СДАМ ГИА






Вариант № 549537

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЕДИ­НИ­ЦЫ ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИХ
ВЕ­ЛИ­ЧИН

А) элек­три­че­ское на­пря­же­ние

Б) элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние

В) элек­три­че­ский заряд

 

1) Ом (1 Ом)

2) Кулон (1 Кл)

3) Джо­уль (1 Дж)

4) Пас­каль (1 Па)

5) Вольт (1 В)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   
За­да­ние 1 № 1579

Ответ:
2

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти тела vx от вре­ме­ни t. Рав­но­мер­но­му дви­же­нию тела вдоль оси ОХ с от­лич­ной от нуля ско­ро­стью со­от­вет­ству­ет

 

1) толь­ко уча­сток AB гра­фи­ка

2) толь­ко уча­сток BC гра­фи­ка

3) уча­сток AB и CD гра­фи­ка

4) уча­сток BC и DE гра­фи­ка

За­да­ние 2 № 1644

Ответ:
3

Мяч бро­са­ют вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти Земли. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. При уве­ли­че­нии на­чаль­ной ско­ро­сти мяча в 2 раза вы­со­та подъёма мяча

 

1) уве­ли­чит­ся в раза

2) уве­ли­чит­ся в 2 раза

3) уве­ли­чит­ся в 4 раза

4) не из­ме­нит­ся

За­да­ние 3 № 1682

Ответ:
4

Срав­ни­те гром­кость звука и вы­со­ту тона двух зву­ко­вых волн, ис­пус­ка­е­мых ка­мер­то­на­ми, если для пер­вой волны ам­пли­ту­да А1 = 1 мм, ча­сто­та ν1 = 600 Гц, для вто­рой волны ам­пли­ту­да А2 = 2 мм, ча­сто­та ν2 = 300 Гц.

 

1) гром­кость пер­во­го звука боль­ше, чем вто­ро­го, а вы­со­та тона мень­ше

2) и гром­кость, и вы­со­та тона пер­во­го звука боль­ше, чем вто­ро­го

3) и гром­кость, и вы­со­та тона пер­во­го звука мень­ше, чем вто­ро­го

4) гром­кость пер­во­го звука мень­ше, чем вто­ро­го, а вы­со­та тона боль­ше

За­да­ние 4 № 1683

Ответ:
5

Три сплош­ных ша­ри­ка оди­на­ко­во­го объёма — 1, 2 и 3 — по­ме­сти­ли в сосуд с водой, в ко­то­ром они рас­по­ло­жи­лись так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Из­вест­но, что один из ша­ри­ков сде­лан из сосны, вто­рой — из па­ра­фи­на, тре­тий – из меди. Из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла сде­лан каж­дый шарик?

 

1) 1 — сосна, 2 — па­ра­фин, 3 — медь

2) 1 — медь, 2 — па­ра­фин, 3 — сосна

3) 1 — сосна, 2 — медь, 3 — па­ра­фин

4) 1 — па­ра­фин, 2 — медь, 3 — сосна

За­да­ние 5 № 1249

Ответ:
6

Три твёрдых брус­ка из меди, зо­ло­та и пла­ти­ны оди­на­ко­вой мас­сой 100 г, на­хо­дя­щи­е­ся при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре +300 °С, по­ме­ща­ют в печь. Ис­поль­зуя таб­ли­цу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Для того чтобы бру­сок из меди начал пла­вить­ся, не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 20 кДж.

2) Для того чтобы бру­сок из пла­ти­ны начал пла­вить­ся, не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 10 кДж.

3) Брус­ку из зо­ло­та тре­бу­ет­ся наи­мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чтобы его на­греть до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния.

4) Брус­ку из пла­ти­ны тре­бу­ет­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чтобы его на­греть до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния и пол­но­стью рас­пла­вить.

5) Брус­ку из зо­ло­та тре­бу­ет­ся наи­мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты, чтобы его на­греть до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния и пол­но­стью рас­пла­вить.

За­да­ние 6 № 885

Ответ:
7

К пру­жи­не жёстко­стью 100 Н/м, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 19 см, в пер­вом опыте ак­ку­рат­но под­ве­си­ли груз мас­сой 0,1 кг, а во вто­ром опыте — груз мас­сой 0,6 кг. Длина пру­жи­ны во вто­ром опыте

 

1) боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте в 6 раз

2) боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте в 1,25 раза

3) такая же, как и в пер­вом опыте

4) мень­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте в 2,5 раза

За­да­ние 7 № 1142

Ответ:
8

В от­сут­ствии теп­ло­пе­ре­да­чи объем газа уве­ли­чил­ся. При этом

 

1) тем­пе­ра­ту­ра газа умень­ши­лась, а внут­рен­няя энер­гия не из­ме­ни­лась

2) тем­пе­ра­ту­ра газа не из­ме­ни­лась, а внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­лась

3) тем­пе­ра­ту­ра и внут­рен­няя энер­гия газа умень­ши­лись

4) тем­пе­ра­ту­ра и внут­рен­няя энер­гия газа уве­ли­чи­лись

За­да­ние 8 № 304

Ответ:
9

Ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку тока с пре­не­бре­жи­мо малым внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем через ре­зи­стор R = 60 Ом (см. ри­су­нок). В мо­мент t = 0 ключ K за­мы­ка­ют. Зна­че­ния силы тока в цепи, из­ме­рен­ные в по­сле­до­ва­тель­ные мо­мен­ты вре­ме­ни с точ­но­стью ±0,01 А, пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

t, с00,51,01,52,03,04,05,06,0
I, А00,120,190,230,260,280,290,300,30

 

Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о про­цес­сах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) В опыте на­блю­да­ют­ся ко­ле­ба­ния силы тока в цепи.

2) Через 6 с после за­мы­ка­ния ключа ток через ка­туш­ку до­стиг ми­ни­маль­но­го зна­че­ния.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 18 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 2,0 с ЭДС са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равно 2,4 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3,0 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 15 В.

За­да­ние 9 № 2591

Ответ:
10

3 л воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

 

1) 1 кг

2) 3 кг

3) 4 кг

4) 6 кг

За­да­ние 10 № 1316

Ответ:
11

Ма­лень­кая ка­пель­ка масла, за­ря­жен­ная от­ри­ца­тель­но, по­ме­ще­на в од­но­род­ное элек­три­че­ское поле (см. ри­су­нок). Какая стрел­ка пра­виль­но ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние дви­же­ния ка­пель­ки? Силой тя­же­сти, дей­ству­ю­щей на ка­пель­ку, можно пре­не­бречь, на­чаль­ная ско­рость ка­пель­ки равна нулю.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 11 № 739

Ответ:
12

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема элек­три­че­ской цепи, со­сто­я­щей из трёх ре­зи­сто­ров и двух клю­чей K1 и K2. К точ­кам А и В при­ло­же­но по­сто­ян­ное на­пря­же­ние. Ми­ни­маль­ная сила тока, те­ку­ще­го через уча­сток цепи АВ, может быть по­лу­че­на

 

1) при за­мы­ка­нии толь­ко ключа K1

2) при за­мы­ка­нии толь­ко ключа K2

3) при за­мы­ка­нии обоих клю­чей од­но­вре­мен­но

4) при обоих од­но­вре­мен­но разо­мкну­тых клю­чах

За­да­ние 12 № 821

Ответ:
13

Сталь­ную пла­сти­ну рас­по­ло­жи­ли между по­лю­са­ми маг­ни­та. Через не­ко­то­рое время пла­сти­на на­маг­ни­ти­лась. Какие точки со­от­вет­ству­ют по­лю­сам на­маг­ни­чен­ной пла­сти­ны?

 

1) 1 – се­вер­но­му по­лю­су, 3 – юж­но­му

2) 3 – се­вер­но­му по­лю­су, 1 – юж­но­му

3) 2 – се­вер­но­му по­лю­су, 4 – юж­но­му

4) 4 – се­вер­но­му по­лю­су, 2 – юж­но­му

За­да­ние 13 № 1628

Ответ:
14

На ри­сун­ке дан гра­фик ко­ле­ба­ний элек­три­че­ско­го тока. Пе­ри­од ко­ле­ба­ний со­от­вет­ству­ет рас­сто­я­нию между точ­ка­ми

 

1) АБ

2) АВ

3) АГ

4) АД

За­да­ние 14 № 310

Ответ:
15

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, ко­то­рая со­дер­жит ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и рео­стат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та.

 

 

Ис­поль­зуя ри­су­нок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­лены вер­ти­каль­но вверх.

2) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

3) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет вы­тал­ки­вать­ся из об­ла­сти маг­ни­та впра­во.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та впра­во сила Ам­пе­ра, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник AB, умень­шит­ся.

За­да­ние 15 № 2632

Ответ:
16

Ре­зи­сто­ры R1 = 10 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 40 Ом под­клю­че­ны к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U = 120 В так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Какая мощ­ность вы­де­ля­ет­ся в ре­зи­сто­ре R1?

 

1) 40 Вт

2) 160 Вт

3) 320 Вт

4) 1440 Вт

За­да­ние 16 № 976

Ответ:
17

При про­те­ка­нии элек­три­че­ско­го тока в ме­тал­лах упо­ря­до­чен­но дви­жут­ся

 

1) про­то­ны и элек­тро­ны

2) элек­тро­ны

3) про­то­ны

4) ионы

За­да­ние 17 № 717

Ответ:
18

Какой(-ие) из опы­тов Вы пред­ло­жи­ли бы про­ве­сти, чтобы до­ка­зать, что мощ­ность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в про­вод­ни­ке с по­сто­ян­ным током, за­ви­сит от силы тока?

А. По­ка­зать, что время на­гре­ва­ния воды в круж­ке из­ме­нит­ся, если под­клю­чить к тому же ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния элек­тро­на­гре­ва­тель с вдвое мень­шим со­про­тив­ле­ни­ем.

Б. По­ка­зать, что время на­гре­ва­ния воды в круж­ке из­ме­нит­ся, если вы­лить из неё по­ло­ви­ну воды.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 18 № 745

Ответ:
19

Уче­ник провёл серию экс­пе­ри­мен­тов по изу­че­нию про­цес­сов теп­ло­об­ме­на. Для этого он ис­поль­зо­вал ка­ло­ри­метр с очень ма­лень­кой удель­ной теп­ло­ем­ко­стью, в ко­то­рый он на­ли­вал раз­лич­ное ко­ли­че­ство воды при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С. Уче­ник опус­кал в воду тела оди­на­ко­вых масс, из­го­тов­лен­ные из раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов и пред­ва­ри­тель­но на­гре­тые до тем­пе­ра­ту­ры +80 °С, до­жи­дал­ся уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия и с по­мо­щью тер­мо­мет­ра из­ме­рял (с точ­но­стью до 1 °С), на сколь­ко гра­ду­сов по­вы­си­лась тем­пе­ра­ту­ра воды в ка­ло­ри­мет­ре. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

 

№ опытаУдель­ная

теп­ло­ем­кость

тела, Дж/(кг·ºC)

Масса

воды, г

По­вы­ше­ние

тем­пе­ра­ту­ры

воды Δt, ºC

192020018
292040011
31301007
45004006

 

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Если, не из­ме­няя дру­гие ве­ли­чи­ны, из­ме­нить массу воды в 2 раза, то по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды также из­ме­нит­ся в 2 раза.

2) При уве­ли­че­нии удель­ной теплоёмко­сти тела по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды обя­за­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) Если, не из­ме­няя дру­гие ве­ли­чи­ны, уве­ли­чить удель­ную теплоёмкость тела, то по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды уве­ли­чит­ся.

4) Удель­ная теплоёмкость воды на­мно­го мень­ше удель­ной теплоёмко­сти ис­поль­зо­вав­ших­ся тел.

5) Если, не из­ме­няя дру­гие ве­ли­чи­ны, уве­ли­чить массу воды, то по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды умень­шит­ся.

За­да­ние 19 № 832

Ответ:
20

Из фа­зо­вой диа­грам­мы воды, при­ведённой на ри­сун­ке в тек­сте, сле­ду­ет, что тем­пе­ра­ту­ра фа­зо­во­го пе­ре­хо­да лёд-жид­кость (тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния tпл) при умень­ше­нии дав­ле­ния

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) умень­ша­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

4) сна­ча­ла умень­ша­ет­ся, а потом уве­ли­чи­ва­ет­ся

За­да­ние 20 № 827

Показать текст


Ответ:
21

На ри­сун­ке при­ве­де­ны фа­зо­вые диа­грам­мы для трёх раз­лич­ных ве­ществ. У ка­ко­го из ве­ществ ниже тем­пе­ра­ту­ра трой­ной точки? Мас­шта­бы на всех гра­фи­ках оди­на­ко­вые.

 

1) у пер­во­го

2) у вто­ро­го

3) у тре­тье­го

4) у всех трёх ве­ществ оди­на­ко­вая

За­да­ние 21 № 828

Показать текст


Ответ:
22

Во­дя­ной пар на­хо­дит­ся при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С и дав­ле­нии ниже, чем дав­ле­ние в трой­ной точке. Можно ли при этом дав­ле­нии, охла­ждая пар, пе­ре­ве­сти его сразу в твёрдое со­сто­я­ние, минуя жид­кую фазу? Ответ по­яс­ни­те при по­мо­щи фа­зо­вой диа­грам­мы.

За­да­ние 22 № 806

Показать текст


23

по ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е.Е.)

Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока в ре­зи­сто­ре. При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,5 А. Опре­де­ли­те ра­бо­ту элек­три­че­ско­го тока в ре­зи­сто­ре, со­вершённую в те­че­ние 5 минут.

В от­ве­те:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему цепи для экс­пе­ри­мен­та;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,5 А;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока.

 

Ха­рак­те­ри­сти­ка обо­ру­до­ва­ния

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния в со­ста­ве:

· ис­точ­ник тока (4,5 В);

· ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R2;

· рео­стат;

· ам­пер­метр (С = 0,1 А);

· вольт­метр (С = 0,2 В);

· ключ и со­еди­ни­тель­ные про­во­да.

За­да­ние 23 № 1295

24

К не­за­ря­жен­но­му ша­ри­ку элек­тро­мет­ра под­но­сят ме­тал­ли­че­скую за­ря­жен­ную па­лоч­ку, в ре­зуль­та­те чего стрел­ка элек­тро­мет­ра от­кло­ня­ет­ся. Про­изойдёт ли ещё более за­мет­ное от­кло­не­ние стрел­ки элек­тро­мет­ра, если кос­нуть­ся этой па­лоч­кой ша­ри­ка элек­тро­мет­ра? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 1296

25

Шары мас­са­ми 6 и 4 кг, дви­жу­щи­е­ся нав­стре­чу друг другу со ско­ро­стью 2 м/с каж­дый от­но­си­тель­но Земли, со­уда­ря­ют­ся, после чего дви­жут­ся вме­сте. Опре­де­ли­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся в ре­зуль­та­те со­уда­ре­ния.

За­да­ние 25 № 215

26

Име­ют­ся два оди­на­ко­вых элек­три­че­ских на­гре­ва­те­ля мощ­но­стью 600 Вт каж­дый. На сколь­ко гра­ду­сов можно на­греть 2 л воды за 7 мин, если на­гре­ва­те­ли будут вклю­че­ны па­рал­лель­но в элек­тро­сеть с на­пря­же­ни­ем, на ко­то­рое рас­счи­тан каж­дый из них? По­те­ря­ми энер­гии пре­не­бречь.

За­да­ние 26 № 1706

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика