СДАМ ГИА






Вариант № 549538

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫЕДИ­НИ­ЦЫ ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ

А) им­пульс тела

 

Б) мощ­ность

 

B) ра­бо­та

1)  вольт (В)

2)  нью­тон-се­кун­да (Н · с)

3)  ватт (Вт)

4)  нью­тон (Н)

5)  джо­уль (Дж)

 

AБВ

 

В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность цифр без за­пя­тых.

За­да­ние 1 № 208

Ответ:
2

Школь­ник решил про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты с двумя раз­ны­ми про­ну­ме­ро­ван­ны­ми пру­жи­на­ми — № 1 и № 2. К сво­бод­но ви­ся­щей пру­жи­не № 1 дли­ной 10 см школь­ник под­ве­сил гирь­ку мас­сой 100 г, в ре­зуль­та­те чего пру­жи­на рас­тя­ну­лась до длины 15 см. К пру­жи­не №2, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 15 см, школь­ник под­ве­сил гирь­ку мас­сой 200 г, в ре­зуль­та­те чего эта пру­жи­на рас­тя­ну­лась до длины 20 см. Срав­ни­те жёстко­сти пру­жин k1 и k2.

 

1) k1 = k2

2) k1 > k2

3) k1 < k2

4) Жёстко­сти пру­жин нель­зя срав­нить, так как они в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии имеют раз­лич­ные длины.

За­да­ние 2 № 1400

Ответ:
3

Тело дви­жет­ся в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси ОX. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость про­ек­ции дей­ству­ю­щей на тело силы Fx от вре­ме­ни t.

 

t, с012345678
Fx, Н333330000

 

В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 c до 4 с про­ек­ция им­пуль­са тела на ось OX

 

1) не из­ме­ня­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 4 кг·м/c

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся на 12 кг·м/c

4) умень­ша­ет­ся на 3 кг·м/c

За­да­ние 3 № 1247

Ответ:
4

Мяч на­чи­на­ет па­дать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. Какую ско­рость при­об­ретёт мяч к мо­мен­ту удара о по­верх­ность Земли? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

1) 2,5 м/с

2) 5 м/с

3) 20 м/с

4) 40 м/с

За­да­ние 4 № 679

Ответ:
5

Два сплош­ных ме­тал­ли­че­ских ци­лин­дра — свин­цо­вый и мед­ный — имеют оди­на­ко­вые массы и диа­мет­ры. Их по­гру­зи­ли в ртуть, в ко­то­рой они пла­ва­ют в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии. Глу­би­на по­гру­же­ния свин­цо­во­го ци­лин­дра

 

1) мень­ше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра

2) боль­ше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра

3) равна глу­би­не по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра

4) может быть как боль­ше, так и мень­ше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го ци­лин­дра

За­да­ние 5 № 869

Ответ:
6

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны тон­кая со­би­ра­ю­щая линза, её глав­ная оп­ти­че­ская ось OO' фо­ку­сы линзы F и све­тя­ща­я­ся точка S.

Ис­поль­зуя ри­су­нок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Изоб­ра­же­ние S' све­тя­щей­ся точки S будет на­хо­дить­ся на 2 кле­точ­ки выше глав­ной оп­ти­че­ской оси и на 3 кле­точ­ки пра­вее линзы.

2) Если пе­ре­ме­стить све­тя­щу­ю­ся точку по го­ри­зон­та­ли на 1 кле­точ­ку впра­во, то изоб­ра­же­ние этой точки сме­стит­ся также по го­ри­зон­та­ли на 1 кле­точ­ку влево.

3) Изоб­ра­же­ние све­тя­щей­ся точки будет на­хо­дить­ся ниже глав­ной оп­ти­че­ской оси и спра­ва от линзы.

4) Изоб­ра­же­ние све­тя­щей­ся точки будет на­хо­дить­ся даль­ше от глав­ной оп­ти­че­ской оси, чем сама точка, толь­ко в том слу­чае, если све­тя­ща­я­ся точка будет на­хо­дить­ся левее, чем двой­ное фо­кус­ное рас­сто­я­ние.

5) Если пе­ре­ме­стить све­тя­щу­ю­ся точку на 1 кле­точ­ку влево, то её изоб­ра­же­ние будет на­хо­дить­ся на 4 кле­точ­ки пра­вее линзы.

За­да­ние 6 № 723

Ответ:
7

На ко­рот­ком плече ры­ча­га укреплён груз мас­сой 50 кг. Для того чтобы под­нять груз на вы­со­ту 4 см, к длин­но­му плечу ры­ча­га при­ло­жи­ли силу, рав­ную 100 Н. При этом точка при­ло­же­ния этой силы опу­сти­лась на 25 см. Опре­де­ли­те КПД ры­ча­га.

 

1) 12,5%

2) 32%

3) 80%

4) 125%

За­да­ние 7 № 114

Ответ:
8

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни. На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра воды 50 °С. В каком со­сто­я­нии на­хо­дит­ся вода в мо­мент вре­ме­ни τ1?

 

1) толь­ко в га­зо­об­раз­ном

2) толь­ко в жид­ком

3) часть воды — в жид­ком со­сто­я­нии и часть воды — в га­зо­об­раз­ном

4) часть воды — в жид­ком со­сто­я­нии и часть воды — в кри­стал­ли­че­ском

За­да­ние 8 № 278

Ответ:
9

На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q, за­тра­чен­но­го на на­гре­ва­ние 1 кг ве­ще­ства 1 и 1 кг ве­ще­ства 2, при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры t этих ве­ществ. Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

 

1) Теплоёмко­сти двух ве­ществ оди­на­ко­вы.

2) Теплоёмкость пер­во­го ве­ще­ства боль­ше теплоёмко­сти вто­ро­го ве­ще­ства.

3) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 1 на 20° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 6000 Дж.

4) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 2 на 10° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 3750 Дж.

5) На­чаль­ные тем­пе­ра­ту­ры обоих ве­ществ равны 0 °С.

За­да­ние 9 № 2599

Ответ:
10

На диа­грам­ме для двух ве­ществ при­ве­де­ны зна­че­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мо­го для на­гре­ва­ния 1 кг ве­ще­ства на 10 °С и для плав­ле­ния 100 г ве­ще­ства, на­гре­то­го до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния. Срав­ни­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния (λ1 и λ2) двух ве­ществ.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 10 № 630

Ответ:
11

К од­но­му из не­за­ря­жен­ных элек­тро­мет­ров, со­еди­нен­ных про­вод­ни­ком, под­нес­ли от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ную па­лоч­ку. Как рас­пре­де­лит­ся заряд на элек­тро­мет­рах?

 

1) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный по­ло­жи­тель­ный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный от­ри­ца­тель­ный заряд

2) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный от­ри­ца­тель­ный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный по­ло­жи­тель­ный заряд

3) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны по­ло­жи­тель­но

4) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны от­ри­ца­тель­но

За­да­ние 11 № 280

Ответ:
12

На ри­сун­ке при­ве­де­на схема элек­три­че­ской цепи. В на­ча­ле экс­пе­ри­мен­та ключ К разо­мкнут. Учи­ты­вая, что R1 = R2 = R, цепь под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния, а сила тока, про­те­ка­ю­ще­го через ре­зи­стор R1, равна I, опре­де­ли­те, какая сила тока будет про­те­кать через ре­зи­стор R2 после за­мы­ка­ния ключа K.

 

1) I/2

2) I

3) 2I

4) 3I/2

За­да­ние 12 № 1409

Ответ:
13

Из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла могут быть из­го­тов­ле­ны мел­кие пред­ме­ты, чтобы они при­тя­ну­лись к маг­ни­ту?

А. Эбо­нит

Б. Же­ле­зо

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 13 № 174

Ответ:
14

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны то­чеч­ный ис­точ­ник света L, пред­мет K и экран, на ко­то­ром по­лу­ча­ют тень от пред­ме­та. При мере уда­ле­ния ис­точ­ни­ка от пред­ме­та и экра­на (см. ри­су­нок)

 

1) раз­ме­ры тени будут умень­шать­ся

2) раз­ме­ры тени будут уве­ли­чи­вать­ся

3) гра­ни­цы тени будут раз­мы­вать­ся

4) гра­ни­цы тени будут ста­но­вить­ся более чёткими

За­да­ние 14 № 1656

Ответ:
15

Элек­три­че­ская цепь со­бра­на из ис­точ­ни­ка тока и ре­зи­сто­ра, со­единённых па­рал­лель­но. Как из­ме­нят­ся сила тока в цепи и на­пря­же­ние на клем­мах ис­точ­ни­ка тока, если па­рал­лель­но к име­ю­ще­му­ся под­клю­чить ещё один такой же ре­зи­стор?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Сила токаНа­пря­же­ние
  
За­да­ние 15 № 2836

Ответ:
16

На ри­сун­ке по­ка­за­на схема элек­три­че­ской цепи, где R1 = 2 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом. При разо­мкну­том ключе К во всей цепи вы­де­ля­ет­ся мощ­ность P1. После за­мы­ка­ния ключа мощ­ность P2, вы­де­ля­е­мая во всей цепи,

 

1) P2 = P1

2) P2 = 2P1/3

3) P2 = 0,8P1

4) P2 = 1,25P1

За­да­ние 16 № 1385

Ответ:
17

Какой вывод можно сде­лать из ре­зуль­та­тов опы­тов Ре­зер­фор­да?

 

1) атом пред­став­ля­ет собой по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ный шар, в ко­то­рый вкрап­ле­ны элек­тро­ны

2) атом имеет от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ное ядро, в ко­то­ром со­сре­до­то­че­на прак­ти­че­ски вся масса атома

3) атом имеет по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ное ядро, во­круг ко­то­ро­го вра­ща­ют­ся элек­тро­ны

4) атом из­лу­ча­ет и по­гло­ща­ет энер­гию пор­ци­я­ми

За­да­ние 17 № 285

Ответ:
18

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить, за­ви­сит ли вы­тал­ки­ва­ю­щая сила от плот­но­сти по­гру­жа­е­мо­го в воду тела. Какие из ука­зан­ных тел можно ис­поль­зо­вать для такой про­вер­ки?

 

 

1) А и Г

2) Б и В

3) А и Б

4) В и Г

За­да­ние 18 № 313

Ответ:
19

Ма­лень­кий шарик, име­ю­щий по­ло­жи­тель­ный заряд q, под­ве­шен на длин­ной не­рас­тя­жи­мой не­про­во­дя­щей нити в поле силы тя­же­сти. К ша­ри­ку под­но­сят дру­гой шар, рас­по­ло­жен­ный на не­про­во­дя­щей под­став­ке. При этом шарик за­ни­ма­ет новое по­ло­же­ние рав­но­ве­сия (см. ри­су­нок). На ри­сун­ке изоб­ра­же­на сила на­тя­же­ния нити. Кроме того, на ри­сун­ке на­не­се­на сетка; одна кле­точ­ка сетки со­от­вет­ству­ет мо­ду­лю силы 0,1 Н.

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Шар на под­став­ке имеет по­ло­жи­тель­ный заряд.

2) Сила, с ко­то­рой шар на под­став­ке дей­ству­ет на шарик на нити, равна по мо­ду­лю 0,5 Н.

3) Сила на­тя­же­ния нити равна по мо­ду­лю 0,1 Н.

4) Масса ша­ри­ка на нити равна 40 г.

5) Рав­но­дей­ству­ю­щая сил, дей­ству­ю­щих на шарик на нити, равна по мо­ду­лю 1,4 Н.

За­да­ние 19 № 751

Ответ:
20

Пе­ре­ход воды из жид­ко­го со­сто­я­ния в га­зо­об­раз­ное при ки­пе­нии

 

1) яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом пер­во­го рода

2) яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода

3) не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом

4) может быть отнесён к фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду как пер­во­го, так и вто­ро­го рода – в за­ви­си­мо­сти от усло­вий, при ко­то­рых про­ис­хо­дит пе­ре­ход

За­да­ние 20 № 1069

Показать текст


Ответ:
21

При фа­зо­вом пе­ре­хо­де скач­ком из­ме­нил­ся ко­эф­фи­ци­ент теп­ло­во­го рас­ши­ре­ния ве­ще­ства.

Какое(-ие) утвер­жде­ние(-я) спра­вед­ли­во(-ы)?

А. При дан­ном пе­ре­хо­де не вы­де­ля­лась и не по­гло­ща­лась теп­ло­та.

Б. Дан­ный пе­ре­ход яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 21 № 1097

Показать текст


Ответ:
22

Один конец же­лез­ной про­во­ло­ки при­кре­пи­ли к не­по­движ­но­му шта­ти­ву, а ко вто­ро­му концу при­кре­пи­ли груз и пе­ре­ки­ну­ли про­во­ло­ку через не­по­движ­ный блок, в ре­зуль­та­те чего она ока­за­лась на­тя­ну­той го­ри­зон­таль­но, по­лу­чив воз­мож­ность из­ме­нять свою длину. Через про­во­ло­ку про­пу­сти­ли элек­три­че­ский ток, на­грев её до крас­но­го ка­ле­ния. Затем силу тока на­ча­ли мед­лен­но умень­шать, по­сте­пен­но по­ни­жая тем­пе­ра­ту­ру про­во­ло­ки. При осты­ва­нии про­во­ло­ка све­ти­лась всё менее ярко и, вслед­ствие теп­ло­во­го сжа­тия, мед­лен­но уко­ра­чи­ва­лась. При тем­пе­ра­ту­ре +917 °C про­изошёл фа­зо­вый пе­ре­ход. Ука­жи­те, что про­изо­шло с яр­ко­стью све­че­ния про­во­ло­ки в мо­мент фа­зо­во­го пе­ре­хо­да — она на­ча­ла све­тить­ся более ярко или более туск­ло по срав­не­нию с мо­мен­том, пред­ше­ству­ю­щим фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду?

Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 2033

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с на­бо­ром гирь, мен­зур­ку, ста­кан с водой и ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1.

 

В от­ве­те:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки для опре­де­ле­ния объёма тела;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта плот­но­сти;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния массы ци­лин­дра и его объёма;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние плот­но­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра.

За­да­ние 23 № 888

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Какая доска на ощупь ка­жет­ся более хо­лод­ной: сухая или влаж­ная, если их тем­пе­ра­ту­ра оди­на­ко­ва и равна ком­нат­ной? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 1587

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Най­ди­те силу тяги, раз­ви­ва­е­мую при ско­ро­сти 12 м/с элек­тро­во­зом, ра­бо­та­ю­щим при на­пря­же­нии 3 кВ и по­треб­ля­ю­щим ток 1,6 кА. КПД дви­га­те­ля элек­тро­во­за равен 85%.

За­да­ние 25 № 566

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Го­ри­зон­таль­ный про­вод­ник дли­ной 25 см, элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ко­то­ро­го равно 2,4 Ом, под­ве­шен на двух тон­ких вер­ти­каль­ных изо­ли­ру­ю­щих нитях в го­ри­зон­таль­ном од­но­род­ном маг­нит­ном поле ин­дук­ци­ей 0,02 Тл пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям маг­нит­ной ин­дук­ции. Какое на­пря­же­ние при­ло­жи­ли к про­вод­ни­ку, если общее на­тя­же­ние нитей после за­мы­ка­ния ключа уве­ли­чи­лось на 20 мН?

За­да­ние 26 № 1616

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика