СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1516451

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1415

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема участ­ка элек­три­че­ской цепи, со­дер­жа­ще­го три оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каждый, ам­пер­метр и вольтметр. К участ­ку цепи

приложено по­сто­ян­ное на­пря­же­ние 6 В. Опре­де­ли­те зна­че­ния сле­ду­ю­щих ве­ли­чин в СИ: общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи; по­ка­за­ние амперметра; по­ка­за­ние вольтметра. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи

Б) по­ка­за­ние вольтметра

В) по­ка­за­ние ам­пер­мет­ра

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 1,5


Ответ:

2
Задание 2 № 299

Столкнулись гру­зо­вой автомобиль мас­сой 3 тонны и лег­ко­вой автомобиль мас­сой 1 тонна. Сила удара, ко­то­рую испытал лег­ко­вой автомобиль, равна F. При этом гру­зо­вой автомобиль ис­пы­тал силу удара

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

3
Задание 3 № 1055

Свинцовый шар сво­бод­но па­да­ет вдоль вер­ти­ка­ли на те­леж­ку с песком, рав­но­мер­но дви­жу­щу­ю­ся без тре­ния по го­ри­зон­таль­ной поверхности, и за­стре­ва­ет в песке. Ско­рость те­леж­ки после па­де­ния в неё шара

 

1) уменьшится

2) не изменится

3) увеличится

4) станет рав­ной нулю


Ответ:

4
Задание 4 № 814

Звук не может распространяться

 

1) в жидкостях

2) в газах

3) в твёрдых телах

4) в отсутствие материальной среды (в вакууме)


Ответ:

5
Задание 5 № 1195

На го­ри­зон­таль­ном столе стоят два ци­лин­дри­че­ских со­су­да — узкий и ши­ро­кий (см. рисунок). В узкий сосуд на­ли­та вода, в ши­ро­кий — керосин. Уро­вень жид­ко­сти в со­су­дах одинаковый. Срав­ни­те дав­ле­ния p жид­ко­стей в точ­ках A, B, C, D и вы­бе­ри­те пра­виль­ную пару утверждений.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 615

На ри­сун­ке представлены гра­фи­ки зависимости ско­ро­сти от вре­ме­ни для двух тел, дви­жу­щих­ся прямолинейно. Из пред­ло­жен­но­го перечня утвер­жде­ний выберите два правильных.

1) Момент вре­ме­ни t2 со­от­вет­ству­ет встрече двух тел.

2) Участок EF со­от­вет­ству­ет ускоренному дви­же­нию тела (2).

3) Участок АВ со­от­вет­ству­ет состоянию покоя тела (1).

4) Момент вре­ме­ни t3 со­от­вет­ству­ет остановке тела (1).

5) К мо­мен­ту времени t1 тела про­шли одинаковые пути.


Ответ:

7
Задание 7 № 708

Брусок мас­сой 100 г, под­ве­шен­ный на лёгкой нити, под­ни­ма­ют вер­ти­каль­но вверх с ускорением, рав­ным по мо­ду­лю 1 м/с2 и на­прав­лен­ным вверх. Мо­дуль силы на­тя­же­ния нити равен

 

1) 1,1 Н

2) 0,9 Н

3) 1 Н

4) 0,1 Н


Ответ:

8
Задание 8 № 909

Для определения удельной теплоты сгорания топлива необходимо знать

 

1) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, его объём и начальную температуру

2) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, и его массу

3) энергию, выделившуюся при полном сгорании топлива, и его плотность

4) удельную теплоёмкость вещества, его массу, начальную и конечную температуры


Ответ:

9
Задание 9 № 2611

На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q, за­тра­чен­но­го на на­гре­ва­ние 1 кг не­ко­то­ро­го ве­ще­ства, при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры t этого ве­ще­ства. По­греш­ность из­ме­ре­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты ΔQ = ±400 Дж, тем­пе­ра­ту­ры Δt = ±2 °C.

 

 

Вы­бе­ри два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

 

1) Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства при­мер­но равна 650 Дж/(кг·°C)

2) Для на­гре­ва­ния до 313 °C не­об­хо­ди­мо со­об­щить боль­ше 12 кДж.

3) При охла­жде­нии 1 кг ве­ще­ства на 20 °C вы­де­лит­ся 13 000 Дж.

4) Для на­гре­ва­ния 2 кг ве­ще­ства на 30 °C не­об­хо­ди­мо со­об­щить при­мер­но 24 кДж.

5) Удель­ная теплоёмкость за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры.


Ответ:

10
Задание 10 № 414

При охла­жде­нии сталь­ной де­та­ли мас­сой 100 г до тем­пе­ра­ту­ры 32 °С вы­де­ли­лось 5 кДж энер­гии. (Удель­ная теплоёмкость стали — 500 Дж/(кг·°С).) Тем­пе­ра­ту­ра стали до охла­жде­ния со­став­ля­ла

 

1) 168 °С

2) 132 °С

3) 100 °С

4) 68 °С


Ответ:

11
Задание 11 № 280

К од­но­му из не­за­ря­жен­ных электрометров, со­еди­нен­ных проводником, под­нес­ли отрицательно за­ря­жен­ную палочку. Как рас­пре­де­лит­ся заряд на электрометрах?

 

1) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный положительный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный отрицательный заряд

2) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный отрицательный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный положительный заряд

3) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны положительно

4) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны отрицательно


Ответ:

12
Задание 12 № 1000

К ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния под­клю­че­ны па­рал­лель­но две ни­ке­ли­но­вые про­во­ло­ки оди­на­ко­вой длины. Диа­метр пер­вой про­во­ло­ки в два раза боль­ше диа­мет­ра вто­рой проволоки. Во сколь­ко раз сила тока I1 в пер­вой про­во­ло­ке от­ли­ча­ет­ся от силы тока I2 во вто­рой проволоке?

 

1) I1 = I2/4

2) I1 = I2/2

3) I1 = 2I2

4) I1 = 4I2


Ответ:

13
Задание 13 № 471

Проводник с током втягивается в область постоянного дугообразного магнита (см. рисунок).

Согласно рисунку магнитные линии между полюсами магнита направлены

 

1) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен слева направо

2) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен справа налево

3) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен слева направо

4) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен справа налево


Ответ:

14
Задание 14 № 3316

На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

 

1) только А

2) только Б

3) только В

4) всех трёх предметов


Ответ:

15
Задание 15 № 2628

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда ве­ществ.

 

Ве­ще­ствоПлот­ность в твёрдом
со­сто­я­нии, г/см3
Удель­ное элек­три­че­ское
со­про­тив­ле­ние (при 20°C), Ом · мм2
Же­ле­зо7,80,1
Кон­стан­тан (сплав)8,80,5
Ла­тунь8,40,07
Ни­ке­лин (сплав)8,80,4
Ни­хром (сплав)8,41,1
Се­реб­ро10,50,016

 

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) При рав­ных раз­ме­рах самым лёгким ока­жет­ся про­вод­ник из се­реб­ра.

2) При рав­ных раз­ме­рах самое ма­лень­кое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние будет иметь про­вод­ник из се­реб­ра.

3) Про­вод­ни­ки из ла­ту­ни и ни­хро­ма оди­на­ко­во­го раз­ме­ра имеют оди­на­ко­вую массу, но раз­ные элек­три­че­ские со­про­тив­ле­ния.

4) Чтобы при рав­ной длине про­вод­ник из же­ле­за имел оди­на­ко­вое элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние с про­вод­ни­ком из ни­ке­ли­на, он дол­жен иметь в 4 раза боль­шую пло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­ния.

5) При рав­ной пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­вод­ник из кон­стан­та­на дли­ной 5 м будет иметь такое же элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние, что и про­вод­ник из ни­ке­ли­на дли­ной 4 м.


Ответ:

16
Задание 16 № 1177

Резисторы R1 = 2 Ом и R2 = 3 Ом со­еди­не­ны параллельно, как по­ка­за­но на

схеме. Какая мощ­ность вы­де­ля­ет­ся в ре­зи­сто­ре R1, если ам­пер­метр по­ка­зы­ва­ет силу тока I = 1 А?

 

1) 30 Вт

2) 3,6 Вт

3) 0,72 Вт

4) 0,2 Вт


Ответ:

17
Задание 17 № 1413

Со­глас­но со­вре­мен­ным пред­став­ле­ни­ям, атом со­сто­ит из

 

1) атом­но­го ядра, со­дер­жа­ще­го элек­тро­ны и ней­тро­ны, и вра­ща­ю­щих­ся во­круг этого ядра про­то­нов

2) атом­но­го ядра, со­дер­жа­ще­го элек­тро­ны и про­то­ны, и вра­ща­ю­щих­ся во­круг этого ядра ней­тро­нов

3) атом­но­го ядра, со­дер­жа­ще­го про­то­ны, и вра­ща­ю­щих­ся во­круг этого ядра элек­тро­нов и ней­тро­нов

4) атом­но­го ядра, со­дер­жа­ще­го про­то­ны и ней­тро­ны, и вра­ща­ю­щих­ся во­круг этого ядра элек­тро­нов


Ответ:

18
Задание 18 № 917

Цена де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния ди­на­мо­мет­ра (см. ри­су­нок) равны со­от­вет­ствен­но

 

1) 1 Н, 4 Н

2) 4 Н, 1 Н

3) 0,5 Н, 4 Н

4) 0,5 Н, 5 Н


Ответ:

19
Задание 19 № 1074

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны два термометра, вхо­дя­щие в со­став психрометра, уста­нов­лен­но­го в не­ко­то­ром помещении. Объём по­ме­ще­ния 80 м3. Используя пси­хро­мет­ри­че­скую таблицу, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

1) От­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха в этом по­ме­ще­нии равна 59 %.

2) Плот­ность во­дя­но­го пара в воз­ду­хе в этом по­ме­ще­нии равна ≈14,5 г/м3.

3) Если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в этом по­ме­ще­нии по­ни­зит­ся на 1 градус, то по­ка­за­ния влаж­но­го тер­мо­мет­ра не изменятся.

4) Чтобы в этом по­ме­ще­нии вы­па­ла роса, тем­пе­ра­ту­ра су­хо­го тер­мо­мет­ра долж­на быть равна 17 °С.

5) Масса во­дя­но­го пара в этом по­ме­ще­нии равна 1,84 кг.


Ответ:

20
Задание 20 № 1096

Переход воды из га­зо­об­раз­но­го со­сто­я­ния в жид­кое при конденсации

 

1) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом пер­во­го рода

2) является фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода

3) не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым переходом

4) может быть отнесён к фа­зо­во­му пе­ре­хо­ду как первого, так и вто­ро­го рода — в за­ви­си­мо­сти от условий, при ко­то­рых про­ис­хо­дит переход


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 1070

При фа­зо­вом пе­ре­хо­де скач­ком из­ме­ни­лась удель­ная теплоёмкость вещества.

Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?

А. Дан­ный пе­ре­ход обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

Б. Дан­ный пе­ре­ход не яв­ля­ет­ся фа­зо­вым пе­ре­хо­дом вто­ро­го рода.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 2033

Один конец же­лез­ной про­во­ло­ки при­кре­пи­ли к не­по­движ­но­му штативу, а ко вто­ро­му концу при­кре­пи­ли груз и пе­ре­ки­ну­ли про­во­ло­ку через не­по­движ­ный блок, в ре­зуль­та­те чего она ока­за­лась на­тя­ну­той горизонтально, по­лу­чив воз­мож­ность из­ме­нять свою длину. Через про­во­ло­ку про­пу­сти­ли элек­три­че­ский ток, на­грев её до крас­но­го каления. Затем силу тока на­ча­ли мед­лен­но уменьшать, по­сте­пен­но по­ни­жая тем­пе­ра­ту­ру проволоки. При осты­ва­нии про­во­ло­ка све­ти­лась всё менее ярко и, вслед­ствие теп­ло­во­го сжатия, мед­лен­но укорачивалась. При тем­пе­ра­ту­ре +917 °C произошёл фа­зо­вый переход. Укажите, что про­изо­шло с яр­ко­стью све­че­ния про­во­ло­ки в мо­мент фа­зо­во­го пе­ре­хо­да — она на­ча­ла све­тить­ся более ярко или более туск­ло по срав­не­нию с моментом, пред­ше­ству­ю­щим фа­зо­во­му переходу?

Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1295

по ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е.Е.)

Используя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, со­еди­ни­тель­ные провода, резистор, обо­зна­чен­ный R2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока в резисторе. При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,5 А. Опре­де­ли­те ра­бо­ту элек­три­че­ско­го тока в резисторе, совершённую в те­че­ние 5 минут.

В ответе:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему цепи для эксперимента;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,5 А;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока.

 

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния в составе:

· ис­точ­ник тока (4,5 В);

· резистор, обо­зна­чен­ный R2;

· реостат;

· ам­пер­метр (С = 0,1 А);

· вольт­метр (С = 0,2 В);

· ключ и со­еди­ни­тель­ные провода.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 926

Один из двух одинаковых сплошных деревянных брусков плавает в воде, другой — в керосине. Сравните выталкивающие силы, действующие на бруски. Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1642

Конькобежец, стоя на конь­ках на льду, бро­са­ет в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии пред­мет мас­сой 2 кг со ско­ро­стью 15 м/с от­но­си­тель­но льда и от­ка­ты­ва­ет­ся в об­рат­ном на­прав­ле­нии на 40 см. Най­ди­те массу конькобежца, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния конь­ков о лёд 0,02.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1706

Имеются два оди­на­ко­вых элек­три­че­ских на­гре­ва­те­ля мощ­но­стью 600 Вт каждый. На сколь­ко гра­ду­сов можно на­греть 2 л воды за 7 мин, если на­гре­ва­те­ли будут вклю­че­ны па­рал­лель­но в элек­тро­сеть с напряжением, на ко­то­рое рас­счи­тан каж­дый из них? По­те­ря­ми энер­гии пренебречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.