СДАМ ГИА






Вариант № 549544

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЕДИ­НИ­ЦА ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ

А) ра­бо­та тока

Б) мощ­ность тока

В) сила тока

 

1) джо­уль (Дж)

2) ватт (Вт)

3) ампер (А)

4) вольт (В)

5) нью­тон (Н)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 1 № 1519

Ответ:
2

Ту­рист, дви­га­ясь рав­но­мер­но, про­шел 1000 м за 15 мин. Ту­рист дви­гал­ся со ско­ро­стью

 

1) 0,25 км/ч

2) 4 км/ч

3) 6,6 км

4) 66,6 км/ч

За­да­ние 2 № 676

Ответ:
3

Тело, бро­шен­ное вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли, до­сти­га­ет наи­выс­шей точки и па­да­ет на землю. Если со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха не учи­ты­вать, то пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия тела

 

1) мак­си­маль­на в мо­мент до­сти­же­ния наи­выс­шей точки

2) мак­си­маль­на в мо­мент на­ча­ла дви­же­ния

3) оди­на­ко­ва в любые мо­мен­ты дви­же­ния тела

4) мак­си­маль­на в мо­мент па­де­ния на землю

За­да­ние 3 № 273

Ответ:
4

Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной ско­ро­стью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За вто­рую се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с

2) 10 м/с

3) 15 м/с

4) 20 м/с

За­да­ние 4 № 166

Ответ:
5

В про­цес­се на­гре­ва­ния колбы с жид­ко­стью, помещённой в сосуд с го­ря­чей водой, на­блю­да­ли по­вы­ше­ние уров­ня жид­ко­сти в труб­ке (см. ри­су­нок). При этом в колбе

 

1) масса и плот­ность жид­ко­сти не из­ме­ни­лись

2) масса и плот­ность жид­ко­сти уве­ли­чи­лись

3) масса жид­ко­сти не из­ме­ни­лась, а её плот­ность умень­ши­лась

4) масса жид­ко­сти не из­ме­ни­лась, а её плот­ность уве­ли­чи­лась

За­да­ние 5 № 167

Ответ:
6

На ри­сун­ке пред­став­лен фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов.

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Ядро ртути со­дер­жит 80 про­то­нов.

2) Ядро зо­ло­та со­дер­жит 197 ней­тро­нов.

3) Ра­дио­ак­тив­ное пре­вра­ще­ние ядра свин­ца-212 в ядро вис­му­та-212 со­про­вож­да­ет­ся ис­пус­ка­ни­ем толь­ко γ-из­лу­че­ния.

4) Ра­дио­ак­тив­ное пре­вра­ще­ние ядра вис­му­та-190 в ядро тал­лия-186 со­про­вож­да­ет­ся ис­пус­ка­ни­ем α-ча­сти­цы.

5) Ядро по­ло­ния со­дер­жит 84 ней­тро­на.

За­да­ние 6 № 696

Ответ:
7

Бе­тон­ную плиту объёмом 0,25 м3 рав­но­мер­но под­ня­ли на не­ко­то­рую вы­со­ту с по­мо­щью троса. Плот­ность бе­то­на 2000 кг/м3. Чему равна вы­со­та, на ко­то­рую под­ня­ли плиту, если сила упру­го­сти троса со­вер­ши­ла ра­бо­ту 3·104 Дж?

 

1) 1,17 м2) 6 м3) 15 м4) 600 м
За­да­ние 7 № 1508

Ответ:
8

В оди­на­ко­вые со­су­ды с рав­ны­ми мас­са­ми воды при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре по­гру­зи­ли мед­ный и ни­ке­ле­вый шары с рав­ны­ми мас­са­ми и оди­на­ко­вы­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми, более вы­со­ки­ми, чем тем­пе­ра­ту­ра воды. Из­вест­но, что после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в со­су­де с ни­ке­ле­вым шаром по­вы­си­лась боль­ше, чем в со­су­де с мед­ным шаром. У ка­ко­го ме­тал­ла — меди или ни­ке­ля — удель­ная теплоёмкость боль­ше? Какой из шаров пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты?

