СДАМ ГИА






Вариант № 549536

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Бру­сок мас­сой по­ко­ит­ся на плос­ко­сти, на­клонённой под углом к го­ри­зон­ту. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью равен . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым они опре­де­ля­ют­ся. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ

А) мо­дуль силы нор­маль­ной ре­ак­ции плос­ко­сти

Б) мо­дуль силы тре­ния

В) мо­дуль силы тя­же­сти

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

 

 

За­да­ние 1 № 981

Ответ:
2

Одна и та же го­ри­зон­таль­ная сила F дей­ству­ет вна­ча­ле на тело 1 мас­сой 0,5 кг, а затем на тело 2 мас­сой 3 кг. Оба тела до на­ча­ла дей­ствия силы по­ко­и­лись на глад­ком го­ри­зон­таль­ном столе. С каким по мо­ду­лю уско­ре­ни­ем будет дви­гать­ся тело 2 под дей­стви­ем силы F, если тело 1 дви­жет­ся с уско­ре­ни­ем, мо­дуль ко­то­ро­го равен 1,8 м/с2?

 

1) 0

2) 0,3 м/с2

3) 0,6 м/с2

4) 0,9 м/с2

За­да­ние 2 № 704

Ответ:
3

Два шара раз­ной массы под­ня­ты на раз­ную вы­со­ту от­но­си­тель­но по­верх­но­сти стола (см. ри­су­нок). Срав­ни­те зна­че­ния по­тен­ци­аль­ной энер­гии шаров E1 и E2. Счи­тать, что по­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от уров­ня крыш­ки стола.

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 3 № 30

Ответ:
4

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния воз­ду­ха от ко­ор­ди­на­ты в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни при рас­про­стра­не­нии зву­ко­вой волны.

Длина зву­ко­вой волны равна

 

1) 0,4 м

2) 0,8 м

3) 1,2 м

4) 1,6 м

За­да­ние 4 № 625

Ответ:
5

Шар 1 по­сле­до­ва­тель­но взве­ши­ва­ют на ры­чаж­ных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров спра­вед­ли­во со­от­но­ше­ние V1 = V3 < V2.

Ми­ни­маль­ную сред­нюю плот­ность имеет(-ют) шар(-ы)

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 1 и 2

За­да­ние 5 № 1684

Ответ:
6

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти и от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся пря­мо­ли­ней­но в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта.

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) На участ­ке DE тело дви­га­лось рав­но­мер­но.

2) Наи­боль­шее уско­ре­ние тело имело на участ­ке АВ.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 6 до 8 с тело про­шло путь 6 м.

4) На участ­ке CD ки­не­ти­че­ская энер­гия тела умень­ша­лась.

5) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 2 с тело про­шло путь 6 м.

За­да­ние 6 № 237

Ответ:
7

Ав­то­мо­биль мас­сой 1 т, дви­жу­щий­ся со ско­ро­стью 20 м/с , на­чи­на­ет тор­мо­зить и через не­ко­то­рое время оста­нав­ли­ва­ет­ся. Какое время пройдёт от на­ча­ла тор­мо­же­ния до оста­нов­ки ав­то­мо­би­ля, если общая сила со­про­тив­ле­ния дви­же­нию со­став­ля­ет 4000 Н?

 

1) 5 с

2) 10 с

3) 80 с

4) 100 с

За­да­ние 7 № 1622

Ответ:
8

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки на­гре­ва­ния и плав­ле­ния двух твёрдых ве­ществ оди­на­ко­вой массы — 1 и 2. Ве­ще­ства на­гре­ва­ют­ся на оди­на­ко­вых го­рел­ках при оди­на­ко­вых усло­ви­ях. Опре­де­ли­те по гра­фи­кам, у ка­ко­го ве­ще­ства — 1 или 2 — выше тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния и удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния.

 

1) у ве­ще­ства 1 выше и тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, и удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния

2) у ве­ще­ства 1 выше тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, а у ве­ще­ства 2 выше удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния

3) у ве­ще­ства 2 выше тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, а у ве­ще­ства 1 выше удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния

4) у ве­ще­ства 2 выше и тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, и удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния

За­да­ние 8 № 845

Ответ:
9

Ис­сле­до­ва­лась за­ви­си­мость на­пря­же­ния на об­клад­ках кон­ден­са­то­ра от за­ря­да этого кон­ден­са­то­ра. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

q, мКл00,010,020,030,040,05
U, В00,040,120,160,220,24

 

По­греш­но­сти из­ме­ре­ний ве­ли­чин q и U рав­ня­лась со­от­вет­ствен­но 0,005 мКл и 0,01 В.

 

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

1) Элек­троёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 5 мФ.

2) Элек­троёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 200 мкФ.

3) С уве­ли­че­ни­ем за­ря­да на­пря­же­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся.

4) Для за­ря­да 0,06 мКл на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре со­ста­вит 0,5 В.

5) На­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре не за­ви­сит от за­ря­да.

За­да­ние 9 № 2607

Ответ:
10

Какой объём воды можно на­греть от 20 °С до ки­пе­ния, со­об­щив ей 1,68 МДж теп­ло­ты?

 

1) 4 л

2) 5 л

3) 20 л

4) 50 л

За­да­ние 10 № 522

Ответ:
11

К не­за­ря­жен­но­му изо­ли­ро­ван­но­му про­вод­ни­ку АБ при­бли­зи­ли изо­ли­ро­ван­ный от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ный ме­тал­ли­че­ский шар. В ре­зуль­та­те ли­сточ­ки, под­ве­шен­ные с двух сто­рон про­вод­ни­ка, разо­шлись на не­ко­то­рый угол (см. ри­су­нок).

Рас­пре­де­ле­ние за­ря­да в про­вод­ни­ке АБ пра­виль­но изоб­ра­же­но на ри­сун­ке

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 11 № 911

Ответ:
12

На диа­грам­ме (см. ри­су­нок) пред­став­ле­ны зна­че­ния силы тока для двух про­вод­ни­ков (1) и (2), со­единённых па­рал­лель­но. Срав­ни­те со­про­тив­ле­ния R1 и R2 этих про­вод­ни­ков.

 

1) R2 = 2R1 / 3

2) R2 = 0,5R1

3) R2 = R1

4) R2 = 3R1 / 2

За­да­ние 12 № 1063

Ответ:
13

На ри­сун­ке изоб­ражён про­вод­ник с током, помещённый в маг­нит­ное поле. Стрел­ка ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние тока в про­вод­ни­ке. Век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции на­прав­лен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка от нас. Как на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током?

 

1) впра­во →2) влево ←3) вниз ↓4) вверх ↑

За­да­ние 13 № 1514

Ответ:
14

На ри­сун­ке при­ве­де­на схема хода лучей внут­ри глаза. Ка­ко­му де­фек­ту зре­ния (даль­но­зор­ко­сти или бли­зо­ру­ко­сти) со­от­вет­ству­ет при­ве­ден­ный ход лучей и какие линзы нужны для очков в этом слу­чае?

 

1) бли­зо­ру­ко­сти, для очков тре­бу­ет­ся со­би­ра­ю­щая линза

2) бли­зо­ру­ко­сти, для очков тре­бу­ет­ся рас­се­и­ва­ю­щая линза

3) даль­но­зор­ко­сти, для очков тре­бу­ет­ся со­би­ра­ю­щая линза

4) даль­но­зор­ко­сти, для очков тре­бу­ет­ся рас­се­и­ва­ю­щая линза

За­да­ние 14 № 337

Ответ:
15

Ис­точ­ник на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии чуть мень­шем F от со­би­ра­ю­щей линзы. Как из­ме­нят­ся рас­сто­я­ние от линзы до изоб­ра­же­ния и уве­ли­че­ние линзы при дви­же­нии ис­точ­ни­ка к линзе?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Рас­сто­я­ние от линзы

до изоб­ра­же­ния

Уве­ли­че­ние линзы
  
За­да­ние 15 № 2831

Ответ:
16

За 0,5 мин ра­бо­ты в элек­три­че­ской лампе была из­рас­хо­до­ва­на энер­гия 900 Дж. Из­вест­но, что через лампу про­те­ка­ет ток силой 0,5 А. Най­ди­те на­пря­же­ние, под ко­то­рым ра­бо­та­ет лампа.

 

1) 0,001 В

2) 1,5 В

3) 60 В

4) 3600 В

За­да­ние 16 № 878

Ответ:
17

Ра­дио­ак­тив­ный пре­па­рат по­ме­ща­ют в маг­нит­ное поле, в ре­зуль­та­те чего пучок ра­дио­ак­тив­но­го из­лу­че­ния рас­па­да­ет­ся на три ком­по­нен­та (см. ри­су­нок). Ком­по­нент (1) со­от­вет­ству­ет

 

1) γ-из­лу­че­нию

2) α-из­лу­че­нию

3) β-из­лу­че­нию

4) ней­трон­но­му из­лу­че­нию

За­да­ние 17 № 636

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ОТ­КРЫ­ТИЯИМЕНА УЧЕ­НЫХ

А) экс­пе­ри­мен­таль­ное от­кры­тие маг­нит­но­го дей­ствия

   элек­три­че­ско­го тока

Б) экс­пе­ри­мен­таль­ное от­кры­тие яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной

   ин­дук­ции

B) экс­пе­ри­мен­таль­ное от­кры­тие элек­тро­маг­нит­ных волн

1) А. С. Попов

2) Х. К. Эр­стед

3) Г. Герц

4) Дж. Макс­велл

5) М. Фа­ра­дей

 

AБВ
За­да­ние 18 № 668

Ответ:
19

В два оди­на­ко­вых со­су­да на­ли­ли рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са (рас­твор го­лу­бо­го цвета), а по­верх на­ли­ли воду (рис. 1). Один из со­су­дов оста­ви­ли при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, а вто­рой по­ста­ви­ли в хо­ло­диль­ник. Через не­сколь­ко дней срав­ни­ли рас­тво­ры и от­ме­ти­ли, что гра­ни­ца двух жид­ко­стей го­раз­до за­мет­нее раз­мы­та в со­су­де, ко­то­рый на­хо­дил­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре (рис. 2 и 3).

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Про­цесс диф­фу­зии можно на­блю­дать в жид­ко­стях.

2) Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства.

3) Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства.

4) Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от рода жид­ко­стей.

5) В твёрдых телах ско­рость диф­фу­зии наи­мень­шая.

За­да­ние 19 № 103

Ответ:
20

Внут­рен­няя энер­гия рас­тво­ра по срав­не­нию с сум­мой внут­рен­ней энер­гии кри­стал­ла и рас­тво­ри­те­ля при той же тем­пе­ра­ту­ре в боль­шин­стве слу­ча­ев

 

1) боль­ше

2) мень­ше

3) такая же

4) пре­не­бре­жи­мо мала

За­да­ние 20 № 179

Показать текст


Ответ:
21

Где ноги будут мерз­нуть мень­ше: на за­сне­жен­ном тро­туа­ре или на таком же тро­туа­ре, по­сы­пан­ном солью при такой же тем­пе­ра­ту­ре?

 

1) на за­сне­жен­ном тро­туа­ре

2) на тро­туа­ре, по­сы­пан­ном солью

3) оди­на­ко­во на за­сне­жен­ном тро­туа­ре и на тро­туа­ре, по­сы­пан­ном солью

4) ответ за­ви­сит от ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния

За­да­ние 21 № 180

Показать текст


Ответ:
22

Во что лучше по­ме­стить ёмкость с мо­ро­же­ным при его при­го­тов­ле­нии для наи­луч­ше­го охла­жде­ния: в чи­стый лёд или смесь льда и соли? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 2506

Показать текст


23

Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольт­метр, ключ, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­сто­ры, обо­зна­чен­ные R1 и R2, про­верь­те экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло для элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния при по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии двух про­вод­ни­ков.

 

В от­ве­те:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2) из­мерь­те элек­три­че­ское на­пря­же­ние на кон­цах каж­до­го из ре­зи­сто­ров и общее на­пря­же­ние на кон­цах цепи из двух ре­зи­сто­ров при их по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии;

3) срав­ни­те общее на­пря­же­ние на двух ре­зи­сто­рах с сум­мой на­пря­же­ний на каж­дом из ре­зи­сто­ров, учи­ты­вая, что по­греш­ность пря­мых из­ме­ре­ний с по­мо­щью ла­бо­ра­тор­но­го вольт­мет­ра со­став­ля­ет 0,2 В. Сде­лай­те вывод о спра­вед­ли­во­сти или оши­боч­но­сти про­ве­ря­е­мо­го пра­ви­ла.

За­да­ние 23 № 321

24

Что об­жи­га­ет кожу силь­нее: вода или во­дя­ной пар оди­на­ко­вой массы при одной и той же тем­пе­ра­ту­ре? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 106

25

Ме­тал­ли­че­ский шар мас­сой m1 = 2 кг упал на свин­цо­вую пла­сти­ну мас­сой m2 = 1 кг и оста­но­вил­ся. При этом пла­сти­на на­гре­лась на 3,2 °С. С какой вы­со­ты упал шар, если на на­гре­ва­ние пла­сти­ны пошло 80% вы­де­лив­ше­го­ся при ударе ко­ли­че­ства теп­ло­ты?

За­да­ние 25 № 161

26

Элек­три­че­ская цепь со­сто­ит из ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния и двух ре­зи­сто­ров 1 и 2, включённых па­рал­лель­но (см. ри­су­нок). Ре­зи­стор 1 пред­став­ля­ет собой две по­сле­до­ва­тель­но со­единённые про­во­ло­ки A и Б оди­на­ко­вой длины lA = lБ = l и раз­лич­ных по­пе­реч­ных се­че­ний: . Ре­зи­стор 2 пред­став­ля­ет собой две по­сле­до­ва­тель­но со­единённые про­во­ло­ки В и Г оди­на­ко­во­го по­пе­реч­но­го се­че­ния SВ = SГ = S, но раз­лич­ной длины: . Про­во­ло­ки A и Г сде­ла­ны из од­но­го ма­те­ри­а­ла с удель­ным со­про­тив­ле­ни­ем ρ; про­во­ло­ки Б и В также сде­ла­ны из од­но­го ма­те­ри­а­ла с удель­ным со­про­тив­ле­ни­ем 2ρ. Най­ди­те от­но­ше­ние сил токов, те­ку­щих через со­про­тив­ле­ния 1 и 2.

За­да­ние 26 № 891

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика