СДАМ ГИА






Вариант № 549546

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, ко­то­рые они из­ме­ря­ют.

 

ПРИ­БОРФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

А) спи­до­метр

 

Б) мен­зур­ка

 

B) тер­мо­метр

1)  плот­ность

2)  дав­ле­ние внут­ри газа (жид­ко­сти)

3)  тем­пе­ра­ту­ра

4)  объём жид­ко­стей и твёрдых тел

5)  ско­рость

 

AБВ

 

За­да­ние 1 № 640

Ответ:
2

Тя­же­лый че­мо­дан не­об­хо­ди­мо пе­ре­дви­нуть в купе ва­го­на по на­прав­ле­нию к ло­ко­мо­ти­ву. Это легче будет сде­лать, если поезд в это время

 

1) стоит на месте

2) дви­жет­ся рав­но­мер­но пря­мо­ли­ней­но

3) уско­ря­ет­ся

4) тор­мо­зит

За­да­ние 2 № 326

Ответ:
3

Бру­сок со­скаль­зы­ва­ет с глад­кой на­клон­ной плос­ко­сти вы­со­той 2 м, ко­то­рая плав­но пе­ре­хо­дит в глад­кую го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Ме­ха­ни­че­ская энер­гия брус­ка была

 

1) мак­си­маль­ной на вы­со­те 2 м

2) мак­си­маль­ной на вы­со­те м

3) ми­ни­маль­ной во время дви­же­ния по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, на вы­со­те 0 м

4) оди­на­ко­вой в те­че­ние всего вре­ме­ни дви­же­ния

За­да­ние 3 № 1166

Ответ:
4

На ри­сун­ке по­ка­за­на си­сте­ма, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К оси блока при­креп­ле­на гиря мас­сой m = 2 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к пра­во­му концу ры­ча­га, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в рав­но­ве­сии?

 

1) 0,5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 4 кг

За­да­ние 4 № 966

Ответ:
5

На уроке фи­зи­ки де­мон­стри­ру­ют сле­ду­ю­щий опыт: ста­кан вы­со­той h по­гру­жа­ют в боль­шую ёмкость с водой так, чтобы он пол­но­стью на­пол­нил­ся водой. После этого ста­кан пе­ре­во­ра­чи­ва­ют вверх дном и мед­лен­но вы­тас­ки­ва­ют из воды до тех пор, пока края ста­ка­на не срав­ня­ют­ся с уров­нем воды в боль­шом со­су­де (см. ри­су­нок). Учи­ты­вая, что ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние равно pатм, а плот­ность воды равна ρ, опре­де­ли­те дав­ле­ние pA в точке A внут­ри ста­ка­на.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 5 № 994

Ответ:
6

Не­боль­шое тело на­чи­на­ет дви­же­ние вдоль оси OX из точки с ко­ор­ди­на­той x0 = −2 м и дви­жет­ся в те­че­ние 5 се­кунд. Гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти V этого тела на ось OX от вре­ме­ни t по­ка­зан на ри­сун­ке.

 

Ис­поль­зуя ри­су­нок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) В мо­мент вре­ме­ни t = 2 с ко­ор­ди­на­та тела равна 0 м.

2) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 c ко­ор­ди­на­та тела равна (–3) м.

3) За 5 с пе­ре­ме­ще­ние тела равно 7 м.

4) На­прав­ле­ние дви­же­ния тела за рас­смат­ри­ва­е­мый про­ме­жу­ток вре­ме­ни не ме­ня­лось.

5) За по­след­ние 4 с дви­же­ния тело про­шло путь 6 м.

За­да­ние 6 № 1157

Ответ:
7

Внут­ри ку­би­ка име­ет­ся ку­би­че­ская по­лость. Плот­ность ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го сде­лан кубик, 2,5 г/см3, длина ребра ку­би­ка 10 см, длина ребра по­ло­сти внут­ри ку­би­ка 1 см. В жид­ко­сти плот­но­стью 0,8 г/см3 этот кубик

 

1) уто­нет

2) по­гру­зит­ся при­мер­но на чет­верть сво­е­го объёма

3) по­гру­зит­ся при­мер­но на­по­ло­ви­ну

4) по­гру­зит­ся при­мер­но на вось­мую часть сво­е­го объёма

За­да­ние 7 № 789

Ответ:
8

Три ци­лин­дра оди­на­ко­вых вы­со­ты и ра­ди­у­са, сде­лан­ные из алю­ми­ния, цинка и меди, на­гре­ли до оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры и по­ста­ви­ли тор­ца­ми на го­ри­зон­таль­ную по­верх­ность льда, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 0 °С. Когда уста­но­ви­лось теп­ло­вое рав­но­ве­сие, ци­лин­дры про­пла­ви­ли во льду ци­лин­дри­че­ские углуб­ле­ния. Счи­тая, что вся теп­ло­та, от­во­ди­мая от ци­лин­дров при их осты­ва­нии, пе­ре­да­ва­лась льду, опре­де­ли­те, под каким из ци­лин­дров углуб­ле­ние по­лу­чи­лось мень­ше.

 

1) под цин­ко­вым

2) под алю­ми­ни­е­вым

3) под мед­ным

4) под всеми тремя ци­лин­дра­ми углуб­ле­ния по­лу­чи­лись оди­на­ко­вы­ми

За­да­ние 8 № 818

Ответ:
9

Ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку тока с пре­не­бре­жи­мо малым внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем через рези­стор R = 40 Ом (см. ри­су­нок). В мо­мент t = 0 ключ K за­мы­ка­ют. Зна­че­ния силы тока в цепи, из­ме­рен­ные в по­сле­до­ва­тель­ные мо­мен­ты вре­ме­ни с точ­но­стью ±0,01 А, пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

t, с00,51,01,52,03,04,05,06,0
I, А00,120,190,230,260,290,290,300,30

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о про­цес­сах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния не из­ме­ня­ет­ся.

2) Через 5 с после за­мы­ка­ния ключа ток через ка­туш­ку пол­но­стью пре­кра­тил­ся.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3,0 с ЭДС са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равно 0,29 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 1,0 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 7,6 В.

За­да­ние 9 № 2590

Ответ:
10

Сколь­ко грам­мов воды можно на­греть на спир­тов­ке на 30 °С, если сжечь в ней 21 грамм спир­та? КПД спир­тов­ки (с учётом по­терь теп­ло­ты) равен 30 %. (Удель­ная теп­ло­та сго­ра­ния спир­та 2,9·107Дж/кг, удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°С)).

 

1) 65 г

2) 990 г

3) 1450 г

4) 16,1 г

За­да­ние 10 № 1280

Ответ:
11

Ма­лень­кая капля масла па­да­ет под дей­стви­ем силы тя­же­сти. При­бли­зив­шись к на­хо­дя­щей­ся под ней от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ной пла­сти­не, капля по­сте­пен­но оста­нав­ли­ва­ет­ся и в какой-то мо­мент за­ви­са­ет над пла­сти­ной. Каков знак за­ря­да капли?

 

1) от­ри­ца­тель­ный

2) по­ло­жи­тель­ный

3) капля может иметь заряд лю­бо­го знака

4) капля не имеет за­ря­да

За­да­ние 11 № 1653

Ответ:
12

Ни­ке­ли­но­вую спи­раль элек­тро­плит­ки за­ме­ни­ли на ни­хро­мо­вую такой же длины и пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми при вклю­че­нии плит­ки в элек­три­че­скую сеть.

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли

Б) сила элек­три­че­ско­го тока в спи­ра­ли

В) мощ­ность элек­три­че­ско­го тока, по­треб­ля­е­мая плит­кой

 

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

За­да­ние 12 № 2841

Ответ:
13

По лёгкой про­во­дя­щей рамке, рас­по­ло­жен­ной между по­лю­са­ми под­ко­во­об­раз­но­го маг­ни­та, про­пу­сти­ли элек­три­че­ский ток, на­прав­ле­ние ко­то­ро­го ука­за­но на ри­сун­ке стрел­ка­ми.

За­да­ние 13 № 39

Ответ:
14

На каком из при­ведённых ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­стро­е­но изоб­ра­же­ние со­бач­ки в вер­ти­каль­ном плос­ком зер­ка­ле?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 14 № 1176

Ответ:
15

Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Счи­тать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не про­ис­хо­дил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.



