СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1516449

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 981

Бру­сок мас­сой по­ко­ит­ся на плос­ко­сти, на­клонённой под углом к го­ри­зон­ту. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью равен . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым они опре­де­ля­ют­ся. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ

А) мо­дуль силы нор­маль­ной ре­ак­ции плос­ко­сти

Б) мо­дуль силы тре­ния

В) мо­дуль силы тя­же­сти

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 622

Ав­то­мо­биль на­чи­на­ет дви­же­ние по пря­мой из со­сто­я­ния покоя с уско­ре­ни­ем 0,2 м/с2. За какое время он при­об­ретёт ско­рость 20 м/с?

 

1) 0,01 с

2) 4 с

3) 10 с

4) 100 с


Ответ:

3
Задание 3 № 246

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости ско­ро­сти велосипедиста от времени. За пер­вые 2 с дви­же­ния кинетическая энер­гия велосипедиста увеличилась.

 

1) в 2 раза

2) в 3 раза

3) в 4 раза

4) в 9 раз


Ответ:

4
Задание 4 № 193

Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной скоростью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За тре­тью се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с

2) 10 м/с

3) 20 м/с

4) 45 м/с


Ответ:

5
Задание 5 № 1452

Два оди­на­ко­вых брус­ка по­став­ле­ны друг на друга раз­ны­ми спо­со­ба­ми (см. рисунок). Срав­ни­те дав­ле­ния р и силы дав­ле­ния F брус­ков на стол.

 

1) р1 = р2; F1 = F2

2) р1 > р2; F1 < F2

3) р1 > р2; F1 = F2

4) р1 = р2; F1 < F2


Ответ:

6
Задание 6 № 804

Тело мас­сой 3 кг дви­жет­ся вдоль оси Ox. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти vx этого тела от вре­ме­ни t. Ис­поль­зуя гра­фик, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) На участ­ке OA на тело дей­ство­ва­ла рав­но­дей­ству­ю­щая сила, рав­ная по мо­ду­лю 90 Н.

2) На участ­ке АБ тело дви­га­лось с уско­ре­ни­ем, мо­дуль ко­то­ро­го равен 10 м/с2.

3) На участ­ке БВ тело по­ко­и­лось.

4) На участ­ке ВГ тело дви­га­лось со ско­ро­стью, рав­ной по мо­ду­лю 10 м/с.

5) На участ­ках АБ и ВГ на тело дей­ство­ва­ла оди­на­ко­вая по мо­ду­лю и на­прав­ле­нию рав­но­дей­ству­ю­щая сила.


Ответ:

7
Задание 7 № 1169

К пружине, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 20 см, в пер­вом опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m1, в ре­зуль­та­те чего пру­жи­на рас­тя­ну­лась до 24 см. Во вто­ром опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m2 = 1,25m1. Длина рас­тя­ну­той пру­жи­ны во вто­ром опыте

 

1) на 1 см мень­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

2) такая же, как в пер­вом опыте

3) на 1 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

4) на 2 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте


Ответ:

8
Задание 8 № 996

В оди­на­ко­вые со­су­ды с рав­ны­ми мас­са­ми воды при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре по­гру­зи­ли мед­ный и ни­ке­ле­вый шары с рав­ны­ми мас­са­ми и оди­на­ко­вы­ми температурами, более высокими, чем тем­пе­ра­ту­ра воды. Известно, что после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в со­су­де с ни­ке­ле­вым шаром по­вы­си­лась больше, чем в со­су­де с мед­ным шаром. У ка­ко­го ме­тал­ла — меди или ни­ке­ля — удель­ная теплоёмкость больше? Какой из шаров пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты?

 

1) удельная теплоёмкость меди больше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты

2) удельная теплоёмкость меди больше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теплоты

3) удельная теплоёмкость ни­ке­ля больше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты

4) удельная теплоёмкость ни­ке­ля больше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теплоты


Ответ:

9
Задание 9 № 2589

Конденсатор под­клю­чен к ис­точ­ни­ку тока по­сле­до­ва­тель­но с ре­зи­сто­ром R = 20 кОм (см. рисунок). В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ключ замыкают. В этот мо­мент кон­ден­са­тор пол­но­стью разряжен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока в цепи, вы­пол­нен­ных с точ­но­стью ±1 мкА, пред­став­ле­ны в таблице

 

t, с0123456
I, мкА3001104015521

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния уменьшается.

2) Через 2 с после за­мы­ка­ния ключа кон­ден­са­тор остаётся пол­но­стью разряженным.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 0,3 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре равно 6 В.


Ответ:

10
Задание 10 № 1689

3 л воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пренебречь.


Ответ:

11
Задание 11 № 145

Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть

А. Отрицателен.

Б. Равен нулю.

 

Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я):

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

12
Задание 12 № 551

В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления резисторов равны соответственно R1 = 2 Ом и R2 = 4 Ом. Вольтметр показывает напряжение 18 В. Напряжение на первом резисторе равно

 

1) 3 В

2) 4,5 В

3) 6 В

4) 12 В


Ответ:

13
Задание 13 № 1001

К ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния вна­ча­ле под­клю­ча­ют алю­ми­ни­е­вую проволоку, а затем кю­ве­ту с электролитом. При этом в каж­дом слу­чае рядом с про­вод­ни­ка­ми по­ме­ща­ют маг­нит­ную стрелку. В каком слу­чае маг­нит­ная стрел­ка после за­мы­ка­ния ключа за­фик­си­ру­ет факт по­яв­ле­ния маг­нит­но­го поля?

 

 

1) ни в том, ни в дру­гом случае

2) в обоих случаях

3) только в пер­вом случае

4) только во вто­ром случае


Ответ:

14
Задание 14 № 1284

На ри­сун­ке по­ка­за­ны рассеивающая линза, её глав­ная оп­ти­че­ская ось О1О2, ход луча АА1А2 (до и после линзы), а также прямая СС1, про­хо­дя­щая через оп­ти­че­ский центр линзы. В какой из обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке точек на­хо­дит­ся фокус линзы?

 

1) в точке 0

2) в точке 1

3) в точке 2

4) ни в одной из ука­зан­ных точек


Ответ:

15
Задание 15 № 2634

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Ис­поль­зуя шкалу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3 · 103 ГГц при­над­ле­жат толь­ко ра­дио­из­лу­че­нию.

2) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 5 · 104 ГГц при­над­ле­жат ин­фра­крас­но­му из­лу­че­нию.

3) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с ин­фра­крас­ны­ми лу­ча­ми.

4) Элек­тро­маг­нит­ные волны дли­ной волны 1 м при­над­ле­жат ра­дио­из­лу­че­нию.

5) В ва­ку­у­ме рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния по срав­не­нию с ви­ди­мым све­том.


Ответ:

16
Задание 16 № 554

Цепь состоит из источника тока, лампочки и тонкой железной проволоки, соединенных последовательно. Лампочка станет гореть ярче, если

 

1) проволоку заменить на более тонкую

2) увеличить длину проволоки

3) железную проволоку заменить на алюминиевую

4) поменять местами проволоку и лампочку


Ответ:

17
Задание 17 № 474

Ниже приведены уравнения двух ядерных реакций. Какая из них является реакцией -распада?

A.

Б.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

18
Задание 18 № 259

В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина.

На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

 

1) зависит от материала проводника

2) не зависит от материала проводника

3) увеличивается при увеличении его длины

4) уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения


Ответ:

19
Задание 19 № 238

Ученик провёл измерения периода колебаний физического маятника для двух случаев. Результаты опытов представлены на рисунке.

 

 

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

 

1) Период колебаний маятника зависит от длины нити.

2) При увеличении длины нити в 4 раза период колебаний увеличивается в 2 раза.

3) Период колебаний маятника на Луне будет меньше, чем на Земле.

4) Период колебаний маятника зависит от географической широты местности.

5) Период колебаний маятника не зависит от массы груза.


Ответ:

20
Задание 20 № 71

Гар­мо­ни­че­ским ана­ли­зом звука на­зы­ва­ют

А. уста­нов­ле­ние числа тонов, вхо­дя­щих в со­став слож­но­го звука.

Б. уста­нов­ле­ние ча­стот и ам­пли­туд тонов, вхо­дя­щих в со­став слож­но­го звука.

 

Пра­виль­ный ответ:

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 72

Какое физическое явление лежит в основе электроакустического метода анализа звука?

 

1) преобразование электрических колебаний в звуковые

2) разложение звуковых колебаний в спектр

3) резонанс

4) преобразование звуковых колебаний в электрические


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 77

Можно ли, используя спектр звуковых колебаний, отличить один гласный звук от другого? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 78

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.

 

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите значение работы электрического тока.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 241

Брусок плавает при полном погружении в воде. Изменится ли (и если изменится, то как) выталкивающая сила, действующая на брусок, если его переместить в керосин? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 296

Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будет иметь второй шар после их неупругого соударения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1106

Двум уче­ни­кам вы­да­ли по че­ты­ре оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каж­дый, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ис­точ­ник по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U = 5 В и очень хо­ро­ший ам­пер­метр. Пер­вый уче­ник со­брал цепь, изоб­ражённую на ри­сун­ке 1, вто­рой уче­ник со­брал цепь, изоб­ражённую на ри­сун­ке 2.

 

 

Опре­де­ли­те раз­ность по­ка­за­ний ам­пер­мет­ров вто­ро­го и пер­во­го уче­ни­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.