СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1767258

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 883

Три то­чеч­ных тела дви­жут­ся вдоль оси Ox по го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти из точки с ко­ор­ди­на­той x = 0. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми за­ви­си­мо­стей ско­ро­сти тел от вре­ме­ни и фор­му­ла­ми за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты этих тел от времени.

ГРАФИК ФОРМУЛА

1)

2)

3)

4)

5)

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

  

 



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1645

Имеются две аб­со­лют­но упру­гие пружины. Под дей­стви­ем одной и той же силы пер­вая пру­жи­на удли­ни­лась на 6 см, а вто­рая — на 3 см. Срав­ни­те жёсткость k1 пер­вой пру­жи­ны с жёсткостью k2 второй.

 

1) k1 = k2

2) 4k1 = k2

3) 2k1 = k2

4) k1 = 2k2


Ответ:

3
Задание 3 № 651

Под дей­стви­ем го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ной силы, мо­дуль ко­то­рой равен F, бру­сок мас­сой m рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но пе­ре­ме­сти­ли по по­верх­но­сти стола на рас­сто­я­ние S. Работа, совершённая при этом силой тяжести, равна

 

1)

2)

3)

4) 0


Ответ:

4
Задание 4 № 993

На ри­сун­ке по­ка­за­на си­сте­ма, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К пра­во­му концу ры­ча­га под­ве­ше­на гиря мас­сой m = 1 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к оси блока, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в рав­но­ве­сии?

 

 

1) 0,5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 4 кг


Ответ:

5
Задание 5 № 1403

Сос­но­вый бру­сок в форме пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, име­ю­ще­го раз­ме­ры a = 30 см, b = 40 см и c = 30 см, на­чи­на­ют осто­рож­но опус­кать в ванну с водой (как по­ка­за­но на ри­сун­ке). Глу­би­на по­гру­же­ния брус­ка в воду при пла­ва­нии будет равна

 

1) 6 см

2) 12 см

3) 16 см

4) 30 см

 

При­ме­ча­ние:

В спра­воч­ных таб­ли­цах ис­точ­ни­ка за­да­чи плот­ность сосны равна 400 кг/м3.


Ответ:

6
Задание 6 № 1010

Маленький бру­сок мас­сой 1 кг тащат с по­сто­ян­ной ско­ро­стью по го­ри­зон­таль­ной ше­ро­хо­ва­той поверхности, при­кла­ды­вая к нему го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу. На гра­фи­ке при­ве­де­на най­ден­ная экс­пе­ри­мен­таль­но за­ви­си­мость мо­ду­ля ра­бо­ты силы су­хо­го трения, дей­ству­ю­щей на брусок, от прой­ден­но­го им пути . Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

 

1) Когда прой­ден­ный брус­ком путь будет равен 8 м, ра­бо­та дей­ству­ю­щей на бру­сок силы су­хо­го тре­ния будет от­ри­ца­тель­на и равна –18 Дж.

2) Дви­же­ние брус­ка яв­ля­ет­ся равноускоренным.

3) Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния брус­ка о по­верх­ность равен 0,2.

4) Если умень­шить массу брус­ка до 0,5 кг, то он будет дви­гать­ся вдвое быстрее.

5) Мо­дуль силы, при­ло­жен­ной к бруску, равен 2 Н.


Ответ:

7
Задание 7 № 546

Чему равна масса груза, ле­жа­ще­го на полу лифта, ко­то­рый на­чи­на­ет дви­же­ние вверх с уско­ре­ни­ем 2 м/с2. Груз давит на пол лифта с силой 600 Н.

 

1) 60 кг

2) 50 кг

3) 40 кг

4) 5 кг


Ответ:

8
Задание 8 № 1378

На гор­лыш­ко стек­лян­ной бу­тыл­ки на­тя­ну­ли пу­стой воз­душ­ный шарик, после чего по­ме­сти­ли бу­тыл­ку в тазик с го­ря­чей водой. Шарик на­дул­ся (см. рисунок). По­че­му это произошло?

 

1) Обо­лоч­ка ша­ри­ка на­гре­лась от бу­тыл­ки по­сред­ством теп­ло­про­вод­но­сти и расширилась.

2) При на­гре­ва­нии бу­тыл­ки воз­дух в ней также нагрелся, расширился, про­ник в шарик и надул его.

3) В шарик про­ник­ли пары го­ря­чей воды, ко­то­рые рас­ши­ри­лись и на­ду­ли его.

4) Дав­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха над та­зи­ком с го­ря­чей водой уменьшилось, и это вы­зва­ло раз­ду­ва­ние шарика.


Ответ:

9
Задание 9 № 3311

В ка­ло­ри­метр с водой до­ба­ви­ли лёд. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для воды и льда в ка­ло­ри­мет­ре. Теп­ло­об­мен с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бре­жи­мо мал.

 

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра воды равна t1 .

2) Уча­сток БВ со­от­вет­ству­ет про­цес­су кри­стал­ли­за­ции воды в ка­ло­ри­мет­ре.

3) Точка Б со­от­вет­ству­ет вре­ме­ни, когда в си­сте­ме вода-лёд уста­но­ви­лось со­сто­я­ние теп­ло­во­го рав­но­ве­сия

4) К мо­мен­ту уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия весь лёд в ка­ло­ри­мет­ре рас­та­ял.

5) Про­цесс, со­от­вет­ству­ю­щий участ­ку АБ, идёт с по­гло­ще­ни­ем энер­гии.


Ответ:

10
Задание 10 № 279

По ре­зуль­та­там на­гре­ва­ния кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства мас­сой 5 кг по­стро­ен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры этого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­во­ди­мо­го тепла.

Счи­тая, что по­те­ря­ми энер­гии можно пре­не­бречь, опре­де­ли­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для на­гре­ва­ния 1 кг этого ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии на 1 °С?

 

1) 750 Дж

2) 1200 Дж

3) 2000 Дж

4) 150000 Дж


Ответ:

11
Задание 11 № 1599

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны то­чеч­ные за­ря­жен­ные тела. Все тела имеют оди­на­ко­вый по­ло­жи­тель­ный заряд. Ка­ко­вы мо­дуль и на­прав­ле­ние рав­но­дей­ству­ю­щей силы, дей­ству­ю­щей на заряд Б со сто­ро­ны за­ря­дов А и В?

1) F = FА + FВ; на­прав­ле­ние 1

2) F = FА + FВ; на­прав­ле­ние 2

3) F = FВ – FА; на­прав­ле­ние 1

4) F = FВ – FА; на­прав­ле­ние 2


Ответ:

12
Задание 12 № 497

К ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го тока под­со­еди­ни­ли две лампы (см. ри­су­нок), име­ю­щие оди­на­ко­вые элек­три­че­ские со­про­тив­ле­ния. Чему равно со­про­тив­ле­ние каж­дой лампы, если по­ка­за­ния иде­аль­но­го ам­пер­мет­ра и вольт­мет­ра равны со­от­вет­ствен­но 3 А и 6 В?

 

1) 0,5 Ом

2) 1 Ом

3) 2 Ом

4) 4 Ом


Ответ:

13
Задание 13 № 471

Проводник с током втягивается в область постоянного дугообразного магнита (см. рисунок).

Согласно рисунку магнитные линии между полюсами магнита направлены

 

1) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен слева направо

2) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен справа налево

3) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен слева направо

4) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен справа налево


Ответ:

14
Задание 14 № 1065

На ри­сун­ке по­ка­за­но плос­кое зер­ка­ло З и то­чеч­ный ис­точ­ник S. Изображение этого источника

 

1) находится на рас­сто­я­нии 1,5 м от S

2) находится на рас­сто­я­нии 3 м от S

3) находится на рас­сто­я­нии 4 м от S

4) отсутствует


Ответ:

15
Задание 15 № 2635

Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.



Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  

Ответ:

16
Задание 16 № 1385

На ри­сун­ке по­ка­за­на схема элек­три­че­ской цепи, где R1 = 2 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом. При разо­мкну­том ключе К во всей цепи вы­де­ля­ет­ся мощ­ность P1. После за­мы­ка­ния ключа мощ­ность P2, вы­де­ля­е­мая во всей цепи,

 

1) P2 = P1

2) P2 = 2P1/3

3) P2 = 0,8P1

4) P2 = 1,25P1


Ответ:

17
Задание 17 № 150

В ней­траль­ном атоме сум­мар­ный заряд элек­тро­нов

 

1) от­ри­ца­тель­ный и все­гда боль­ше по мо­ду­лю за­ря­да ядра

2) от­ри­ца­тель­ный и равен по мо­ду­лю за­ря­ду ядра

3) по­ло­жи­тель­ный и равен по мо­ду­лю за­ря­ду ядра

4) может быть по­ло­жи­тель­ным или от­ри­ца­тель­ным, но рав­ным по мо­ду­лю за­ря­ду ядра


Ответ:

18
Задание 18 № 556

В таб­ли­це при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тре­ния и силы нор­маль­но­го дав­ле­ния при ис­сле­до­ва­нии за­ви­си­мо­сти между этими ве­ли­чи­на­ми.

За­ко­но­мер­ность    вы­пол­ня­ет­ся для зна­че­ний силы нор­маль­но­го дав­ле­ния

 

1) от 0,5 Н до 4,5 Н

2) толь­ко от 2,7 Н до 4,5 Н

3) толь­ко от 0,5 Н до 3 Н

4) толь­ко от 0,5 Н до 2,5 Н


Ответ:

19
Задание 19 № 1700

Ис­поль­зуя две ка­туш­ки, одна из ко­то­рых под­со­еди­не­на к ис­точ­ни­ку тока, а дру­гая за­мкну­та на ам­пер­метр, уче­ник изу­чал яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции. На ри­сун­ке А пред­став­ле­на схема экс­пе­ри­мен­та, а на ри­сун­ке Б — по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра для мо­мен­та за­мы­ка­ния цепи с ка­туш­кой 1 (рис. 1), для уста­но­вив­ше­го­ся по­сто­ян­но­го тока, про­те­ка­ю­ще­го через ка­туш­ку 1 (рис. 2), и для мо­мен­та раз­мы­ка­ния цепи с ка­туш­кой 1 (рис. 3).

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щих экс­пе­ри­мен­таль­ным на­блю­де­ни­ям. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) В ка­туш­ке 1 элек­три­че­ский ток про­те­ка­ет толь­ко в мо­мент за­мы­ка­ния и раз­мы­ка­ния цепи.

2) На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка, про­ни­зы­ва­ю­ще­го ка­туш­ку 2.

3) При из­ме­не­нии маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го ка­туш­кой 1, в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

4) На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 за­ви­сит от того, уве­ли­чи­ва­ет­ся или умень­ша­ет­ся элек­три­че­ский ток в ка­туш­ке 1.

5) Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от маг­нит­ных свойств среды.


Ответ:

20
Задание 20 № 1069

Переход воды из жид­ко­го со­сто­я­ния в га­зо­об­раз­ное при кипении

 

1) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом пер­во­го рода

2) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода

3) не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым переходом

4) может быть отнесён к фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду как первого, так и вто­ро­го рода – в за­ви­си­мо­сти от условий, при ко­то­рых про­ис­хо­дит переход


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 1070

При фа­зо­вом пе­ре­хо­де скач­ком из­ме­ни­лась удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства.

Какое(-ие) утвер­жде­ние(-я) спра­вед­ли­во(-ы)?

А. Дан­ный пе­ре­ход обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

Б. Дан­ный пе­ре­ход не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 1102

Один конец же­лез­ной про­во­ло­ки при­кре­пи­ли к не­по­движ­но­му шта­ти­ву, а ко вто­ро­му концу при­кре­пи­ли груз и пе­ре­ки­ну­ли про­во­ло­ку через не­по­движ­ный блок, в ре­зуль­та­те чего она ока­за­лась на­тя­ну­той го­ри­зон­таль­но, по­лу­чив воз­мож­ность из­ме­нять свою длину. Через про­во­ло­ку про­пу­сти­ли элек­три­че­ский ток, на­грев её до крас­но­го ка­ле­ния. Затем силу тока на­ча­ли мед­лен­но умень­шать, по­сте­пен­но по­ни­жая тем­пе­ра­ту­ру про­во­ло­ки. При осты­ва­нии про­во­ло­ка све­ти­лась всё менее ярко и, вслед­ствие теп­ло­во­го сжа­тия, мед­лен­но уко­ра­чи­ва­лась. При тем­пе­ра­ту­ре +917 °C про­изошёл фа­зо­вый пе­ре­ход. Ука­жи­те, что про­изо­шло с яр­ко­стью све­че­ния про­во­ло­ки в мо­мент фа­зо­во­го пе­ре­хо­да — она на­ча­ла све­тить­ся более ярко или более туск­ло по срав­не­нию с мо­мен­том, пред­ше­ству­ю­щим фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду?

Ответ по­яс­ни­те.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1241

(по ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е.Е.)

Ис­поль­зуя ди­на­мо­метр, ста­кан с водой, ци­линдр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния мо­ду­ля вы­тал­ки­ва­ю­щей силы (силы Ар­хи­ме­да), дей­ству­ю­щей на ци­линдр. В от­ве­те:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта вы­тал­ки­ва­ю­щей силы;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний веса ци­лин­дра в воз­ду­хе и веса ци­лин­дра в воде;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние вы­тал­ки­ва­ю­щей силы.

 

Ха­рак­те­ри­сти­ка обо­ру­до­ва­ния

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния в со­ста­ве:

· ла­тун­ный ци­линдр мас­сой 170 г;

· сосуд с водой;

· ди­на­мо­метр школь­ный с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н (цена де­ле­ния 0,1 Н).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 931

Камень лежит на дне сосуда, пол­но­стью погружённый в воду (см. рисунок). Из­ме­нит­ся ли (и если изменится, то как) сила дав­ле­ния камня на дно, если в воду до­ба­вить поваренную соль? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 53

Гиря па­да­ет на землю и уда­ря­ет­ся аб­со­лют­но не­упру­го о пре­пят­ствие. Ско­рость гири перед уда­ром равна 14 м/с. Тем­пе­ра­ту­ра гири перед уда­ром со­став­ля­ла 20 °С. До какой тем­пе­ра­ту­ры на­гре­ет­ся гиря, если счи­тать, что всё ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­е­мое при ударе, по­гло­ща­ет­ся гирей? Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­на гиря, равна 140 Дж/(кг·°С).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1616

Горизонтальный про­вод­ник дли­ной 25 см, элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ко­то­ро­го равно 2,4 Ом, под­ве­шен на двух тон­ких вер­ти­каль­ных изо­ли­ру­ю­щих нитях в го­ри­зон­таль­ном од­но­род­ном маг­нит­ном поле ин­дук­ци­ей 0,02 Тл пер­пен­ди­ку­ляр­но ли­ни­ям маг­нит­ной индукции. Какое на­пря­же­ние при­ло­жи­ли к проводнику, если общее на­тя­же­ние нитей после за­мы­ка­ния ключа уве­ли­чи­лось на 20 мН?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.