СДАМ ГИА






Вариант № 549535

Ответом на задания 1, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 19, 21 является число или последовательность цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. При выполнении заданий 2—5, 8, 11—14, 17, 18 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1

Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯПРИ­МЕ­РЫ

А) фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

 

Б) фи­зи­че­ское яв­ле­ние

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (за­ко­но­мер­ность)

1)  элек­три­за­ция ян­та­ря при тре­нии

2)  элек­тро­метр

3)  элек­три­че­ский заряд

4)  элек­три­че­ский заряд все­гда кра­тен эле­мен­тар­но­му

   за­ря­ду

5)  элек­трон

 

AБВ

 

За­да­ние 1 № 343

Ответ:
2

Пас­са­жир­ский поезд, дви­га­ясь рав­но­мер­но, за 0,5 ч про­ехал 45 км. Чему равна ско­рость по­ез­да?

 

1) 22,5 м/с

2) 25 м/с

3) 90 м/с

4) 100 м/с

За­да­ние 2 № 298

Ответ:
3

Шарик дви­жет­ся вниз по на­клон­но­му жёлобу без тре­ния. В про­цес­се дви­же­ния

 

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, его пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия не из­ме­ня­ет­ся

2) по­тен­ци­аль­ная энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, его пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия не из­ме­ня­ет­ся

3) и ки­не­ти­че­ская энер­гия, и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ют­ся

4) и по­тен­ци­аль­ная энер­гия, и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ша­ри­ка уве­ли­чи­ва­ют­ся

За­да­ние 3 № 678

Ответ:
4

Диск рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся во­круг оси, ко­то­рая пер­пен­ди­ку­ляр­на плос­ко­сти диска и про­хо­дит через его центр. К плос­ко­сти диска при­лип­ли мел­кие пес­чин­ки. Че­ты­ре уче­ни­ка на­ри­со­ва­ли гра­фик за­ви­си­мо­сти цен­тро­стре­ми­тель­но­го уско­ре­ния ац пес­чин­ки от её рас­сто­я­ния R до цен­тра диска. Какой гра­фик яв­ля­ет­ся пра­виль­ным?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 4 № 1167

Ответ:
5

В сосуд с водой плот­но­стью ρ опу­ще­на вер­ти­каль­ная стек­лян­ная про­бир­ка, це­ли­ком за­пол­нен­ная водой (см. ри­су­нок). Дав­ле­ние, ока­зы­ва­е­мое водой на дно со­су­да в точке А, равно

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 5 № 842

Ответ:
6

Под дей­стви­ем силы тяги, при­ло­жен­ной через ди­на­мо­метр, бру­сок рав­но­мер­но пе­ре­дви­га­ют по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти стола (см. ри­су­нок).

Ис­поль­зуя дан­ные ри­сун­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) В вер­ти­каль­ном на­прав­ле­нии сила тя­же­сти ком­пен­си­ру­ет­ся силой упру­го­сти, дей­ству­ю­щей на бру­сок со сто­ро­ны стола.

2) Сила тре­ния сколь­же­ния равна 1,75 Н.

3) В вер­ти­каль­ном на­прав­ле­нии на бру­сок не дей­ству­ют ни­ка­кие силы.

4) Сила тяги F равна 1,5 Н.

5) Сила тре­ния сколь­же­ния пре­не­бре­жи­мо мала.

За­да­ние 6 № 588

Ответ:
7

Ма­лень­кий бру­сок, сколь­зя­щий по глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти со ско­ро­стью 1 м/с, въез­жа­ет на ше­ро­хо­ва­тый уча­сток и про­хо­дит по нему до оста­нов­ки путь 20 см. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния брус­ка о ше­ро­хо­ва­тую по­верх­ность равен

 

1) 0,05

2) 0,25

3) 0,5

4) 2

За­да­ние 7 № 1404

Ответ:
8

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки на­гре­ва­ния и плав­ле­ния двух твёрдых ве­ществ — «1» и «2» — оди­на­ко­вой массы, взя­тых при оди­на­ко­вой на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Об­раз­цы на­гре­ва­ют­ся на оди­на­ко­вых го­рел­ках. Срав­ни­те удель­ные теплоёмко­сти этих двух ве­ществ и тем­пе­ра­ту­ры их плав­ле­ния.

 

1) У ве­ще­ства «1» боль­ше удель­ная теплоёмкость и тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, чем у ве­ще­ства «2».

2) У ве­ще­ства «1» мень­ше удель­ная теплоёмкость, но выше тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, чем у ве­ще­ства «2».

3) У ве­ще­ства «1» боль­ше удель­ная теплоёмкость, но ниже тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, чем у ве­ще­ства «2».

4) У ве­ще­ства «1» такая же удель­ная теплоёмкость, как у ве­ще­ства «2», но выше тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния.

За­да­ние 8 № 737

Ответ:
9

При про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­та ис­сле­до­ва­лась за­ви­си­мость прой­ден­но­го телом пути S от вре­ме­ни t. Гра­фик по­лу­чен­ной за­ви­си­мо­сти при­ведён на ри­сун­ке.

 

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

 

1) Ско­рость тела равна 6 м/с.

2) Уско­ре­ние тела равно 2 м/с2.

3) Тело дви­жет­ся рав­но­уско­рен­но.

4) За вто­рую се­кун­ду прой­ден путь 6 м.

5) За пятую се­кун­ду прой­ден путь 30 м.

За­да­ние 9 № 2601

Ответ:
10

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты для ве­ще­ства мас­сой 2 кг. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии. Опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния ве­ще­ства.

 

1) 25 кДж/кг

2) 50 кДж/кг

3) 64 кДж/кг

4) 128 кДж/кг

За­да­ние 10 № 684

Ответ:
11

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке при усло­вии, что обмен ато­ма­ми при тре­нии не про­ис­хо­дил? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми при этом.

За­пи­ши­те в ответ вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) ко­ли­че­ство про­то­нов на стек­лян­ной ли­ней­ке

Б) ко­ли­че­ство элек­тро­нов на шёлке

 

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

За­да­ние 11 № 2838

Ответ:
12

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема элек­три­че­ской цепи, со­сто­я­щей из трёх ре­зи­сто­ров и двух клю­чей K1 и K2. К точ­кам А и В при­ло­же­но по­сто­ян­ное на­пря­же­ние. Мак­си­маль­ная сила тока, те­ку­ще­го через уча­сток цепи АВ, может быть по­лу­че­на

 

1) при за­мы­ка­нии толь­ко ключа K1

2) при за­мы­ка­нии толь­ко ключа K2

3) при за­мы­ка­нии обоих клю­чей од­но­вре­мен­но

4) при обоих од­но­вре­мен­но разо­мкну­тых клю­чах

За­да­ние 12 № 794

Ответ:
13

Из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла могут быть из­го­тов­ле­ны мел­кие пред­ме­ты, чтобы они при­тя­ну­лись к маг­ни­ту?

А. Эбо­нит

Б. Же­ле­зо

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 13 № 174

Ответ:
14

За то­чеч­ным ис­точ­ни­ком света S на рас­сто­я­нии l = 0,2 м от него по­ме­сти­ли кар­тон­ный круг диа­мет­ром d = 0,1 м. Какой диа­метр имеет тень от этого круга на экра­не, на­хо­дя­щем­ся на рас­сто­я­нии L = 0,4 м за кру­гом? Плос­ко­сти круга и экра­на па­рал­лель­ны друг другу и пер­пен­ди­ку­ляр­ны линии, про­хо­дя­щей через ис­точ­ник и центр круга.

 

1) 0,2 м

2) 0,3 м

3) 0,4 м

4) 0,6 м

За­да­ние 14 № 1203

Ответ:
15

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Поль­зу­ясь шка­лой, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3000 кГц при­над­ле­жат толь­ко ра­дио­из­лу­че­нию.

2) Наи­боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния в ва­ку­у­ме имеют гамма-лучи.

3) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 105 ГГц могут при­над­ле­жать как ин­фра­крас­но­му из­лу­че­нию, так и ви­ди­мо­му свету.

4) Рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми лу­ча­ми.

5) Длины волн ви­ди­мо­го света со­став­ля­ют де­ся­тые доли мик­ро­мет­ра.

За­да­ние 15 № 2633

Ответ:
16

В сеть с на­пря­же­ни­ем 120 В по­сле­до­ва­тель­но с лам­пой включён рео­стат. На­пря­же­ние на рео­ста­те 75 В. Ка­ко­во со­про­тив­ле­ние лампы, если сила тока в цепи равна 12 А?

 

1) 6,25 Ом

2) 10 Ом

3) 3,75 Ом

4) 13,75 Ом

За­да­ние 16 № 915

Ответ:
17

Ядро лития    со­дер­жит

 

1) 3 про­то­на и 4 ней­тро­на

2) 3 про­то­на и 7 ней­тро­нов

3) 7 про­то­нов и 3 ней­тро­на

4) 4 про­то­на и 7 ней­тро­нов

За­да­ние 17 № 555

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми учёных, ко­то­рым эти от­кры­тия при­над­ле­жат. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ОТ­КРЫ­ТИЯИМЕНА УЧЕ­НЫХ

А) экс­пе­ри­мен­таль­ное от­кры­тие маг­нит­но­го дей­ствия

   элек­три­че­ско­го тока

Б) экс­пе­ри­мен­таль­ное от­кры­тие яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной

   ин­дук­ции

B) экс­пе­ри­мен­таль­ное от­кры­тие элек­тро­маг­нит­ных волн

1) А. С. Попов

2) Х. К. Эр­стед

3) Г. Герц

4) Дж. Макс­велл

5) М. Фа­ра­дей

 

AБВ
За­да­ние 18 № 668

Ответ:
19

Уче­ник провёл серию экс­пе­ри­мен­тов по изу­че­нию про­цес­сов теп­ло­об­ме­на. Для этого он ис­поль­зо­вал ка­ло­ри­метр с очень ма­лень­кой удель­ной теп­ло­ем­ко­стью, в ко­то­рый он на­ли­вал раз­лич­ное ко­ли­че­ство воды при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С. Уче­ник опус­кал в воду тела оди­на­ко­вых масс, из­го­тов­лен­ные из раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов и пред­ва­ри­тель­но на­гре­тые до тем­пе­ра­ту­ры +80 °С, до­жи­дал­ся уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия и с по­мо­щью тер­мо­мет­ра из­ме­рял (с точ­но­стью до 1 °С), на сколь­ко гра­ду­сов по­вы­си­лась тем­пе­ра­ту­ра воды в ка­ло­ри­мет­ре. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

 

№ опытаУдель­ная

теп­ло­ем­кость

тела, Дж/(кг·ºC)

Масса

воды, г

По­вы­ше­ние

тем­пе­ра­ту­ры

воды Δt, ºC

192020018
292040011
31301007
45004006

 

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Если, не из­ме­няя дру­гие ве­ли­чи­ны, из­ме­нить массу воды в 2 раза, то по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды также из­ме­нит­ся в 2 раза.

2) При уве­ли­че­нии удель­ной теплоёмко­сти тела по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды обя­за­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) Если, не из­ме­няя дру­гие ве­ли­чи­ны, уве­ли­чить удель­ную теплоёмкость тела, то по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды уве­ли­чит­ся.

4) Удель­ная теплоёмкость воды на­мно­го мень­ше удель­ной теплоёмко­сти ис­поль­зо­вав­ших­ся тел.

5) Если, не из­ме­няя дру­гие ве­ли­чи­ны, уве­ли­чить массу воды, то по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воды умень­шит­ся.

За­да­ние 19 № 832

Ответ:
20

Пе­ре­ход воды из жид­ко­го со­сто­я­ния в га­зо­об­раз­ное при ки­пе­нии

 

1) яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом пер­во­го рода

2) яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода

3) не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом

4) может быть отнесён к фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду как пер­во­го, так и вто­ро­го рода – в за­ви­си­мо­сти от усло­вий, при ко­то­рых про­ис­хо­дит пе­ре­ход

За­да­ние 20 № 1069

Показать текст


Ответ:
21

При фа­зо­вом пе­ре­хо­де скач­ком из­ме­ни­лась удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства.

Какое(-ие) утвер­жде­ние(-я) спра­вед­ли­во(-ы)?

А. Дан­ный пе­ре­ход обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

Б. Дан­ный пе­ре­ход не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 21 № 1070

Показать текст


Ответ:
22

Один конец же­лез­ной про­во­ло­ки при­кре­пи­ли к не­по­движ­но­му шта­ти­ву, а ко вто­ро­му концу при­кре­пи­ли груз и пе­ре­ки­ну­ли про­во­ло­ку через не­по­движ­ный блок, в ре­зуль­та­те чего она ока­за­лась на­тя­ну­той го­ри­зон­таль­но, по­лу­чив воз­мож­ность из­ме­нять свою длину. Через про­во­ло­ку про­пу­сти­ли элек­три­че­ский ток, на­грев её до крас­но­го ка­ле­ния. Затем силу тока на­ча­ли мед­лен­но умень­шать, по­сте­пен­но по­ни­жая тем­пе­ра­ту­ру про­во­ло­ки. При осты­ва­нии про­во­ло­ка све­ти­лась всё менее ярко и, вслед­ствие теп­ло­во­го сжа­тия, мед­лен­но уко­ра­чи­ва­лась. При тем­пе­ра­ту­ре +917 °C про­изошёл фа­зо­вый пе­ре­ход. Ука­жи­те, что про­изо­шло с яр­ко­стью све­че­ния про­во­ло­ки в мо­мент фа­зо­во­го пе­ре­хо­да — она на­ча­ла све­тить­ся более ярко или более туск­ло по срав­не­нию с мо­мен­том, пред­ше­ству­ю­щим фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду?

Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 22 № 2033

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той, не­по­движ­ный блок, нить, два груза и ди­на­мо­метр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы упру­го­сти при рав­но­мер­ном подъёме гру­зов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­по­движ­но­го блока. Опре­де­ли­те ра­бо­ту, со­вер­ша­е­мую силой упру­го­сти при подъёме гру­зов на вы­со­ту 10 см.

 

В от­ве­те:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты силы упру­го­сти;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний силы упру­го­сти и пути;

4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ра­бо­ты силы упру­го­сти.

За­да­ние 23 № 934

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Два уче­ни­ка од­но­вре­мен­но из­ме­ря­ли ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние с по­мо­щью ба­ро­мет­ра: один, на­хо­дясь в школь­ном дворе под от­кры­тым небом, дру­гой — в ка­би­не­те фи­зи­ки на пятом этаже. Оди­на­ко­вы­ми ли будут по­ка­за­ния ба­ро­мет­ров? Если нет, то какой ба­ро­метр по­ка­жет боль­шее зна­че­ние ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния? Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 24 № 1472

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

1 кг гли­це­ри­на и 2 кг воды на­ли­ва­ют в сосуд и ак­ку­рат­но пе­ре­ме­ши­ва­ют. Счи­тая, что объём смеси жид­ко­стей равен сумме их на­чаль­ных объёмов, опре­де­ли­те плот­ность об­ра­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра.

За­да­ние 25 № 1078

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

В алю­ми­ни­е­вый ка­ло­ри­метр мас­сой 50 г на­ли­то 120 г воды и опу­щен элек­три­че­ский на­гре­ва­тель мощ­но­стью 12,5 Вт. За какое время ка­ло­ри­метр с водой на­гре­ет­ся на 24 °C, если теп­ло­вые по­те­ри в окру­жа­ю­щую среду со­став­ля­ют 20 %?

За­да­ние 26 № 189

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика