СДАМ ГИА






Вариант № 549540

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и при­бо­ра­ми, с по­мо­щью ко­то­рых эти ве­ли­чи­ны из­ме­ря­ют­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ПРИ­БО­РЫ

А) сила тока

Б) элек­три­че­ское на­пря­же­ние

В) элек­три­че­ский заряд

 

1) вольт­метр

2) ам­пер­метр

3) ба­ро­метр

4) элек­тро­метр

5) се­кун­до­мер

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 1 № 1662

Ответ:
2

В инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та бру­сок на­чи­на­ет сколь­зить с уско­ре­ни­ем вниз по на­клон­ной плос­ко­сти. Мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей сил, дей­ству­ю­щих на бру­сок, равен

 

1) mg

2) ma

3) Fтр

4) N

За­да­ние 2 № 542

Ответ:
3

Две те­леж­ки мас­са­ми m и 3m дви­жут­ся по инер­ции нав­стре­чу друг другу с оди­на­ко­вы­ми по мо­ду­лю ско­ро­стя­ми v (см. ри­су­нок). После столк­но­ве­ния те­леж­ки сцеп­ля­ют­ся и на­чи­на­ют дви­гать­ся

 

1) впра­во со ско­ро­стью 2v

2) впра­во со ско­ро­стью v

3) влево со ско­ро­стью v/2

4) влево со ско­ро­стью v

За­да­ние 3 № 1193

Ответ:
4

Ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник со­вер­ша­ет сво­бод­ные не­за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния между по­ло­же­ни­я­ми 1 и 3 (см. ри­су­нок).

В про­цес­се пе­ре­ме­ще­ния ма­ят­ни­ка из по­ло­же­ния 1 в по­ло­же­ние 2

 

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

2) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

3) ки­не­ти­че­ская энер­гия и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ют­ся

4) ки­не­ти­че­ская энер­гия и по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ют­ся

За­да­ние 4 № 544

Ответ:
5

Стек­лян­ный сосуд слож­ной формы за­пол­нен жид­ко­стью (см. ри­су­нок).

Дав­ле­ние, ока­зы­ва­е­мое жид­ко­стью на дно со­су­да, имеет

 

1) мак­си­маль­ное зна­че­ние в точке А

2) мак­си­маль­ное зна­че­ние в точке Б

3) оди­на­ко­вое зна­че­ние в точ­ках А и Б

4) оди­на­ко­вое зна­че­ние в точ­ках А, Б и В

За­да­ние 5 № 1507

Ответ:
6

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния x от вре­ме­ни t при ко­ле­ба­ни­ях двух ма­те­ма­ти­че­ских ма­ят­ни­ков.

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Ча­сто­та ко­ле­ба­ний пер­во­го ма­ят­ни­ка в 2 раза боль­ше ча­сто­ты ко­ле­ба­ний вто­ро­го ма­ят­ни­ка.

2) Ма­ят­ни­ки со­вер­ша­ют ко­ле­ба­ния с оди­на­ко­вой ам­пли­ту­дой.

3) Пе­ри­од ко­ле­ба­ний пер­во­го ма­ят­ни­ка в 2 раза боль­ше пе­ри­о­да ко­ле­ба­ний вто­ро­го ма­ят­ни­ка.

4) Длина нити пер­во­го ма­ят­ни­ка мень­ше длины нити вто­ро­го ма­ят­ни­ка.

5) Пер­вый ма­ят­ник со­вер­ша­ет за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния.

За­да­ние 6 № 75

Ответ:
7

Бру­сок мас­сой 100 г, под­ве­шен­ный на лёгкой нити, дви­жет­ся вверх с таким уско­ре­ни­ем, что его вес уве­ли­чи­ва­ет­ся в три раза по срав­не­нию с со­сто­я­ни­ем покоя. Мо­дуль уско­ре­ния брус­ка

 

1) в два раза мень­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

2) равен мо­ду­лю уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

3) в два раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

4) в три раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

За­да­ние 7 № 870

Ответ:
8

Мяч мас­сой m под­нят на вы­со­ту h от­но­си­тель­но по­верх­но­сти земли. Внут­рен­няя энер­гия мяча за­ви­сит

 

1) толь­ко от массы мяча

2) толь­ко от вы­со­ты подъёма

3) от массы мяча и вы­со­ты подъёма

4) от массы и тем­пе­ра­ту­ры мяча

За­да­ние 8 № 602

Ответ:
9

Ис­сле­до­ва­лась за­ви­си­мость на­пря­же­ния на об­клад­ках кон­ден­са­то­ра от за­ря­да этого кон­ден­са­то­ра. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

q, мКл00,010,020,030,040,05
U, В00,040,120,160,220,24

 

По­греш­но­сти из­ме­ре­ний ве­ли­чин q и U рав­ня­лась со­от­вет­ствен­но 0,005 мКл и 0,01 В.

