СДАМ ГИА






Вариант № 549544

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1
Задание 1 № 1519

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию второго.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) ра­бо­та тока

Б) мощ­ность тока

В) сила тока

 

1) джо­уль (Дж)

2) ватт (Вт)

3) ампер (А)

4) вольт (В)

5) нью­тон (Н)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 676

Турист, двигаясь равномерно, прошел 1000 м за 15 мин. Турист двигался со скоростью

 

1) 0,25 км/ч

2) 4 км/ч

3) 6,6 км

4) 66,6 км/ч


Ответ:

3
Задание 3 № 273

Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела

 

1) максимальна в момент достижения наивысшей точки

2) максимальна в момент начала движения

3) одинакова в любые моменты движения тела

4) максимальна в момент падения на землю


Ответ:

4
Задание 4 № 166

Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной скоростью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За вто­рую се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с

2) 10 м/с

3) 15 м/с

4) 20 м/с


Ответ:

5
Задание 5 № 167

В про­цес­се нагревания колбы с жидкостью, помещённой в сосуд с го­ря­чей водой, на­блю­да­ли повышение уров­ня жидкости в труб­ке (см. рисунок). При этом в колбе

 

1) масса и плот­ность жидкости не изменились

2) масса и плот­ность жидкости увеличились

3) масса жид­ко­сти не изменилась, а её плот­ность уменьшилась

4) масса жид­ко­сти не изменилась, а её плот­ность увеличилась


Ответ:

6
Задание 6 № 696

На рисунке представлен фрагмент Периодической системы химических элементов.

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Ядро ртути содержит 80 протонов.

2) Ядро золота содержит 197 нейтронов.

3) Радиоактивное превращение ядра свинца-212 в ядро висмута-212 сопровождается испусканием только γ-излучения.

4) Радиоактивное превращение ядра висмута-190 в ядро таллия-186 сопровождается испусканием α-частицы.

5) Ядро полония содержит 84 нейтрона.


Ответ:

7
Задание 7 № 1508

Бетонную плиту объёмом 0,25 м3 рав­но­мер­но под­ня­ли на не­ко­то­рую вы­со­ту с по­мо­щью троса. Плот­ность бе­то­на 2000 кг/м3. Чему равна высота, на ко­то­рую под­ня­ли плиту, если сила упру­го­сти троса со­вер­ши­ла ра­бо­ту 3·104 Дж?

 

1) 1,17 м2) 6 м3) 15 м4) 600 м

Ответ:

8
Задание 8 № 996

В оди­на­ко­вые со­су­ды с рав­ны­ми мас­са­ми воды при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре по­гру­зи­ли мед­ный и ни­ке­ле­вый шары с рав­ны­ми мас­са­ми и оди­на­ко­вы­ми температурами, более высокими, чем тем­пе­ра­ту­ра воды. Известно, что после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в со­су­де с ни­ке­ле­вым шаром по­вы­си­лась больше, чем в со­су­де с мед­ным шаром. У ка­ко­го ме­тал­ла — меди или ни­ке­ля — удель­ная теплоёмкость больше? Какой из шаров пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты?

 

1) удельная теплоёмкость меди больше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты

2) удельная теплоёмкость меди больше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теплоты

3) удельная теплоёмкость ни­ке­ля больше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты

4) удельная теплоёмкость ни­ке­ля больше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теплоты


Ответ:

9
Задание 9 № 2595

Шарик ка­тит­ся по желобу. Из­ме­не­ние ко­ор­ди­на­ты ша­ри­ка с те­че­ни­ем вре­ме­ни в инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та по­ка­за­но на графике. Вы­бе­ре­те два утверждения, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там опыта.

 

1) Проекция ско­ро­сти ша­ри­ка по­сто­ян­но уве­ли­чи­ва­лась и оста­ва­лась от­ри­ца­тель­ной на всем пути.

2) Первые 2 с ско­рость ша­ри­ка возрастала, а затем оста­ва­лась постоянной.

3) Первые 2 с шарик дви­гал­ся с умень­ша­ю­щей­ся скоростью, а затем покоился.

4) На шарик дей­ство­ва­ла все уве­ли­чи­ва­ю­ща­я­ся сила.

5) Первые 2 с про­ек­ция уско­ре­ния ша­ри­ка не изменялась, а затем стала рав­ной нулю.


Ответ:

10
Задание 10 № 1689

3 л воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пренебречь.


Ответ:

11
Задание 11 № 1381

На шта­ти­ве при по­мо­щи шёлковой нити под­ве­ше­на сде­лан­ная из фоль­ги не­за­ря­жен­ная гильза. К ней мед­лен­но при­бли­жа­ют по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ный шар на изо­ли­ру­ю­щей подставке. При до­ста­точ­но близ­ком по­ло­же­нии шара гиль­за займёт положение, по­ка­зан­ное на ри­сун­ке

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

12
Задание 12 № 470

В электрической цепи (см. рисунок) амперметр А1 показывает силу тока 1,5 А, амперметр А2 — силу тока 0,5 А. Ток, протекающий через лампу, равен

 

1) 2 А

2) 1,5 А

3) 1 А

4) 0,5 А


Ответ:

13
Задание 13 № 1692

Линейный про­вод­ник за­кре­пи­ли над маг­нит­ной стрел­кой и со­бра­ли элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на рисунке.

При за­мы­ка­нии ключа маг­нит­ная стрелка

1) оста­нет­ся на месте

2) повернётся на 180°

3) повернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка южным по­лю­сом на читателя

4) повернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка се­вер­ным по­лю­сом на читателя


Ответ:

14
Задание 14 № 310

На рисунке дан график колебаний электрического тока. Период колебаний соответствует расстоянию между точками

 

1) АБ

2) АВ

3) АГ

4) АД


Ответ:

15
Задание 15 № 2630

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую катушку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток. Гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на гальванометр.

 

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Заряд, про­шед­ший через первую катушку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не возникает.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.


Ответ:

16
Задание 16 № 41

На железный проводник длиной 10 м и сечением 2 мм2 подано напряжение 12 мВ. Чему равна сила тока, протекающего по проводнику? (Удельное сопротивление железа — 0,098 Ом · мм2/м.)

 

1) 24 мА

2) 6 мА

3) 24 А

4) 6 А


Ответ:

17
Задание 17 № 609

В соответствии с моделью атома Резерфорда

 

1) ядро атома имеет малые по сравнению с атомом размеры

2) ядро атома имеет отрицательный заряд

3) ядро атома имеет размеры, сравнимые с размерами атома

4) ядро атома притягивает α-частицы


Ответ:

18
Задание 0 № 128

В про­цес­се трения о шерсть эбонитовая па­лоч­ка приобрела от­ри­ца­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось количество за­ря­жен­ных частиц на па­лоч­ке и шер­сти при условии, что обмен ато­ма­ми при тре­нии не происходил? Уста­но­ви­те соответствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и их воз­мож­ны­ми изменениями при этом. За­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНАХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
A) ко­ли­че­ство протонов на шерсти1) увеличится
Б) ко­ли­че­ство электронов на шерсти2) уменьшится
B) ко­ли­че­ство протонов на эбо­ни­то­вой палочке             3) не изменится

 

AБB

Ответ:

19
Задание 19 № 1293

С по­мо­щью тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы уче­ник хочет по­лу­чить изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB, рас­по­ло­жив его от­но­си­тель­но линзы так, как по­ка­за­но на рисунке.

 

 

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

 

1) Изоб­ра­же­ние пред­ме­та будет уменьшенным.

2) Рас­сто­я­ние от точки B до линзы больше, чем рас­сто­я­ние от линзы до изоб­ра­же­ния точки B.

3) Рас­сто­я­ние от точки A до линзы мень­ше рас­сто­я­ния от линзы до изоб­ра­же­ния точки A.

4) Рас­сто­я­ние от точки B до линзы на 2 клет­ки меньше, чем рас­сто­я­ние от линзы до изоб­ра­же­ния точки B.

5) Линия, со­еди­ня­ю­щая точки A и B, будет па­рал­лель­на линии, со­еди­ня­ю­щей изоб­ра­же­ния точек A и B.


Ответ:

20
Задание 20 № 557

Размер в 0,1 нм соответствует размеру

 

1) электрона

2) атомного ядра

3) атома

4) белковой молекулы


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 558

Закон Мура является

 

1) законом развития природы

2) законом развития общества

3) эмпирическим наблюдением

4) математическим методом исследования


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 563

Можно ли с помощью классической физики объяснить устойчивость ядерной модели атома, полученной экспериментально Резерфордом? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 105

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.

 

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;

4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1014

На стол по­ста­ви­ли две оди­на­ко­вые кастрюли, за­пол­нен­ные водой, доведённой на плите до кипения, — одну открытую, а дру­гую за­кры­тую крышкой. Какая из них осты­нет быстрее? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1270

Подъёмный кран рав­но­мер­но под­ни­ма­ет груз мас­сой 2,5 тонны со ско­ро­стью 0,2 м/с. Опре­де­ли­те мощ­ность дви­га­те­ля крана, если известно, что его ко­эф­фи­ци­ент по­лез­но­го дей­ствия 40%.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1298

В ка­ло­ри­мет­ре сме­ши­ва­ют две жидкости. Объём пер­вой жид­ко­сти в пол­то­ра раза мень­ше объёма второй; плот­ность вто­рой жид­ко­сти в 1,25 раза мень­ше плот­но­сти первой; удель­ная теплоёмкость вто­рой жид­ко­сти со­став­ля­ет 2/3 удель­ной теплоёмкости первой, а тем­пе­ра­ту­ра пер­вой жидкости, рав­ная 25 °С, в 2,8 раза меньше, чем тем­пе­ра­ту­ра второй. Опре­де­ли­те уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру смеси. По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пренебречь.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!