СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1469676

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1519

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию второго.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) ра­бо­та тока

Б) мощ­ность тока

В) сила тока

 

1) джо­уль (Дж)

2) ватт (Вт)

3) ампер (А)

4) вольт (В)

5) нью­тон (Н)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 352

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти тела от времени. Какой путь про­шло тело за пер­вые 40 секунд?

 

1) 120 м

2) 200 м

3) 210 м

4) 240 м


Ответ:

3
Задание 3 № 408

Два шара дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу (см. рисунок). Пер­вый об­ла­да­ет им­пуль­сом P1, второй — P2.  Полный им­пульс P си­сте­мы шаров равен по мо­ду­лю

 

1)   и на­прав­лен слева направо

2)   и на­прав­лен слева направо

3)   и на­прав­лен налево

4)  и на­прав­лен налево


Ответ:

4
Задание 4 № 1683

Сравните гром­кость звука и вы­со­ту тона двух зву­ко­вых волн, ис­пус­ка­е­мых камертонами, если для пер­вой волны ам­пли­ту­да А1 = 1 мм, ча­сто­та ν1 = 600 Гц, для вто­рой волны ам­пли­ту­да А2 = 2 мм, ча­сто­та ν2 = 300 Гц.

 

1) гром­кость пер­во­го звука больше, чем второго, а вы­со­та тона меньше

2) и громкость, и вы­со­та тона пер­во­го звука больше, чем второго

3) и громкость, и вы­со­та тона пер­во­го звука меньше, чем второго

4) гром­кость пер­во­го звука меньше, чем второго, а вы­со­та тона больше


Ответ:

5
Задание 5 № 967

На уроке фи­зи­ки де­мон­стри­ру­ют сле­ду­ю­щий опыт: ста­кан вы­со­той h по­гру­жа­ют в боль­шую ёмкость с водой так, чтобы он пол­но­стью на­пол­нил­ся водой. После этого ста­кан пе­ре­во­ра­чи­ва­ют вверх дном и мед­лен­но вы­тас­ки­ва­ют из воды до тех пор, пока края ста­ка­на не срав­ня­ют­ся с уров­нем воды в боль­шом со­су­де (см. рисунок). Учитывая, что ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние равно pатм, а плот­ность воды равна ρ, опре­де­ли­те дав­ле­ние pA в точке A внут­ри стакана.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 831

Тело массой 2 кг движется вдоль оси Ox. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости vx этого тела от времени t. Используя график, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) На участках OA и БВ на тело действовала одинаковая по модулю и по направлению равнодействующая сила.

2) На участке АБ тело двигалось со скоростью, равной по модулю 1 м/с.

3) На участке ВГ ускорение тела равно по модулю 10 м/с2.

4) Модуль равнодействующей силы на участке ВГ равен 40 Н.

5) На участке БВ тело двигалось с ускорением, равным по модулю 2 м/с2.


Ответ:

7
Задание 7 № 1313

На ко­рот­ком плече ры­ча­га укреплён груз мас­сой 100 кг. Для того чтобы под­нять груз на вы­со­ту 8 см, к длин­но­му плечу ры­ча­га при­ло­жи­ли силу, рав­ную 200 Н. При этом точка при­ло­же­ния этой силы опу­сти­лась на 50 см. Опре­де­ли­те КПД рычага.

 

1) 125%

2) 80%

3) 32%

4) 12,5%


Ответ:

8
Задание 8 № 574

На рисунке приведён график зависимости температуры воды от времени. Какой(-ие) из участков графика относится(-ятся) к процессу охлаждения воды?

 

1) только ЕЖ

2) только ГД

3) ГД и ЕЖ

4) ГД, ДЕ и ЕЖ


Ответ:

9
Задание 9 № 2594

Бусинка может сво­бод­но сколь­зить по не­по­движ­ной го­ри­зон­таль­ной спице. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ее ко­ор­ди­на­ты от времени. Вы­бе­ри­те два утверждения, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии графика.

 

1) Скорость бу­син­ки на участ­ке 1 постоянна, а на участ­ке 2 равна нулю.

2) Проекция уско­ре­ния бу­син­ки на участ­ке 1 положительна, а на участ­ке 2 — отрицательна.

3) Участок 1 со­от­вет­ству­ет рав­но­мер­но­му дви­же­нию бусинки, а на участ­ке 2 бу­син­ка неподвижна.

4) Участок 1 со­от­вет­ству­ет рав­но­уско­рен­но­му дви­же­нию бусинки, а на участ­ке 2 — равномерному.

5) Проекция уско­ре­ния бу­син­ки на участ­ке 1 отрицательна, а на участ­ке 2 — положительна.


Ответ:

10
Задание 10 № 225

Какое количество теплоты необходимо для плавления куска свинца массой 2 кг, взятого при температуре 27 °С?

 

1) 50 кДж

2) 78 кДж

3) 89 кДж

4) 128 кДж


Ответ:

11
Задание 11 № 415

В вершинах равностороннего треугольника расположены заряды q1 = qq2 = 2q и q3 = 3q (см. рисунок). Сила электрического взаимодействия, действующая между зарядами,

 

1) имеет максимальное значение для зарядов q1 и q2

2) имеет максимальное значение для зарядов q1 и q3

3) имеет максимальное значение для зарядов q3 и q2

4) имеет одинаковое значение для любой пары зарядов


Ответ:

12
Задание 12 № 551

В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления резисторов равны соответственно R1 = 2 Ом и R2 = 4 Ом. Вольтметр показывает напряжение 18 В. Напряжение на первом резисторе равно

 

1) 3 В

2) 4,5 В

3) 6 В

4) 12 В


Ответ:

13
Задание 13 № 1319

Проводник, по ко­то­ро­му про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток I, рас­по­ло­жен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа (см. рисунок). Рас­по­ло­же­ние какой из маг­нит­ных стрелок, вза­и­мо­дей­ству­ю­щих с маг­нит­ным полем про­вод­ни­ка с током, по­ка­за­но правильно?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

14
Задание 14 № 526

Изображение предметов на сетчатке глаза является

 

1) мнимым прямым

2) мнимым перевёрнутым

3) действительным прямым

4) действительным перевёрнутым


Ответ:

15
Задание 15 № 3317

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

 

Фокусное расстояниеОптическая сила
  

Ответ:

16
Задание 16 № 1204

На ри­сун­ке по­ка­за­на элек­три­че­ская схема, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U, трёх резисторов, име­ю­щих со­про­тив­ле­ния R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 2 Ом, ам­пер­мет­ра и ключа К. Сна­ча­ла ключ был разомкнут, ам­пер­метр по­ка­зы­вал силу тока I1. После за­мы­ка­ния ключа сила тока I2, те­ку­ще­го через амперметр, стала равна

 

1) I2 = 0,5I1

2) I2 = 1,5I1

3) I2 = 2I1

4) I2 = 2,5I1


Ответ:

17
Задание 17 № 852

α-частица состоит из

 

1) 1 протона и 1 нейтрона

2) 2 протонов и 2 электронов

3) 2 нейтронов и 1 протона

4) 2 протонов и 2 нейтронов


Ответ:

18
Задание 18 № 1659

На гра­ни­це воз­дух — стек­ло све­то­вой луч ча­стич­но отражается, ча­стич­но пре­лом­ля­ет­ся (см. рисунок).

Угол от­ра­же­ния равен примерно

1) 30°

2) 35°

3) 55°

4) 60°


Ответ:

19
Задание 19 № 1239

Через две тон­кие про­во­ло­ки 1 и 2 с оди­на­ко­вы­ми по­пе­реч­ны­ми сечениями, из­го­тов­лен­ные из оди­на­ко­во­го материала, течёт по­сто­ян­ный ток. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны два гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры этих про­во­лок от времени.

Используя эти графики, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

 

1) Длина про­во­ло­ки 1 боль­ше длины про­во­ло­ки 2.

2) Сила тока в про­во­ло­ке 1 боль­ше силы тока в про­во­ло­ке 2.

3) Со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки 1 мень­ше со­про­тив­ле­ния про­во­ло­ки 2.

4) Мощность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в про­во­ло­ке 1, боль­ше мощности, вы­де­ля­ю­щей­ся в про­во­ло­ке 2.

5) Тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния про­во­ло­ка 2 до­стиг­нет позже, чем про­во­ло­ка 1.


Ответ:

20
Задание 20 № 287

Вулканы

Известно, что по мере спус­ка в недра Земли тем­пе­ра­ту­ра постепенно повышается. Это об­сто­я­тель­ство и сам факт из­вер­же­ния вулканами жид­кой лавы не­воль­но наталкивали на мысль, что на опре­де­лен­ных глубинах ве­ще­ство земного шара на­хо­дит­ся в рас­плав­лен­ном состоянии. Од­на­ко на самом деле всё не так просто. Од­но­вре­мен­но с по­вы­ше­ни­ем температуры растёт дав­ле­ние в зем­ных глубинах. А ведь чем боль­ше давление, тем выше тем­пе­ра­ту­ра плавления (см. рисунок).

Согласно со­вре­мен­ным представлениям боль­шая часть зем­ных недр со­хра­ня­ет твёрдое состояние. Од­на­ко вещество асте­но­сфе­ры (оболочка Земли от 100 км до 300 км в глубину) на­хо­дит­ся в почти рас­плав­лен­ном состоянии. Так на­зы­ва­ют твёрдое состояние, ко­то­рое легко пе­ре­хо­дит в жид­кое (расплавленное) при не­боль­шом повышении тем­пе­ра­ту­ры (процесс 1) или по­ни­же­нии давления (процесс 2).

Источником пер­вич­ных расплавов магмы яв­ля­ет­ся астеносфера. Если в каком-то рай­о­не снижается дав­ле­ние (например, при сме­ще­нии участков литосферы), то твёрдое ве­ще­ство астеносферы тот­час превращается в жидкий

расплав, т.е. в магму.

Но какие фи­зи­че­ские причины при­во­дят в дей­ствие механизм из­вер­же­ния вулкана?

В магме на­ря­ду с па­ра­ми воды со­дер­жат­ся различные газы (углекислый газ, хло­ри­стый и фто­ри­стый водород, ок­си­ды серы, метан и другие). Кон­цен­тра­ция растворённых газов со­от­вет­ству­ет внешнему давлению. В фи­зи­ке известен закон Генри: кон­цен­тра­ция газа, растворённого в жидкости, про­пор­ци­о­наль­на его дав­ле­нию над жидкостью. Те­перь представим, что дав­ле­ние на глу­би­не уменьшилось. Газы, растворённые в магме, пе­ре­хо­дят в га­зо­об­раз­ное состояние. Магма уве­ли­чи­ва­ет­ся в объеме, вспе­ни­ва­ет­ся и на­чи­на­ет подниматься вверх. По мере подъёма магмы дав­ле­ние падает ещё больше, по­это­му процесс вы­де­ле­ния газов усиливается, что, в свою очередь, при­во­дит к уско­ре­нию подъёма.

 

В каких аг­ре­гат­ных со­сто­я­ни­ях на­хо­дит­ся ве­ще­ство асте­но­сфе­ры в об­ла­стях I и II на диа­грам­ме (см. рисунок)?

 

1) I — в жидком, II — в твердом

2) I — в твердом, II — в жидком

3) I — в жидком, II — в жидком

4) I — в твердом, II — в твердом


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 423

Какая сила заставляет расплавленную вспенившуюся магму подниматься вверх?

 

1) сила тяжести

2) сила упругости

3) сила Архимеда

4) сила трения


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 428

При работе в условиях повышенного давления (например, при работе аквалангиста на глубине) ткани человека поглощают дополнительное количество азота. Быстро или медленно должны подниматься аквалангисты с глубины на поверхность воды? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1422

(по ма­те­ри­а­лам Е.Е. Камзеевой)

Используя шта­тив с муф­той и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или секундомер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти ча­сто­ты сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка долж­на быть малой (не более 10–15°). Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для трёх случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м. В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний для трёх длин нити ма­ят­ни­ка в виде таблицы;

3) вы­чис­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для каж­до­го слу­чая и ре­зуль­та­ты за­не­си­те в таблицу;

4) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти ча­сто­ты сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити.

 

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния № 7 в составе:

• шта­тив с муф­той и лапкой;

• мет­ро­вая ли­ней­ка (погрешность 5 мм);

• шарик с прикреплённой к нему нитью дли­ной 110 см;

• часы с се­кунд­ной стрел­кой (или секундомер).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 700

Лодка плавает в небольшом бассейне. Как изменится уровень воды в бассейне, если из лодки осторожно опустить в бассейн большой камень? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1501

Определите плот­ность материала, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен шарик объ­е­мом 0,04 см3, рав­но­мер­но па­да­ю­щий по вер­ти­ка­ли в воде, если при его пе­ре­ме­ще­нии на 6 м вы­де­ли­лось 24,84 мДж энергии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 486

При про­хож­де­нии элек­три­че­ско­го тока через спи­раль нагревателя, из­го­тов­лен­ную из ни­ке­ли­но­вой про­во­ло­ки дли­ной 80 м и пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 0,84 мм2, за 10 мин вы­де­ли­лось ко­ли­че­ство теп­ло­ты 726 000 Дж. Чему равно на­пря­же­ние сети, в ко­то­рую вклю­чи­ли нагреватель?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.