Ко­ли­че­ство про­то­нов
на ли­ней­ке
Ко­ли­че­ство элек­тро­нов
на шёлке
  

 

За­да­ние 15 № 2635

Ответ:
16

Элек­три­че­ская цепь со­сто­ит из двух па­рал­лель­но со­еди­нен­ных ре­зи­сто­ров, со­про­тив­ле­ние ко­то­рых R1 = 10 Ом, R2 = 5 Ом. Сила тока в пер­вом ре­зи­сто­ре 1 А. Чему равна сила тока в не­раз­ветв­лен­ной части цепи?

 

1) 1 А

2) 3 А

3) 5 А

4) 7 А

За­да­ние 16 № 1603

Ответ:
17

Какая ча­сти­ца ис­пус­ка­ет­ся в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щей ре­ак­ции:

 

 

 

1) альфа-ча­сти­ца

2) элек­трон

3) про­тон

4) ней­трон

За­да­ние 17 № 1322

Ответ:
18

Какой набор при­бо­ров и ма­те­ри­а­лов можно ис­поль­зо­вать, чтобы про­де­мон­стри­ро­вать опыт Эр­сте­да по об­на­ру­же­нию маг­нит­но­го поля тока?

 

1) два по­ло­со­вых маг­ни­та, под­ве­шен­ных на нитях

2) маг­нит­ная стрел­ка и пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник, под­ключённый к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го тока

3) про­во­лоч­ная ка­туш­ка, под­ключённая к мил­ли­ам­пер­мет­ру, по­ло­со­вой маг­нит

4) по­ло­со­вой маг­нит, лист бу­ма­ги и же­лез­ные опил­ки

За­да­ние 18 № 205

Ответ:
19

Уче­ник про­вел экс­пе­ри­мент по изу­че­нию ко­ли­че­ства теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­щей­ся при осты­ва­нии ме­тал­ли­че­ских ци­лин­дров раз­ной массы, пред­ва­ри­тель­но на­гре­тых до тем­пе­ра­ту­ры t1 °С.

Ко­ли­че­ство теп­ло­ты оце­ни­ва­лось по на­гре­ва­нию 100 г воды, на­ли­той в ка­ло­ри­метр и име­ю­щей пер­во­на­чаль­но тем­пе­ра­ту­ру 20 °С, при опус­ка­нии в нее на­гре­то­го ци­лин­дра и уста­нов­ле­ния со­сто­я­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия.

В таб­ли­це ука­за­ны ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний массы m ци­лин­дра, пер­во­на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ры ци­лин­дра t1 и из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры Δt воды для 4-х опы­тов.

 

№ опытаМа­те­ри­ал
ци­лин­дра
Масса
ци­лин­дра m, г
На­чаль­ная
тем­пе­ра­ту­ра
ци­лин­дра t1,°C
Из­ме­не­ние
тем­пе­ра­ту­ры
воды Δt,°C
1медь10010010
2алю­ми­ний1006010
3алю­ми­ний20010024
4медь20010013

 

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­е­мое на­гре­тым ци­лин­дром, прямо про­пор­ци­о­наль­но на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ре.

2) Ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­е­мое на­гре­тым телом, не за­ви­сит от массы тела.

3) При осты­ва­нии ци­лин­дров в пер­вом и вто­ром опы­тах вы­де­ли­лось оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

4) Удель­ная теп­ло­ем­кость алю­ми­ния боль­ше удель­ной теп­ло­ем­ко­сти меди.

5) При осты­ва­нии алю­ми­ни­е­во­го ци­лин­дра в тре­тьем опыте вы­де­ли­лось наи­мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

За­да­ние 19 № 319

Ответ:
20

Для того чтобы оце­нить, при­бли­жа­ет­ся к нам гроза или нет, не­об­хо­ди­мо из­ме­рить

 

1) время, со­от­вет­ству­ю­щее паузе между вспыш­кой мол­нии и со­про­вож­да­ю­щи­ми её рас­ка­та­ми грома

2) время между двумя вспыш­ка­ми мол­нии

3) время двух по­сле­до­ва­тель­ных пауз между вспыш­ка­ми мол­нии и со­про­вож­да­ю­щи­ми их рас­ка­та­ми грома

4) время, со­от­вет­ству­ю­щее дли­тель­но­сти рас­ка­та грома

За­да­ние 20 № 1701

Показать текст


Ответ:
21

Какое(-ие) утвер­жде­ние(-я) спра­вед­ли­во(-ы)?

