СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 1764095

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1464

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми этих ве­ли­чин в Меж­ду­на­род­ной си­сте­ме единиц: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца. Цифры в ответе могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) По­тен­ци­аль­ная энергия

Б) Ме­ха­ни­че­ская работа

В) Мощность

 

1) Вт

2) Дж

3) Н

4) Па

5) В

 

AБВ

 


Ответ:

2
Задание 2 № 1308

На ри­сун­ке точ­ка­ми на ли­ней­ках по­ка­за­ны по­ло­же­ния четырёх рав­но­мер­но дви­жу­щих­ся тел, причём для тел 1 и 2 по­ло­же­ния от­ме­ча­лись через каж­дую 1 с, а для тел 3 и 4 — через каж­дые 2 с.

 

 

Наибольшую ско­рость дви­же­ния имеет тело

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

3
Задание 3 № 965

С вы­со­ты h без на­чаль­ной ско­ро­сти на кучу с пес­ком па­да­ет тело мас­сой m и за­стре­ва­ет в песке. Чему равен мо­дуль из­ме­не­ния им­пуль­са тела за время, в те­че­ние ко­то­ро­го про­ис­хо­дит его за­стре­ва­ние в песке?

 

1) 0

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 139

На ри­сун­ке даны гра­фи­ки зависимости сме­ще­ния от вре­ме­ни при ко­ле­ба­ни­ях двух маятников. Срав­ни­те амплитуды A1 и A2 ко­ле­ба­ний маятников.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 1141

В бас­сей­не с водой пла­ва­ет лодка, в ко­то­рой лежит тяжёлый камень. Ка­мень вы­бра­сы­ва­ют в воду, и он тонет. Как из­ме­ня­ет­ся в ре­зуль­та­те этого уро­вень воды в бассейне?

 

1) понижается

2) повышается

3) не изменяется

4) од­но­знач­но от­ве­тить нельзя, так как ответ за­ви­сит от раз­ме­ров камня


Ответ:

6
Задание 6 № 1265

В ка­ло­ри­мет­ре на­хо­дит­ся 5 кг льда при тем­пе­ра­ту­ре –20 °С. Затем в ка­ло­ри­метр на­ли­ва­ют 0,5 кг воды, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­рой равна +10 °С. Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой можно пренебречь. Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера. (Удельная теплоёмкость льда 2100 Дж/(кг·°C), удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°C), удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда 3,3·105 Дж/кг).

 

1) В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия всё ве­ще­ство в ка­ло­ри­мет­ре будет на­хо­дить­ся в жид­ком состоянии.

2) При до­сти­же­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды умень­шит­ся на 5 °С.

3) В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия всё ве­ще­ство в ка­ло­ри­мет­ре будет на­хо­дить­ся в твёрдом состоянии.

4) При до­сти­же­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия в ка­ло­ри­мет­ре будет смесь воды со льдом.

5) В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ры из­на­чаль­но твёрдого и из­на­чаль­но жид­ко­го ве­ществ сравняются.


Ответ:

7
Задание 7 № 330

На ри­сун­ке даны гра­фи­ки зависимости сме­ще­ния от вре­ме­ни при ко­ле­ба­ни­ях двух маятников. Срав­ни­те периоды ко­ле­ба­ний маятников T1 и T2.

 

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

8
Задание 8 № 1087

Одинаковую жид­кость раз­ли­ли в три сосуда, причём в пер­вый сосуд на­ли­ли жид­кость мас­сой m, во вто­рой сосуд — мас­сой 2m, а в тре­тий сосуд — мас­сой 3m, после чего на­ча­ли на­гре­вать каж­дый сосуд на от­дель­ной горелке. Все го­рел­ки одинаковые, вы­де­ля­е­мая ими теп­ло­та пол­но­стью передаётся жидкостям. На ри­сун­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t жид­ко­стей в трёх со­су­дах от вре­ме­ни τ при пе­ре­да­че им теп­ло­ты от го­ре­лок (мощность го­ре­лок постоянна). Укажите, какой гра­фик со­от­вет­ству­ет со­су­ду с жид­ко­стью мас­сой m, какой — со­су­ду с жид­ко­стью мас­сой 2m, какой — со­су­ду с жид­ко­стью с мас­сой 3m. Теплоёмкостью со­су­дов можно пренебречь.

 

1) 1 — 3m, 2 — 2m, 3 — m

2) 1 — 3m, 2 — m, 3 — 2m

3) 1 — 2m, 2 — m, 3 — 3m

4) 1 — m, 2 — 2m, 3 — 3m


Ответ:

9
Задание 9 № 2590

Катушка ин­дук­тив­но­сти под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку тока с пре­не­бре­жи­мо малым внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем через рези­стор R = 40 Ом (см. рисунок). В мо­мент t = 0 ключ K замыкают. Зна­че­ния силы тока в цепи, из­ме­рен­ные в по­сле­до­ва­тель­ные мо­мен­ты вре­ме­ни с точ­но­стью ±0,01 А, пред­став­ле­ны в таблице.

 

t, с00,51,01,52,03,04,05,06,0
I, А00,120,190,230,260,290,290,300,30

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния не изменяется.

2) Через 5 с после за­мы­ка­ния ключа ток через ка­туш­ку пол­но­стью прекратился.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3,0 с ЭДС са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равна 0,29 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 1,0 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 7,6 В.


Ответ:

10
Задание 10 № 495

Какое ко­ли­че­ство теплоты потребуется, чтобы в алю­ми­ни­е­вом чайнике мас­сой 700 г вски­пя­тить 2 кг воды? Пер­во­на­чаль­но чайник с водой имели тем­пе­ра­ту­ру 20 °С.

 

Примечание.

Удельную теплоёмкость алюминия считать равной

 

1) 51,52 кДж

2) 336 кДж

3) 672 кДж

4) 723,52 кДж


Ответ:

11
Задание 11 № 118

Из какого материала может быть сделан стержень, соединяющий электроскопы, изображённые на рисунке?

А. Сталь

Б. Стекло

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

12
Задание 12 № 1600

В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы тока от на­пря­же­ния на кон­цах резистора. Какое зна­че­ние на­пря­же­ния долж­но сто­ять в пу­стой клетке?

 

U, В510?
I, А122,5

 

1) 11 В

2) 12,5 В

3) 13,5 В

4) 15 В


Ответ:

13
Задание 13 № 1574

На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­вод­ник с током, помещённый в маг­нит­ное поле. Стрел­ка ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние тока в проводнике. Век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции на­прав­лен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка от нас. Как на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током?

 

1) впра­во →

2) влево ←

3) вниз ↓

4) вверх ↑


Ответ:

14
Задание 14 № 94

На рисунке показаны положения главной оптической оси линзы (прямая а), предмета S и его изображения S1. Согласно рисунку

 

1) линза является собирающей

2) линза является рассеивающей

3) линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

4) изображение не может быть получено с помощью линзы


Ответ:

15
Задание 15 № 1694

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на элек­три­че­ская цепь, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка тока, ре­зи­сто­ра и реостата. Как из­ме­ня­ют­ся при пе­ре­дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево его со­про­тив­ле­ние и сила тока в цепи? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

Сопротивление

реостата 2

Сила тока

в цепи

 

Ответ:

16
Задание 16 № 1516

Меняя элек­три­че­ское на­пря­же­ние на участ­ке цепи, со­сто­я­щем из ни­ке­ли­но­во­го про­вод­ни­ка пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 0,2 мм2, уче­ник по­лу­чен­ные дан­ные из­ме­ре­ний силы тока и на­пря­же­ния за­пи­сал в таблицу. Чему равна длина проводника?

 

U, В129,664,831,5
I, А2,41,921,20,960,60,3

 

1) 10 м

2) 2,5 м

3) 0,4 м

4) 0,1 м


Ответ:

17
Задание 17 № 474

Ниже приведены уравнения двух ядерных реакций. Какая из них является реакцией -распада?

A.

Б.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

18
Задание 18 № 1233

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния вольтмет­ра (см. рисунок) равны соответственно

 

1) 0,1 В и 1 В

2) 0,1 В и 5 В

3) 0,2 В и 1 В

4) 0,2 В и 5 В


Ответ:

19
Задание 19 № 1101

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны два термометра, вхо­дя­щие в со­став психрометра, уста­нов­лен­но­го в не­ко­то­ром помещении. Объём по­ме­ще­ния 80 м3. Используя пси­хро­мет­ри­че­скую таблицу, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

1) От­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха в этом по­ме­ще­нии равна 65%.

2) Плот­ность во­дя­но­го пара в воз­ду­хе в этом по­ме­ще­нии равна ≈ 10,0 г/м3.

3) Если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в этом по­ме­ще­нии по­ни­зит­ся на 1 градус, то по­ка­за­ние влаж­но­го тер­мо­мет­ра тоже умень­шит­ся на 1 градус.

4) Чтобы в этом по­ме­ще­нии вы­па­ла роса, тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в помещении должна умень­шить­ся на 11 °С.

5) Масса во­дя­но­го пара в этом по­ме­ще­нии равна 2,23 кг.


Ответ:

20
Задание 20 № 827

Из фазовой диаграммы воды, приведённой на рисунке в тексте, следует, что температура фазового перехода лёд-жидкость (температура плавления tпл) при уменьшении давления

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

4) сначала уменьшается, а потом увеличивается


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 801

На рисунке приведены фазовые диаграммы для трёх различных веществ. У какого из веществ выше температура тройной точки? Масштабы на всех графиках одинаковые.

 

1) у первого

2) у второго

3) у третьего

4) у всех трёх веществ одинаковая


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 833

Вода находится в твёрдом состоянии при температуре −20 °С и давлении выше, чем давление в тройной точке. Можно ли при этом давлении, нагревая лёд, перевести его сразу в газообразное состояние, минуя жидкую фазу? Ответ поясните при помощи фазовой диаграммы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 267

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.

 

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;

2) запишите формулу для расчета плотности;

3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;

4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1472

Два уче­ни­ка одновременно из­ме­ря­ли атмосферное дав­ле­ние с по­мо­щью барометра: один, на­хо­дясь в школь­ном дворе под от­кры­тым небом, дру­гой — в ка­би­не­те физики на пятом этаже. Оди­на­ко­вы­ми ли будут по­ка­за­ния барометров? Если нет, то какой ба­ро­метр покажет боль­шее значение ат­мо­сфер­но­го давления? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 620

Подъёмный кран поднимает равномерно груз массой 0,5 т на высоту 28,5 м за 30 с. Чему равен КПД двигателя крана, если сила тока, потребляемая краном, равна 25 А, а напряжение на обмотке его двигателя — 380 В?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 54

Элек­тро­воз, ра­бо­та­ю­щий при на­пря­же­нии 3 кВ, раз­ви­ва­ет при ско­ро­сти 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД дви­га­те­ля элек­тро­во­за равен 85%. Чему равна сила тока в об­мот­ке элек­тро­дви­га­те­ля?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.