СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1845837

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 505

Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) еди­ни­ца физической величины

 

B) при­бор для из­ме­ре­ния физической величины

1)  испарение воды

2)  влажность воздуха

3)  атмосфера

4)  психрометр

5)  миллиметр



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 8724

Брусок мас­сой сколь­зит по плоскости, наклонённой под углом к горизонту. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью равен . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым они определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОРМУЛЫ

А) мо­дуль силы нор­маль­ной ре­ак­ции плоскости

Б) мо­дуль силы трения

 

1)

2)

3)

4)

Ответ:



АБ


3
Задание 3 № 1378

На гор­лыш­ко стек­лян­ной бу­тыл­ки на­тя­ну­ли пу­стой воз­душ­ный шарик, после чего по­ме­сти­ли бу­тыл­ку в тазик с го­ря­чей водой. Шарик на­дул­ся (см. рисунок). По­че­му это произошло?

 

1) Обо­лоч­ка ша­ри­ка на­гре­лась от бу­тыл­ки по­сред­ством теп­ло­про­вод­но­сти и расширилась.

2) При на­гре­ва­нии бу­тыл­ки воз­дух в ней также нагрелся, расширился, про­ник в шарик и надул его.

3) В шарик про­ник­ли пары го­ря­чей воды, ко­то­рые рас­ши­ри­лись и на­ду­ли его.

4) Дав­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха над та­зи­ком с го­ря­чей водой уменьшилось, и это вы­зва­ло раз­ду­ва­ние шарика.


Ответ:

4
Задание 4 № 8823

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

Возьмём сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется ________ (А) воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это ________ (Б) пара. В конце концов, при данной температуре эти процессы взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется ________ (В). Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается, и равновесие устанавливается при ________ (Г) плотности водяного пара (см. рисунок).

 

Список слов и словосочетаний:

1) испарение

2) кипение

3) конденсация

4) сублимация

5) больший

6) меньший

7) насыщенный

8) поверхностный

9) равновесный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

 

АБВГ
    

Ответ:

5
Задание 5 № 9168

Из ко­лод­ца медленно вы­ка­ча­ли с по­мо­щью насоса 0,5 м3 воды. Совершённая при этом ра­бо­та равна 30 000 Дж. Чему равна глу­би­на колодца? Ответ запишите в метрах.


Ответ:

6
Задание 6 № 9162

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го маятника. Чему равна амплитуда колебаний? Ответ запишите в см.


Ответ:

7
Задание 7 № 9113

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры от по­лу­чен­но­го количества теп­ло­ты для ве­ще­ства массой 1 кг. Пер­во­на­чаль­но вещество на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии. Опре­де­ли­те удельную теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом состоянии. Ответ запишите в Дж/(кг·°С).


Ответ:

8
Задание 8 № 8874

Имеются два одинаковых проводящих шарика. Одному из них сообщили электрический заряд +8q, другому −4q. Затем шарики привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Какими стали заряды у шариков после соприкосновения? Ответ запишите в формате −(+)1q.


Ответ:

9
Задание 9 № 9093

Три резистора, сопротивления которых R1 = 3 Ом, R2 = 6 Ом и R3 = 9 Ом, соединены последовательно. Вольтметр, подключённый к третьему резистору, показывает напряжение 18 В. Чему равно напряжение на всем участке цепи? Ответ запишите в вольтах.


Ответ:

10
Задание 10 № 8940

Произошла следующая ядерная реакция: Чему равно количество протонов в ядре атома Х?


Ответ:

11
Задание 11 № 9079

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми изменениями, ана­ли­зи­руя сле­ду­ю­щую ситуацию: «С по­верх­но­сти земли вер­ти­каль­но вверх бро­са­ют камень. Как будет из­ме­нять­ся от­но­си­тель­но земли по­тен­ци­аль­ная энергия и пол­ная энер­гия при его дви­же­нии вверх? Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

По­тен­ци­аль­ная энергияПол­ная энергия


12
Задание 12 № 8766

Реостат включён в сеть по­сто­ян­но­го напряжения (см. рисунок). Пол­зу­нок реостата пе­ре­ме­ща­ют вправо. Как возможно изменятся элек­три­че­ское сопротивление цепи и сила элек­три­че­ско­го тока в реостате?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Элек­три­че­ское сопротивление цепиСила элек­три­че­ско­го тока в реостате


13
Задание 13 № 831

Тело массой 2 кг движется вдоль оси Ox. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости vx этого тела от времени t. Используя график, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) На участках OA и БВ на тело действовала одинаковая по модулю и по направлению равнодействующая сила.

2) На участке АБ тело двигалось со скоростью, равной по модулю 1 м/с.

3) На участке ВГ ускорение тела равно по модулю 10 м/с2.

4) Модуль равнодействующей силы на участке ВГ равен 40 Н.

5) На участке БВ тело двигалось с ускорением, равным по модулю 2 м/с2.


Ответ:

14
Задание 14 № 2634

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Используя шкалу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3 · 103 ГГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 5 · 104 ГГц при­над­ле­жат ин­фра­крас­но­му излучению.

3) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с ин­фра­крас­ны­ми лучами.

4) Элек­тро­маг­нит­ные волны дли­ной волны 1 м при­над­ле­жат радиоизлучению.

5) В ва­ку­у­ме рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния по срав­не­нию с ви­ди­мым светом.


Ответ:

15
Задание 15 № 1260

Школьник по­ста­вил на элек­три­че­скую плит­ку сосуд с водой. В сосуд он опу­стил термометр. Затем школь­ник вклю­чил плит­ку и од­но­вре­мен­но с ней — секундомер. По мере на­гре­ва­ния воды он за­но­сил в тет­радь дан­ные о вре­ме­ни и тем­пе­ра­ту­ре воды. Дан­ное дей­ствие школь­ни­ка является

 

1) наблюдением

2) измерением

3) моделированием

4) моделированием и наблюдением


Ответ:

16
Задание 16 № 886

На практической работе по физике ученик проводил экспериментальные исследования для изучения силы Архимеда. Он погружал в жидкость кубик массой m так, что основание кубика было всегда параллельно поверхности жидкости, и измерял модуль силы Архимеда. Результатом этих исследований явился график зависимости отношения модуля действующей на кубик силы Архимеда к модулю силы тяжести от глубины x погружения кубика (см. рисунок) и соответствующие этому графику выводы. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Ребро кубика равно 4 см.

2) Отношение плотности кубика к плотности жидкости равно 4.

3) Кубик может плавать в жидкости.

4) Когда кубик плавает в жидкости, над поверхностью воды выступает 4 см.

5) Полностью погружённый кубик вытеснит объём жидкости 1 см3.


Ответ:

17
Задание 17 № 1499

Используя ка­рет­ку (брусок) с крючком, динамометр, набор из трёх грузов, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экспериментальную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния зависимости силы тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью горизонтальной рейки от силы нор­маль­но­го давления. Опре­де­ли­те силу тре­ния скольжения, по­ме­щая на ка­рет­ку поочерёдно один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса ка­рет­ки с гру­за­ми воспользуйтесь динамометром. Аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния силы со­став­ля­ет ±0,1 Н.

 

В блан­ке ответов:

1) сде­лай­те рисунок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) ука­жи­те результаты из­ме­ре­ний веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния скольжения для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или графика) с учётом аб­со­лют­ных по­греш­но­стей из­ме­ре­ний;

3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки от силы нор­маль­но­го давления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 9066

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯИМЕНА УЧЕНЫХ

А) экс­пе­ри­мен­таль­ное опре­де­ле­ние ве­ли­чи­ны эле­мен­тар­но­го элек­три­че­ско­го заряда

Б) пра­ви­ло для опре­де­ле­ния на­прав­ле­ния ин­дук­ци­он­но­го тока в проводнике

1) А. Ампер

2) М. Фарадей

3) Р. Милликен

4) Э. Х. Ленц

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

19
Задание 19 № 1069

Переход воды из жид­ко­го со­сто­я­ния в га­зо­об­раз­ное при кипении

 

1) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом пер­во­го рода

2) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода

3) не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым переходом

4) может быть отнесён к фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду как первого, так и вто­ро­го рода – в за­ви­си­мо­сти от условий, при ко­то­рых про­ис­хо­дит переход


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1070

При фа­зо­вом пе­ре­хо­де скач­ком из­ме­ни­лась удель­ная теплоёмкость вещества.

Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?

А. Дан­ный пе­ре­ход обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

Б. Дан­ный пе­ре­ход не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 1102

Один конец же­лез­ной про­во­ло­ки при­кре­пи­ли к не­по­движ­но­му штативу, а ко вто­ро­му концу при­кре­пи­ли груз и пе­ре­ки­ну­ли про­во­ло­ку через не­по­движ­ный блок, в ре­зуль­та­те чего она ока­за­лась на­тя­ну­той горизонтально, по­лу­чив воз­мож­ность из­ме­нять свою длину. Через про­во­ло­ку про­пу­сти­ли элек­три­че­ский ток, на­грев её до крас­но­го каления. Затем силу тока на­ча­ли мед­лен­но уменьшать, по­сте­пен­но по­ни­жая тем­пе­ра­ту­ру проволоки. При осты­ва­нии про­во­ло­ка све­ти­лась всё менее ярко и, вслед­ствие теп­ло­во­го сжатия, мед­лен­но укорачивалась. При тем­пе­ра­ту­ре +917 °C произошёл фа­зо­вый переход. Укажите, что про­изо­шло с яр­ко­стью све­че­ния про­во­ло­ки в мо­мент фа­зо­во­го пе­ре­хо­да — она на­ча­ла све­тить­ся более ярко или более туск­ло по срав­не­нию с моментом, пред­ше­ству­ю­щим фа­зо­во­му переходу?

Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 511

Можно ли услышать грохот мощных процессов, происходящих на Солнце? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9051

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры от по­лу­чен­но­го количества теп­ло­ты для ве­ще­ства массой 1 кг. Пер­во­на­чаль­но вещество на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии. Опре­де­ли­те удельную теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом состоянии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1333

Глад­кий клин мас­сой 900 г и вы­со­той 18 см по­ко­ит­ся на глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти (см. рисунок). С вер­ши­ны клина на­чи­на­ет со­скаль­зы­вать шайба мас­сой 100 г и пе­ре­хо­дит на го­ри­зон­таль­ную поверхность. Опре­де­ли­те ско­рость клина в мо­мент пе­ре­хо­да шайбы на го­ри­зон­таль­ную поверхность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 540

С высоты 2 м вертикально вниз бросают мяч. Абсолютно упруго отразившись от горизонтальной поверхности, мяч поднимается на высоту 4 м. С какой скоростью бросили мяч?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.