физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1421756

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1209

Невесомая пру­жи­на жёсткостью 40 Н/м при­креп­ле­на одним кон­цом к потолку. К дру­го­му концу пру­жи­ны под­ве­шен бру­сок мас­сой 100 г. Си­сте­ма на­хо­дит­ся в равновесии. Если вы­ве­сти бру­сок из по­ло­же­ния равновесия, сме­стив его вниз на 2 см, и затем отпустить, то он будет со­вер­шать гар­мо­ни­че­ские колебания. Опре­де­ли­те зна­че­ния со­от­вет­ству­ю­щих ве­ли­чин в СИ, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих эти колебания. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) рас­тя­же­ние пру­жи­ны в по­ло­же­нии рав­но­ве­сия бруска

Б) по­тен­ци­аль­ная энер­гия пру­жи­ны в по­ло­же­нии рав­но­ве­сия бруска

В) ско­рость брус­ка в тот мо­мент времени, когда удли­не­ние пру­жи­ны составляет 0,5 см

 

1) 0

2) 0,0125

3) 0,025

4) 0,05

5) 1

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 83

В инерциальной системе отсчёта брусок из состояния покоя начинает скользить с ускорением вниз по наклонной плоскости. Равнодействующая всех сил, действующих на брусок, сонаправлена вектору

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

3
Задание 3 № 1592

Снаряд, им­пульс ко­то­ро­го был на­прав­лен горизонтально, разо­рвал­ся на два осколка. Им­пульс од­но­го оскол­ка в мо­мент раз­ры­ва был на­прав­лен вер­ти­каль­но вниз (рис. 1). Какое на­прав­ле­ние имел им­пульс дру­го­го оскол­ка (рис. 2)?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 814

Звук не может распространяться

 

1) в жидкостях

2) в газах

3) в твёрдых телах

4) в отсутствие материальной среды (в вакууме)


Ответ:

5
Задание 5 № 167

В про­цес­се нагревания колбы с жидкостью, помещённой в сосуд с го­ря­чей водой, на­блю­да­ли повышение уров­ня жидкости в труб­ке (см. рисунок). При этом в колбе

 

1) масса и плот­ность жидкости не изменились

2) масса и плот­ность жидкости увеличились

3) масса жид­ко­сти не изменилась, а её плот­ность уменьшилась

4) масса жид­ко­сти не изменилась, а её плот­ность увеличилась


Ответ:

6
Задание 6 № 561

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Участок ВС со­от­вет­ству­ет равноускоренному дви­же­нию тела.

2) В мо­мент времени t3 ско­рость тела равна нулю.

3) В про­ме­жу­ток времени от t1 до t2 тело из­ме­ни­ло направление дви­же­ния на противоположное.

4) В мо­мент времени t2 ско­рость тела равна нулю.

5) Путь, со­от­вет­ству­ю­щий участку OA, равен пути, со­от­вет­ству­ю­ще­му участку ВС.


Ответ:

7
Задание 7 № 114

На коротком плече рычага укреплён груз массой 50 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 4 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 100 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 25 см. Определите КПД рычага.

 

1) 12,5%

2) 32%

3) 80%

4) 125%


Ответ:

8
Задание 8 № 62

Открытый сосуд с водой находится в лаборатории, в которой поддерживается определённая температура и влажность воздуха. Скорость испарения будет равна скорости конденсации воды в сосуде

 

1) только при условии, что температура в лаборатории больше 25 °С

2) только при условии, что влажность воздуха в лаборатории равна 100%

3) только при условии, что температура в лаборатории меньше 25 °С, а влажность воздуха меньше 100%

4) при любой температуре и влажности в лаборатории


Ответ:

9
Задание 9 № 2606

На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны l при раз­лич­ных зна­че­ни­ях массы m под­ве­шен­ных к пру­жи­не грузов. По­греш­ность из­ме­ре­ния массы Δm = ±0,01 кг, длины Δl = ±0,01 м.

 

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие результатам этих измерений.

 

1) Коэффициент упру­го­сти пружины равен 60 Н/м.

2) Коэффициент упру­го­сти пружины равен 20 Н/м.

3) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не грузе мас­сой 500 г ее удли­не­ние составит 35 см.

4) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не грузе мас­сой 300 г ее удли­не­ние составит 15 см.

5) С уве­ли­че­ни­ем массы длина пру­жи­ны не изменяется.


Ответ:

10
Задание 10 № 1511

Как из­ме­нит­ся внут­рен­няя энер­гия 500 г воды, взя­той при 20°С, при её пре­вра­ще­нии в лёд при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С?

 

1) умень­шит­ся на 42 кДж

2) уве­ли­чит­ся на 42 кДж

3) умень­шит­ся на 207 кДж

4) уве­ли­чит­ся на 207 кДж


Ответ:

11
Задание 11 № 658

На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединённые стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень?

А. Медь.

Б. Сталь.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

12
Задание 12 № 973

К ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния под­клю­че­ны по­сле­до­ва­тель­но две мед­ные про­во­ло­ки оди­на­ко­вой длины. Диа­метр пер­вой про­во­ло­ки в два раза боль­ше диа­мет­ра вто­рой проволоки. Во сколь­ко раз на­пря­же­ние U1 на пер­вой про­во­ло­ке от­ли­ча­ет­ся от на­пря­же­ния U2 на вто­рой проволоке?

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 687

В катушку, соединённую с гальванометром, вно­сят магнит. На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока зависит

А. от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния магнита

Б. от того, каким по­лю­сом вно­сят маг­нит в катушку

 

Правильным от­ве­том является

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

14
Задание 14 № 310

На рисунке дан график колебаний электрического тока. Период колебаний соответствует расстоянию между точками

 

1) АБ

2) АВ

3) АГ

4) АД


Ответ:

15
Задание 15 № 2615

В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые спра­воч­ные дан­ные для ряда веществ.

 

ВеществоПлотность в твёрдом
состоянии, г/см3
Удельное электрическое
сопротивление (при 20°С), Ом · мм2
Алюминий2,70,028
Железо7,80,1
Константан (сплав)8,80,5
Латунь8,40,07
Медь8,90,017
Никелин (сплав)8,80,4
Нихром (сплав)8,41,1
Серебро10,50,016

 

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из ла­ту­ни будет иметь мень­шую массу и мень­шее элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние по срав­не­нию с про­вод­ни­ком из меди.

2) При рав­ных раз­ме­рах про­вод­ник из се­реб­ра будет иметь самую ма­лень­кую массу.

3) Про­вод­ни­ки из кон­стан­та­на и ни­ке­ли­на при оди­на­ко­вых раз­ме­рах будут иметь оди­на­ко­вые элек­три­че­ские сопротивления.

4) При за­ме­не спи­ра­ли элек­тро­плит­ки с ни­ке­ли­но­вой на ни­хро­мо­вую та­ко­го же раз­ме­ра элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли увеличится.

5) При по­сле­до­ва­тель­ном вклю­че­нии про­вод­ни­ков из же­ле­за и никелина, име­ю­щих оди­на­ко­вые размеры, по­треб­ля­е­мая мощ­ность у ни­ке­ли­на будет в 4 раза больше.


Ответ:

16
Задание 16 № 1489

Какую энер­гию по­треб­ля­ет элек­три­че­ская плит­ка при силе тока 6 А за 20 мин, если со­про­тив­ле­ние её спи­ра­ли 25 Ом?

 

1) 1 080 000 Дж

2) 180 000 Дж

3) 18 000 Дж

4) 3 000 Дж


Ответ:

17
Задание 17 № 1604

При за­хва­те ней­тро­на ядром об­ра­зу­ет­ся ра­дио­ак­тив­ный изо­топ При этом ядер­ном пре­вра­ще­нии испускается

 

1) нейтрон

2) протон

3) α-частица

4) электрон


Ответ:

18
Задание 18 № 43

Необходимо экспериментально установить зависимость электрического сопротивления проводящего стержня от площади его поперечного сечения. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели?

 

1) А и Б

2) А и В

3) Б и В

4) Б и Г


Ответ:

19
Задание 19 № 643

Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провёл опыты по электризации. Описание действий учителя представлено в таблице.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) И палочка, и ткань электризуются при трении.

2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды.

3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4) Палочка приобретает отрицательный заряд.

5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.


Ответ:

20
Задание 20 № 1468

Переходу во­дя­но­го пара, пер­во­на­чаль­но на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии А (см. ри­су­нок выше), в со­сто­я­ние насыщения

 

1) со­от­вет­ству­ет толь­ко про­цесс АВ

2) со­от­вет­ству­ет толь­ко про­цесс АС

3) со­от­вет­ству­ет толь­ко про­цесс АD

4) со­от­вет­ству­ют все три ука­зан­ных процесса: АВ, АС и АD


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 1469

Плотность во­дя­но­го пара в воз­ду­хе со­став­ля­ет Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха со­став­ля­ет 22 °С. Об­ра­зо­ва­ние ту­ма­на можно будет наблюдать, если при не­из­мен­ной плот­но­сти во­дя­но­го пара

 

1) тем­пе­ра­ту­ра по­вы­сит­ся до 23 °С

2) тем­пе­ра­ту­ра по­вы­сит­ся до 26 °С

3) тем­пе­ра­ту­ра по­ни­зит­ся до 21 °С

4) тем­пе­ра­ту­ра по­ни­зит­ся до 18 °С


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 2111

Ядра дей­те­рия и три­тия име­ю­щие оди­на­ко­вую на­чаль­ную энергию, вле­та­ют в ка­ме­ру Вильсона. У ка­ко­го из ядер длина про­бе­га будет больше? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 159

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром.

 

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 700

Лодка плавает в небольшом бассейне. Как изменится уровень воды в бассейне, если из лодки осторожно опустить в бассейн большой камень? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1528

Сплошной кубик плот­но­стью 900 кг/м3 пла­ва­ет на гра­ни­це раз­де­ла воды и керосина, по­гру­жа­ясь в воду на 4 см (см. рисунок). Слой ке­ро­си­на рас­по­ла­га­ет­ся выше, чем верх­няя по­верх­ность кубика. Опре­де­ли­те длину рёбра кубика.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1190

Имеются две пор­ции воды оди­на­ко­вой массы, на­хо­дя­щи­е­ся при тем­пе­ра­ту­ре 0 °C. Первую порцию на­гре­ва­ют на 17 °C, за­тра­чи­вая при этом ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q1 . Во сколь­ко раз n боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­ля­ет­ся при пол­ном пре­вра­ще­нии в лёд вто­рой пор­ции воды?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.