СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ОГЭ

Вариант № 2219514

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1492

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) физическая величина

Б) единица физической величины

В) физический прибор

 

1) мощность излучения

2) индивидуальный дозиметр

3) естественная радиоактивность

4) альфа-частица

5) джоуль

 

AБВ

 


Ответ:

2
Задание 2 № 8694

Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R1 = R2 = r, соединены параллельно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины. I1 и I2 — силы тока, U1 и U2 — напряжения на этих сопротивлениях.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) сила тока в общей цепи

 

 

Б) общее сопротивление участка цепи

1)   

2)   

3)   

4)   

Ответ:



АБ


3
Задание 3 № 143

На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания воды при нормальном атмосферном давлении. Первоначально вода находилась в твёрдом состоянии.

 

Какое из утверждений является неверным?

 

1) Участок DE соответствует процессу кипения воды.

2) Точка С соответствует жидкому состоянию воды.

3) В процессе АВ внутренняя энергия льда не изменяется.

4) В процессе ВС внутренняя энергия системы лёд-вода увеличивается.


Ответ:

4
Задание 4 № 8888

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

Микрофон — это устройство, предназначенное для преобразования звуковой волны в электрический сигнал, который затем может использоваться для записи звука, для его усиления или воспроизведения.

Рассмотрим электродинамический микрофон с подвижной катушкой. Он состоит из корпуса, внутри которого неподвижно закреплён полосовой постоянный магнит ПМ. Упругая мембрана М вынесена на один из торцов корпуса микрофона. К мембране прикреплена катушка К, на которую намотано много витков провода. Катушка расположена так, что она находится вблизи одного из полюсов магнита. При воздействии звуковых волн на мембрану она приходит в колебательное движение, и вместе с ней начинает колебаться катушка, двигаясь вдоль продольной оси магнита. В результате этого изменяется ________ (А) через катушку, и в ней, в соответствии с ________ (Б), возникает переменное напряжение. Закон изменения этого напряжения соответствует закону колебаний мембраны под действием звуковых волн. Таким образом, механический сигнал преобразуется в электрический.

Существуют и другие типы микрофонов — конденсаторный микрофон (в нём мембрана прикреплена к одной из пластин включённого в электрическую цепь конденсатора, в результате чего при колебаниях мембраны изменяется его ________ (В)), угольный микрофон (в нём мембрана при колебаниях давит на угольный порошок, включённый в электрическую цепь, в результате чего изменяется его ________ (Г)), пьезомикрофон (его работа основана на свойстве некоторых веществ — пьезоэлектриков — создавать электрическое поле при деформациях), а также ряд модификаций этих типов микрофонов.

 

Список слов и словосочетаний:

1) индуктивность

2) магнитный поток

3) сопротивление

4) электрическая ёмкость

5) электрический ток

6) закон электромагнитной индукции

7) правило левой руки

8) правило Ленца

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

 

АБВГ
    

Ответ:

5
Задание 5 № 9168

Из колодца медленно выкачали с помощью насоса 0,5 м3 воды. Совершённая при этом работа равна 30 000 Дж. Чему равна глубина колодца? Ответ запишите в метрах.


Ответ:

6
Задание 6 № 9163

На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника. Чему равна частота колебаний? Ответ запишите в Гц.


Ответ:

7
Задание 7 № 9119

В тонкостенный сосуд налили воду массой 1 кг, поставили его на электрическую плитку и начали нагревать. На рисунке представлен график зависимости температуры воды t от времени τ. Найдите мощность плитки. Потерями теплоты и теплоёмкостью сосуда пренебречь. Ответ запишите в Вт.


Ответ:

8
Задание 8 № 8865

Между двумя вертикально расположенными разноимённо заряженными пластинами удерживают положительно заряженный тяжёлый шарик, который затем отпускают. В каком направлении начнёт двигаться шарик?


Ответ:

9
Задание 9 № 9096

Резисторы R1 = 25 Ом, R2 = 30 Ом, R3 = 30 Ом подключены к источнику постоянного напряжения U = 120 В так, как показано на рисунке. Какая мощность выделяется в резисторе R1? Ответ запишите в Вт.


Ответ:

10
Задание 10 № 8862

В результате бомбардировки изотопа лития ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия:  Чему равно зарядовое число частицы Х?


Ответ:

11
Задание 11 № 9069

На горизонтальной плоскости находится брусок массой 1 кг. Если к бруску прикладывают горизонтальную силу F = 10 Н, как показано на рисунке а, то он движется по плоскости с ускорением. Коэффициент трения между поверхностью бруска и плоскостью равен 0,5.

Как изменятся следующие физические величины, если, не изменяя модуля силы, изменить её направление так, как показано на рисунке б: работа силы F при перемещении бруска на расстояние 10 м; вес бруска?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Работа силы F при перемещении бруска на расстояние 10 м Вес бруска



12
Задание 12 № 9082

На рисунке изображена схема электрической цепи, включающей источник постоянного напряжения U, три резистора сопротивлениями R, 2R, 3R и ключ К.