 

1) удель­ная теплоёмкость меди боль­ше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

2) удель­ная теплоёмкость меди боль­ше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

3) удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля боль­ше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

4) удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля боль­ше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

За­да­ние 8 № 996

Ответ:
9

Шарик ка­тит­ся по же­ло­бу. Из­ме­не­ние ко­ор­ди­на­ты ша­ри­ка с те­че­ни­ем вре­ме­ни в инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та по­ка­за­но на гра­фи­ке. Вы­бе­ре­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там опыта.

 

1) Про­ек­ция ско­ро­сти ша­ри­ка по­сто­ян­но уве­ли­чи­ва­лась и оста­ва­лась от­ри­ца­тель­ной на всем пути.

2) Пер­вые 2 с ско­рость ша­ри­ка воз­рас­та­ла, а затем оста­ва­лась по­сто­ян­ной.

3) Пер­вые 2 с шарик дви­гал­ся с умень­ша­ю­щей­ся ско­ро­стью, а затем по­ко­ил­ся.

4) На шарик дей­ство­ва­ла все уве­ли­чи­ва­ю­ща­я­ся сила.

5) Пер­вые 2 с про­ек­ция уско­ре­ния ша­ри­ка не из­ме­ня­лась, а затем стала рав­ной нулю.

За­да­ние 9 № 2595

Ответ:
10

3 л воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

За­да­ние 10 № 1689

Ответ:
11

На шта­ти­ве при по­мо­щи шёлко­вой нити под­ве­ше­на сде­лан­ная из фоль­ги не­за­ря­жен­ная гиль­за. К ней мед­лен­но при­бли­жа­ют по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ный шар на изо­ли­ру­ю­щей под­став­ке. При до­ста­точ­но близ­ком по­ло­же­нии шара гиль­за займёт по­ло­же­ние, по­ка­зан­ное на ри­сун­ке

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 11 № 1381

Ответ:
12

В элек­три­че­ской цепи (см. ри­су­нок) ам­пер­метр А1 по­ка­зы­ва­ет силу тока 1,5 А, ам­пер­метр А2 — силу тока 0,5 А. Ток, про­те­ка­ю­щий через лампу, равен

 

1) 2 А

2) 1,5 А

3) 1 А

4) 0,5 А

За­да­ние 12 № 470

Ответ:
13

Ли­ней­ный про­вод­ник за­кре­пи­ли над маг­нит­ной стрел­кой и со­бра­ли элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на ри­сун­ке.

При за­мы­ка­нии ключа маг­нит­ная стрел­ка

1) оста­нет­ся на месте

2) по­вернётся на 180°

3) по­вернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка южным по­лю­сом на чи­та­те­ля

4) по­вернётся на 90° и уста­но­вит­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка се­вер­ным по­лю­сом на чи­та­те­ля

За­да­ние 13 № 1692

Ответ:
14

На ри­сун­ке дан гра­фик ко­ле­ба­ний элек­три­че­ско­го тока. Пе­ри­од ко­ле­ба­ний со­от­вет­ству­ет рас­сто­я­нию между точ­ка­ми

 

1) АБ

2) АВ

3) АГ

4) АД

За­да­ние 14 № 310

Ответ:
15

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую ка­туш­ку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток. Гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на галь­ва­но­метр.

 

 

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Заряд, про­шед­ший через первую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не воз­ни­ка­ет.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.

За­да­ние 15 № 2630

Ответ:
16

На же­лез­ный про­вод­ник дли­ной 10 м и се­че­ни­ем 2 мм2 по­да­но на­пря­же­ние 12 мВ. Чему равна сила тока, про­те­ка­ю­ще­го по про­вод­ни­ку?

 

1) 24 мА

2) 6 мА

3) 24 А

4) 6 А

За­да­ние 16 № 41

Ответ:
17

В со­от­вет­ствии с мо­де­лью атома Ре­зер­фор­да

 

1) ядро атома имеет малые по срав­не­нию с ато­мом раз­ме­ры

2) ядро атома имеет от­ри­ца­тель­ный заряд

3) ядро атома имеет раз­ме­ры, срав­ни­мые с раз­ме­ра­ми атома

4) ядро атома при­тя­ги­ва­ет α-ча­сти­цы

За­да­ние 17 № 609

Ответ:
18

В про­цес­се тре­ния о шерсть эбо­ни­то­вая па­лоч­ка при­об­ре­ла от­ри­ца­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на па­лоч­ке и шер­сти при усло­вии, что обмен ато­ма­ми при тре­нии не про­ис­хо­дил? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми при этом. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НАХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ
A) ко­ли­че­ство про­то­нов на шер­сти1) уве­ли­чит­ся
Б) ко­ли­че­ство элек­тро­нов на шер­сти2) умень­шит­ся
B) ко­ли­че­ство про­то­нов на эбо­ни­то­вой па­лоч­ке             3) не из­ме­нит­ся

 

AБB
За­да­ние 18 № 128

Ответ:
19

С по­мо­щью тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы уче­ник хочет по­лу­чить изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB, рас­по­ло­жив его от­но­си­тель­но линзы так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

 

 

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) Изоб­ра­же­ние пред­ме­та будет умень­шен­ным.

2) Рас­сто­я­ние от точки B до линзы боль­ше, чем рас­сто­я­ние от линзы до изоб­ра­же­ния точки B.

3) Рас­сто­я­ние от точки A до линзы мень­ше рас­сто­я­ния от линзы до изоб­ра­же­ния точки A.

4) Рас­сто­я­ние от точки B до линзы на 2 клет­ки мень­ше, чем рас­сто­я­ние от линзы до изоб­ра­же­ния точки B.

5) Линия, со­еди­ня­ю­щая точки A и B, будет па­рал­лель­на линии, со­еди­ня­ю­щей изоб­ра­же­ния точек A и B.

За­да­ние 19 № 1293

Ответ:
20

Раз­мер в 0,1 нм со­от­вет­ству­ет раз­ме­ру

 

1) элек­тро­на

2) атом­но­го ядра

3) атома

4) бел­ко­вой мо­ле­ку­лы

За­да­ние 20 № 557

Показать текст


Ответ:
21

Закон Мура яв­ля­ет­ся

 

1) за­ко­ном раз­ви­тия при­ро­ды

2) за­ко­ном раз­ви­тия об­ще­ства

3) эм­пи­ри­че­ским на­блю­де­ни­ем

4) ма­те­ма­ти­че­ским ме­то­дом ис­сле­до­ва­ния

За­да­ние 21 № 558

Показать текст


Ответ:
22

Можно ли с по­мо­щью клас­си­че­ской фи­зи­ки объ­яс­нить устой­чи­вость ядер­ной мо­де­ли атома, по­лу­чен­ной экс­пе­ри­мен­таль­но Ре­зер­фор­дом? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 563

Показать текст


23

Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки.

 

В от­ве­те:

1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки;

4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния.

За­да­ние 23 № 105

24

На стол по­ста­ви­ли две оди­на­ко­вые ка­стрюли, за­пол­нен­ные водой, доведённой на плите до ки­пе­ния, — одну от­кры­тую, а дру­гую за­кры­тую крыш­кой. Какая из них осты­нет быст­рее? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 1014

25

Подъёмный кран рав­но­мер­но под­ни­ма­ет груз мас­сой 2,5 тонны со ско­ро­стью 0,2 м/с. Опре­де­ли­те мощ­ность дви­га­те­ля крана, если из­вест­но, что его ко­эф­фи­ци­ент по­лез­но­го дей­ствия 40%.

За­да­ние 25 № 1270

26

В ка­ло­ри­мет­ре сме­ши­ва­ют две жид­ко­сти. Объём пер­вой жид­ко­сти в пол­то­ра раза мень­ше объёма вто­рой; плот­ность вто­рой жид­ко­сти в 1,25 раза мень­ше плот­но­сти пер­вой; удель­ная теплоёмкость вто­рой жид­ко­сти со­став­ля­ет 2/3 удель­ной теплоёмко­сти пер­вой, а тем­пе­ра­ту­ра пер­вой жид­ко­сти, рав­ная 25 °С, в 2,8 раза мень­ше, чем тем­пе­ра­ту­ра вто­рой. Опре­де­ли­те уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру смеси. По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.

За­да­ние 26 № 1298

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика