СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1801924

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1519

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию второго.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) ра­бо­та тока

Б) мощ­ность тока

В) сила тока

 

1) джо­уль (Дж)

2) ватт (Вт)

3) ампер (А)

4) вольт (В)

5) нью­тон (Н)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 8695

Два проводника, име­ю­щие одинаковые со­про­тив­ле­ния R1 = R2 = r, вклю­че­ны последовательно. Уста­но­ви­те соответствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым рассчитываются со­от­вет­ству­ю­щие величины при по­сле­до­ва­тель­ном соединении проводников. I1 и I2 — силы тока, U1 и U2 — на­пря­же­ния на этих сопротивлениях.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) на­пря­же­ние на участ­ке цепи

 

Б) сила тока в общей цепи

1)   

2)   

3)   

4)   

Ответ:



АБ


3
Задание 3 № 710

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ для трёх твёрдых тел оди­на­ко­вой массы: из алю­ми­ния, из меди и из свин­ца. Тела на­гре­ва­ют на оди­на­ко­вых го­рел­ках. Опре­де­ли­те, какой гра­фик со­от­вет­ству­ет на­гре­ва­нию тела из алю­ми­ния, какой — из меди, а какой — из свин­ца.

 

1) 1 — медь, 2 — алю­ми­ний, 3 — сви­нец

2) 1 — алю­ми­ний, 2 — сви­нец, 3 — медь

3) 1 — медь, 2 — сви­нец, 3 — алю­ми­ний

4) 1 — алю­ми­ний, 2 — медь, 3 — сви­нец


Ответ:

4
Задание 4 № 8909

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для проведения опытов по изучению плавания тел Василий использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. На рисунке представлено поведение яйца в зависимости от _________(А) соляного раствора в стакане. В стакане 3 плотность раствора была _________(Б). При увеличении плотности раствора сила тяжести, действующая на яйцо, _________(В), а выталкивающая сила _________(Г).

 

Список слов:

1) максимальной

2) минимальной

3) концентрации

4) массы

5) увеличивается

6) уменьшается

7) не изменяется

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

АБВГ
    

Ответ:

5
Задание 5 № 8775

Площадь боль­ше­го поршня гид­рав­ли­че­ско­го пресса S2 в 4 раза боль­ше площади ма­ло­го поршня S1. (см. рисунок). Сила F1, действующая на малый поршень, равна 5 Н.

Найдите силу F2.


Ответ:

6
Задание 6 № 8904

Между источником света и экраном расположена тонкая собирающая линза. Экран располагают так, чтобы на нём получалось чёткое изображение источника. Зависимость расстояния от экрана до линзы (b) от расстояния от линзы до источника (a). Каково фокусное расстояние линзы, если a = 60 см, b = 30 см? Ответ дайте в сантиметрах.


Ответ:

7
Задание 7 № 8814

Литровую кастрюлю, пол­но­стью за­пол­нен­ную водой, из ком­на­ты вы­нес­ли на мороз. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни пред­став­ле­на на рисунке. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­ли­лось при кри­стал­ли­за­ции и охла­жде­нии льда? Ответ дайте в кДж. (Удельная теп­ло­та плавления льда — 330 кДж/кг.)


Ответ:

8
Задание 8 № 8884

Металлический шарик 1, укреплённый на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд +q, приводят в соприкосновение с таким же шариком 2, расположенным на изолирующей подставке и имеющим заряд −3q.

Во сколько раз в результате взаимодействия уменьшится заряд на шарике 2?


Ответ:

9
Задание 9 № 8825

В электрической цепи, представленной на схеме, сила тока равна 4 А, напряжение на первом проводнике 20 В. Вольтметр показывает напряжение 60 В. Сопротивление второго проводника


Ответ:

10
Задание 10 № 8879

Изо­топ ксе­но­на в ре­зуль­та­те серии рас­па­дов пре­вра­тил­ся в изо­топ церия Сколь­ко -ча­стиц было ис­пу­ще­но в этой серии рас­па­дов?


Ответ:

11
Задание 11 № 8780

Стальной шарик нагревают на горелке. Как в процессе нагревания изменятся плотность шарика и его механическая энергия?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Плотность шарикаМеханическая энергия



12
Задание 12 № 8768

Реостат включён в сеть по­сто­ян­но­го напряжения (см. рисунок). Пол­зу­нок реостата пе­ре­ме­ща­ют влево. Как возможно изменятся элек­три­че­ское сопротивление цепи и мощность элек­три­че­ско­го тока, по­треб­ля­е­мая реостатом?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Элек­три­че­ское сопротивление цепиМощность элек­три­че­ско­го тока, по­треб­ля­е­мая реостатом


13
Задание 13 № 318

На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ равной массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твердом состоянии. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) Для первого вещества удельная теплоемкость в твердом состоянии равна удельной теплоемкости в жидком состоянии.

2) Для плавления первого вещества потребовалось большее количество теплоты, чем для плавления второго вещества.

3) Представленные графики не позволяют сравнить температуры кипения двух веществ.

4) Температура плавления у второго вещества выше.

5) Удельная теплоемкость первого вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости второго вещества в твердом состоянии.


Ответ:

14
Задание 14 № 372

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

* Плотность рас­плав­лен­но­го металла счи­тать практически рав­ной его плот­но­сти в твер­дом состоянии.

 

1) Кольцо из се­реб­ра можно рас­пла­вить в алю­ми­ни­е­вой посуде.

2) Для на­гре­ва­ния на 50 °С оло­вян­ной и се­реб­ря­ной ложек, име­ю­щих одинаковый объем, по­тре­бу­ет­ся одинаковое ко­ли­че­ство теплоты.

3) Для плав­ле­ния 1 кг цинка, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре плавления, по­тре­бу­ет­ся примерно такое же ко­ли­че­ство теплоты, что и для плав­ле­ния 5 кг свин­ца при тем­пе­ра­ту­ре его плавления.

4) Стальной шарик будет пла­вать в рас­плав­лен­ном свинце при ча­стич­ном погружении.

5) Алюминиевая про­во­ло­ка утонет в рас­плав­лен­ной меди.


Ответ:

15
Задание 15 № 97

Цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) равны соответственно

 

1) 1 Н, 4 Н

2) 4 Н, 1 Н

3) 0,5 Н, 4 Н

4) 0,5 Н, 5 Н


Ответ:

16
Задание 16 № 923

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ, по­лу­чен­ный при рав­но­мер­ном на­гре­ва­нии ве­ще­ства на­гре­ва­те­лем постоянной мощности. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Точка 2 на гра­фи­ке соответствует жид­ко­му состоянию вещества.

2) Внут­рен­няя энергия ве­ще­ства при пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 3 в со­сто­я­ние 4 увеличивается.

3) Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии равна удель­ной теплоёмкости этого ве­ще­ства в жид­ком состоянии.

4) Ис­па­ре­ние вещества про­ис­хо­дит только в состояниях, со­от­вет­ству­ю­щих горизонтальному участ­ку графика.

5) Тем­пе­ра­ту­ра t2 равна тем­пе­ра­ту­ре плавления дан­но­го вещества.


Ответ:

17
Задание 17 № 1187

(По ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е. Е.)

Используя со­би­ра­ю­щую линзу, экран, ли­ней­ку и лампу в ка­че­стве ис­точ­ни­ка света, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы. В блан­ке ответов:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы;

3) оце­ни­те по­греш­ность проведённых измерений.

 

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния в составе:

· со­би­ра­ю­щая линза

· ли­ней­ка дли­ной 200–300 мм с мил­ли­мет­ро­вы­ми делениями

· экран

· ра­бо­чее поле

· ис­точ­ник пи­та­ния по­сто­ян­но­го тока 4,5 В

· со­еди­ни­тель­ные провода

· ключ

· лампа на подставке


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8798

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) масс-спектрометр

Б) магнитный сепаратор для отделения зерна от железных опилок

 

1) взаимодействие постоянных магнитов

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

4) взаимодействие электромагнита и железных или стальных предметов

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

19
Задание 19 № 1633

Какое из маг­нит­ных вза­и­мо­дей­ствий можно ис­поль­зо­вать для маг­нит­ной подвески?

А) при­тя­же­ние разноимённых полюсов

Б) от­тал­ки­ва­ние одноимённых полюсов

 

Правильный ответ:

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) ни А, ни Б

4) и А, и Б


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 1634

При дви­же­нии по­ез­да на маг­нит­ной подвеске

 

1) силы тре­ния между по­ез­дом и до­ро­гой отсутствуют

2) силы со­про­тив­ле­ния воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо малы

3) ис­поль­зу­ют­ся силы элек­тро­ста­ти­че­ско­го отталкивания

4) ис­поль­зу­ют­ся силы при­тя­же­ния од­но­имен­ных маг­нит­ных полюсов


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 1639

Что сле­ду­ет сде­лать в мо­де­ли маг­нит­но­го по­ез­да Б. Вейнберга, чтобы ва­гон­чик боль­шей массы дви­гал­ся в преж­нем режиме? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1161

Может ли вес тела, ле­жа­ще­го на го­ри­зон­таль­ной плоскости, быть боль­ше силы тяжести, дей­ству­ю­щей на это тело? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8853

В сосуд с водой по­ло­жи­ли кусок льда. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы воды к массе льда, если весь лёд рас­та­ял и в со­су­де уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пренебречь. На­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру воды и льда опре­де­ли­те из гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни для воды и льда в про­цес­се теплообмена.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1705

Шары мас­са­ми 6 и 4 кг, дви­жу­щи­е­ся нав­стре­чу друг другу со ско­ро­стью 2 м/с каж­дый от­но­си­тель­но Земли, соударяются, после чего дви­жут­ся вместе. Определите, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся в ре­зуль­та­те соударения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1079

Двум уче­ни­кам вы­да­ли по че­ты­ре оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каждый, со­еди­ни­тель­ные провода, ис­точ­ник по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U = 5 В и очень хо­ро­ший амперметр. Пер­вый уче­ник со­брал цепь, изображённую на ри­сун­ке 1, вто­рой уче­ник со­брал цепь, изображённую на ри­сун­ке 2.

 

 

Определите раз­ность по­ка­за­ний ам­пер­мет­ров вто­ро­го и пер­во­го учеников.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.