел при ударе

4)  взаимодействие на­элек­три­зо­ван­ных тел

5)  действие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 298

Пассажирский поезд, дви­га­ясь равномерно, за 0,5 ч про­ехал 45 км. Чему равна ско­рость поезда?

 

1) 22,5 м/с

2) 25 м/с

3) 90 м/с

4) 100 м/с


Ответ:

3
Задание 3 № 408

Два шара дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу (см. рисунок). Пер­вый об­ла­да­ет им­пуль­сом P1, второй — P2.  Полный им­пульс P си­сте­мы шаров равен по мо­ду­лю

 

1)   и на­прав­лен слева направо

2)   и на­прав­лен слева направо

3)   и на­прав­лен налево

4)  и на­прав­лен налево


Ответ:

4
Задание 4 № 1683

Сравните гром­кость звука и вы­со­ту тона двух зву­ко­вых волн, ис­пус­ка­е­мых камертонами, если для пер­вой волны ам­пли­ту­да А1 = 1 мм, ча­сто­та ν1 = 600 Гц, для вто­рой волны ам­пли­ту­да А2 = 2 мм, ча­сто­та ν2 = 300 Гц.

 

1) гром­кость пер­во­го звука больше, чем второго, а вы­со­та тона меньше

2) и громкость, и вы­со­та тона пер­во­го звука больше, чем второго

3) и громкость, и вы­со­та тона пер­во­го звука меньше, чем второго

4) гром­кость пер­во­го звука меньше, чем второго, а вы­со­та тона больше


Ответ:

5
Задание 5 № 140

В процессе нагревания стальной шарик перестал пролезать сквозь металлическое кольцо (см. рисунок).

При этом

 

1) масса и плотность шарика не изменились

2) масса и плотность шарика увеличились

3) масса шарика не изменилась, а его плотность уменьшилась

4) масса шарика не изменилась, а его плотность увеличилась


Ответ:

6
Задание 6 № 1010

Маленький бру­сок мас­сой 1 кг тащат с по­сто­ян­ной ско­ро­стью по го­ри­зон­таль­ной ше­ро­хо­ва­той поверхности, при­кла­ды­вая к нему го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу. На гра­фи­ке при­ве­де­на най­ден­ная экс­пе­ри­мен­таль­но за­ви­си­мость мо­ду­ля ра­бо­ты силы су­хо­го трения, дей­ству­ю­щей на брусок, от прой­ден­но­го им пути . Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

 

1) Когда прой­ден­ный брус­ком путь будет равен 8 м, ра­бо­та дей­ству­ю­щей на бру­сок силы су­хо­го тре­ния будет от­ри­ца­тель­на и равна –18 Дж.

2) Дви­же­ние брус­ка яв­ля­ет­ся равноускоренным.

3) Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния брус­ка о по­верх­ность равен 0,2.

4) Если умень­шить массу брус­ка до 0,5 кг, то он будет дви­гать­ся вдвое быстрее.

5) Мо­дуль силы, при­ло­жен­ной к бруску, равен 2 Н.


Ответ:

7
Задание 7 № 1196

Два брус­ка мас­са­ми m1 = 1 кг и m2 = 3 кг, свя­зан­ные лёгкой не­рас­тя­жи­мой нитью, на­хо­дят­ся на глад­кой го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти (см. рисунок). К ним при­ло­же­ны силы F1 = 2 Н и F2 = 10 Н. Най­ди­те мо­дуль уско­ре­ния си­сте­мы этих тел.

 

1) 0,5 м/с2

2) 1,5 м/с2

3) 2 м/с2

4) 3 м/с2


Ответ:

8
Задание 8 № 1509

На ри­сун­ке изображён гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p от объёма V при пе­ре­хо­де газа в от­сут­ствие теп­ло­пе­ре­да­чи из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 2. При ука­зан­ном про­цес­се внут­рен­няя энер­гия газа

 

1) не изменяется

2) может уве­ли­чить­ся или уменьшиться

3) обя­за­тель­но уменьшается

4) обя­за­тель­но увеличивается


Ответ:

9
Задание 9 № 2600

При про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­та ис­сле­до­ва­лась за­ви­си­мость прой­ден­но­го телом пути S от вре­ме­ни t. Тело на­чи­на­ло дви­же­ние из со­сто­я­ния покоя. Гра­фик по­лу­чен­ной за­ви­си­мо­сти при­ве­ден на рисунке.

 

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих измерений.

1) Скорость тела равна 6 м/с.

2) Ускорение тела равно 2 м/с2.

3) Скорость тела умень­ша­ет­ся с те­че­ни­ем времени.

4) За вто­рую се­кун­ду прой­ден путь 4 м.

5) За пятую се­кун­ду прой­ден путь 9 м.


Ответ:

10
Задание 10 № 468

При нагревании куска металла массой 200 г от 20 °С до 60 °С его внутренняя энергия увеличилась на 2400 Дж. Удельная теплоёмкость металла составляет

 

1) 600 Дж/(кг·°С)

2) 300 Дж/(кг·°С)

3) 200 Дж/(кг·°С)

4) 120 Дж/(кг·°С)


Ответ:

11
Задание 11 № 280

К од­но­му из не­за­ря­жен­ных электрометров, со­еди­нен­ных проводником, под­нес­ли отрицательно за­ря­жен­ную палочку. Как рас­пре­де­лит­ся заряд на электрометрах?

 

1) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный положительный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный отрицательный заряд

2) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный отрицательный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный положительный заряд

3) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны положительно

4) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны отрицательно


Ответ:

12
Задание 12 № 686

По проводнику течет ток 8 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за 40 с?

 

1) 5 Кл

2) 5 кКл

3) 320 Кл

4) 3,2 кКл


Ответ:

13
Задание 13 № 1692

Линейный про­вод­ник за­кре­пи­ли над маг­нит­ной стрел­кой и со­бра­ли элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на рисунке.

При за­мы­ка­нии ключа маг­нит­ная стрелка

 

1) оста­нет­ся на месте

2) повернётся на 180°

3) повернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка южным по­лю­сом на читателя

4) повернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка се­вер­ным по­лю­сом на читателя


Ответ:

14
Задание 14 № 310

На рисунке дан график колебаний электрического тока. Период колебаний соответствует расстоянию между точками

 

1) АБ

2) АВ

3) АГ

4) АД


Ответ:

15
Задание 15 № 2636

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке, если считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  

Ответ:

16
Задание 16 № 689

Паяльник сопротивлением 400 Ом включён в цепь напряжением 220 В. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 10 мин?

 

1) 0,33 кДж

2) 5,4 кДж

3) 72,6 кДж

4) 96 кДж


Ответ:

17
Задание 17 № 366

Ядро атома калия содержит

 

1) 19 протонов, 20 нейтронов

2) 19 протонов, 39 нейтронов

3) 20 протонов, 19 нейтронов

4) 20 протонов, 39 нейтронов


Ответ:

18
Задание 18 № 340

Цена деления и предел измерения мензурки (см. рисунок) равны соответственно

 

1) 10 мл; 200 мл

2) 10 мл; 70 мл

3) 50 мл; 70 мл

4) 50 мл; 100 мл


Ответ:

19
Задание 19 № 508

Ученик провел эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причем в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S и длины I проволоки, а также электрического сопротивления R (с указанием погрешности) представлены в таблице:

 

№ опытаМатериалS, мм2l, мR, Ом
1никелин0,212,0±0,2
2никелин0,224,0±0,2
3никелин0,422,0±0,2
4фехраль0,20,53,0±0,2

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении длины проводника.

2) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник.

3) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление не меняется.

4) Электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения проводника.

5) При увеличении толщины проводника его электрическое сопротивление уменьшается.


Ответ:

20
Задание 20 № 44

Электрическая дуга — это

 

А. из­лу­че­ние света электродами, присоединёнными к ис­точ­ни­ку тока.

Б. элек­три­че­ский разряд в газе.

 

Правильный ответ

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 45

Ионизацию мо­ле­кул газа в про­стран­стве между элек­тро­да­ми вызывает

 

1) электрическое на­пря­же­ние между электродами

2) тепловое све­че­ние анода

3) удары мо­ле­кул газа электронами, ис­пус­ка­е­мы­ми катодом

4) электрический ток, про­хо­дя­щий через элек­тро­ды при их соединении


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 50

Может ли расплавиться кусок олова в столбе дугового разряда? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 591

Используя ка­рет­ку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экспериментальную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния коэффициента тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки.

 

В от­ве­те:

1) сделайте ри­су­нок экспериментальной установки;

2) запишите фор­му­лу для расчёта ко­эф­фи­ци­ен­та трения скольжения;

3) укажите ре­зуль­та­ты измерения веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния скольжения при дви­же­нии каретки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки;

4) запишите чис­ло­вое значение ко­эф­фи­ци­ен­та трения скольжения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 349

Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью — положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лед? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1424

Однородный го­ри­зон­таль­ный брус опи­ра­ет­ся левым кон­цом A на подставку. Для того, чтобы брус на­хо­дил­ся в равновесии, к его пра­во­му концу B нужно при­ло­жить вер­ти­каль­но на­прав­лен­ную силу F = 800 Н. Чему равна масса M бруса?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 989

Кусок олова мас­сой m = 200 г с на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­рой T0 = 0 °C на­гре­ва­ют в тигле на электроплитке, включённой в сеть по­сто­ян­но­го тока с на­пря­же­ни­ем U = 230 В. Амперметр, включённый по­сле­до­ва­тель­но с плиткой, по­ка­зы­ва­ет силу тока I = 0,1 А. На ри­сун­ке приведён по­лу­чен­ный экс­пе­ри­мен­таль­но гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры T олова от вре­ме­ни t. Считая, что вся теплота, по­сту­па­ю­щая от электроплитки, идёт на на­грев олова, опре­де­ли­те его удель­ную теплоёмкость в твёрдом состоянии.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.