физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 972607

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1
Задание 1 № 1579

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ
ВЕЛИЧИН

А) элек­три­че­ское напряжение

Б) элек­три­че­ское сопротивление

В) элек­три­че­ский заряд

 

1) Ом (1 Ом)

2) Кулон (1 Кл)

3) Джо­уль (1 Дж)

4) Пас­каль (1 Па)

5) Вольт (1 В)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1373

Школьник решил про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты с двумя раз­ны­ми про­ну­ме­ро­ван­ны­ми пру­жи­на­ми — № 1 и № 2. К сво­бод­но ви­ся­щей пру­жи­не № 1 дли­ной 20 см школь­ник под­ве­сил гирь­ку мас­сой 100 г, в ре­зуль­та­те чего пру­жи­на рас­тя­ну­лась до длины 22 см. К пру­жи­не №2, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 30 см, школь­ник под­ве­сил ту же самую гирьку, в ре­зуль­та­те чего эта пру­жи­на рас­тя­ну­лась до длины 34 см. Срав­ни­те жёсткости пру­жин k1 и k2.

 

1) k1 = k2

2) k1 > k2

3) k1 < k2

4) Жёсткости пру­жин нель­зя сравнить, так как они в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии имеют раз­лич­ные длины.


Ответ:

3
Задание 3 № 1505

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти v дви­же­ния ав­то­мо­би­ля от вре­ме­ни t. Чему равна масса автомобиля, если его им­пульс через 3 с после на­ча­ла дви­же­ния со­став­ля­ет 4500 кг·м/c?

 

1) 135 кг

2) 150 кг

3) 1350 кг

4) 1500 кг


Ответ:

4
Задание 4 № 1451

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x тела, со­вер­ша­ю­ще­го гар­мо­ни­че­ские колебания, от вре­ме­ни t. Опре­де­ли­те ча­сто­ту этих колебаний.

 

1) 0,1 Гц

2) 0,2 Гц

3) 125 Гц

4) 250 Гц


Ответ:

5
Задание 5 № 815

Тело пла­ва­ет в жидкости. На каком из приведённых ниже гра­фи­ков правильно по­ка­за­на зависимость объёма Vпогр по­гру­жен­ной в жид­кость части тела от плот­но­сти жидкости?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

6
Задание 6 № 750

Ученик собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Сопротивление резистора R1, в 2 раза меньше сопротивления резистора R2 . Измерительные приборы и батарейка идеальные.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Мощность, выделяющаяся в сопротивлении R1, равна 900 Вт.

2) Сила тока, протекающего через резистор R1, равна 15 мА.

3) Напряжение на клеммах батарейки 3 В.

4) Сопротивление резистора R1 равно 200 Ом.

5) Сопротивление резистора R2 равно 100 Ом.


Ответ:

7
Задание 7 № 1535

Мяч мас­сой 100 г бро­си­ли вер­ти­каль­но вверх от по­верх­но­сти земли. Под­няв­шись на вы­со­ту 2 м, мяч начал па­дать вниз. На какой вы­со­те от­но­си­тель­но земли его поймали, если известно, что в этот мо­мент его ки­не­ти­че­ская энер­гия была равна 0,5 Дж? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пренебречь.

 

1) 2 м

2) 1,5 м

3) 1 м

4) 0,5 м


Ответ:

8
Задание 8 № 845

На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твёрдых веществ одинаковой массы — 1 и 2. Вещества нагреваются на одинаковых горелках при одинаковых условиях. Определите по графикам, у какого вещества — 1 или 2 — выше температура плавления и удельная теплота плавления.

 

1) у вещества 1 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления

2) у вещества 1 выше температура плавления, а у вещества 2 выше удельная теплота плавления

3) у вещества 2 выше температура плавления, а у вещества 1 выше удельная теплота плавления

4) у вещества 2 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления


Ответ:

9
Задание 9 № 2595

Шарик ка­тит­ся по желобу. Из­ме­не­ние ко­ор­ди­на­ты ша­ри­ка с те­че­ни­ем вре­ме­ни в инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та по­ка­за­но на графике. Вы­бе­ре­те два утверждения, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там опыта.

 

1) Проекция ско­ро­сти ша­ри­ка по­сто­ян­но уве­ли­чи­ва­лась и оста­ва­лась от­ри­ца­тель­ной на всем пути.

2) Первые 2 с ско­рость ша­ри­ка возрастала, а затем оста­ва­лась постоянной.

3) Первые 2 с шарик дви­гал­ся с умень­ша­ю­щей­ся скоростью, а затем покоился.

4) На шарик дей­ство­ва­ла все уве­ли­чи­ва­ю­ща­я­ся сила.

5) Первые 2 с про­ек­ция уско­ре­ния ша­ри­ка не изменялась, а затем стала рав­ной нулю.


Ответ:

10
Задание 10 № 306

В сосуд на­ли­ли 1 кг воды при тем­пе­ра­ту­ре 90 °С. Чему равна масса воды, взя­той при 30 °С, ко­то­рую нужно на­лить в сосуд, чтобы в нём уста­но­ви­лась температура воды, рав­ная 50 °С? По­те­ря­ми энергии на на­гре­ва­ние сосуда и окру­жа­ю­ще­го воздуха пренебречь.

 

1) 1 кг

2) 1,8 кг

3) 2 кг

4) 3 кг


Ответ:

11
Задание 11 № 1690

Положительно за­ря­жен­ную стек­лян­ную па­лоч­ку поднесли, не касаясь, к шару не­за­ря­жен­но­го электроскопа. В ре­зуль­та­те ли­сточ­ки элек­тро­ско­па разо­шлись на не­ко­то­рый угол (см. рисунок).

Распределение за­ря­да в элек­тро­ско­пе при под­не­се­нии па­лоч­ки пра­виль­но по­ка­за­но на рисунке


Ответ:

12
Задание 12 № 578

На диаграммах изображены силы тока и напряжения на концах двух проводников. Сравните сопротивления этих проводников.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 1692

Линейный про­вод­ник за­кре­пи­ли над маг­нит­ной стрел­кой и со­бра­ли элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на рисунке.

При за­мы­ка­нии ключа маг­нит­ная стрелка

 

1) оста­нет­ся на месте

2) повернётся на 180°

3) повернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка южным по­лю­сом на читателя

4) повернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка се­вер­ным по­лю­сом на читателя


Ответ:

14
Задание 14 № 1488

Линза, фо­кус­ное рас­сто­я­ние ко­то­рой F, даёт дей­стви­тель­ное уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние предмета. На каком рас­сто­я­нии от линзы на­хо­дит­ся предмет?

 

1) между F и 2F

2) боль­шем 2F

3) мень­ше F

4) рав­ном 2F


Ответ:

15
Задание 15 № 2631

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.


Ответ:

16
Задание 16 № 824

К источнику постоянного напряжения подключено сопротивление R. Затем параллельно с ним подключают второе такое же сопротивление. При этом мощность, выделяющаяся в цепи

 

1) увеличится в 2 раза

2) уменьшится в 2 раза

3) уменьшится в 4 раза

4) не изменится


Ответ:

17
Задание 17 № 150

В нейтральном атоме суммарный заряд электронов

 

1) отрицательный и всегда больше по модулю заряда ядра

2) отрицательный и равен по модулю заряду ядра

3) положительный и равен по модулю заряду ядра

4) может быть положительным или отрицательным, но равным по модулю заряду ядра


Ответ:

18
Задание 18 № 313

Необходимо экспериментально проверить, зависит ли выталкивающая сила от плотности погружаемого в воду тела. Какие из указанных тел можно использовать для такой проверки?

 

 

1) А и Г

2) Б и В

3) А и Б

4) В и Г


Ответ:

19
Задание 19 № 643

Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провёл опыты по электризации. Описание действий учителя представлено в таблице.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) И палочка, и ткань электризуются при трении.

2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды.

3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4) Палочка приобретает отрицательный заряд.

5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.


Ответ:

20
Задание 20 № 557

Размер в 0,1 нм соответствует размеру

 

1) электрона

2) атомного ядра

3) атома

4) белковой молекулы


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 558

Закон Мура является

 

1) законом развития природы

2) законом развития общества

3) эмпирическим наблюдением

4) математическим методом исследования


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 563

Можно ли с помощью классической физики объяснить устойчивость ядерной модели атома, полученной экспериментально Резерфордом? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 186

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

 

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 133

Из какой кружки — ме­тал­ли­че­ской или керамической — легче пить го­ря­чий чай, не об­жи­гая губы? Объ­яс­ни­те почему.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 80

Сплошной кубик с ребром 10 см плавает на границе раздела воды и неизвестной жидкости, плотность которой меньше плотности воды, погружаясь в воду на 2 см (см. рисунок). Плотность вещества, из которого изготовлен кубик, равна 840 кг/м3. Свободная поверхность неизвестной жидкости располагается выше, чем верхняя поверхность кубика. Определите плотность неизвестной жидкости.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 486

При про­хож­де­нии элек­три­че­ско­го тока через спи­раль нагревателя, из­го­тов­лен­ную из ни­ке­ли­но­вой про­во­ло­ки дли­ной 80 м и пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 0,84 мм2, за 10 мин вы­де­ли­лось ко­ли­че­ство теп­ло­ты 726 000 Дж. Чему равно на­пря­же­ние сети, в ко­то­рую вклю­чи­ли нагреватель?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.