СДАМ ГИА






Вариант № 549536

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Брусок мас­сой по­ко­ит­ся на плоскости, наклонённой под углом к горизонту. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью равен . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым они определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОРМУЛЫ

А) мо­дуль силы нор­маль­ной ре­ак­ции плоскости

Б) мо­дуль силы трения

В) мо­дуль силы тя­же­сти

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

 

 

Задание 1 № 981

Ответ:
2

Одна и та же го­ри­зон­таль­ная сила F дей­ству­ет вна­ча­ле на тело 1 мас­сой 0,5 кг, а затем на тело 2 мас­сой 3 кг. Оба тела до на­ча­ла дей­ствия силы по­ко­и­лись на глад­ком го­ри­зон­таль­ном столе. С каким по мо­ду­лю уско­ре­ни­ем будет дви­гать­ся тело 2 под дей­стви­ем силы F, если тело 1 дви­жет­ся с ускорением, мо­дуль ко­то­ро­го равен 1,8 м/с2?

 

1) 0

2) 0,3 м/с2

3) 0,6 м/с2

4) 0,9 м/с2

Задание 2 № 704

Ответ:
3

Два шара раз­ной массы под­ня­ты на раз­ную вы­со­ту от­но­си­тель­но по­верх­но­сти стола (см. рисунок). Срав­ни­те зна­че­ния по­тен­ци­аль­ной энер­гии шаров E1 и E2. Считать, что по­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от уров­ня крыш­ки стола.

 

1)

2)

3)

4)

Задание 3 № 30

Ответ:
4

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния воз­ду­ха от ко­ор­ди­на­ты в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни при рас­про­стра­не­нии зву­ко­вой волны.

Длина зву­ко­вой волны равна

 

1) 0,4 м

2) 0,8 м

3) 1,2 м

4) 1,6 м

Задание 4 № 625

Ответ:
5

Шар 1 по­сле­до­ва­тель­но взве­ши­ва­ют на ры­чаж­ных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров спра­вед­ли­во со­от­но­ше­ние V1 = V3 < V2.

Минимальную сред­нюю плот­ность имеет(-ют) шар(-ы)

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 1 и 2

Задание 5 № 1684

Ответ:
6

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) На участке DE тело двигалось равномерно.

2) Наибольшее ускорение тело имело на участке АВ.

3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м.

4) На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась.

5) В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м.

Задание 6 № 237

Ответ:
7

Автомобиль мас­сой 1 т, дви­жу­щий­ся со ско­ро­стью 20 м/с , на­чи­на­ет тор­мо­зить и через не­ко­то­рое время останавливается. Какое время пройдёт от на­ча­ла тор­мо­же­ния до оста­нов­ки автомобиля, если общая сила со­про­тив­ле­ния дви­же­нию со­став­ля­ет 4000 Н?

 

1) 5 с

2) 10 с

3) 80 с

4) 100 с

Задание 7 № 1622

Ответ:
8

На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твёрдых веществ одинаковой массы — 1 и 2. Вещества нагреваются на одинаковых горелках при одинаковых условиях. Определите по графикам, у какого вещества — 1 или 2 — выше температура плавления и удельная теплота плавления.

 

1) у вещества 1 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления

2) у вещества 1 выше температура плавления, а у вещества 2 выше удельная теплота плавления

3) у вещества 2 выше температура плавления, а у вещества 1 выше удельная теплота плавления

4) у вещества 2 выше и температура плавления, и удельная теплота плавления

Задание 8 № 845

Ответ:
9

Исследовалась за­ви­си­мость на­пря­же­ния на об­клад­ках кон­ден­са­то­ра от за­ря­да этого конденсатора. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таблице.

 

q, мКл00,010,020,030,040,05
U, В00,040,120,160,220,24

 

Погрешности из­ме­ре­ний ве­ли­чин q и U рав­ня­лась со­от­вет­ствен­но 0,005 мКл и 0,01 В.

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих измерений.

1) Электроёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 5 мФ.

2) Электроёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 200 мкФ.

3) С уве­ли­че­ни­ем за­ря­да на­пря­же­ние увеличивается.

4) Для за­ря­да 0,06 мКл на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре со­ста­вит 0,5 В.

5) Напряжение на кон­ден­са­то­ре не за­ви­сит от заряда.

Задание 9 № 2607

Ответ:
10

Какой объём воды можно на­греть от 20 °С до кипения, со­об­щив ей 1,68 МДж теплоты?

 

1) 4 л

2) 5 л

3) 20 л

4) 50 л

Задание 10 № 522

Ответ:
11

К незаряженному изолированному проводнику АБ приблизили изолированный отрицательно заряженный металлический шар. В результате листочки, подвешенные с двух сторон проводника, разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Распределение заряда в проводнике АБ правильно изображено на рисунке

 

1)

2)

3)

4)

Задание 11 № 911

Ответ:
12

На диа­грам­ме (см. рисунок) пред­став­ле­ны зна­че­ния силы тока для двух проводников (1) и (2), соединённых параллельно. Срав­ни­те со­про­тив­ле­ния R1 и R2 этих проводников.

 

1) R2 = 2R1 / 3

2) R2 = 0,5R1

3) R2 = R1

4) R2 = 3R1 / 2

Задание 12 № 1063

Ответ:
13

На ри­сун­ке изображён про­вод­ник с током, помещённый в маг­нит­ное поле. Стрел­ка ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние тока в проводнике. Век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции на­прав­лен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка от нас. Как на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током?

 

1) впра­во →2) влево ←3) вниз ↓4) вверх ↑

Задание 13 № 1514

Ответ:
14

На ри­сун­ке приведена схема хода лучей внут­ри глаза. Ка­ко­му дефекту зре­ния (дальнозоркости или близорукости) со­от­вет­ству­ет приведенный ход лучей и какие линзы нужны для очков в этом случае?

 

1) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

2) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза

3) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

4) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза

Задание 14 № 337

Ответ:
15

Источник находится на расстоянии чуть меньшем F от собирающей линзы. Как изменятся расстояние от линзы до изображения и увеличение линзы при движении источника к линзе?

 

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Расстояние от линзы

до изображения

Увеличение линзы
  
Задание 15 № 2831

Ответ:
16

За 0,5 мин работы в электрической лампе была израсходована энергия 900 Дж. Известно, что через лампу протекает ток силой 0,5 А. Найдите напряжение, под которым работает лампа.

 

1) 0,001 В

2) 1,5 В

3) 60 В

4) 3600 В

Задание 16 № 878

Ответ:
17

Радиоактивный препарат помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения распадается на три компонента (см. рисунок). Компонент (1) соответствует

 

1) γ-излучению

2) α-излучению

3) β-излучению

4) нейтронному излучению

Задание 17 № 636

Ответ:
18

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯИМЕНА УЧЕНЫХ

А) экспериментальное открытие магнитного действия

   электрического тока

Б) экспериментальное открытие явления электромагнитной

   индукции

B) экспериментальное открытие электромагнитных волн

1) А. С. Попов

2) Х. К. Эрстед

3) Г. Герц

4) Дж. Максвелл

5) М. Фарадей

 

AБВ
Задание 0 № 668

Ответ:
19

В два одинаковых сосуда налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх налили воду (рис. 1). Один из сосудов оставили при комнатной температуре, а второй поставили в холодильник. Через несколько дней сравнили растворы и отметили, что граница двух жидкостей гораздо заметнее размыта в сосуде, который находился при комнатной температуре (рис. 2 и 3).

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Процесс диффузии можно наблюдать в жидкостях.

2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества.

3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.

4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей.

5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая.

Задание 19 № 103

Ответ:
20

Внутренняя энергия раствора по сравнению с суммой внутренней энергии кристалла и растворителя при той же температуре в большинстве случаев

 

1) больше

2) меньше

3) такая же

4) пренебрежимо мала

Задание 20 № 179

Показать текст


Ответ:
21

Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре?

 

1) на заснеженном тротуаре

2) на тротуаре, посыпанном солью

3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном солью

4) ответ зависит от атмосферного давления

Задание 21 № 180

Показать текст


Ответ:
22

Во что лучше поместить ёмкость с мороженым при его приготовлении для наилучшего охлаждения: в чистый лёд или смесь льда и соли? Ответ поясните.

Задание 22 № 2506

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

 

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Задание 23 № 321

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Что обжигает кожу сильнее: вода или водяной пар одинаковой массы при одной и той же температуре? Ответ поясните.

Задание 24 № 106

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Металлический шар мас­сой m1 = 2 кг упал на свин­цо­вую пла­сти­ну мас­сой m2 = 1 кг и остановился. При этом пла­сти­на на­гре­лась на 3,2 °С. С какой вы­со­ты упал шар, если на на­гре­ва­ние пла­сти­ны пошло 80% вы­де­лив­ше­го­ся при ударе ко­ли­че­ства теплоты?

Задание 25 № 161

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Электрическая цепь состоит из источника постоянного напряжения и двух резисторов 1 и 2, включённых параллельно (см. рисунок). Резистор 1 представляет собой две последовательно соединённые проволоки A и Б одинаковой длины lA = lБ = l и различных поперечных сечений: . Резистор 2 представляет собой две последовательно соединённые проволоки В и Г одинакового поперечного сечения SВ = SГ = S, но различной длины: . Проволоки A и Г сделаны из одного материала с удельным сопротивлением ρ; проволоки Б и В также сделаны из одного материала с удельным сопротивлением 2ρ. Найдите отношение сил токов, текущих через сопротивления 1 и 2.

Задание 26 № 891

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!