СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1764086

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 1236

Невесомая пружина жёсткостью 100 Н/м прикреплена одним концом к вертикальной стене. К другому концу пружины прикреплён брусок, покоящийся на гладкой горизонтальной поверхности. Ось пружины горизонтальна. Если вывести брусок из положения равновесия, сместив его вдоль оси пружины на 10 см, и затем отпустить, то он будет совершать гармонические колебания с частотой ν = 0,8 Гц. Определите (быть может, приближенно) значения соответствующих величин в СИ, характеризующих эти колебания. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) период колебаний бруска

Б) максимальная сила упругости пружины

В) максимальная скорость бруска

 

1) 0

2) 0,5

3) 1

4) 1,25

5) 10

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задания Д2 № 902

Шарик равноускоренно скатывается по наклонной плоскости из состояния покоя. Начальное положение шарика и его положения через каждую секунду после начала движения показаны на рисунке.

За четвёртую секунду от начала движения шарик пройдёт путь

 

1) 60 см

2) 70 см

3) 90 см

4) 160 см


Ответ:

3
Задания Д3 № 651

Под действием горизонтально направленной силы, модуль которой равен F, брусок массой m равномерно и прямолинейно переместили по поверхности стола на расстояние S. Работа, совершённая при этом силой тяжести, равна

 

1)

2)

3)

4) 0


Ответ:

4
Задания Д4 № 1221

На шарнире укреплён конец лёгкого рычага, к которому прикреплена гиря массой 1 кг (см. рисунок). С какой силой нужно тянуть за рычаг вверх в точке А для того, чтобы рычаг находился в равновесии?

 

1) 2 Н

2) 20 Н

3) 25 Н

4) 50 Н


Ответ:

5
Задания Д5 № 1403

Сосновый брусок в форме прямоугольного параллелепипеда, имеющего размеры a = 30 см, b = 40 см и c = 30 см, начинают осторожно опускать в ванну с водой (как показано на рисунке). Глубина погружения бруска в воду при плавании будет равна

 

1) 6 см

2) 12 см

3) 16 см

4) 30 см

 

Примечание:

В справочных таблицах источника задачи плотность сосны равна 400 кг/м3.


Ответ:

6
Задания Д6 № 1073

Две одинаковые металлические гильзы висят на непроводящих нитях на малом расстоянии друг от друга. Одна гильза заряжена положительно, другая — не заряжена. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Так как одна гильза заряжена положительно, а другая не заряжена, то они отталкиваются.

2) Если, не касаясь гильз руками, привести их в соприкосновение, то обе гильзы будут заряжены одноимённым зарядом и начнут отталкиваться.

3) Если, не касаясь гильз руками, привести их в соприкосновение, то модуль заряда ранее незаряженной гильзы будет меньше модуля заряда ранее заряженной гильзы.

4) Если прикоснуться к заряженной гильзе рукой, то её заряд станет равным нулю.

5) Для того чтобы между гильзами возникло электрическое поле, необходимо, чтобы обе гильзы были заряжены.


Ответ:

7
Задания Д7 № 195

Чему равна работа силы трения при торможении автомобиля массой 2 т, если известно, что скорость автомобиля уменьшилась от 54 до 36 км/ч?

 

1) 60 кДж

2) 125 кДж

3) −60 кДж

4) −125 кДж


Ответ:

8
Задание 3 № 1569

Утром жаркого дня ветер дует с суши на море. Это объясняется тем, что

 

1) удельная теплоемкость воды больше, чем удельная теплоемкость суши

2) удельная теплоемкость воды меньше, чем удельная теплоемкость суши

3) теплопроводность воды больше, чем теплопроводность суши

4) теплопроводность воды меньше, чем теплопроводность суши


Ответ:

9
Задания Д9 № 2609

На графике представлены результаты измерения количества теплоты Q, затраченного на нагревание 1 кг некоторого вещества, при различных значениях температуры t этого вещества. Погрешность измерения количества теплоты ΔQ = ±500 Дж, температуры Δt = ±2 °C.

 

 

Выбери два утверждения, соответствующие результатам этих измерений.

 

1) Удельная теплоёмкость вещества примерно равна 600 Дж/(кг·°C)

2) Для нагревания до 90 °C необходимо сообщить больше 50 кДж.

3) При охлаждении 1 кг вещества на 20 °C выделится 12000 Дж.

4) Для нагревания 2 кг вещества на 30 °C необходимо сообщить примерно 80 кДж.

5) Удельная теплоёмкость зависит от температуры.


Ответ:

10
Задания Д10 № 1061

Пластилиновый шар упал без начальной скорости с высоты 5 м на каменный пол. Считая, что вся кинетическая энергия шара, приобретённая им за время свободного падения, превратилась во внутреннюю энергию пластилина, найдите, на сколько градусов нагрелся шар. Удельная теплоёмкость пластилина 2,5 кДж/(кг · °С).

 

1) 0,02 °С

2) 0,2 °С

3) 2,5 °С

4) 25 °С


Ответ:

11
Задания Д11 № 145

Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть

А. Отрицателен.

Б. Равен нулю.

 

Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я):

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

12
Задания Д12 № 362

В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр V1 показывает напряжение 2 В, вольтметр V2 — напряжение 0,5 В. Напряжение на лампе равно

 

1) 0,5 В

2) 1,5 В

3) 2,0 В

4) 2,5 В


Ответ:

13
Задания Д13 № 471

Проводник с током втягивается в область постоянного дугообразного магнита (см. рисунок).

Согласно рисунку магнитные линии между полюсами магнита направлены

 

1) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен слева направо

2) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен справа налево

3) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен слева направо

4) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен справа налево


Ответ:

14
Задания Д14 № 1065

На рисунке показано плоское зеркало З и точечный источник S. Изображение этого источника

 

1) находится на расстоянии 1,5 м от S

2) находится на расстоянии 3 м от S

3) находится на расстоянии 4 м от S

4) отсутствует


Ответ:

15
Задание 14 № 2632

На рисунке представлена электрическая схема, которая содержит источник тока, проводник AB, ключ и реостат. Проводник AB помещён между полюсами постоянного магнита.

 

 

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника AB направлены вертикально вверх.

2) Электрический ток, протекающий в проводнике AB, создаёт однородное магнитное поле.

3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки A к точке B.

4) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо.

5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник AB, уменьшится.


Ответ:

16
Задания Д16 № 1231

На рисунке показана электрическая схема, состоящая из источника постоянного напряжения U, трёх резисторов, имеющих сопротивления R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом, амперметра и ключа К. Сначала ключ был разомкнут, амперметр показывал силу тока I1. После замыкания ключа сила тока I2, текущего через амперметр, стала равна

 

1) I2 = 0,5I1

2) I2 = 0,83I1

3) I2 = 1,2I1

4) I2 = 2I1


Ответ:

17
Задания Д17 № 879

Если бомбардировать α-частицами ядра атомов бора , то возникают новые частицы — ядра атомов водорода . Пользуясь фрагментом периодической системы элементов Д. И. Менделеева, определите, какие ещё продукты образуются в результате этой ядерной реакции.

 

1) нейтроны

2) электроны

3) ядра изотопов атомов углерода

4) ядра изотопов атомов бериллия


Ответ:

18
Задание 15 № 1578

Ученик исследовал зависимость удлинения упругой пружины от приложенной к ней силы, используя для этого стограммовые гирьки, и получил следующие данные.

 

m, г100200300400500600
Δl, см2467911

 

Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:

 

А. Закон Гука для данной пружины справедлив для первых трёх измерений.

Б. Закон Гука для данной пружины справедлив для последних трёх измерений.

 

Какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы)?

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

19
Задание 16 № 886

На практической работе по физике ученик проводил экспериментальные исследования для изучения силы Архимеда. Он погружал в жидкость кубик массой m так, что основание кубика было всегда параллельно поверхности жидкости, и измерял модуль силы Архимеда. Результатом этих исследований явился график зависимости отношения модуля действующей на кубик силы Архимеда к модулю силы тяжести от глубины x погружения кубика (см. рисунок) и соответствующие этому графику выводы. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Ребро кубика равно 4 см.

2) Отношение плотности кубика к плотности жидкости равно 4.

3) Кубик может плавать в жидкости.

4) Когда кубик плавает в жидкости, над поверхностью воды выступает 4 см.

5) Полностью погружённый кубик вытеснит объём жидкости 1 см3.


Ответ:

20
Задание 19 № 1392

В стакан с водой погрузили концы двух вертикальных стеклянных трубок — с внутренними диаметрами 0,5 мм и 0,2 мм. Стекло перед этим было тщательно обезжирено. Можно утверждать, что

 

1) вода поднимется выше в трубке диаметром 0,5 мм

2) вода поднимется выше в трубке диаметром 0,2 мм

3) вода поднимется в обеих трубках на одинаковую высоту

4) уровень воды в обеих трубках будет ниже уровня воды в стакане


Показать


Ответ:

21
Задание 20 № 1393

При погружении конца тонкого пластикового капилляра в сосуд с жидкостью её уровень в капилляре оказывается выше, чем в сосуде. Из этого следует, что

 

1) данная жидкость хорошо смачивает пластик, из которого изготовлен капилляр

2) данная жидкость плохо смачивает пластик, из которого изготовлен капилляр

3) данная жидкость полностью не смачивает пластик, из которого изготовлен капилляр

4) плотность жидкости меньше, чем плотность пластика, из которого изготовлен капилляр


Показать


Ответ:

22
Задание 21 № 1421

При проведении опыта Плато ученик наблюдал большую сферическую каплю анилина, которая плавала в сосуде с раствором соли с соответствующим образом подобранной концентрацией. Ученик досыпал на дно сосуда ещё чуть-чуть соли. При медленном растворении соли плотность раствора в разных частях сосуда стала разной — в нижней части немного бóльшей, чем в верхней. Как изменится форма капли? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 17 № 807

Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые параллельно резисторы = 12 Oм и переменный резистор (реостат) ползунок которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путём измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе . Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А.

 

1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке.

2. Установите ползунок реостата примерно на середину.

3. Измерьте силу тока, текущего через источник.

4. Измерьте напряжение на резисторе .

5. Определите неизвестную силу тока в реостате .

 

В ответе:

1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат ;

2) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на резисторе , с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом, силу тока в резисторе ; вычислите силу тока ;

4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;

5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её;

6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность её измерения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 22 № 79

Запаянную с одного конца трубку опускают открытым концом в воду на половину длины трубки (см. рисунок). Что произойдёт с уровнем зашедшей в трубку воды после того, как атмосферное давление уменьшится? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 24 № 1216

Маленькому камушку, находящемуся на поверхности Земли, сообщили скорость, направленную вертикально вверх. Через 2 секунды камушек вернулся в исходную точку. Определите, на какую величину ΔV отличалась начальная скорость этого камушка от его средней скорости за время прохождения камушком всего пути. Сопротивлением воздуха можно пренебречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 25 № 540

С высоты 2 м вертикально вниз бросают мяч. Абсолютно упруго отразившись от горизонтальной поверхности, мяч поднимается на высоту 4 м. С какой скоростью бросили мяч?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.