А. Гром­кость звука все­гда осла­бе­ва­ет в конце гро­мо­вых рас­ка­тов.

Б. Из­ме­ря­е­мый ин­тер­вал вре­ме­ни между мол­нией и со­про­вож­да­ю­щим её гро­мо­вым рас­ка­том ни­ко­гда не бы­ва­ет более 1 мин.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 21 № 919

Показать текст


Ответ:
22

Как на­прав­лен (свер­ху вниз или снизу вверх) элек­три­че­ский ток раз­ря­да внут­ри­об­лач­ной мол­нии при ме­ха­низ­ме элек­три­за­ции, опи­сан­ном в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 1738

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и набор из 3 гру­зов, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны.

 

В от­ве­те:

1) опре­де­ли­те рас­тя­же­ние пру­жи­ны, под­ве­ши­вая к ней по­оче­ред­но один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса гру­зов вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром;

2) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса гру­зов и удли­не­ния пру­жи­ны для трех слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или гра­фи­ка);

3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны.

 

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния № 3 в со­ста­ве:

– шта­тив ла­бо­ра­тор­ный с муф­той и лап­кой;

– пру­жи­на жест­ко­стью Н/м;

– 2 груза мас­сой по г;

– ди­на­мо­метр школь­ный с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н (по­греш­ность 0,1 Н);

– ли­ней­ка дли­ной 20−30 см с мил­ли­мет­ро­вы­ми де­ле­ни­я­ми.

 

Вни­ма­ние! При за­ме­не ка­ко­го-либо эле­мен­та обо­ру­до­ва­ния на ана­ло­гич­ное с дру­ги­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми не­об­хо­ди­мо вне­сти со­от­вет­ству­ю­щие из­ме­не­ния в об­ра­зец вы­пол­не­ния за­да­ния.

За­да­ние 23 № 894

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В печах, ис­поль­зу­е­мых для отоп­ле­ния домов в сель­ской мест­но­сти, для уда­ле­ния из топки дыма слу­жит труба (ды­мо­ход). При нор­маль­ном ре­жи­ме ра­бо­ты печи ча­сти­цы дыма «за­са­сы­ва­ют­ся» в трубу и вы­ле­та­ют на­ру­жу,

в ат­мо­сфе­ру — труба «вы­тя­ги­ва­ет» дым из печи. Будет ли ме­тал­ли­че­ская печ­ная труба обес­пе­чи­вать луч­шую тягу, чем кир­пич­ная? Теп­ло­про­вод­ность кир­пи­ча зна­чи­тель­но мень­ше, чем у стали. Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 1242

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Сталь­ной оско­лок, падая с не­ко­то­рой вы­со­ты, у по­верх­но­сти земли имел ско­рость 40 м/с и на­грел­ся на 0,5 °С в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния ра­бо­ты сил со­про­тив­ле­ния воз­ду­ха. С какой вы­со­ты упал оско­лок?

За­да­ние 25 № 1669

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Кусок олова мас­сой m = 100 г с на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­рой T0 = 0 °C на­гре­ва­ют в тигле на элек­тро­плит­ке, включённой в сеть по­сто­ян­но­го тока с на­пря­же­ни­ем U = 12 В. Ам­пер­метр, включённый по­сле­до­ва­тель­но с плит­кой, по­ка­зы­ва­ет силу тока I = 1 А. На ри­сун­ке при­ведён по­лу­чен­ный экс­пе­ри­мен­таль­но гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры T олова от вре­ме­ни t. Счи­тая, что вся теп­ло­та, по­сту­па­ю­щая от элек­тро­плит­ки, идёт на на­грев олова, опре­де­ли­те его удель­ную теплоёмкость в твёрдом со­сто­я­нии.

 

За­да­ние 26 № 1016

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика