СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1866956

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1635

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и при­бо­ра­ми для их измерения.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ПРИБОРЫ

А) элек­три­че­ский заряд

Б) элек­три­че­ское напряжение

В) элек­три­че­ское сопротивление

 

1) реостат

2) амперметр

3) омметр

4) вольтметр

5) электрометр

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 8724

Брусок мас­сой сколь­зит по плоскости, наклонённой под углом к горизонту. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью равен . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым они определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОРМУЛЫ

А) мо­дуль силы нор­маль­ной ре­ак­ции плоскости

Б) мо­дуль силы трения

 

1)

2)

3)

4)

Ответ:



АБ


3
Задание 3 № 683

Примером броуновского движения является

 

1) беспорядочное движение цветочной пыльцы в капельке воды

2) беспорядочное движение мошек под фонарём

3) растворение твёрдых веществ в жидкостях

4) проникновение питательных веществ из почвы в корни растений


Ответ:

4
Задание 4 № 8820

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

Для получения и исследования спектров служат спектральные аппараты — спектрографы. Схема призменного спектрографа представлена на рисунке.

Исследуемое излучение поступает сначала в трубу, на одном конце которой имеется ширма с узкой щелью, а на другом — собирающая линза L1. Щель находится в фокусе линзы. Поэтому ________ (А) световой пучок, попадающий на линзу из щели, выходит из неё ________ (Б) пучком и падает на призму Р. Так как разным частотам соответствуют ________ (В) показатели преломления, то из призмы выходят параллельные пучки разного цвета, не совпадающие по направлению. Они падают на линзу L2. На фокусном расстоянии от этой линзы располагается экран, матовое стекло или фотопластинка. Линза L2 ________ (Г) параллельные пучки лучей на экране, и вместо одного изображения щели получается целый ряд изображений. Каждой частоте (точнее, узкому спектральному интервалу) соответствует своё изображение в виде цветной полоски. Все эти изображения вместе и образуют спектр.

 

Список слов и словосочетаний:

1) одинаковый

2) параллельный

3) различный

4) расходящийся

5) сходящийся

6) увеличивает

7) уменьшает

8) фокусирует

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

 

АБВГ
    

Ответ:

5
Задание 5 № 9171

Два брус­ка мас­са­ми m1 = 1 кг и m2 = 3 кг, свя­зан­ные лёгкой не­рас­тя­жи­мой нитью, на­хо­дят­ся на глад­кой го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти (см. рисунок). К ним при­ло­же­ны силы F1 = 2 Н и F2 = 10 Н. Най­ди­те мо­дуль уско­ре­ния си­сте­мы этих тел. Ответ запишите в м/c2.


Ответ:

6
Задание 6 № 9120

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x тела, со­вер­ша­ю­ще­го гар­мо­ни­че­ские колебания, от вре­ме­ни t. Опре­де­ли­те ча­сто­ту этих колебаний. Ответ дайте в Гц.


Ответ:

7
Задание 7 № 8811

В стакан, содержащий лед при температуре −5 °С, налили воду, имеющую температуру 40 °С. Каково отношение массы воды к массе льда, если весь лед растаял и в стакане установилась температура 0 °С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь. (Удельная теплоёмкость воды — 4,2 кДж/(кг·°С), льда — 2,1 кДж/(кг·°С), удельная теплота плавления льда — 330 кДж/кг.) Ответ дайте с точностью до сотых.


Ответ:

8
Задание 8 № 8855

Металлический шарик 1, укреп­лен­ный на длин­ной изо­ли­ру­ю­щей ручке и име­ю­щий заряд , при­во­дят по­оче­ред­но в со­при­кос­но­ве­ние с двумя та­ки­ми же ша­ри­ка­ми 2 и 3, рас­по­ло­жен­ны­ми на изо­ли­ру­ю­щих под­став­ках и имеющими, соответственно, за­ря­ды −q и +q.

 

Во сколько раз уменьшится заряд на шарике 3?


Ответ:

9
Задание 9 № 9098

Резисторы R1 = 2 Ом и R2 = 3 Ом со­еди­не­ны параллельно, как по­ка­за­но на

схеме. Какая мощ­ность вы­де­ля­ет­ся в ре­зи­сто­ре R1, если ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет силу тока I = 1 А? Ответ запишите в Вт.


Ответ:

10
Задание 10 № 8945

Произошла следующая ядерная реакция: Чему равно количество нейтронов атома Х?


Ответ:

11
Задание 11 № 9078

Брусок движется равномерно со скоростью V вдоль горизонтальной плоскости под действием постоянной горизонтально направленной силы F. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен μ1. Определите, как изменятся следующие физические величины, если этот же брусок перемещать с такой же постоянной скоростью V вдоль горизонтальной плоскости, имеющей коэффициент трения μ2 > μ1: модуль силы реакции опоры, действующей на брусок; модуль горизонтально направленной силы F.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Модуль силы реакции опоры, действующей на брусокМодуль горизонтально направленной силы F


12
Задание 12 № 9085

Получено изображение А1В1 предмета АВ с помощью собирающей линзы. Если закрыть чёрной бумагой нижнюю половину линзы, как изменятся размер изображения и оптическая сила линзы?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Размер изображенияОптическая сила линзы


13
Задание 13 № 858

Горизонтально расположенный диск радиусом R = 40 см равномерно вращается вокруг вертикальной оси, проходящей через центр диска. На рисунке изображён график зависимости модуля ускорения a точек диска, лежащих на одном его радиусе, от расстояния r до центра диска.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Угловая скорость вращения диска равна 4 рад/с.

2) Линейная скорость вращения точки А (см. рисунок) равна 1,6 м/с.

3) Линейная скорость точки В в 2 раза меньше линейной скорости точки А.

4) Угловая скорость вращения точки В равна угловой скорости вращения точки А.

5) При увеличении угловой скорости вращения диска в 2 раза график зависимости a(r) пройдёт через точку Х (см. рисунок).


Ответ:

14
Задание 14 № 2633

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Пользуясь шкалой, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3000 кГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Наи­боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния в ва­ку­у­ме имеют гамма-лучи.

3) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 105 ГГц могут при­над­ле­жать как ин­фра­крас­но­му излучению, так и ви­ди­мо­му свету.

4) Рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с уль­тра­фи­о­ле­то­вы­ми лучами.

5) Длины волн ви­ди­мо­го света со­став­ля­ют де­ся­тые доли микрометра.


Ответ:

15
Задание 15 № 1260

Школьник по­ста­вил на элек­три­че­скую плит­ку сосуд с водой. В сосуд он опу­стил термометр. Затем школь­ник вклю­чил плит­ку и од­но­вре­мен­но с ней — секундомер. По мере на­гре­ва­ния воды он за­но­сил в тет­радь дан­ные о вре­ме­ни и тем­пе­ра­ту­ре воды. Дан­ное дей­ствие школь­ни­ка является

 

1) наблюдением

2) измерением

3) моделированием

4) моделированием и наблюдением


Ответ:

16
Задание 16 № 1158

Электрическая цепь, изображённая на ри­сун­ке со­сто­ит из ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го напряжения, двух резисторов, трёх вольт­мет­ров и амперметра. Ис­точ­ник и при­бо­ры можно счи­тать идеальными. Ре­зи­сто­ры пред­став­ля­ют собой толстые проволоки, каж­дая дли­ной 100 см и пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 1 мм2.

 

МеталлУдельное сопротивление,

Ом·мм²/м

Теплоемкость,

кДж/(кг·ºC)

 Плотность,  

 кг/м³ 

Алюминий0,0280,922700
Медь0,0170,408900
Олово0,1150,237300
Свинец0,2200,1411300

 

 

Используя ри­су­нок и таблицу, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

1) По­ка­за­ние вольт­мет­ра V2 равно 3 В.

2) Ре­зи­стор R1 из­го­тов­лен из алюминия.

3) Ре­зи­стор R2 из­го­тов­лен из свинца.

4) Мощность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в ре­зи­сто­ре R1, боль­ше мощности, вы­де­ля­ю­щей­ся в резисторе R2.

5) При включённом ис­точ­ни­ке за 10 мин. в ре­зи­сто­ре R2 вы­де­лит­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты 4,5 кДж.


Ответ:

17
Задание 17 № 1613

Используя ис­точ­ник тока, амперметр, реостат, ключ, со­еди­ни­тель­ные провода, резисторы, обо­зна­чен­ные R1 и R2, про­верь­те экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло сло­же­ния силы элек­три­че­ско­го тока при па­рал­лель­ном со­еди­не­нии двух проводников: R1 и R2. Аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния силы тока со­став­ля­ет ±0,05 А.

 

В блан­ке ответов:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) с по­мо­щью рео­ста­та уста­но­ви­те силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и из­мерь­те силу элек­три­че­ско­го тока в каж­дом из ре­зи­сто­ров при их па­рал­лель­ном соединении;

3) срав­ни­те общую силу тока (до разветвления) с сум­мой сил тока в каж­дом из ре­зи­сто­ров (в каж­дом из ответвлений) с учётом аб­со­лют­ных по­греш­но­стей из­ме­ре­ний;

4) сде­лай­те вывод о спра­вед­ли­во­сти или оши­боч­но­сти про­ве­ря­е­мо­го правила.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 9064

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯИМЕНА УЧЕНЫХ

А) естественной радиоактивности урана

Б) атомного ядра

1) Дж. Чедвик

2) М. Склодовская-Кюри

3) А. Беккерель

4) Э. Резерфорд

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

19
Задание 19 № 71

Гармоническим анализом звука называют

А. установление числа тонов, входящих в состав сложного звука.

Б. установление частот и амплитуд тонов, входящих в состав сложного звука.

 

Правильный ответ:

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 72

Какое физическое явление лежит в основе электроакустического метода анализа звука?

 

1) преобразование электрических колебаний в звуковые

2) разложение звуковых колебаний в спектр

3) резонанс

4) преобразование звуковых колебаний в электрические


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 77

Можно ли, используя спектр звуковых колебаний, отличить один гласный звук от другого? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1587

Какая доска на ощупь ка­жет­ся более холодной: сухая или влажная, если их тем­пе­ра­ту­ра оди­на­ко­ва и равна комнатной? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8851

В сосуд с водой по­ло­жи­ли кусок льда. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы льда к массе воды, если весь лёд рас­та­ял и в со­су­де уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пренебречь. На­чаль­ные тем­пе­ра­ту­ры воды и льда опре­де­ли­те из гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ для воды и льда в про­цес­се теплообмена.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 296

Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будет иметь второй шар после их неупругого соударения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 135

Электрический на­гре­ва­тель за 20 мин до­во­дит до ки­пе­ния 2,2 кг воды, на­чаль­ная температура которой 10 °С. Сила тока в на­гре­ва­те­ле 7 А, КПД на­гре­ва­те­ля равен 45%. Чему равно на­пря­же­ние в элек­три­че­ской сети?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.