СДАМ ГИА






Вариант № 549546

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Установите со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми величинами, ко­то­рые они измеряют.

 

ПРИБОРФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) спидометр

 

Б) мензурка

 

B) термометр

1)  плотность

2)  давление внут­ри газа (жидкости)

3)  температура

4)  объём жид­ко­стей и твёрдых тел

5)  скорость

 

AБВ

 

Задание 1 № 640

Ответ:
2

Тяжелый че­мо­дан не­об­хо­ди­мо пе­ре­дви­нуть в купе ва­го­на по на­прав­ле­нию к локомотиву. Это легче будет сделать, если поезд в это время

 

1) стоит на месте

2) дви­жет­ся рав­но­мер­но прямолинейно

3) ускоряется

4) тормозит

Задание 2 № 326

Ответ:
3

Брусок со­скаль­зы­ва­ет с глад­кой на­клон­ной плос­ко­сти вы­со­той 2 м, ко­то­рая плав­но пе­ре­хо­дит в глад­кую го­ри­зон­таль­ную поверхность. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Ме­ха­ни­че­ская энер­гия брус­ка была

 

1) максимальной на вы­со­те 2 м

2) максимальной на вы­со­те м

3) минимальной во время дви­же­ния по го­ри­зон­таль­ной поверхности, на вы­со­те 0 м

4) одинаковой в те­че­ние всего вре­ме­ни движения

Задание 3 № 1166

Ответ:
4

На ри­сун­ке по­ка­за­на система, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К оси блока при­креп­ле­на гиря мас­сой m = 2 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к пра­во­му концу рычага, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в равновесии?

 

1) 0,5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 4 кг

Задание 4 № 966

Ответ:
5

На уроке фи­зи­ки де­мон­стри­ру­ют сле­ду­ю­щий опыт: ста­кан вы­со­той h по­гру­жа­ют в боль­шую ёмкость с водой так, чтобы он пол­но­стью на­пол­нил­ся водой. После этого ста­кан пе­ре­во­ра­чи­ва­ют вверх дном и мед­лен­но вы­тас­ки­ва­ют из воды до тех пор, пока края ста­ка­на не срав­ня­ют­ся с уров­нем воды в боль­шом со­су­де (см. рисунок). Учитывая, что ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние равно pатм, а плот­ность воды равна ρ, опре­де­ли­те дав­ле­ние pA в точке A внут­ри стакана.

 

1)

2)

3)

4)

Задание 5 № 994

Ответ:
6

Небольшое тело на­чи­на­ет дви­же­ние вдоль оси OX из точки с ко­ор­ди­на­той x0 = −2 м и дви­жет­ся в те­че­ние 5 секунд. Гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти V этого тела на ось OX от вре­ме­ни t по­ка­зан на рисунке.

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) В мо­мент вре­ме­ни t = 2 с ко­ор­ди­на­та тела равна 0 м.

2) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 c ко­ор­ди­на­та тела равна (–3) м.

3) За 5 с пе­ре­ме­ще­ние тела равно 7 м.

4) На­прав­ле­ние дви­же­ния тела за рас­смат­ри­ва­е­мый про­ме­жу­ток вре­ме­ни не менялось.

5) За по­след­ние 4 с дви­же­ния тело про­шло путь 6 м.

Задание 6 № 1157

Ответ:
7

Внутри ку­би­ка имеется ку­би­че­ская полость. Плот­ность материала, из ко­то­ро­го сделан кубик, 2,5 г/см3, длина ребра ку­би­ка 10 см, длина ребра по­ло­сти внутри ку­би­ка 1 см. В жид­ко­сти плотностью 0,8 г/см3 этот кубик

 

1) утонет

2) погрузится при­мер­но на чет­верть своего объёма

3) погрузится при­мер­но наполовину

4) погрузится при­мер­но на вось­мую часть сво­е­го объёма

Задание 7 № 789

Ответ:
8

Три цилиндра одинаковых высоты и радиуса, сделанные из алюминия, цинка и меди, нагрели до одинаковой температуры и поставили торцами на горизонтальную поверхность льда, имеющую температуру 0 °С. Когда установилось тепловое равновесие, цилиндры проплавили во льду цилиндрические углубления. Считая, что вся теплота, отводимая от цилиндров при их остывании, передавалась льду, определите, под каким из цилиндров углубление получилось меньше.

 

1) под цинковым

2) под алюминиевым

3) под медным

4) под всеми тремя цилиндрами углубления получились одинаковыми

Задание 8 № 818

Ответ:
9

Катушка ин­дук­тив­но­сти под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку тока с пре­не­бре­жи­мо малым внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем через рези­стор R = 40 Ом (см. рисунок). В мо­мент t = 0 ключ K замыкают. Зна­че­ния силы тока в цепи, из­ме­рен­ные в по­сле­до­ва­тель­ные мо­мен­ты вре­ме­ни с точ­но­стью ±0,01 А, пред­став­ле­ны в таблице.

 

t, с00,51,01,52,03,04,05,06,0
I, А00,120,190,230,260,290,290,300,30

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния не изменяется.

2) Через 5 с после за­мы­ка­ния ключа ток через ка­туш­ку пол­но­стью прекратился.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3,0 с ЭДС са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равно 0,29 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 1,0 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 7,6 В.

Задание 9 № 2590

Ответ:
10

Сколько грам­мов воды можно на­греть на спир­тов­ке на 30 °С, если сжечь в ней 21 грамм спирта? КПД спир­тов­ки (с учётом по­терь теплоты) равен 30 %. (Удельная теп­ло­та сго­ра­ния спир­та 2,9·107Дж/кг, удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°С)).

 

1) 65 г

2) 990 г

3) 1450 г

4) 16,1 г

Задание 10 № 1280

Ответ:
11

Маленькая капля масла па­да­ет под дей­стви­ем силы тяжести. При­бли­зив­шись к на­хо­дя­щей­ся под ней от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ной пластине, капля по­сте­пен­но оста­нав­ли­ва­ет­ся и в какой-то мо­мент за­ви­са­ет над пластиной. Каков знак за­ря­да капли?

 

1) отрицательный

2) положительный

3) капля может иметь заряд лю­бо­го знака

4) капля не имеет заряда

Задание 11 № 1653

Ответ:
12

Никелиновую спираль электроплитки заменили на нихромовую такой же длины и площади поперечного сечения. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при включении плитки в электрическую сеть.

Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

А) электрическое сопротивление спирали

Б) сила электрического тока в спирали

В) мощность электрического тока, потребляемая плиткой

 

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не из­ме­нилась

Задание 12 № 2841

Ответ:
13

По лёгкой про­во­дя­щей рамке, рас­по­ло­жен­ной между по­лю­са­ми под­ко­во­об­раз­но­го магнита, про­пу­сти­ли элек­три­че­ский ток, на­прав­ле­ние ко­то­ро­го ука­за­но на ри­сун­ке стрелками.

Задание 13 № 39

Ответ:
14

На каком из приведённых ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­стро­е­но изоб­ра­же­ние со­бач­ки в вер­ти­каль­ном плос­ком зеркале?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 14 № 1176

Ответ:
15

Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.



Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  

 

Задание 15 № 2635

Ответ:
16

Электрическая цепь со­сто­ит из двух па­рал­лель­но со­еди­нен­ных резисторов, со­про­тив­ле­ние ко­то­рых R1 = 10 Ом, R2 = 5 Ом. Сила тока в пер­вом ре­зи­сто­ре 1 А. Чему равна сила тока в не­раз­ветв­лен­ной части цепи?

 

1) 1 А

2) 3 А

3) 5 А

4) 7 А

Задание 16 № 1603

Ответ:
17

Какая ча­сти­ца ис­пус­ка­ет­ся в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щей реакции:

 

 

 

1) альфа-частица

2) электрон

3) протон

4) нейтрон

Задание 17 № 1322

Ответ:
18

Какой набор приборов и материалов можно использовать, чтобы продемонстрировать опыт Эрстеда по обнаружению магнитного поля тока?

 

1) два полосовых магнита, подвешенных на нитях

2) магнитная стрелка и прямолинейный проводник, подключённый к источнику постоянного тока

3) проволочная катушка, подключённая к миллиамперметру, полосовой магнит

4) полосовой магнит, лист бумаги и железные опилки

Задание 18 № 205

Ответ:
19

Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.

 

№ опытаМатериал
цилиндра
Масса
цилиндра m, г
Начальная
температура
цилиндра t1,°C
Изменение
температуры
воды Δt,°C
1медь10010010
2алюминий1006010
3алюминий20010024
4медь20010013

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.

Задание 19 № 319

Ответ:
20

Для того чтобы оценить, при­бли­жа­ет­ся к нам гроза или нет, не­об­хо­ди­мо измерить

 

1) время, со­от­вет­ству­ю­щее паузе между вспыш­кой мол­нии и со­про­вож­да­ю­щи­ми её рас­ка­та­ми грома

2) время между двумя вспыш­ка­ми молнии

3) время двух по­сле­до­ва­тель­ных пауз между вспыш­ка­ми мол­нии и со­про­вож­да­ю­щи­ми их рас­ка­та­ми грома

4) время, со­от­вет­ству­ю­щее дли­тель­но­сти рас­ка­та грома

Задание 20 № 1701

Показать текст


Ответ:
21

Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?

А. Гром­кость звука все­гда ослабевает в конце гро­мо­вых раскатов.

Б. Из­ме­ря­е­мый ин­тер­вал вре­ме­ни между мол­нией и со­про­вож­да­ю­щим её гро­мо­вым раскатом ни­ко­гда не бы­ва­ет более 1 мин.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

Задание 21 № 919

Показать текст


Ответ:
22

Как направлен (сверху вниз или снизу вверх) электрический ток разряда внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте? Ответ поясните.

Задание 22 № 1738

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из 3 грузов, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.

 

В от­ве­те:

1) определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром;

2) сделайте рисунок экспериментальной установки. Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трех случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.

 

При выполнении задания используется комплект оборудования № 3 в составе:

– штатив лабораторный с муфтой и лапкой;

– пружина жесткостью Н/м;

– 2 груза массой по г;

– динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (погрешность 0,1 Н);

– линейка длиной 20−30 см с миллиметровыми делениями.

 

Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.

Задание 23 № 894

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В печах, ис­поль­зу­е­мых для отоп­ле­ния домов в сель­ской местности, для уда­ле­ния из топки дыма слу­жит труба (дымоход). При нор­маль­ном ре­жи­ме ра­бо­ты печи ча­сти­цы дыма «засасываются» в трубу и вы­ле­та­ют наружу,

в ат­мо­сфе­ру — труба «вытягивает» дым из печи. Будет ли ме­тал­ли­че­ская печ­ная труба обес­пе­чи­вать луч­шую тягу, чем кирпичная? Теп­ло­про­вод­ность кир­пи­ча зна­чи­тель­но меньше, чем у стали. Ответ поясните.

Задание 24 № 1242

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Стальной осколок, падая с не­ко­то­рой высоты, у по­верх­но­сти земли имел ско­рость 40 м/с и на­грел­ся на 0,5 °С в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния ра­бо­ты сил со­про­тив­ле­ния воздуха. С какой вы­со­ты упал осколок?

Задание 25 № 1669

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Кусок олова мас­сой m = 100 г с на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­рой T0 = 0 °C на­гре­ва­ют в тигле на электроплитке, включённой в сеть по­сто­ян­но­го тока с на­пря­же­ни­ем U = 12 В. Амперметр, включённый по­сле­до­ва­тель­но с плиткой, по­ка­зы­ва­ет силу тока I = 1 А. На ри­сун­ке приведён по­лу­чен­ный экс­пе­ри­мен­таль­но гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры T олова от вре­ме­ни t. Считая, что вся теплота, по­сту­па­ю­щая от электроплитки, идёт на на­грев олова, опре­де­ли­те его удель­ную теплоёмкость в твёрдом состоянии.

 

Задание 26 № 1016

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!