СДАМ ГИА






Вариант № 549537

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1
Задание 1 № 1579

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ.

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ
ВЕЛИЧИН

А) элек­три­че­ское напряжение

Б) элек­три­че­ское сопротивление

В) элек­три­че­ский заряд

 

1) Ом (1 Ом)

2) Кулон (1 Кл)

3) Джо­уль (1 Дж)

4) Пас­каль (1 Па)

5) Вольт (1 В)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1644

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти тела vx от вре­ме­ни t. Рав­но­мер­но­му дви­же­нию тела вдоль оси ОХ с от­лич­ной от нуля ско­ро­стью соответствует

 

1) толь­ко уча­сток AB гра­фи­ка

2) толь­ко уча­сток BC гра­фи­ка

3) уча­сток AB и CD графика

4) уча­сток BC и DE графика


Ответ:

3
Задание 3 № 1682

Мяч бро­са­ют вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти Земли. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. При уве­ли­че­нии на­чаль­ной ско­ро­сти мяча в 2 раза вы­со­та подъёма мяча

 

1) уве­ли­чит­ся в раза

2) уве­ли­чит­ся в 2 раза

3) уве­ли­чит­ся в 4 раза

4) не изменится


Ответ:

4
Задание 4 № 1683

Сравните гром­кость звука и вы­со­ту тона двух зву­ко­вых волн, ис­пус­ка­е­мых камертонами, если для пер­вой волны ам­пли­ту­да А1 = 1 мм, ча­сто­та ν1 = 600 Гц, для вто­рой волны ам­пли­ту­да А2 = 2 мм, ча­сто­та ν2 = 300 Гц.

 

1) гром­кость пер­во­го звука больше, чем второго, а вы­со­та тона меньше

2) и громкость, и вы­со­та тона пер­во­го звука больше, чем второго

3) и громкость, и вы­со­та тона пер­во­го звука меньше, чем второго

4) гром­кость пер­во­го звука меньше, чем второго, а вы­со­та тона больше


Ответ:

5
Задание 5 № 1249

Три сплош­ных ша­ри­ка оди­на­ко­во­го объёма — 1, 2 и 3 — по­ме­сти­ли в сосуд с водой, в ко­то­ром они рас­по­ло­жи­лись так, как по­ка­за­но на рисунке. Известно, что один из ша­ри­ков сде­лан из сосны, второй — из парафина, третий – из меди. Из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла сде­лан каж­дый шарик?

 

1) 1 — сосна, 2 — парафин, 3 — медь

2) 1 — медь, 2 — парафин, 3 — сосна

3) 1 — сосна, 2 — медь, 3 — парафин

4) 1 — парафин, 2 — медь, 3 — сосна


Ответ:

6
Задание 6 № 885

Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.

2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.

3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.

4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.


Ответ:

7
Задание 7 № 1142

К пру­жи­не жёсткостью 100 Н/м, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 19 см, в пер­вом опыте ак­ку­рат­но под­ве­си­ли груз мас­сой 0,1 кг, а во вто­ром опыте — груз мас­сой 0,6 кг. Длина пру­жи­ны во вто­ром опыте

 

1) больше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте в 6 раз

2) больше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте в 1,25 раза

3) такая же, как и в пер­вом опыте

4) меньше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте в 2,5 раза


Ответ:

8
Задание 8 № 304

В отсутствии теплопередачи объем газа увеличился. При этом

 

1) температура газа уменьшилась, а внутренняя энергия не изменилась

2) температура газа не изменилась, а внутренняя энергия увеличилась

3) температура и внутренняя энергия газа уменьшились

4) температура и внутренняя энергия газа увеличились


Ответ:

9
Задание 9 № 2591

Катушка ин­дук­тив­но­сти под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку тока с пре­не­бре­жи­мо малым внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем через ре­зи­стор R = 60 Ом (см. рисунок). В мо­мент t = 0 ключ K замыкают. Зна­че­ния силы тока в цепи, из­ме­рен­ные в по­сле­до­ва­тель­ные мо­мен­ты вре­ме­ни с точ­но­стью ±0,01 А, пред­став­ле­ны в таблице.

 

t, с00,51,01,52,03,04,05,06,0
I, А00,120,190,230,260,280,290,300,30

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) В опыте на­блю­да­ют­ся ко­ле­ба­ния силы тока в цепи.

2) Через 6 с после за­мы­ка­ния ключа ток через ка­туш­ку до­стиг ми­ни­маль­но­го значения.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 18 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 2,0 с ЭДС са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равнa 2,4 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3,0 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 15 В.


Ответ:

10
Задание 10 № 1316

3 л воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пренебречь.

 

1) 1 кг

2) 3 кг

3) 4 кг

4) 6 кг


Ответ:

11
Задание 11 № 739

Маленькая капелька масла, заряженная отрицательно, помещена в однородное электрическое поле (см. рисунок). Какая стрелка правильно указывает направление движения капельки? Силой тяжести, действующей на капельку, можно пренебречь, начальная скорость капельки равна нулю.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

12
Задание 12 № 821

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей K1 и K2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Минимальная сила тока, текущего через участок цепи АВ, может быть получена

 

1) при замыкании только ключа K1

2) при замыкании только ключа K2

3) при замыкании обоих ключей одновременно

4) при обоих одновременно разомкнутых ключах


Ответ:

13
Задание 13 № 1628

Стальную пла­сти­ну рас­по­ло­жи­ли между по­лю­са­ми магнита. Через не­ко­то­рое время пла­сти­на намагнитилась. Какие точки со­от­вет­ству­ют по­лю­сам на­маг­ни­чен­ной пластины?

 

1) 1 – се­вер­но­му полюсу, 3 – южному

2) 3 – се­вер­но­му полюсу, 1 – южному

3) 2 – се­вер­но­му полюсу, 4 – южному

4) 4 – се­вер­но­му полюсу, 2 – южному


Ответ:

14
Задание 14 № 310

На рисунке дан график колебаний электрического тока. Период колебаний соответствует расстоянию между точками

 

1) АБ

2) АВ

3) АГ

4) АД


Ответ:

15
Задание 15 № 2632

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, ко­то­рая со­дер­жит ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­лены вер­ти­каль­но вверх.

2) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

3) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет вы­тал­ки­вать­ся из об­ла­сти маг­ни­та вправо.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та впра­во сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник AB, уменьшится.


Ответ:

16
Задание 16 № 976

Резисторы R1 = 10 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 40 Ом под­клю­че­ны к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U = 120 В так, как по­ка­за­но на рисунке. Какая мощ­ность вы­де­ля­ет­ся в ре­зи­сто­ре R1?

 

1) 40 Вт

2) 160 Вт

3) 320 Вт

4) 1440 Вт


Ответ:

17
Задание 17 № 717

При протекании электрического тока в металлах упорядоченно движутся

 

1) протоны и электроны

2) электроны

3) протоны

4) ионы


Ответ:

18
Задание 18 № 745

Какой(-ие) из опытов Вы предложили бы провести, чтобы доказать, что мощность, выделяющаяся в проводнике с постоянным током, зависит от силы тока?

А. Показать, что время нагревания воды в кружке изменится, если подключить к тому же источнику постоянного напряжения электронагреватель с вдвое меньшим сопротивлением.

Б. Показать, что время нагревания воды в кружке изменится, если вылить из неё половину воды.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

19
Задание 19 № 832

Ученик провёл серию экспериментов по изучению процессов теплообмена. Для этого он использовал калориметр с очень маленькой удельной теплоемкостью, в который он наливал различное количество воды при температуре +20 °С. Ученик опускал в воду тела одинаковых масс, изготовленные из различных материалов и предварительно нагретые до температуры +80 °С, дожидался установления теплового равновесия и с помощью термометра измерял (с точностью до 1 °С), на сколько градусов повысилась температура воды в калориметре. Результаты измерений представлены в таблице:

 

№ опытаУдельная

теплоемкость

тела, Дж/(кг·ºC)

Масса

воды, г

Повышение

температуры

воды Δt, ºC

192020018
292040011
31301007
45004006

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Если, не изменяя другие величины, изменить массу воды в 2 раза, то повышение температуры воды также изменится в 2 раза.

2) При увеличении удельной теплоёмкости тела повышение температуры воды обязательно увеличивается

3) Если, не изменяя другие величины, увеличить удельную теплоёмкость тела, то повышение температуры воды увеличится.

4) Удельная теплоёмкость воды намного меньше удельной теплоёмкости использовавшихся тел.

5) Если, не изменяя другие величины, увеличить массу воды, то повышение температуры воды уменьшится.


Ответ:

20
Задание 20 № 827

Из фазовой диаграммы воды, приведённой на рисунке в тексте, следует, что температура фазового перехода лёд-жидкость (температура плавления tпл) при уменьшении давления

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

4) сначала уменьшается, а потом увеличивается


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 828

На рисунке приведены фазовые диаграммы для трёх различных веществ. У какого из веществ ниже температура тройной точки? Масштабы на всех графиках одинаковые.

 

1) у первого

2) у второго

3) у третьего

4) у всех трёх веществ одинаковая


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 806

Водяной пар находится при температуре +20 °С и давлении ниже, чем давление в тройной точке. Можно ли при этом давлении, охлаждая пар, перевести его сразу в твёрдое состояние, минуя жидкую фазу? Ответ поясните при помощи фазовой диаграммы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1295

по ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е.Е.)

Используя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, со­еди­ни­тель­ные провода, резистор, обо­зна­чен­ный R2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока в резисторе. При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,5 А. Опре­де­ли­те ра­бо­ту элек­три­че­ско­го тока в резисторе, совершённую в те­че­ние 5 минут.

В ответе:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему цепи для эксперимента;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,5 А;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока.

 

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния в составе:

· ис­точ­ник тока (4,5 В);

· резистор, обо­зна­чен­ный R2;

· реостат;

· ам­пер­метр (С = 0,1 А);

· вольт­метр (С = 0,2 В);

· ключ и со­еди­ни­тель­ные провода.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1296

К не­за­ря­жен­но­му ша­ри­ку элек­тро­мет­ра под­но­сят ме­тал­ли­че­скую за­ря­жен­ную палочку, в ре­зуль­та­те чего стрел­ка элек­тро­мет­ра отклоняется. Произойдёт ли ещё более за­мет­ное от­кло­не­ние стрел­ки электрометра, если кос­нуть­ся этой па­лоч­кой ша­ри­ка электрометра? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 215

Шары мас­са­ми 6 и 4 кг, дви­жу­щи­е­ся навстречу друг другу со ско­ро­стью 2 м/с каж­дый относительно Земли, соударяются, после чего дви­жут­ся вместе. Определите, какое ко­ли­че­ство теплоты вы­де­лит­ся в ре­зуль­та­те соударения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1706

Имеются два оди­на­ко­вых элек­три­че­ских на­гре­ва­те­ля мощ­но­стью 600 Вт каждый. На сколь­ко гра­ду­сов можно на­греть 2 л воды за 7 мин, если на­гре­ва­те­ли будут вклю­че­ны па­рал­лель­но в элек­тро­сеть с напряжением, на ко­то­рое рас­счи­тан каж­дый из них? По­те­ря­ми энер­гии пренебречь.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!