СДАМ ГИА






Вариант № 549547

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯПРИ­МЕ­РЫ

А) фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

 

Б) еди­ни­ца фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны

 

B) фи­зи­че­ский при­бор

1)  мик­ро­скоп

2)  диф­фу­зия

3)  энер­гия

4)  джо­уль

5)  мо­ле­ку­ла

 

AБВ

 

За­да­ние 1 № 478

Ответ:
2

Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся вдоль оси Ox. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты х этой точки от вре­ме­ни t:

На сле­ду­ю­щих ри­сун­ках изоб­ра­же­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­стей от вре­ме­ни про­ек­ции ско­ро­сти vx и про­ек­ции уско­ре­ния ax:

Ис­ход­но­му гра­фи­ку за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты точки от вре­ме­ни со­от­вет­ству­ют гра­фи­ки

 

1) 1 и 4

2) 2 и 4

3) 1 и З

4) 2 и 3

За­да­ние 2 № 784

Ответ:
3

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти v дви­же­ния ав­то­мо­би­ля от вре­ме­ни t. Чему равна масса ав­то­мо­би­ля, если его им­пульс через 3 с после на­ча­ла дви­же­ния со­став­ля­ет 4500 кг·м/c?

 

1) 135 кг2) 150 кг3) 1350 кг4) 1500 кг
За­да­ние 3 № 1505

Ответ:
4

Мяч на­чи­на­ет па­дать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. Какую ско­рость при­об­ретёт мяч к мо­мен­ту удара о по­верх­ность Земли? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

1) 2,5 м/с

2) 5 м/с

3) 20 м/с

4) 40 м/с

За­да­ние 4 № 679

Ответ:
5

В какой из жид­ко­стей кусок па­ра­фи­на будет пла­вать так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке?

 

1) Масло ма­шин­ное

2) Вода мор­ская

3) Бен­зин

4) Спирт

За­да­ние 5 № 302

Ответ:
6

В спра­воч­ни­ке фи­зи­че­ских свойств раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов пред­став­ле­на сле­ду­ю­щая таб­ли­ца:

* Плот­ность рас­плав­лен­но­го ме­тал­ла счи­тать прак­ти­че­ски рав­ной его плот­но­сти в твёрдом со­сто­я­нии.

 

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Коль­цо из се­реб­ра нель­зя рас­пла­вить в свин­цо­вой по­су­де.

2) Алю­ми­ни­е­вая про­во­ло­ка уто­нет в рас­плав­лен­ном олове.

3) Для на­гре­ва­ния 1 кг меди на 10 °С по­тре­бу­ет­ся такое же ко­ли­че­ство теп­ло­ты, что и для на­гре­ва­ния 1 кг цинка на 10 С.

4) Свин­цо­вый шарик будет пла­вать в рас­плав­лен­ной меди при ча­стич­ном по­гру­же­нии.

5) Для плав­ле­ния се­реб­ря­но­го и оло­вян­но­го шаров оди­на­ко­вой массы при тем­пе­ра­ту­ре их плав­ле­ния по­тре­бу­ет­ся оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

За­да­ние 6 № 507

Ответ:
7

Внут­ри ку­би­ка име­ет­ся ку­би­че­ская по­лость. Плот­ность ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го сде­лан кубик, 2,5 г/см3, длина ребра ку­би­ка 10 см, длина ребра по­ло­сти внут­ри ку­би­ка 1 см. В жид­ко­сти плот­но­стью 0,8 г/см3 этот кубик

 

1) уто­нет

2) по­гру­зит­ся при­мер­но на чет­верть сво­е­го объёма

3) по­гру­зит­ся при­мер­но на­по­ло­ви­ну

4) по­гру­зит­ся при­мер­но на вось­мую часть сво­е­го объёма

За­да­ние 7 № 789

Ответ:
8

При охла­жде­нии газа в гер­ме­тич­но за­кры­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма

 

1) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

3) умень­ша­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

За­да­ние 8 № 196

Ответ:
9

На ри­сун­ке при­ве­де­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для двух тел: А и В, дви­жу­щих­ся по пря­мой, вдоль ко­то­рой и на­прав­ле­на ось Ох. Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о дви­же­нии тел.

 

1) Тело А дви­жет­ся рав­но­уско­рен­но.

2) Вре­меннόй ин­тер­вал между встре­ча­ми тел А и В со­став­ля­ет 6 с.

3) В те­че­ние пер­вых пяти се­кунд тела дви­га­лись в одном на­прав­ле­нии.

4) За пер­вые 5 с тело А про­шло 15 м.

5) Тело В дви­жет­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем.

За­да­ние 9 № 2614

Ответ:
10

Лит­ро­вую ка­стрю­лю, пол­но­стью за­пол­нен­ную водой, из ком­на­ты вы­нес­ли на мороз. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­ли­лось при кри­стал­ли­за­ции и охла­жде­нии льда?

 

При­ме­ча­ние.

Удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния льда счи­тать рав­ной

 

1) 414 кДж

2) 372 кДж

3) 246 кДж

4) 42 кДж

За­да­ние 10 № 360

Ответ:
11

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке при усло­вии, что обмен ато­ма­ми при тре­нии не про­ис­хо­дил? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми при этом.

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) ко­ли­че­ство про­то­нов на стек­лян­ной ли­ней­ке

Б) ко­ли­че­ство элек­тро­нов на шёлке

 

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

За­да­ние 11 № 2838

Ответ:
12

Чему равно со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го два по­сле­до­ва­тель­но со­еди­нен­ных ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 3 Ом и 6 Ом?

 

1) 0,5 Ом

2) 2 Ом

3) 6 Ом

4) 9 Ом

За­да­ние 12 № 1486

Ответ:
13

На ри­сун­ке пред­став­ле­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля от двух по­ло­со­вых маг­ни­тов, по­лу­чен­ная с по­мо­щью же­лез­ных опи­лок. Каким по­лю­сам по­ло­со­вых маг­ни­тов, судя по рас­по­ло­же­нию маг­нит­ной стрел­ки, со­от­вет­ству­ют об­ла­сти 1 и 2?

 

1) 1 — се­вер­но­му по­лю­су; 2 — юж­но­му

2) 1 — юж­но­му; 2 — се­вер­но­му по­лю­су

3) и 1, и 2 — се­вер­но­му по­лю­су

4) и 1, и 2 — юж­но­му по­лю­су

За­да­ние 13 № 93

Ответ:
14

Котёнок бежит к плос­ко­му зер­ка­лу З со ско­ро­стью V = 0,2 м/с. Само зер­ка­ло дви­жет­ся в сто­ро­ну котёнка со ско­ро­стью u = 0,05 м/с (см. ри­су­нок). С какой ско­ро­стью котёнок при­бли­жа­ет­ся к сво­е­му изоб­ра­же­нию в зер­ка­ле?

 

1) 0,5 м/с

2) 0,45 м/с

3) 0,3 м/с

4) 0,25 м/с

За­да­ние 14 № 1384

Ответ:
15

Луч света падал на гра­ни­цу раз­де­ла воз­ду­ха и стек­ла (nст = 1,5) под не­ко­то­рым углом. Как из­ме­ня­ет­ся угол от­ра­же­ния и угол пре­лом­ле­ния, если стек­ло за­ме­нить ал­ма­зом (nал = 2,4)?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Угол от­ра­же­нияУгол пре­лом­ле­ния
  
За­да­ние 15 № 2827

Ответ:
16

За 10 мин в про­во­лоч­ной спи­ра­ли вы­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты 36 000 Дж. Чему равно со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли, если сила тока в цепи 2 А?

 

1) 1800 Ом

2) 900 Ом

3) 30 Ом

4) 15 Ом

За­да­ние 16 № 1657

Ответ:
17

Ядро фтора в сумме со­дер­жит 19 про­то­нов и ней­тро­нов, во­круг этого ядра дви­жут­ся 9 элек­тро­нов. Ядро неона в сумме со­дер­жит 21 про­тон и ней­трон, во­круг этого ядра дви­жут­ся 10 элек­тро­нов. Эти ядра от­ли­ча­ют­ся друг от друга

 

1) толь­ко ко­ли­че­ством про­то­нов

2) толь­ко ко­ли­че­ством ней­тро­нов

3) и ко­ли­че­ством про­то­нов, и ко­ли­че­ством ней­тро­нов

4) толь­ко на­зва­ни­ем, обо­зна­ча­ю­щим хи­ми­че­ский эле­мент

За­да­ние 17 № 1178

Ответ:
18

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ди­на­мо­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 1 Н, 4 Н

2) 4 Н, 1 Н

3) 0,5 Н, 4 Н

4) 0,5 Н, 5 Н

За­да­ние 18 № 917

Ответ:
19

Учи­тель на уроке, ис­поль­зуя ка­туш­ку, за­мкну­тую на галь­ва­но­метр, и по­ло­со­вой маг­нит (см. ри­су­нок), по­сле­до­ва­тель­но провёл опыты по на­блю­де­нию яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции. Усло­вия про­ве­де­ния опы­тов и по­ка­за­ния галь­ва­но­мет­ра пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

 

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний и за­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от гео­мет­ри­че­ских раз­ме­ров ка­туш­ки.

2) При из­ме­не­нии маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку, в ка­туш­ке воз­ни­ка­ет элек­три­че­ский (ин­дук­ци­он­ный) ток.

3) Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку.

4) На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от того, уве­ли­чи­ва­ет­ся или умень­ша­ет­ся маг­нит­ный поток, про­ни­зы­ва­ю­щий ка­туш­ку.

5) На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от на­прав­ле­ния маг­нит­ных линий, про­ни­зы­ва­ю­щих ка­туш­ку.

За­да­ние 19 № 1329

Ответ:
20

Что такое фло­та­ция?

 

1) спо­соб обо­га­ще­ния руды, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит яв­ле­ние пла­ва­ния тел

2) спо­соб обо­га­ще­ния руды, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит яв­ле­ние сма­чи­ва­ния

3) пла­ва­ние тел в жид­ко­сти

4) спо­соб по­лу­че­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

За­да­ние 20 № 260

Показать текст


Ответ:
21

По­че­му кру­пи­цы по­лез­ной руды с пу­зырь­ка­ми воз­ду­ха под­ни­ма­ют­ся вверх из смеси воды и руды?

 

1) на них дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, мень­шая, чем сила тя­же­сти

2) на них дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, боль­шая, чем сила тя­же­сти

3) на них дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, рав­ная силе тя­же­сти

4) на них дей­ству­ет сила по­верх­ност­но­го на­тя­же­ния слоя воды между мас­ля­ной плёнкой и пу­зырь­ком воз­ду­ха

За­да­ние 21 № 639

Показать текст


Ответ:
22

Можно ли, ис­поль­зуя фло­та­цию, сде­лать так, чтобы пу­стая по­ро­да всплы­ва­ла вверх, а кру­пи­цы руды осе­да­ли на дно? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 644

Показать текст


23

Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с на­бо­ром гирь, мен­зур­ку, ста­кан с водой и ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1.

 

В от­ве­те:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки для опре­де­ле­ния объёма тела;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта плот­но­сти;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния массы ци­лин­дра и его объёма;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние плот­но­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра.

За­да­ние 23 № 888

24

Каким пят­ном (тем­ным или свет­лым) ночью на не­осве­щен­ной до­ро­ге ка­жет­ся пе­ше­хо­ду лужа в свете фар при­бли­жа­ю­ще­го­ся ав­то­мо­би­ля? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 897

25

1 кг гли­це­ри­на и 2 кг воды на­ли­ва­ют в сосуд и ак­ку­рат­но пе­ре­ме­ши­ва­ют. Счи­тая, что объём смеси жид­ко­стей равен сумме их на­чаль­ных объёмов, опре­де­ли­те плот­ность об­ра­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра.

За­да­ние 25 № 1078

26

В го­ри­зон­таль­ном од­но­род­ном маг­нит­ном поле на го­ри­зон­таль­ных про­во­дя­щих рель­сах пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям маг­нит­ной ин­дук­ции рас­по­ло­жен го­ри­зон­таль­ный про­вод­ник мас­сой 4 г (см. рис.). Через про­вод­ник про­пус­ка­ют элек­три­че­ский ток, при силе тока в 10 А вес про­вод­ни­ка ста­но­вит­ся рав­ным нулю. Чему равно рас­сто­я­ние между рель­са­ми? Мо­дуль век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции равен 0,02 Тл.

За­да­ние 26 № 1502

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика