СДАМ ГИА






Вариант № 549549

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Три ма­те­ри­аль­ные точки на­чи­на­ют дви­гать­ся из точки с ко­ор­ди­на­той x = 0 (начальная скорость второй точки равна нулю) вдоль го­ри­зон­таль­ной оси OX. На ри­сун­ках изоб­ра­же­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­стей ки­не­ма­ти­че­ских ха­рак­те­ри­стик (проекции скорости, про­ек­ции уско­ре­ния и координаты) этих тел от времени. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и за­ви­си­мо­стя­ми ко­ор­ди­нат тел от времени: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ГРАФИКИ   ЗАВИСИМОСТИ

А)

Б)

В)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   
Задание 1 № 1098

Ответ:
2

Используя гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти дви­же­ния тела от времени, опре­де­ли­те ско­рость тела в конце 30-й секунды. Считать, что ха­рак­тер дви­же­ния тела не изменился.

 

1) 14 м/с

2) 20 м/с

3) 62 м/с

4) 69,5 м/с

Задание 2 № 649

Ответ:
3

Мяч бросают вертикально вверх с поверхности земли. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. При увеличении массы бросаемого мяча в 2 раза высота подъёма мяча

 

1) не изменится

2) увеличится в раз

3) увеличится в 2 раза

4) увеличится в 4 раза

Задание 3 № 543

Ответ:
4

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти вы­со­ты сво­бод­но па­да­ю­ще­го тела от вре­ме­ни на не­ко­то­рой планете.

Ускорение сво­бод­но­го па­де­ния на этой пла­не­те равно

 

1) 1 м/с2

2) 2 м/с2

3) 3 м/с2

4) 9 м/с2

Задание 4 № 490

Ответ:
5

Стеклянный сосуд слож­ной формы за­пол­нен жид­ко­стью (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое жид­ко­стью на дно сосуда, имеет

 

1) мак­си­маль­ное зна­че­ние в точке А

2) мак­си­маль­ное зна­че­ние в точке Б

3) оди­на­ко­вое зна­че­ние в точ­ках А и Б

4) оди­на­ко­вое зна­че­ние в точ­ках А, Б и В

Задание 5 № 1567

Ответ:
6

На ри­сун­ке пред­став­ле­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Используя дан­ные шкалы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3 · 103 ГГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 5 · 104 ГГц при­над­ле­жат ин­фра­крас­но­му излучению.

3) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи имеют бóльшую длину волны по срав­не­нию с ин­фра­крас­ны­ми лучами.

4) Элек­тро­маг­нит­ные волны дли­ной волны 1 м при­над­ле­жат радиоизлучению.

5) В ва­ку­у­ме рент­ге­нов­ские лучи имеют бóльшую ско­рость рас­про­стра­не­ния по срав­не­нию с ви­ди­мым светом.

Задание 6 № 1637

Ответ:
7

Под дей­стви­ем силы 40 Н груз мас­сой 4 кг пе­ре­ме­ща­ет­ся вверх по на­клон­ной плоскости. Ко­эф­фи­ци­ент полезного дей­ствия наклонной плос­ко­сти — 50%. Чему равна длина на­клон­ной плоскости, если её высота — 1 м?

 

1) 0,5 м

2) 2 м

3) 5 м

4) 20 м

Задание 7 № 681

Ответ:
8

Мяч массой m бросают вертикально вверх со скоростью v с поверхности земли. Внутренняя энергия мяча зависит

 

1) только от массы мяча

2) только от скорости бросания

3) от массы мяча и скорости бросания

4) от массы и температуры мяча

Задание 8 № 575

Ответ:
9

Конденсатор под­клю­чен к ис­точ­ни­ку тока по­сле­до­ва­тель­но с ре­зи­сто­ром R = 20 кОм (см. рисунок). В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ключ замыкают. В этот мо­мент кон­ден­са­тор пол­но­стью разряжен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока в цепи, вы­пол­нен­ных с точ­но­стью ±1 мкА, пред­став­ле­ны в таблице

 

t, с0123456
I, мкА3001104015521

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния уменьшается.

2) Через 2 с после за­мы­ка­ния ключа кон­ден­са­тор остаётся пол­но­стью разряженным.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 0,3 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре равно 6 В.

Задание 9 № 2589

Ответ:
10

По результатам нагревания кристаллического вещества массой 5 кг построен график зависимости температуры этого вещества от количества подводимого тепла.

Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите, какое количество теплоты потребовалось для нагревания 1 кг этого вещества в жидком состоянии на 1 °С?

 

1) 750 Дж

2) 1200 Дж

3) 2000 Дж

4) 150000 Дж

Задание 10 № 279

Ответ:
11

На шта­ти­ве при по­мо­щи шёлковой нити под­ве­ше­на сде­лан­ная из фоль­ги не­за­ря­жен­ная гильза. К ней мед­лен­но при­бли­жа­ют по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ный шар на изо­ли­ру­ю­щей подставке. При до­ста­точ­но близ­ком по­ло­же­нии шара гиль­за займёт положение, по­ка­зан­ное на ри­сун­ке

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 11 № 1381

Ответ:
12

Чему равно со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи, со­сто­я­ще­го из двух па­рал­лель­но со­еди­нен­ных ре­зи­сто­ров сопротивлением 4 Ом каждый?

 

1) 0,4 Ом

2) 2 Ом

3) 4 Ом

4) 8 Ом

Задание 12 № 1573

Ответ:
13

К ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния вна­ча­ле под­клю­ча­ют алю­ми­ни­е­вую проволоку, а затем кю­ве­ту с электролитом. При этом в каж­дом слу­чае рядом с про­вод­ни­ка­ми по­ме­ща­ют маг­нит­ную стрелку. В каком слу­чае маг­нит­ная стрел­ка после за­мы­ка­ния ключа за­фик­си­ру­ет факт по­яв­ле­ния маг­нит­но­го поля?

 

 

1) ни в том, ни в дру­гом случае

2) в обоих случаях

3) только в пер­вом случае

4) только во вто­ром случае

Задание 13 № 1001

Ответ:
14

Свет переходит из оптически менее плотной среды в оптически более плотную. Как изменяются угол преломления света и его скорость во второй среде при уменьшении угла падения?

 

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Угол преломления

света

Скорость света
  
Задание 14 № 2834

Ответ:
15

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, ко­то­рая со­дер­жит ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­лены вер­ти­каль­но вверх.

2) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

3) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет вы­тал­ки­вать­ся из об­ла­сти маг­ни­та вправо.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та впра­во сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник AB, уменьшится.

Задание 15 № 2632

Ответ:
16

Электрический па­яль­ник включён в цепь на­пря­же­ни­ем 220 В. За 5 мин. в нём вы­де­ли­лось ко­ли­че­ство теп­ло­ты 36,3 кДж. Чему равно со­про­тив­ле­ние паяльника?

 

1) 0,0025 Ом

2) 64 Ом

3) 400 Ом

4) 666,6 Ом

Задание 16 № 1630

Ответ:
17

В ре­зуль­та­те бом­бар­ди­ров­ки изо­то­па бора альфа-частицами об­ра­зу­ет­ся изо­топ азота: Какая при этом ис­пус­ка­ет­ся частица?

 

1) α-частица

2) элек­трон

3) про­тон

4) нейтрон

Задание 17 № 1658

Ответ:
18

Ученик провёл опыты по изу­че­нию силы тре­ния скольжения, рав­но­мер­но пе­ре­ме­щая бру­сок с гру­за­ми по го­ри­зон­таль­ным по­верх­но­стям с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра (см. рисунок).

Результаты из­ме­ре­ний массы брус­ка с гру­за­ми m, пло­ща­ди со­при­кос­но­ве­ния брус­ка и по­верх­но­сти S и при­ло­жен­ной силы F он пред­ста­вил в таблице.

 

№ опытаПоверхностьm, гS, см2F, Н
1Деревянная рейка200300,8
2Пластиковая рейка200300,4
3Деревянная рейка100200,4

 

На ос­но­ва­нии вы­пол­нен­ных из­ме­ре­ний можно утверждать, что сила тре­ния скольжения

1) не за­ви­сит от пло­ща­ди со­при­кос­но­ве­ния брус­ка и поверхности

2) с уве­ли­че­ни­ем пло­ща­ди со­при­ка­са­е­мых по­верх­но­стей увеличивается

3) с уве­ли­че­ни­ем массы брус­ка увеличивается

4) за­ви­сит от рода со­при­ка­са­ю­щих­ся поверхностей

Задание 18 № 1699

Ответ:
19

Электрическая цепь, изображённая на ри­сун­ке со­сто­ит из ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го напряжения, двух резисторов, трёх вольт­мет­ров и амперметра. Ис­точ­ник и при­бо­ры можно счи­тать идеальными. Ре­зи­сто­ры пред­став­ля­ют собой

толстые проволоки, каж­дая дли­ной 100 см и пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 1 мм2.

 

МеталлУдельное сопротивление,

Ом·мм²/м

Теплоемкость,

кДж/(кг·ºC)

 Плотность,  

 кг/м³ 

Алюминий0,0280,922700
Медь0,0170,408900
Олово0,1150,237300
Свинец0,2200,1411300

 

 

Используя ри­су­нок и таблицу, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

1) По­ка­за­ние вольт­мет­ра V2 равно 3 В.

2) Ре­зи­стор R1 из­го­тов­лен из алюминия.

3) Ре­зи­стор R2 из­го­тов­лен из свинца.

4) Мощность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в ре­зи­сто­ре R1, боль­ше мощности, вы­де­ля­ю­щей­ся в резисторе R2.

5) При включённом ис­точ­ни­ке за 10 мин. в ре­зи­сто­ре R2 вы­де­лит­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты 4,5 кДж.

Задание 19 № 1158

Ответ:
20

Вулканы

Известно, что по мере спус­ка в недра Земли тем­пе­ра­ту­ра постепенно повышается. Это об­сто­я­тель­ство и сам факт из­вер­же­ния вулканами жид­кой лавы не­воль­но наталкивали на мысль, что на опре­де­лен­ных глубинах ве­ще­ство земного шара на­хо­дит­ся в рас­плав­лен­ном состоянии. Од­на­ко на самом деле всё не так просто. Од­но­вре­мен­но с по­вы­ше­ни­ем температуры растёт дав­ле­ние в зем­ных глубинах. А ведь чем боль­ше давление, тем выше тем­пе­ра­ту­ра плавления (см. рисунок).

Согласно со­вре­мен­ным представлениям боль­шая часть зем­ных недр со­хра­ня­ет твёрдое состояние. Од­на­ко вещество асте­но­сфе­ры (оболочка Земли от 100 км до 300 км в глубину) на­хо­дит­ся в почти рас­плав­лен­ном состоянии. Так на­зы­ва­ют твёрдое состояние, ко­то­рое легко пе­ре­хо­дит в жид­кое (расплавленное) при не­боль­шом повышении тем­пе­ра­ту­ры (процесс 1) или по­ни­же­нии давления (процесс 2).

Источником пер­вич­ных расплавов магмы яв­ля­ет­ся астеносфера. Если в каком-то рай­о­не снижается дав­ле­ние (например, при сме­ще­нии участков литосферы), то твёрдое ве­ще­ство астеносферы тот­час превращается в жидкий

расплав, т.е. в магму.

Но какие фи­зи­че­ские причины при­во­дят в дей­ствие механизм из­вер­же­ния вулкана?

В магме на­ря­ду с па­ра­ми воды со­дер­жат­ся различные газы (углекислый газ, хло­ри­стый и фто­ри­стый водород, ок­си­ды серы, метан и другие). Кон­цен­тра­ция растворённых газов со­от­вет­ству­ет внешнему давлению. В фи­зи­ке известен закон Генри: кон­цен­тра­ция газа, растворённого в жидкости, про­пор­ци­о­наль­на его дав­ле­нию над жидкостью. Те­перь представим, что дав­ле­ние на глу­би­не уменьшилось. Газы, растворённые в магме, пе­ре­хо­дят в га­зо­об­раз­ное состояние. Магма уве­ли­чи­ва­ет­ся в объеме, вспе­ни­ва­ет­ся и на­чи­на­ет подниматься вверх. По мере подъёма магмы дав­ле­ние падает ещё больше, по­это­му процесс вы­де­ле­ния газов усиливается, что, в свою очередь, при­во­дит к уско­ре­нию подъёма.

 

В каких аг­ре­гат­ных со­сто­я­ни­ях на­хо­дит­ся ве­ще­ство асте­но­сфе­ры в об­ла­стях I и II на диа­грам­ме (см. рисунок)?

 

1) I — в жидком, II — в твердом

2) I — в твердом, II — в жидком

3) I — в жидком, II — в жидком

4) I — в твердом, II — в твердом

Задание 20 № 287

Показать текст


Ответ:
21

Какая сила заставляет расплавленную вспенившуюся магму подниматься вверх?

 

1) сила тяжести

2) сила упругости

3) сила Архимеда

4) сила трения

Задание 21 № 288

Показать текст


Ответ:
22

При работе в условиях повышенного давления (например, при работе аквалангиста на глубине) ткани человека поглощают дополнительное количество азота. Быстро или медленно должны подниматься аквалангисты с глубины на поверхность воды? Ответ поясните.

Задание 22 № 428

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

(По ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е. Е.)

Используя шта­тив с муф­той и лапкой, пружину, динамометр, ли­ней­ку и один груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния жёсткости пружины. Опре­де­ли­те жёсткость пружины, под­ве­сив к ней один груз. Для опре­де­ле­ния веса груза вос­поль­зуй­тесь динамометром.

В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта жёсткости пружины;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса груза и удли­не­ния пружины;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние жёсткости пружины.

 

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния № 3

в составе:

· шта­тив ла­бо­ра­тор­ный с муф­той и лапкой;

· пру­жи­на жёсткостью (40 ± 1) Н/м;

· 1 груз мас­сой (100 ± 2) г;

· ди­на­мо­метр школь­ный с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н (C = 0,1 Н);

· ли­ней­ка дли­ной 20−30 см с мил­ли­мет­ро­вы­ми делениями.

Задание 23 № 1076

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Когда на открытой волейбольной площадке стало жарко, спортсмены перешли в прохладный спортивный зал. Придется ли им подкачивать мяч или, наоборот, выпускать из мяча часть воздуха? Ответ поясните.

Задание 24 № 376

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Гиря па­да­ет на землю и уда­ря­ет­ся абсолютно не­упру­го о препятствие. Ско­рость гири перед уда­ром равна 14 м/с. Тем­пе­ра­ту­ра гири перед уда­ром составляла 20 °С. До какой тем­пе­ра­ту­ры нагреется гиря, если считать, что всё ко­ли­че­ство теплоты, вы­де­ля­е­мое при ударе, по­гло­ща­ет­ся гирей? Удель­ная теплоёмкость вещества, из ко­то­ро­го изготовлена гиря, равна 140 Дж/(кг·°С).

Задание 25 № 53

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Чему равен КПД элек­тро­плит­ки мощностью 660 Вт, если на ней за 35 мин на­гре­ли 2 кг воды от 20 до 100 °С?

Задание 26 № 216

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!