Определите, как изменяются при замыкании ключа следующие физические величины: напряжение между точками А и В; общее электрическое сопротивление цепи.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Напряжение между точками А и ВОбщее электрическое сопротивление цепи


13
Задание 13 № 12427

На рисунке представлен график зависимости координаты х от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ох.

 

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) В момент времени t1 тело имело максимальную по модулю скорость.

2) Участок ВС соответствует ускоренному движению тела.

3) Участок АВ соответствует состоянию покоя тела.

4) В момент времени t2 тело изменило направление своего движения.

5) Участок ОА соответствует равномерному движению тела.


Ответ:

14
Задание 14 № 2630

Две катушки надеты на железный сердечник (см. рис. 1). Через первую катушку протекает переменный ток. График зависимости силы тока от времени представлен на рисунке 2. Вторая катушка замкнута на гальванометр.

 

 

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В интервале времени от 20 с до 40 с в катушке 2 возникает индукционный ток.

3) В интервале времени от 50 с до 60 с магнитного поля в катушке 1 не возникает.

4) Максимальный индукционный ток в катушке 2 возникает в интервале времени от 0 до 20 с.

5) Заряд, прошедший через вторую катушку в интервале времени от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.


Ответ:

15
Задание 15 № 178

Какой набор приборов и материалов необходимо использовать, чтобы экспериментально продемонстрировать явление электромагнитной индукции?

 

1) два полосовых магнита, подвешенных на нитях

2) магнитная стрелка и прямолинейный проводник, подключённый к источнику постоянного тока

3) проволочная катушка, подключённая к миллиамперметру, полосовой магнит

4) полосовой магнит, лист бумаги и железные опилки


Ответ:

16
Задание 16 № 508

Ученик провел эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причем в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S и длины I проволоки, а также электрического сопротивления R (с указанием погрешности) представлены в таблице:

 

№ опытаМатериалS, мм2l, мR, Ом
1никелин0,212,0±0,2
2никелин0,224,0±0,2
3никелин0,422,0±0,2
4фехраль0,20,53,0±0,2

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении длины проводника.

2) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник.

3) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление не меняется.

4) Электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения проводника.

5) При увеличении толщины проводника его электрическое сопротивление уменьшается.


Ответ:

17
Задание 17 № 893

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром. Абсолютная погрешность измерения длины составляет ±1 мм. Абсолютная погрешность измерения силы составляет ±0,1 Н.

 

В ответе:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите численное значение жесткости пружины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8794

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) линза

Б) зеркало

 

1) полное внутреннее отражение света

2) преломление света

3) инфракрасное излучение

4) отражение света

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

19
Задание 19 № 1468

Переходу водяного пара, первоначально находящегося в состоянии А (см. рисунок выше), в состояние насыщения

 

1) соответствует только процесс АВ

2) соответствует только процесс АС

3) соответствует только процесс АD

4) соответствуют все три указанных процесса: АВ, АС и АD


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1469

Плотность водяного пара в воздухе составляет Температура воздуха составляет 22 °С. Образование тумана можно будет наблюдать, если при неизменной плотности водяного пара

 

1) температура повысится до 23 °С

2) температура повысится до 26 °С

3) температура понизится до 21 °С

4) температура понизится до 18 °С


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 2111

Ядра дейтерия и трития имеющие одинаковую начальную энергию, влетают в камеру Вильсона. У какого из ядер длина пробега будет больше? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 862

В двух закрытых сосудах одинакового объёма находится одинаковое количество молекул одного и того же газа. Сосуд 1 размещён в тёплом помещении, сосуд 2 — в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9049

В тонкостенный сосуд налили воду массой 1 кг, поставили его на электрическую плитку и начали нагревать. На рисунке представлен график зависимости температуры воды t от времени τ. Найдите мощность плитки. Потерями теплоты и теплоёмкостью сосуда пренебречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 674

Потенциальная энергия стрелы, выпущенной из лука со скоростью 30 м/с вертикально вверх, через 2 с после начала движения равна 40 Дж. Чему равна масса стрелы? Потенциальная энергия стрелы отсчитывается от уровня старта.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 989

Кусок олова массой m = 200 г с начальной температурой T0 = 0 °C нагревают в тигле на электроплитке, включённой в сеть постоянного тока с напряжением U = 230 В. Амперметр, включённый последовательно с плиткой, показывает силу тока I = 0,1 А. На рисунке приведён полученный экспериментально график зависимости температуры T олова от времени t. Считая, что вся теплота, поступающая от электроплитки, идёт на нагрев олова, определите его удельную теплоёмкость в твёрдом состоянии.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.