 

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

1) Элек­троёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 5 мФ.

2) Элек­троёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 200 мкФ.

3) С уве­ли­че­ни­ем за­ря­да на­пря­же­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся.

4) Для за­ря­да 0,06 мКл на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре со­ста­вит 0,5 В.

5) На­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре не за­ви­сит от за­ря­да.

За­да­ние 9 № 2607

Ответ:
10

В ста­кан мас­сой 100 г, долго сто­яв­ший на улице, на­ли­ли 200 г воды из лужи при тем­пе­ра­ту­ре +10 °С и опу­сти­ли в неё ки­пя­тиль­ник. Через 5 минут ра­бо­ты ки­пя­тиль­ни­ка вода в ста­ка­не за­ки­пе­ла. Пре­не­бре­гая по­те­ря­ми теп­ло­ты в окру­жа­ю­щую среду, най­ди­те мощ­ность ки­пя­тиль­ни­ка. Удель­ная теплоёмкость ма­те­ри­а­ла ста­ка­на равна 600 Дж/(кг · °С).

 

1) 24 Вт

2) 270 Вт

3) 1 кВт

4) 24,12 кВт

За­да­ние 10 № 998

Ответ:
11

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны оди­на­ко­вые элек­тро­ско­пы, со­единённые стерж­нем. Из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла может быть сде­лан этот стер­жень?

А. Медь.

Б. Сталь.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 11 № 658

Ответ:
12

На двух диа­грам­мах по­ка­за­ны зна­че­ния на­пря­же­ния U между кон­ца­ми ци­лин­дри­че­ских мед­ных про­вод­ни­ков 1 и 2 оди­на­ко­вой длины, а также пло­ща­ди S их по­пе­реч­но­го се­че­ния. Срав­ни­те силу тока I1 и I2 в этих двух про­вод­ни­ках.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 12 № 875

Ответ:
13

В пер­вом слу­чае по­ло­со­вой маг­нит вы­дви­га­ют из сплош­но­го мед­но­го коль­ца, а во вто­ром слу­чае его вы­дви­га­ют из сталь­но­го коль­ца с раз­ре­зом (см. ри­су­нок). Ин­дук­ци­он­ный ток

 

1) не воз­ни­ка­ет ни в одном из колец

2) воз­ни­ка­ет в обоих коль­цах

3) воз­ни­ка­ет толь­ко в мед­ном коль­це

4) воз­ни­ка­ет толь­ко в сталь­ном коль­це

За­да­ние 13 № 849

Ответ:
14

Котёнок бежит к плос­ко­му зер­ка­лу З со ско­ро­стью V = 0,2 м/с. Само зер­ка­ло дви­жет­ся в сто­ро­ну котёнка со ско­ро­стью u = 0,05 м/с (см. ри­су­нок). С какой ско­ро­стью котёнок при­бли­жа­ет­ся к сво­е­му изоб­ра­же­нию в зер­ка­ле?

 

1) 0,5 м/с

2) 0,45 м/с

3) 0,3 м/с

4) 0,25 м/с

За­да­ние 14 № 1384

Ответ:
15

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на элек­три­че­ская цепь, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка тока, ре­зи­сто­ра и рео­ста­та. Как из­ме­ня­ют­ся при пе­ре­дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево его со­про­тив­ле­ние и сила тока в цепи? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) умень­ша­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Со­про­тив­ле­ние

рео­ста­та 2

Сила тока

в цепи

 

За­да­ние 15 № 1694

Ответ:
16

Ис­поль­зуя дан­ные ри­сун­ка, опре­де­ли­те по­ка­за­ние ам­пер­мет­ра А.

 

1) 2 А

2) 1,2 А

3) 0,83 А

4) 0,67 А

За­да­ние 16 № 716

Ответ:
17

Ядро атома калия со­дер­жит

 

1) 19 про­то­нов, 20 ней­тро­нов

2) 19 про­то­нов, 39 ней­тро­нов

3) 20 про­то­нов, 19 ней­тро­нов

4) 20 про­то­нов, 39 ней­тро­нов

За­да­ние 17 № 366

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми (при­бо­ра­ми) и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

УСТРОЙ­СТВАФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А) дви­га­тель по­сто­ян­но­го тока

 

Б) ком­пас

 

B) элек­тро­метр

1) теп­ло­вое дей­ствие тока

2) вза­и­мо­дей­ствие про­вод­ни­ка с током и по­сто­ян­но­го

   маг­ни­та

3) вза­и­мо­дей­ствие элек­три­че­ских за­ря­дов

4) хи­ми­че­ское дей­ствие тока

5) вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

 

AБВ
За­да­ние 18 № 695

Ответ:
19

Через две тон­кие про­во­ло­ки 1 и 2 с оди­на­ко­вы­ми по­пе­реч­ны­ми се­че­ни­я­ми, из­го­тов­лен­ные из оди­на­ко­во­го ма­те­ри­а­ла, течёт по­сто­ян­ный ток. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны два гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры этих про­во­лок от вре­ме­ни.

Ис­поль­зуя эти гра­фи­ки, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) Длина про­во­ло­ки 1 боль­ше длины про­во­ло­ки 2.

2) Сила тока в про­во­ло­ке 1 боль­ше силы тока в про­во­ло­ке 2.

3) Со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки 1 мень­ше со­про­тив­ле­ния про­во­ло­ки 2.

4) Мощ­ность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в про­во­ло­ке 1, боль­ше мощ­но­сти, вы­де­ля­ю­щей­ся в про­во­ло­ке 2.

5) Тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния про­во­ло­ка 2 до­стиг­нет позже, чем про­во­ло­ка 1.

За­да­ние 19 № 1239

Ответ:
20

Что такое фло­та­ция?

 

1) спо­соб обо­га­ще­ния руды, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит яв­ле­ние пла­ва­ния тел

2) пла­ва­ние тел в жид­ко­сти

3) спо­соб обо­га­ще­ния руды, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит яв­ле­ние сма­чи­ва­ния

4) спо­соб по­лу­че­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

За­да­ние 20 № 638

Показать текст


Ответ:
21

По­че­му кру­пи­цы по­лез­ной руды с пу­зырь­ка­ми воз­ду­ха под­ни­ма­ют­ся вверх из смеси воды и руды?

 

1) на них дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, мень­шая, чем сила тя­же­сти

2) на них дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, боль­шая, чем сила тя­же­сти

3) на них дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, рав­ная силе тя­же­сти

4) на них дей­ству­ет сила по­верх­ност­но­го на­тя­же­ния слоя воды между мас­ля­ной плёнкой и пу­зырь­ком воз­ду­ха

За­да­ние 21 № 639

Показать текст


Ответ:
22

Можно ли, ис­поль­зуя фло­та­цию, сде­лать так, чтобы пу­стая по­ро­да всплы­ва­ла вверх, а кру­пи­цы руды осе­да­ли на дно? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 644

Показать текст


23

Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и один груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния жёстко­сти пру­жи­ны. Опре­де­ли­те жёсткость пру­жи­ны, под­ве­сив к ней один груз. Для из­ме­ре­ния веса груза вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром.

 

В от­ве­те:

1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта жёстко­сти пру­жи­ны;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса груза и удли­не­ния пру­жи­ны;

4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние жёстко­сти пру­жи­ны.

За­да­ние 23 № 159

24

В двух за­кры­тых со­су­дах оди­на­ко­во­го объёма на­хо­дит­ся оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство мо­ле­кул од­но­го и того же газа. Сосуд 1 раз­мещён в тёплом по­ме­ще­нии, сосуд 2 — в хо­лод­ном. В каком из со­су­дов дав­ле­ние газа боль­ше? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 862

25

Пря­мо­ли­ней­ный про­вод­ник, име­ю­щий длину 50 см и массу 5 г, под­ве­шен го­ри­зон­таль­но на двух про­вод­ни­ках в го­ри­зон­таль­ном од­но­род­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей 0,05 Тл (см. ри­су­нок). При про­пус­ка­нии через про­вод­ник элек­три­че­ско­го тока на­тя­же­ние вер­ти­каль­ных про­вод­ни­ков умень­ши­лось в два раза. Чему равна сила тока?

За­да­ние 25 № 485

26

При про­хож­де­нии элек­три­че­ско­го тока 5,5 А через спи­раль на­гре­ва­те­ля, из­го­тов­лен­ную из ни­ке­ли­но­вой про­во­ло­ки пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 0,84 мм2, за 10 мин вы­де­ли­лось ко­ли­че­ство теп­ло­ты 726000 Дж. Чему равна длина про­во­ло­ки, из ко­то­рой из­го­тов­ле­на спи­раль?

За­да­ние 26 № 351

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика