СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 1759815

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 829

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в Меж­ду­на­род­ной системе еди­ниц (СИ): к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) сила трения

 

Б) ки­не­ти­че­ская энергия

 

B) удель­ная теплота плавления

1)  Дж

2)  дптр

3)  Дж/(кг · °С)

4)  Дж/кг

5)  Н



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1563

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ох. Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния тела за время от 0 до 8 с равен

 

 

1) 0 м

2) 10 м

3) 2 м

4) 40 м


Ответ:

3
Задание 3 № 1401

Тело дви­жет­ся рав­но­мер­но и прямолинейно, при этом мо­дуль им­пуль­са тела равен 4 кг·м/c. На тело в направлении, про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нию его движения, на­чи­на­ет дей­ство­вать по­сто­ян­ная сила, мо­дуль ко­то­рой равен 1 Н. Через 2 се­кун­ды дей­ствия этой силы мо­дуль им­пуль­са тела будет равен

 

1) 4 кг·м/c

2) 2 кг·м/c

3) 6 кг·м/c

4) 8 кг·м/с


Ответ:

4
Задание 4 № 544

Математический ма­ят­ник совершает сво­бод­ные незатухающие ко­ле­ба­ния между по­ло­же­ни­я­ми 1 и 3 (см. рисунок). В про­цес­се перемещения ма­ят­ни­ка из по­ло­же­ния 1 в по­ло­же­ние 2

 

1) кинетическая энер­гия маятника увеличивается, пол­ная механическая энер­гия маятника уменьшается

2) кинетическая энер­гия маятника увеличивается, по­тен­ци­аль­ная энергия ма­ят­ни­ка уменьшается

3) кинетическая энер­гия и пол­ная механическая энер­гия маятника уменьшаются

4) кинетическая энер­гия и по­тен­ци­аль­ная энергия ма­ят­ни­ка уменьшаются


Ответ:

5
Задание 5 № 1534

Стеклянный сосуд слож­ной формы за­пол­нен жид­ко­стью (см. рисунок).

 

 

Давление, ока­зы­ва­е­мое жид­ко­стью на уров­не АВ, имеет

 

1) мак­си­маль­ное зна­че­ние в точке А

2) ми­ни­маль­ное зна­че­ние в точке Б

3) ми­ни­маль­ное зна­че­ние в точке В

4) оди­на­ко­вое зна­че­ние в точ­ках А, Б и В


Ответ:

6
Задание 6 № 1521

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти Vх от вре­ме­ни t для четырёх тел, дви­жу­щих­ся вдоль оси Ох. Ис­поль­зуя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Тело 1 дви­жет­ся с ускорением.

2) В мо­мент времени, со­от­вет­ству­ю­щий точке Б на графике, ско­рость тела 2 равна нулю.

3) Тело 4 на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии покоя.

4) Точка А на гра­фи­ке со­от­вет­ству­ет встре­че тел 1 и 3.

5) От на­ча­ла отсчёта до мо­мен­та времени, со­от­вет­ству­ю­ще­го точке В на графике, тело 2 про­шло боль­ший путь по срав­не­нию с телом 3.


Ответ:

7
Задание 7 № 1377

Маленький брусок, сколь­зя­щий по глад­кой го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти со ско­ро­стью 6 м/с, въез­жа­ет на ше­ро­хо­ва­тый участок. Какой путь пройдёт бру­сок по ше­ро­хо­ва­то­му участ­ку до остановки, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния равен 0,3?

 

1) 10 см

2) 60 см

3) 3 м

4) 6 м


Ответ:

8
Задание 8 № 277

Какой вид теплопередачи происходит без переноса вещества?

А. Конвекция.

Б. Теплопроводность.

 

Правильным является ответ

 

1) и А, и Б

2) ни А, ни Б

3) только А

4) только Б


Ответ:

9
Задание 9 № 2588

Конденсатор под­клю­чен к ис­точ­ни­ку тока по­сле­до­ва­тель­но с ре­зи­сто­ром R = 20 кОм (см. рисунок). В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ключ замыкают. В этот мо­мент кон­ден­са­тор пол­но­стью разряжен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока в цепи, вы­пол­нен­ных с точ­но­стью ±1 мкА, пред­став­ле­ны в таблице

 

t, с0123456
I, мкА3001104015521

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния увеличивается.

2) Через 6 с после за­мы­ка­ния ключа кон­ден­са­тор пол­но­стью зарядился.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 6 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 0,6 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре равно 5,7 В.


Ответ:

10
Задание 10 № 684

На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 2 кг. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Определите удельную теплоту плавления вещества.

 

1) 25 кДж/кг

2) 50 кДж/кг

3) 64 кДж/кг

4) 128 кДж/кг


Ответ:

11
Задание 11 № 1690

Положительно за­ря­жен­ную стек­лян­ную па­лоч­ку поднесли, не касаясь, к шару не­за­ря­жен­но­го электроскопа. В ре­зуль­та­те ли­сточ­ки элек­тро­ско­па разо­шлись на не­ко­то­рый угол (см. рисунок).

Распределение за­ря­да в элек­тро­ско­пе при под­не­се­нии па­лоч­ки пра­виль­но по­ка­за­но на рисунке


Ответ:

12
Задание 12 № 632

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 6 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 2 Ом?

 

1) 10 Ом

2) 8 Ом

3) 7 Ом

4) 5 Ом


Ответ:

13
Задание 13 № 363

На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

 

1) 1 — северному полюсу, 2 — южному

2) 2 — северному полюсу, 1 — южному

3) и 1, и 2 — северному полюсу

4) и 1, и 2 — южному полюсу


Ответ:

14
Задание 14 № 1542

Тонкая со­би­ра­ю­щая линза, фо­кус­ное рас­сто­я­ние ко­то­рой F, даёт мни­мое изоб­ра­же­ние предмета. На каком рас­сто­я­нии от линзы на­хо­дит­ся предмет?

 

1) мень­ше F

2) боль­ше F и мень­ше 2F

3) равном 2F

4) боль­ше 2F


Ответ:

15
Задание 15 № 2631

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.


Ответ:

16
Задание 16 № 1285

Какая мощ­ность вы­де­ля­ет­ся в ре­зи­сто­ре R2 в цепи, схема ко­то­рой при­ве­де­на на рисунке, если ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет силу тока 0,1 А, а вольт­метр — на­пря­же­ние 14 В. Известно, что цепь под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U = 24 В. Из­ме­ри­тель­ные при­бо­ры счи­тать идеальными.

 

1) 0,1 Вт

2) 1 Вт

3) 1,4 Вт

4) 2,4 Вт


Ответ:

17
Задание 17 № 1386

Согласно пла­не­тар­ной мо­де­ли атома, пред­ло­жен­ной Э. Резерфордом, атом со­сто­ит из

 

1) не­боль­шо­го по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, в ко­то­ром со­сре­до­то­че­на почти вся масса атома и во­круг ко­то­ро­го дви­жут­ся электроны

2) не­боль­шо­го от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, со­сто­я­ще­го из электронов, во­круг ко­то­ро­го дви­жут­ся по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ные частицы

3) боль­шо­го от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, в котором, как изю­ми­ны в пудинге, на­хо­дят­ся по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ные частицы

4) боль­шо­го по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­го ядра, в ко­то­ром со­сре­до­то­че­на почти вся масса атома и в котором, как изю­ми­ны в пудинге, на­хо­дят­ся электроны


Ответ:

18
Задание 18 № 1605

Силу тока в цепи из­ме­ря­ют с по­мо­щью амперметра. Ука­жи­те цену де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния амперметра.

1) 0,1 А; 2 А

2) 0,1 А; 10 А

3) 0,2 А; 2 А

4) 0,2 А; 10 А


Ответ:

19
Задание 19 № 1665

Используя ста­кан с го­ря­чей водой, тер­мо­метр и часы, учи­тель на уроке провёл опыты по ис­сле­до­ва­нию тем­пе­ра­ту­ры осты­ва­ю­щей воды с те­че­ни­ем времени. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний он занёс в таблицу.

 

t, °С7262555046
τ, мин05101520

 

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие проведённым опытам. Ука­жи­те их номера.

 

1) Осты­ва­ние воды про­ис­хо­дит до ком­нат­ной температуры.

2) За пер­вые 5 мин. вода осты­ла в боль­шей степени, чем за сле­ду­ю­щие 5 мин.

3) Тем­пе­ра­ту­ра осты­ва­ю­щей воды об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на вре­ме­ни наблюдения.

4) Ско­рость осты­ва­ния воды умень­ша­ет­ся по мере охла­жде­ния воды.

5) По мере осты­ва­ния ско­рость ис­па­ре­ния уменьшается.


Ответ:

20
Задание 20 № 1096

Переход воды из га­зо­об­раз­но­го со­сто­я­ния в жид­кое при конденсации

 

1) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом пер­во­го рода

2) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода

3) не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым переходом

4) может быть отнесён к фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду как первого, так и вто­ро­го рода — в за­ви­си­мо­сти от условий, при ко­то­рых про­ис­хо­дит переход


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 1097

При фа­зо­вом пе­ре­хо­де скач­ком из­ме­нил­ся ко­эф­фи­ци­ент теп­ло­во­го рас­ши­ре­ния вещества.

Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?

А. При дан­ном пе­ре­хо­де не вы­де­ля­лась и не по­гло­ща­лась теплота.

Б. Дан­ный пе­ре­ход яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 2006

Один конец же­лез­ной про­во­ло­ки при­кре­пи­ли к не­по­движ­но­му штативу, а ко вто­ро­му концу при­кре­пи­ли груз и пе­ре­ки­ну­ли про­во­ло­ку через не­по­движ­ный блок, в ре­зуль­та­те чего она ока­за­лась на­тя­ну­той горизонтально, по­лу­чив воз­мож­ность из­ме­нять свою длину. Через про­во­ло­ку на­ча­ли про­пус­кать элек­три­че­ский ток, мед­лен­но на­гре­вая её до крас­но­го каления. При на­гре­ва­нии про­во­ло­ка све­ти­лась всё ярче и, вслед­ствие теп­ло­во­го расширения, мед­лен­но удлинялась. При тем­пе­ра­ту­ре +917 °C произошёл фа­зо­вый переход. Укажите, что про­изо­шло с яр­ко­стью све­че­ния про­во­ло­ки в мо­мент фа­зо­во­го пе­ре­хо­да — она на­ча­ла све­тить­ся более ярко или более туск­ло по срав­не­нию с моментом, пред­ше­ству­ю­щим фа­зо­во­му переходу?

Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1422

(по ма­те­ри­а­лам Е.Е. Камзеевой)

Используя шта­тив с муф­той и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или секундомер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти ча­сто­ты сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка долж­на быть малой (не более 10–15°). Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для трёх случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м. В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний для трёх длин нити ма­ят­ни­ка в виде таблицы;

3) вы­чис­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для каж­до­го слу­чая и ре­зуль­та­ты за­не­си­те в таблицу;

4) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти ча­сто­ты сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити.

 

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния № 7 в составе:

• шта­тив с муф­той и лапкой;

• мет­ро­вая ли­ней­ка (погрешность 5 мм);

• шарик с прикреплённой к нему нитью дли­ной 110 см;

• часы с се­кунд­ной стрел­кой (или секундомер).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1614

Под ко­ло­ко­лом воз­душ­но­го на­со­са на­хо­дит­ся колба, на­по­ло­ви­ну на­пол­нен­ная водой и плот­но за­кры­тая пробкой. Что про­изой­дет с проб­кой при от­ка­чи­ва­нии воз­ду­ха из-под колокола? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1189

Маленький ка­му­шек сво­бод­но па­да­ет без на­чаль­ной ско­ро­сти с вы­со­ты 45 м на по­верх­ность Земли. Опре­де­ли­те время T, за ко­то­рое ка­му­шек пройдёт по­след­нюю по­ло­ви­ну сво­е­го пути. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния при­нять рав­ным 10 м/с2.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1425

Три ре­зи­сто­ра имеют оди­на­ко­вые сопротивления. Ми­ни­маль­ное со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи, ко­то­рый вклю­ча­ет все эти три резистора, Rmin = 4 Ом. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся в одном таком ре­зи­сто­ре за 10 минут при про­те­ка­нии через него тока силой 3 А? Со­про­тив­ле­ни­ем ис­точ­ни­ка и со­еди­ни­тель­ных про­во­дов можно пренебречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.