СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1516447

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 181

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) ко­ли­че­ство теплоты

 

Б) удель­ная теплоёмкость

 

B) удель­ная теп­ло­та плавления

1)  Дж/(кг · °С)

2)  Дж/°С

3)  Дж/кг

4)  Дж · кг

5)  Дж



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1309

В инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта бру­сок из со­сто­я­ния покоя на­чи­на­ет сколь­зить с уско­ре­ни­ем вниз по на­клон­ной плос­ко­сти (см. ри­су­нок). Рав­но­дей­ству­ю­щая всех сил, дей­ству­ю­щих на бру­сок, со­на­прав­ле­на век­то­ру

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

3
Задание 3 № 1082

Свинцовый шар сво­бод­но па­да­ет вдоль вер­ти­ка­ли на те­леж­ку с песком, рав­но­мер­но дви­жу­щу­ю­ся без тре­ния по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти вдоль оси OX, и за­стре­ва­ет в песке. Про­ек­ция на ось OX им­пуль­са си­сте­мы тел «тележка + шар» после па­де­ния шара в тележку

 

1) уменьшится

2) не изменится

3) увеличится

4) станет рав­ной нулю


Ответ:

4
Задание 4 № 1533

На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик волны, бе­гу­щей вдоль упру­го­го шнура, в не­ко­то­рый мо­мент времени. Длина волны равна расстоянию

 

 

1) AB

2) AC

3) AD

4) AE


Ответ:

5
Задание 5 № 1621

Вес тела в воз­ду­хе, из­ме­рен­ный с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра, равен Р1. Чему равно по­ка­за­ние ди­на­мо­мет­ра Р2, если тело на­хо­дит­ся в воде и на него дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила F?

 

1) Р2 = Р1

2) Р2 = F

3) Р2 = Р1 + F

4) Р2 = Р1F


Ответ:

6
Задание 6 № 922

Пуля прошла по горизонтали сквозь фанерную мишень. Как при этом изменилась кинетическая, потенциальная и внутренняя энергия пули? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНАХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
A) кинетическая энергия1) увеличится
Б) потенциальная энергия2) уменьшится
B) внутренняя энергия             3) не изменится

 

AБВ

Ответ:

7
Задание 7 № 995

Бру­сок, на­хо­дя­щий­ся на на­клон­ной плос­ко­сти с углом на­кло­на 30° и ко­эф­фи­ци­ен­том тре­ния 0,2, начал дви­же­ние вниз из со­сто­я­ния покоя. Какое рас­сто­я­ние вдоль на­клон­ной плос­ко­сти пройдёт бру­сок к тому мо­мен­ту, когда его ско­рость ста­нет рав­ной 5 м/с?

 

1) 2,5 м

2) 3,8 м

3) 4,2 м

4) 7,6 м


Ответ:

8
Задание 8 № 1509

На ри­сун­ке изображён гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p от объёма V при пе­ре­хо­де газа в от­сут­ствие теп­ло­пе­ре­да­чи из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 2. При ука­зан­ном про­цес­се внут­рен­няя энер­гия газа

 

1) не изменяется

2) может уве­ли­чить­ся или уменьшиться

3) обя­за­тель­но уменьшается

4) обя­за­тель­но увеличивается


Ответ:

9
Задание 9 № 2595

Шарик ка­тит­ся по же­ло­бу. Из­ме­не­ние ко­ор­ди­на­ты ша­ри­ка с те­че­ни­ем вре­ме­ни в инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та по­ка­за­но на гра­фи­ке. Вы­бе­ре­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там опыта.

 

1) Про­ек­ция ско­ро­сти ша­ри­ка по­сто­ян­но уве­ли­чи­ва­лась и оста­ва­лась от­ри­ца­тель­ной на всем пути.

2) Пер­вые 2 с ско­рость ша­ри­ка воз­рас­та­ла, а затем оста­ва­лась по­сто­ян­ной.

3) Пер­вые 2 с шарик дви­гал­ся с умень­ша­ю­щей­ся ско­ро­стью, а затем по­ко­ил­ся.

4) На шарик дей­ство­ва­ла все уве­ли­чи­ва­ю­ща­я­ся сила.

5) Пер­вые 2 с про­ек­ция уско­ре­ния ша­ри­ка не из­ме­ня­лась, а затем стала рав­ной нулю.


Ответ:

10
Задание 10 № 1280

Сколько грам­мов воды можно на­греть на спир­тов­ке на 30 °С, если сжечь в ней 21 грамм спирта? КПД спир­тов­ки (с учётом по­терь теплоты) равен 30 %. (Удельная теп­ло­та сго­ра­ния спир­та 2,9·107Дж/кг, удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°С)).

 

1) 65 г

2) 990 г

3) 1450 г

4) 16,1 г


Ответ:

11
Задание 11 № 1512

К шару на конце стерж­ня не­за­ря­жен­но­го элек­тро­ско­па поднесли, не ка­са­ясь его, по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную стек­лян­ную палочку. Ли­сточ­ки элек­тро­ско­па разо­шлись на не­ко­то­рый угол. Что при этом про­ис­хо­дит с за­ря­дом электроскопа?

 

1) Элек­тро­скоп оста­нет­ся в целом нейтральным, но за­ря­ды перераспределятся: на ли­сточ­ках будет не­до­ста­ток электронов, на верх­нем конце стерж­ня — из­бы­ток электронов.

2) Элек­тро­скоп оста­нет­ся в целом нейтральным, но за­ря­ды перераспределятся: на ли­сточ­ках будет из­бы­ток электронов, на верх­нем конце стерж­ня — не­до­ста­ток электронов.

3) И листочки, и стер­жень элек­тро­ско­па при­об­ре­тут от­ри­ца­тель­ный заряд.

4) И листочки, и стер­жень элек­тро­ско­па при­об­ре­тут по­ло­жи­тель­ный заряд.


Ответ:

12
Задание 12 № 281

В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?

 

1) 12 В

2) 13 В

3) 15 В

4) 16 В


Ответ:

13
Задание 13 № 471

Проводник с током втягивается в область постоянного дугообразного магнита (см. рисунок).

Согласно рисунку магнитные линии между полюсами магнита направлены

 

1) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен слева направо

2) по вертикали вниз, а ток в проводнике направлен справа налево

3) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен слева направо

4) по вертикали вверх, а ток в проводнике направлен справа налево


Ответ:

14
Задание 14 № 121

На ри­сун­ке по­ка­за­ны по­ло­же­ния глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы (прямая a) пред­ме­та S и его изоб­ра­же­ния S1. Со­глас­но рисунку

 

1) линза яв­ля­ет­ся собирающей

2) линза яв­ля­ет­ся рассеивающей

3) линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

4) изоб­ра­же­ние не может быть по­лу­че­но с по­мо­щью линзы


Ответ:

15
Задание 15 № 2636

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке, если считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  

Ответ:

16
Задание 16 № 1412

На ри­сун­ке по­ка­за­на схема элек­три­че­ской цепи, где R1 = 2 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом. В цепи вы­де­ля­ет­ся мощ­ность P1. После раз­мы­ка­ния ключа мощ­ность P2, вы­де­ля­е­мая в элек­три­че­ской цепи, станет

 

1) P2 = P1

2) P2 = 0,5P1

3) P2 = 0,8P1

4) P2 = 1,5P1


Ответ:

17
Задание 17 № 123

При электронном β-распаде ядра его зарядовое число

 

1) уменьшается на 1 единицу

2) уменьшается на 2 единицы

3) увеличивается на 2 единицы

4) увеличивается на 1 единицу


Ответ:

18
Задание 18 № 691

На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты. При свободном падении с некоторой высоты камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с перышком. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек, и перышко падают одновременно. Какую(-ие) гипотезу(-ы) могут выдвинуть ученики на основании этих наблюдений?

А. Ускорение, сообщаемое Землёй телу, зависит от массы тела.

Б. Наличие атмосферы влияет на свободное падение тел.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

19
Задание 19 № 157

В стеклянную трубку, нижнее отверстие которой закрыто тонкой резиновой плёнкой, по очереди наливают разные объёмы воды (см. рисунок). В результате резиновое дно прогибается.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

 

1) Жидкость оказывает давление на дно сосуда.

2) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от рода жидкости.

3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда.

4) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от высоты столба жидкости.

5) Давление внутри жидкости на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям.


Ответ:

20
Задание 20 № 1468

Переходу во­дя­но­го пара, пер­во­на­чаль­но на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии А (см. ри­су­нок выше), в со­сто­я­ние насыщения

 

1) со­от­вет­ству­ет толь­ко про­цесс АВ

2) со­от­вет­ству­ет толь­ко про­цесс АС

3) со­от­вет­ству­ет толь­ко про­цесс АD

4) со­от­вет­ству­ют все три ука­зан­ных процесса: АВ, АС и АD


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 1469

Плотность во­дя­но­го пара в воз­ду­хе со­став­ля­ет Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха со­став­ля­ет 22 °С. Об­ра­зо­ва­ние ту­ма­на можно будет наблюдать, если при не­из­мен­ной плот­но­сти во­дя­но­го пара

 

1) тем­пе­ра­ту­ра по­вы­сит­ся до 23 °С

2) тем­пе­ра­ту­ра по­вы­сит­ся до 26 °С

3) тем­пе­ра­ту­ра по­ни­зит­ся до 21 °С

4) тем­пе­ра­ту­ра по­ни­зит­ся до 18 °С


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 1470

Ядра дей­те­рия и три­тия име­ю­щие оди­на­ко­вую на­чаль­ную энергию, вле­та­ют в ка­ме­ру Вильсона. У ка­ко­го из ядер длина про­бе­га будет больше? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 483

Определите мощность, вы­де­ля­е­мую на ре­зи­сто­ре R при силе тока 0,2 А. Для этого со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную установку, ис­поль­зуя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да и ре­зи­стор R1.

 

В от­ве­те:

1) нарисуйте элек­три­че­скую схему эксперимента;

2) запишите фор­му­лу для расчёта мощности;

3) укажите ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,2 А;

4) запишите чис­лен­ное зна­че­ние мощности.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 947

Ёлочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую из лампочек приходится напряжение не более 4 В. Опасно ли, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец? Для справки: сила тока в гирлянде не более 2,5 А, а сопротивление пальца несколько сотен ом. Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 350

Стальной осколок, падая с вы­со­ты 470 м, на­грел­ся на 0,5 °С в ре­зуль­та­те совершения ра­бо­ты сил со­про­тив­ле­ния воздуха. Чему равна ско­рость осколка у по­верх­но­сти земли? (Удельная теплоёмкость стали — 460 Дж/(кг·°С).)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1589

Чему равен КПД элек­тро­дви­га­те­ля подъёмного крана, ко­то­рый за 20 с рав­но­мер­но под­ни­ма­ет груз мас­сой 152 кг на вы­со­ту 12 м? На­пря­же­ние в элек­три­че­ской сети — 380 В, сила тока в элек­тро­дви­га­те­ле — 4 А.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.