СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1801920

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 532

Для каж­до­го фи­зи­че­ско­го по­ня­тия из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПО­НЯ­ТИЯПРИ­МЕ­РЫ

А) фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на

 

Б) еди­ни­ца фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны

 

B) при­бор для из­ме­ре­ния фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны

1)  элек­трон­ный се­кун­до­мер

2)  рав­но­мер­ное дви­же­ние

3)  цен­тро­стре­ми­тель­ное уско­ре­ние

4)  ми­ну­та

5)  тра­ек­то­рия



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 8718

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны опре­де­ля­ют­ся.

 

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫФОР­МУ­ЛЫ

А) сила тока

 

Б) мощ­ность тока

1)   

2)  

3)  

4)  

Ответ:



АБ


3
Задание 3 № 737

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки на­гре­ва­ния и плав­ле­ния двух твёрдых ве­ществ — «1» и «2» — оди­на­ко­вой массы, взя­тых при оди­на­ко­вой на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Об­раз­цы на­гре­ва­ют­ся на оди­на­ко­вых го­рел­ках. Срав­ни­те удель­ные теплоёмко­сти этих двух ве­ществ и тем­пе­ра­ту­ры их плав­ле­ния.

 

1) У ве­ще­ства «1» боль­ше удель­ная теплоёмкость и тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, чем у ве­ще­ства «2».

2) У ве­ще­ства «1» мень­ше удель­ная теплоёмкость, но выше тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, чем у ве­ще­ства «2».

3) У ве­ще­ства «1» боль­ше удель­ная теплоёмкость, но ниже тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния, чем у ве­ще­ства «2».

4) У ве­ще­ства «1» такая же удель­ная теплоёмкость, как у ве­ще­ства «2», но выше тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния.


Ответ:

4
Задание 4 № 8907

Про­чи­тай­те текст и вставь­те на место про­пус­ков слова (сло­во­со­че­та­ния) из при­ведённого спис­ка.

Для изу­че­ния элек­три­че­ских свойств стерж­ня про­ведём сле­ду­ю­щий опыт. Возьмём два элек­тро­мет­ра. Один из них за­ря­дим, а дру­гой, на­о­бо­рот, раз­ря­дим (см. ри­су­нок).

Те­перь возьмём стер­жень с по­мо­щью пласт­мас­со­вой ручки и со­еди­ним стерж­нем шары элек­тро­мет­ров. Пласт­мас­са яв­ля­ет­ся _________(А) и вы­пол­ня­ет роль _________(Б) между стерж­нем и кожей че­ло­ве­ка. Если ма­те­ри­ал стреж­ня от­но­сит­ся к _________(В), то ли­сточ­ки не­за­ря­жен­но­го элек­тро­мет­ра прак­ти­че­ски мо­мен­таль­но от­кло­нят­ся от вер­ти­каль­но­го по­ло­же­ния. Это объ­яс­ня­ет­ся _________(Г) между двумя элек­тро­мет­ра­ми.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1) ве­ще­ство

2) про­вод­ник

3) ма­те­ри­ал

4) элек­три­за­ция ме­тал­ли­че­ско­го стерж­ня через вли­я­ние

5) ди­элек­трик

6) про­те­ка­ние сво­бод­но­го элек­три­че­ско­го за­ря­да

7) изо­ля­тор

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГ
    

Ответ:

5
Задание 5 № 8760

Сос­но­вый бру­сок в форме пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, име­ю­ще­го раз­ме­ры a = 30 см, b = 20 см и c = 10 см, на­чи­на­ют осто­рож­но опус­кать в ванну с водой (как по­ка­за­но на ри­сун­ке). Чему будет равна глу­би­на по­гру­же­ния брус­ка в воду при пла­ва­нии? Ответ дайте в см. (Плот­ность сосны )


Ответ:

6
Задание 6 № 8899

На ри­сун­ке по­ка­за­но плос­кое зер­ка­ло З и то­чеч­ный ис­точ­ник S. Най­ди­те рас­сто­я­ние от S, на ко­то­ром на­хо­дит­ся изоб­ра­же­ние этого ис­точ­ни­ка. Ответ дайте в мет­рах.


Ответ:

7
Задание 7 № 8808

Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой ка­стрю­ле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми по­те­ря­ми пре­не­бречь. (Удель­ная теплоёмкость алю­ми­ния — 920 Дж/(кг·°С), воды — 4200 Дж/(кг·°С).) Ответ дайте в кДж.


Ответ:

8
Задание 8 № 8872

Ме­тал­ли­че­ская пла­сти­на, имев­шая по­ло­жи­тель­ный заряд, по мо­ду­лю рав­ный 10e, при осве­ще­нии по­те­ря­ла во­семь элек­тро­нов. Каким стал заряд пла­сти­ны? Ответ за­пи­ши­те в фор­ма­те −(+)1e.


Ответ:

9
Задание 9 № 8839

Какая теп­ло­вая мощ­ность вы­де­ля­ет­ся в ре­зи­сто­ре R1 в цепи, схема ко­то­рой по­ка­за­на на ри­сун­ке, если ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет силу по­сто­ян­но­го тока I = 0,4 А? Зна­че­ния со­про­тив­ле­ний ре­зи­сто­ров: R1 = 5 Ом, R2 = 30 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 20 Ом. Ам­пер­метр счи­тать иде­аль­ным.


Ответ:

10
Задание 10 № 8882

Про­изо­шла сле­ду­ю­щая ядер­ная ре­ак­ция: Чему равно ко­ли­че­ство про­то­нов атома Х?


Ответ:

11
Задание 11 № 8773

Ка­мень бро­си­ли с по­верх­но­сти земли вер­ти­каль­но вверх с не­ко­то­рой на­чаль­ной ско­ро­стью. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми в про­цес­се дви­же­ния камня вверх. Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гияСко­рость


12
Задание 12 № 8787

Элек­три­че­ская цепь со­сто­ит (см. ри­су­нок) из двух про­во­лок дли­ной L и 2L оди­на­ко­во­го по­пе­реч­но­го се­че­ния, вольт­мет­ра и ам­пер­мет­ра, ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния и ключа. Со­про­тив­ле­ния со­еди­ни­тель­ных про­во­дов пре­не­бре­жи­мо малы. Из­на­чаль­но ключ за­мкнут в по­ло­же­нии 1. Затем ключ пе­ре­во­дят в по­ло­же­ние 2.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) умень­ша­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Со­про­тив­ле­ние цепиПо­ка­за­ние вольт­мет­ра


13
Задание 13 № 156

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox .

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния тела за время от 0 до t3 равен нулю.

2) В мо­мент вре­ме­ни t1 тело имело мак­си­маль­ное уско­ре­ние.

3) В мо­мент вре­ме­ни t2 тело имело мак­си­маль­ную по мо­ду­лю ско­рость.

4) Мо­мент вре­ме­ни t3 со­от­вет­ству­ет оста­нов­ке тела.

5) На участ­ке ВС тело дви­га­лось рав­но­мер­но.


Ответ:

14
Задание 14 № 345

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных.

1) Про­вод­ни­ки из ни­хро­ма и ла­ту­ни при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые массы.

2) При рав­ной пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ник из же­ле­за дли­ной 4 м будет иметь такое же элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние, что и про­вод­ник из ни­ке­ли­на дли­ной 1 м.

3) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из алю­ми­ния будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из се­реб­ра.

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли не из­ме­нит­ся.

5) При оди­на­ко­вых раз­ме­рах про­вод­ник из меди будет иметь самое ма­лень­кое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние.


Ответ:

15
Задание 15 № 1068

Ка­ко­вы цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ам­пер­мет­ра, по­ка­зан­но­го на ри­сун­ке?

 

1) 0,1 А, 0 А

2) 0,2 А, 0 А

3) 0,1 А, 2 А

4) 0,2 А, 2 А


Ответ:

16
Задание 16 № 157

В стек­лян­ную труб­ку, ниж­нее от­вер­стие ко­то­рой за­кры­то тон­кой ре­зи­но­вой плёнкой, по оче­ре­ди на­ли­ва­ют раз­ные объёмы воды (см. ри­су­нок). В ре­зуль­та­те ре­зи­но­вое дно про­ги­ба­ет­ся.

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) Жид­кость ока­зы­ва­ет дав­ле­ние на дно со­су­да.

2) Дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое жид­ко­стью на дно со­су­да, за­ви­сит от рода жид­ко­сти.

3) Дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое жид­ко­стью на дно со­су­да, не за­ви­сит от формы со­су­да.

4) Дав­ле­ние, со­зда­ва­е­мое жид­ко­стью на дно со­су­да, за­ви­сит от вы­со­ты стол­ба жид­ко­сти.

5) Дав­ле­ние внут­ри жид­ко­сти на одном и том же уров­не оди­на­ко­во по всем на­прав­ле­ни­ям.


Ответ:

17
Задание 17 № 240

Ис­поль­зуя ры­чаж­ные весы с раз­но­ве­сом, мен­зур­ку, ста­кан с водой, ци­линдр № 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния плот­но­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ци­линдр № 1. Аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния массы со­став­ля­ет ±1 мм. Аб­со­лют­ная по­греш­ность из­ме­ре­ния объёма равна цене де­ле­ния мен­зур­ки.

 

В от­ве­те:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки для опре­де­ле­ния объёма тела;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта плот­но­сти;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния массы ци­лин­дра и его объёма с учётом аб­со­лют­ных по­греш­но­стей из­ме­ре­ний;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние плот­но­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8800

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве прин­ци­па их дей­ствия. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКИЕ УСТРОЙ­СТВА   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А) транс­фор­ма­тор

Б) лампа на­ка­ли­ва­ния

 

1) вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­ных маг­ни­тов

2) дей­ствие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

3) элек­тро­маг­нит­ная ин­дук­ция

4) теп­ло­вое дей­ствие тока

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБ
  

Ответ:

19
Задание 19 № 746

Для нор­маль­ной ра­бо­ты УЗО к его вход­ным кон­так­там под­клю­ча­ют­ся

 

1) ну­ле­вой, фаз­ный и за­зем­ля­ю­щий про­вод

2) ну­ле­вой и за­зем­ля­ю­щий про­вод

3) ну­ле­вой и фаз­ный про­вод

4) за­зем­ля­ю­щий и фаз­ный про­вод


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 747

Можно ли ис­поль­зо­вать УЗО опи­сан­ной кон­струк­ции в цепях по­сто­ян­но­го тока?

 

1) Да, так как про­вод­ник с по­сто­ян­ным током так же, как и с пе­ре­мен­ным, создаёт во­круг себя маг­нит­ное поле.

2) Да, так как цепь по­сто­ян­но­го тока также имеет два ос­нов­ных про­во­да — «плюс» и «минус», по ко­то­рым токи текут в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях.

3) Нет, так как не­воз­мож­но из­го­то­вить сле­дя­щее элек­трон­ное устрой­ство, ко­то­рое будет ре­ги­стри­ро­вать по­сто­ян­ный ток.

4) Нет, так как УЗО сра­ба­ты­ва­ет при по­яв­ле­нии про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку пе­ре­мен­но­го маг­нит­но­го поля, ко­то­рое может быть со­зда­но толь­ко пе­ре­мен­ным током.


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 752

При мон­та­же элек­тро­про­вод­ки к вход­ным кон­так­там УЗО пра­виль­но под­клю­чи­ли ну­ле­вой и фаз­ный про­вод. При под­клю­че­нии же элек­тро­при­бо­ра к вы­ход­ным кон­так­там УЗО фаз­ный про­вод под­клю­чи­ли пра­виль­но, а ну­ле­вой и за­зем­ля­ю­щий про­во­да пе­ре­пу­та­ли ме­ста­ми. Сра­бо­та­ет ли УЗО после вклю­че­ния элек­тро­при­бо­ра? Ответ по­яс­ни­те.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1077

Два сплош­ных брус­ка из­го­тов­ле­ны из раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов: бру­сок 1 — из ма­те­ри­а­ла плот­но­стью , бру­сок 2 — из ма­те­ри­а­ла плот­но­стью Массы брус­ков оди­на­ко­вы. Брус­ки, за­креплённые на нитях, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах. На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если, не сни­мая брус­ки с весов, опу­стить их в жид­кость плот­но­стью Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8849

Два од­но­род­ных ку­би­ка при­ве­ли в теп­ло­вой кон­такт друг с дру­гом. Пер­вый кубик из­го­тов­лен из меди, длина его ребра 3 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t1 = 2 °C. Вто­рой кубик из­го­тов­лен из алю­ми­ния, длина его ребра 4 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t2 = 74 °C. Пре­не­бре­гая теп­ло­об­ме­ном ку­би­ков с окру­жа­ю­щей сре­дой, най­ди­те тем­пе­ра­ту­ру ку­би­ков после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия.

 

При­ме­ча­ние.

Плот­но­сти алю­ми­ния и меди со­от­вет­ствен­но:

Удель­ные теплоёмко­сти алю­ми­ния и меди со­от­вет­ствен­но:


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 836

Груз мас­сой 1 кг рав­но­мер­но втас­ки­ва­ют по ше­ро­хо­ва­той на­клон­ной плос­ко­сти, име­ю­щей вы­со­ту 0,6 м и длину 1 м, дей­ствуя на него силой F, на­прав­лен­ной вдоль на­клон­ной плос­ко­сти. Ко­эф­фи­ци­ент по­лез­но­го дей­ствия на­клон­ной плос­ко­сти равен η = 0,5. Опре­де­ли­те мо­дуль силы F, дей­ству­ю­щей на груз.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1298

В ка­ло­ри­мет­ре сме­ши­ва­ют две жид­ко­сти. Объём пер­вой жид­ко­сти в пол­то­ра раза мень­ше объёма вто­рой; плот­ность вто­рой жид­ко­сти в 1,25 раза мень­ше плот­но­сти пер­вой; удель­ная теплоёмкость вто­рой жид­ко­сти со­став­ля­ет 2/3 удель­ной теплоёмко­сти пер­вой, а тем­пе­ра­ту­ра пер­вой жид­ко­сти, рав­ная 25 °С, в 2,8 раза мень­ше, чем тем­пе­ра­ту­ра вто­рой. Опре­де­ли­те уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру смеси. По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.