СДАМ ГИА






Вариант № 549548

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и еди­ни­ца­ми этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) элек­три­че­ское напряжение

 

Б) элек­три­че­ское сопротивление

 

B) электрический заряд

1)  кулон (1 Кл)

2)  ватт (1 Вт)

3)  ампер (1 А)

4)  вольт (1 В)

5)  ом (1 Ом)

 

AБВ

 

Задание 1 № 694

Ответ:
2

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости про­ек­ции скорости Vx тела от вре­ме­ни t. За пер­вые 5 се­кунд движения тело про­шло вдоль оси Ox путь

 

1) 2 м

2) 6 м

3) 8 м

4) 10 м

Задание 2 № 865

Ответ:
3

Снаряд мас­сой m вы­ле­та­ет из ство­ла ору­дия со ско­ро­стью v и на не­ко­то­рой вы­со­те h раз­ры­ва­ет­ся на осколки. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия сна­ря­да до раз­ры­ва равна

 

1)

2)

3)

4)

Задание 3 № 219

Ответ:
4

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го маятника. Ам­пли­ту­да и ча­сто­та ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка равны соответственно

 

1) 4 см и 0,25 Гц

2) 4 см и 5 Гц

3) 8 см и 0,25 Гц

4) 8 см и 5 Гц

Задание 4 № 1647

Ответ:
5

Кубик из дре­ве­си­ны сна­ча­ла пла­ва­ет в со­су­де с водой, а затем — в со­су­де со спиртом. При этом в со­су­де со спир­том сила Архимеда, дей­ству­ю­щая на кубик,

 

1) не изменилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка уменьшился

2) не изменилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка увеличился

3) увеличилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка уменьшился

4) уменьшилась, а объём погружённой в жид­кость части ку­би­ка увеличился

Задание 5 № 221

Ответ:
6

На рисунке представлены графики зависимости смещения x грузов от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Амплитуда колебаний первого маятника в 2 раза больше амплитуды колебаний второго маятника.

2) Маятники совершают колебания с одинаковой частотой.

3) Длина нити второго маятника меньше длины нити первого маятника.

4) Период колебаний второго маятника в 2 раза больше.

5) Колебания маятников являются затухающими.

Задание 6 № 48

Ответ:
7

К пружине, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 20 см, в пер­вом опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m1, в ре­зуль­та­те чего пру­жи­на рас­тя­ну­лась до 24 см. Во вто­ром опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m2 = 1,25m1. Длина рас­тя­ну­той пру­жи­ны во вто­ром опыте

 

1) на 1 см мень­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

2) такая же, как в пер­вом опыте

3) на 1 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

4) на 2 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

Задание 7 № 1169

Ответ:
8

Утром жар­ко­го дня ветер дует с суши на море. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что

 

1) удель­ная теп­ло­ем­кость воды больше, чем удель­ная теп­ло­ем­кость суши

2) удель­ная теп­ло­ем­кость воды меньше, чем удель­ная теп­ло­ем­кость суши

3) теп­ло­про­вод­ность воды больше, чем теп­ло­про­вод­ность суши

4) теп­ло­про­вод­ность воды меньше, чем теп­ло­про­вод­ность суши

Задание 8 № 1569

Ответ:
9

При про­ве­де­нии эксперимента ис­сле­до­ва­лась зависимость прой­ден­но­го телом пути S от вре­ме­ни t. Гра­фик полученной за­ви­си­мо­сти приведён на рисунке.

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие результатам этих измерений.

 

1) Скорость тела равна 6 м/с.

2) Ускорение тела равно 2 м/с2.

3) Тело дви­жет­ся равноускоренно.

4) За вто­рую секунду прой­ден путь 6 м.

5) За пятую се­кун­ду пройден путь 30 м.

Задание 9 № 2601

Ответ:
10

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для про­цес­са на­гре­ва­ния слит­ка свин­ца мас­сой 1 кг. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­лу­чил сви­нец за 10 мин нагревания?

 

Примечание.

Удельную теплоёмкость свин­ца считать равной

 

1) 26 кДж

2) 29,51 кДж

3) 39 кДж

4) 42,51 кДж

Задание 10 № 657

Ответ:
11

В процессе трения о шёлк стеклянная линейка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на линейке и шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом.

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

А) количество протонов на стеклянной линейке

Б) количество электронов на шёлке

 

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не из­ме­нилась

Задание 11 № 2838

Ответ:
12

На ри­сун­ке изображена схема элек­три­че­ской цепи, со­сто­я­щей из трёх ре­зи­сто­ров и двух клю­чей K1 и K2. К точ­кам А и В при­ло­же­но постоянное напряжение. Мак­си­маль­ная сила тока, те­ку­ще­го через уча­сток цепи АВ, может быть получена

 

1) при за­мы­ка­нии только ключа K1

2) при за­мы­ка­нии только ключа K2

3) при за­мы­ка­нии обоих клю­чей одновременно

4) при обоих од­но­вре­мен­но разомкнутых ключах

Задание 12 № 794

Ответ:
13

Правильное положение магнитной стрелки в магнитном поле постоянного магнита изображено на рисунке

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 13 № 309

Ответ:
14

На ри­сун­ке по­ка­за­ны по­ло­же­ния глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы (прямая a) пред­ме­та S и его изоб­ра­же­ния S1. Со­глас­но рисунку

 

1) линза яв­ля­ет­ся собирающей

2) линза яв­ля­ет­ся рассеивающей

3) линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

4) изоб­ра­же­ние не может быть по­лу­че­но с по­мо­щью линзы

Задание 14 № 121

Ответ:
15

В ёлочной гирлянде все лампочки соединены последовательно. Как изменяется сила тока в гирлянде и напряжение на каждой лампочке, если из нее удалили две перегоревшие лампы?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не из­ме­нится

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Сила токаНапряжение на каждой

лампочке

  
Задание 15 № 2825

Ответ:
16

Какую энер­гию по­треб­ля­ет элек­три­че­ская плит­ка при силе тока 6 А за 20 мин, если со­про­тив­ле­ние её спи­ра­ли 25 Ом?

 

1) 1 080 000 Дж

2) 180 000 Дж

3) 18 000 Дж

4) 3 000 Дж

Задание 16 № 1489

Ответ:
17

Изотоп ксе­но­на в ре­зуль­та­те серии рас­па­дов пре­вра­тил­ся в изотоп церия Сколько -частиц было ис­пу­ще­но в этой серии распадов?

 

1) 0

2) 1

3) 2

4) 4

Задание 17 № 1004

Ответ:
18

Силу тока в цепи из­ме­ря­ют с по­мо­щью амперметра. Ука­жи­те цену де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния амперметра.

1) 0,1 А; 2 А

2) 0,1 А; 10 А

3) 0,2 А; 2 А

4) 0,2 А; 10 А

Задание 18 № 1605

Ответ:
19

Ученик провел эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причем в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S и длины I проволоки, а также электрического сопротивления R (с указанием погрешности) представлены в таблице:

 

№ опытаМатериалS, мм2l, мR, Ом
1никелин0,212,0±0,2
2никелин0,224,0±0,2
3никелин0,422,0±0,2
4фехраль0,20,53,0±0,2

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении длины проводника.

2) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник.

3) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление не меняется.

4) Электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения проводника.

5) При увеличении толщины проводника его электрическое сопротивление уменьшается.

Задание 19 № 508

Ответ:
20

Внутренняя энергия раствора по сравнению с суммой внутренней энергии кристалла и растворителя при той же температуре в большинстве случаев

 

1) больше

2) меньше

3) такая же

4) пренебрежимо мала

Задание 20 № 179

Показать текст


Ответ:
21

Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре?

 

1) на заснеженном тротуаре

2) на тротуаре, посыпанном солью

3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном солью

4) ответ зависит от атмосферного давления

Задание 21 № 180

Показать текст


Ответ:
22

Во что лучше поместить ёмкость с мороженым при его приготовлении для наилучшего охлаждения: в чистый лёд или смесь льда и соли? Ответ поясните.

Задание 22 № 185

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Используя ка­рет­ку (брусок) с крючком, динамометр, набор из трёх грузов, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экспериментальную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния зависимости силы тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью горизонтальной рейки от силы нор­маль­но­го давления. Опре­де­ли­те силу тре­ния скольжения, по­ме­щая на ка­рет­ку поочерёдно один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса ка­рет­ки с гру­за­ми воспользуйтесь динамометром.

 

В блан­ке ответов:

1) сде­лай­те рисунок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) ука­жи­те результаты из­ме­ре­ний веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния скольжения для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или графика);

3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки от силы нор­маль­но­го давления.

Задание 23 № 1499

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните.

Задание 24 № 187

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Маленькому камушку, на­хо­дя­ще­му­ся на по­верх­но­сти Земли, со­об­щи­ли скорость, на­прав­лен­ную вер­ти­каль­но вверх. Через 2 се­кун­ды ка­му­шек вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Определите, на какую ве­ли­чи­ну ΔV от­ли­ча­лась на­чаль­ная ско­рость этого ка­муш­ка от его сред­ней ско­ро­сти за время про­хож­де­ния ка­муш­ком всего пути. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха можно пренебречь.

Задание 25 № 1216

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

В горизонтальном однородном магнитном поле на горизонтальных проводящих рельсах перпендикулярно линиям магнитной индукции расположен горизонтальный проводник массой 4 г (см. рис.). Через проводник пропускают электрический ток, при силе тока в 10 А вес проводника становится равным нулю. Чему равно расстояние между рельсами? Модуль вектора магнитной индукции равен 0,02 Тл.

Задание 26 № 1502

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!