СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1801924

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1519

Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) работа тока

Б) мощность тока

В) сила тока

 

1) джоуль (Дж)

2) ватт (Вт)

3) ампер (А)

4) вольт (В)

5) ньютон (Н)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 8695

Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R1 = R2 = r, включены последовательно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины при последовательном соединении проводников. I1 и I2 — силы тока, U1 и U2 — напряжения на этих сопротивлениях.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) напряжение на участке цепи

 

Б) сила тока в общей цепи

1)   

2)   

3)   

4)   

Ответ:



АБ


3
Задание 3 № 710

На рисунке представлены графики зависимости температуры t от времени τ для трёх твёрдых тел одинаковой массы: из алюминия, из меди и из свинца. Тела нагревают на одинаковых горелках. Определите, какой график соответствует нагреванию тела из алюминия, какой — из меди, а какой — из свинца.

 

1) 1 — медь, 2 — алюминий, 3 — свинец

2) 1 — алюминий, 2 — свинец, 3 — медь

3) 1 — медь, 2 — свинец, 3 — алюминий

4) 1 — алюминий, 2 — медь, 3 — свинец


Ответ:

4
Задание 4 № 8909

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для проведения опытов по изучению плавания тел Василий использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. На рисунке представлено поведение яйца в зависимости от _________(А) соляного раствора в стакане. В стакане 3 плотность раствора была _________(Б). При увеличении плотности раствора сила тяжести, действующая на яйцо, _________(В), а выталкивающая сила _________(Г).

 

Список слов:

1) максимальной

2) минимальной

3) концентрации

4) массы

5) увеличивается

6) уменьшается

7) не изменяется

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

АБВГ
    

Ответ:

5
Задание 5 № 8775

Площадь большего поршня гидравлического пресса S2 в 4 раза больше площади малого поршня S1. (см. рисунок). Сила F1, действующая на малый поршень, равна 5 Н.

Найдите силу F2.


Ответ:

6
Задание 6 № 8904

Между источником света и экраном расположена тонкая собирающая линза. Экран располагают так, чтобы на нём получалось чёткое изображение источника. Зависимость расстояния от экрана до линзы (b) от расстояния от линзы до источника (a). Каково фокусное расстояние линзы, если a = 60 см, b = 30 см? Ответ дайте в сантиметрах.


Ответ:

7
Задание 7 № 8814

Литровую кастрюлю, полностью заполненную водой, из комнаты вынесли на мороз. Зависимость температуры воды от времени представлена на рисунке. Какое количество теплоты выделилось при кристаллизации и охлаждении льда? Ответ дайте в кДж. (Удельная теплота плавления льда — 330 кДж/кг.)


Ответ:

8
Задание 8 № 8884

Металлический шарик 1, укреплённый на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд +q, приводят в соприкосновение с таким же шариком 2, расположенным на изолирующей подставке и имеющим заряд −3q.

Во сколько раз в результате взаимодействия уменьшится заряд на шарике 2?


Ответ:

9
Задание 9 № 8825

В электрической цепи, представленной на схеме, сила тока равна 4 А, напряжение на первом проводнике 20 В. Вольтметр показывает напряжение 60 В. Сопротивление второго проводника


Ответ:

10
Задание 10 № 8879

Изотоп ксенона в результате серии распадов превратился в изотоп церия Сколько -частиц было испущено в этой серии распадов?


Ответ:

11
Задание 11 № 8780

Стальной шарик нагревают на горелке. Как в процессе нагревания изменятся плотность шарика и его механическая энергия?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Плотность шарикаМеханическая энергия



12
Задание 12 № 8768

Реостат включён в сеть постоянного напряжения (см. рисунок). Ползунок реостата перемещают влево. Как возможно изменятся электрическое сопротивление цепи и мощность электрического тока, потребляемая реостатом?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Электрическое сопротивление цепиМощность электрического тока, потребляемая реостатом


13
Задание 13 № 318

На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ равной массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твердом состоянии. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) Для первого вещества удельная теплоемкость в твердом состоянии равна удельной теплоемкости в жидком состоянии.

2) Для плавления первого вещества потребовалось большее количество теплоты, чем для плавления второго вещества.

3) Представленные графики не позволяют сравнить температуры кипения двух веществ.

4) Температура плавления у второго вещества выше.

5) Удельная теплоемкость первого вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости второго вещества в твердом состоянии.


Ответ:

14
Задание 14 № 372

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

ВеществоПлотность в твердом состоянии*,

г/см3

Температура плавления, °С

Удельная теплоемкость, Дж/кг · °С Удельная теплота плавления, кДж/кг
алюминий2,7660920

380

цинк7,1420400120
медь8,91083400180
свинец11,3532713025
серебро10,596023087
сталь7,8140050078
олово7,323221859

 

* Плотность расплавленного металла считать практически равной его плотности в твердом состоянии.

 

1) Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде.

2) Для нагревания на 50 °С оловянной и серебряной ложек, имеющих одинаковый объем, потребуется одинаковое количество теплоты.

3) Для плавления 1 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется примерно такое же количество теплоты, что и для плавления 5 кг свинца при температуре его плавления.

4) Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении.

5) Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди.


Ответ:

15
Задание 15 № 97

Цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) равны соответственно

 

1) 1 Н, 4 Н

2) 4 Н, 1 Н

3) 0,5 Н, 4 Н

4) 0,5 Н, 5 Н


Ответ:

16
Задание 16 № 923

На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.

2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.

3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.

4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.


Ответ:

17
Задание 17 № 1187

(По материалам Камзеевой Е. Е.)

Используя собирающую линзу, экран, линейку и лампу в качестве источника света, соберите экспериментальную установку для определения фокусного расстояния линзы. В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты измерения фокусного расстояния линзы;

3) оцените погрешность проведённых измерений.

 

Характеристика оборудования

При выполнении задания используется комплект оборудования в составе:

· собирающая линза

· линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями

· экран

· рабочее поле

· источник питания постоянного тока 4,5 В

· соединительные провода

· ключ

· лампа на подставке


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8798

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) масс-спектрометр

Б) магнитный сепаратор для отделения зерна от железных опилок

 

1) взаимодействие постоянных магнитов

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

4) взаимодействие электромагнита и железных или стальных предметов

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

19
Задание 19 № 1633

Какое из магнитных взаимодействий можно использовать для магнитной подвески?

А) притяжение разноимённых полюсов

Б) отталкивание одноимённых полюсов

 

Правильный ответ:

1) только А

2) только Б

3) ни А, ни Б

4) и А, и Б


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1634

При движении поезда на магнитной подвеске

 

1) силы трения между поездом и дорогой отсутствуют

2) силы сопротивления воздуха пренебрежимо малы

3) используются силы электростатического отталкивания

4) используются силы притяжения одноименных магнитных полюсов


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 1639

Что следует сделать в модели магнитного поезда Б. Вейнберга, чтобы вагончик большей массы двигался в прежнем режиме? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1161

Может ли вес тела, лежащего на горизонтальной плоскости, быть больше силы тяжести, действующей на это тело? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8853

В сосуд с водой положили кусок льда. Каково отношение массы воды к массе льда, если весь лёд растаял и в сосуде установилась температура 0 °С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь. Начальную температуру воды и льда определите из графика зависимости от времени для воды и льда в процессе теплообмена.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1705

Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относительно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1079

Двум ученикам выдали по четыре одинаковых резистора сопротивлением 2 Ом каждый, соединительные провода, источник постоянного напряжения U = 5 В и очень хороший амперметр. Первый ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 1, второй ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 2.

 

 

Определите разность показаний амперметров второго и первого учеников.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.