СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1779325

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 73

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает

   одинаковое ускорение

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

4) секундомер

5) средняя скорость



АБВ
   

Ответ:

2
Задания Д2 № 488

Какие из величин: скорость, равнодействующая сила, ускорение, перемещение при механическом движении тела — всегда совпадают по направлению?

 

1) ускорение и перемещение

2) ускорение и скорость

3) сила и скорость

4) сила и ускорение


Ответ:

3
Задания Д3 № 1682

Мяч бросают вертикально вверх с поверхности Земли. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. При увеличении начальной скорости мяча в 2 раза высота подъёма мяча

 

1) увеличится в раза

2) увеличится в 2 раза

3) увеличится в 4 раза

4) не изменится


Ответ:

4
Задания Д4 № 652

Как меняются частота и скорость звука при переходе звуковой волны из воздуха в воду?

 

1) частота не изменяется, скорость увеличивается

2) частота не изменяется, скорость уменьшается

3) частота увеличивается, скорость не изменяется

4) частота уменьшается, скорость не изменяется


Ответ:

5
Задания Д5 № 1057

В двух коленах U-образной трубки, имеющих одинаковые сечения и высоту, находится ртуть. В левое колено трубки поверх ртути налили воду (плотность воды ρв), как показано на рисунке. Высота столба воды равна h. Обозначим давления в точках A, B, C и D через pA, pB, pC и pD. Тогда для давления pA справедливо утверждение

 

1) pA = pB

2) pA = pC

3) pA = pDρвgh

4) pA = pDpB


Ответ:

6
Задание 13 № 318

На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ равной массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твердом состоянии. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) Для первого вещества удельная теплоемкость в твердом состоянии равна удельной теплоемкости в жидком состоянии.

2) Для плавления первого вещества потребовалось большее количество теплоты, чем для плавления второго вещества.

3) Представленные графики не позволяют сравнить температуры кипения двух веществ.

4) Температура плавления у второго вещества выше.

5) Удельная теплоемкость первого вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости второго вещества в твердом состоянии.


Ответ:

7
Задания Д7 № 708

Брусок массой 100 г, подвешенный на лёгкой нити, поднимают вертикально вверх с ускорением, равным по модулю 1 м/с2 и направленным вверх. Модуль силы натяжения нити равен

 

1) 1,1 Н

2) 0,9 Н

3) 1 Н

4) 0,1 Н


Ответ:

8
Задание 3 № 791

Три цилиндра одинаковых высоты и радиуса, сделанные из алюминия, цинка и меди, нагрели до одинаковой температуры и поставили торцами на горизонтальную поверхность льда, имеющую температуру 0 °С. Когда установилось тепловое равновесие, цилиндры проплавили во льду цилиндрические углубления. Считая, что вся теплота, отводимая от цилиндров при их остывании, передавалась льду, определите, под каким из цилиндров углубление получилось больше.

 

1) под цинковым

2) под алюминиевым

3) под медным

4) под всеми тремя цилиндрами углубления получились одинаковыми


Ответ:

9
Задания Д9 № 2593

На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Выберите два верных утверждения, описывающих движение в соответствии с данным графиком.

 

1) В процессе наблюдения кинетическая энергия тела все время увеличивалась.

2) В конце наблюдения кинетическая энергия тела становится равной нулю.

3) Тело брошено под углом к горизонту с балкона и упало на землю.

4) Тело брошено под углом к горизонту с поверхности земли и упало обратно на землю.

5) Тело брошено вертикально вверх с балкона и упало на землю.


Ответ:

10
Задания Д10 № 63

Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?

 

1) 504 кДж

2) 4600 кДж

3) 4936 кДж

4) 5104 кДж


Ответ:

11
Задания Д11 № 469

В вершинах равностороннего треугольника расположены равные по модулю заряды q1, q2 и q3 (см. рисунок). Суммарная сила, действующая на заряд q1 со стороны зарядов q2 и q3, сонаправлена вектору

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

12
Задания Д12 № 173

Два алюминиевых проводника одинаковой длины имеют разную площадь поперечного сечения: площадь поперечного сечения первого проводника 0,5 мм2, а второго проводника 4 мм2. Сопротивление какого из проводников больше и во сколько раз?

 

1) Сопротивление первого проводника в 64 раза больше, чем второго.

2) Сопротивление первого проводника в 8 раз больше, чем второго.

3) Сопротивление второго проводника в 64 раза больше, чем первого.

4) Сопротивление второго проводника в 8 раз больше, чем первого.


Ответ:

13
Задания Д13 № 147

Параллельно висящему проводнику, по которому течёт электрический ток, расположили другой проводник, соединённый с источником тока. Что произойдёт с проводниками при замыкании цепи, в которую включён второй проводник?

 

1) состояние проводников не изменится

2) проводники притянутся друг к другу

3) проводники оттолкнутся друг от друга

4) проводники притянутся друг к другу или оттолкнутся друг от друга в зависимости от направлений токов


Ответ:

14
Задания Д14 № 823

На рисунках показана тонкая рассеивающая линза, находящаяся на линии AA', и её главная оптическая ось (горизонтальная пунктирная линия). Ход луча света 1 через эту линзу изображён

 

1) правильно только на рис. 1

2) правильно только на рис. 2

3) правильно и на рис. 1, и на рис. 2

4) неправильно и на рис. 1, и на рис. 2


Ответ:

15
Задание 12 № 3317

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Фокусное расстояниеОптическая сила


16
Задания Д16 № 230

На велосипеде установлен генератор, вырабатывающий электрическую энергию для двух последовательно соединённых ламп. В каждой лампе сила тока 0,3 А при напряжении на каждой лампе 6 В. Чему равна работа тока генератора за 2 часа?

 

1) 6,48 кДж

2) 12,96 кДж

3) 25,92 кДж

4) 51,84 кДж


Ответ:

17
Задания Д17 № 258

В соответствии с моделью атома Резерфорда

 

1) ядро атома имеет малые по сравнению с атомом размеры

2) ядро атома имеет отрицательный заряд

3) ядро атома имеет размеры, сравнимые с размерами атома

4) ядро атома притягивает α-частицы


Ответ:

18
Задание 15 № 124

Цена деления и предел измерения вольтметра (см. рисунок) равны соответственно

 

1) 10 В, 150 В

2) 150 В, 50 В

3) 50 В, 150 В

4) 5 В, 150 В


Ответ:

19
Задание 16 № 589

Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (рис. 1), последовательно провёл опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра представлены в таблице.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.

2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.

3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.

4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.

5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.


Ответ:

20
Задание 19 № 611

Под альбедо поверхности понимают

 

1) общий поток падающих на поверхность Земли солнечных лучей

2) отношение потока энергии отражённого излучения к потоку поглощенного излучения

3) отношение потока энергии отражённого излучения к потоку падающего излучения

4) разность между падающей и отражённой энергией излучения


Показать


Ответ:

21
Задание 20 № 612

Какие утверждения справедливы?

А. Аэрозоли отражают солнечный свет и тем самым способствуют уменьшению альбедо Земли.

Б. Извержения вулканов способствуют увеличению альбедо Земли.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать


Ответ:

22
Задание 21 № 617

В таблице приведены некоторые характеристики для двух планет Солнечной системы — Венеры и Марса. Для какой из планет альбедо имеет большее значение? Ответ поясните.

 

ХарактеристикиВенераМарс
А. Среднее расстояние от Солнца, в радиусах земной орбиты0,721,52
Б. Средний радиус планеты, км60503397
В. Число спутников02
Г. Наличие атмосферыОчень плотнаяРазреженная

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 17 № 510

Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. Абсолютная погрешность измерения силы составляет ±0,1 Н.

 

В ответе:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 22 № 727

Прямая рейка освещается солнечными лучами. При этом на вертикальной стене видна её тень. Может ли линейный размер тени быть больше, чем линейный размер рейки? Ответ поясните и проиллюстрируйте рисунком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 24 № 593

Троллейбус массой 11 т движется равномерно прямолинейно со скоростью 36 км/ч. Сила тока в обмотке электродвигателя равна 40 А, напряжение равно 550 В. Чему равен коэффициент трения? (Потерями энергии в электродвигателе пренебречь.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 25 № 432

Стальной осколок, падая без начальной скорости с высоты 500 м, имел у поверхности земли скорость 50 м/с. На сколько градусов повысилась температура осколка за время полета, если считать, что вся потеря механической энергии пошла на нагревание осколка? (Удельная теплоёмкость стали — 500 Дж/(кг·°С).)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.