физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1421751

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1464

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми этих ве­ли­чин в Меж­ду­на­род­ной си­сте­ме единиц: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) По­тен­ци­аль­ная энергия

Б) Ме­ха­ни­че­ская работа

В) Мощность

 

1) Вт

2) Дж

3) Н

4) Па

5) В

 

AБВ

 


Ответ:

2
Задание 2 № 487

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости ско­ро­сти от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся прямолинейно. Путь рав­но­мер­но­го движения тела составляет

 

1) 40 м

2) 120 м

3) 160 м

4) 240 м


Ответ:

3
Задание 3 № 786

Тело мас­сой 5 кг дви­жет­ся вдоль оси Ox. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции px им­пуль­са этого тела от вре­ме­ни t. Из гра­фи­ка следует, что

 

1) проекция на­чаль­ной ско­ро­сти тела на ось Ox равна –20 м/с.

2) проекция на­чаль­ной ско­ро­сти тела на ось Ox равна 4 м/с.

3) проекция уско­ре­ния тела на ось Ox равна –5 м/с2.

4) проекция уско­ре­ния тела на ось Ox равна 1 м/с2.


Ответ:

4
Задание 4 № 841

Колесо ра­ди­у­сом 50 см при рав­но­мер­ном вращении де­ла­ет 60 обо­ро­тов за 1 минуту. С какой ско­ро­стью движется точка на ободе колеса?

 

1) ≈ 0,08 м/с

2) ≈ 3,14 м/с

3) ≈ 314 м/с

4) ≈ 188,4 м/с


Ответ:

5
Задание 5 № 815

Тело пла­ва­ет в жидкости. На каком из приведённых ниже гра­фи­ков правильно по­ка­за­на зависимость объёма Vпогр по­гру­жен­ной в жид­кость части тела от плот­но­сти жидкости?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

6
Задание 6 № 1328

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для про­цес­са на­гре­ва­ния слит­ка свин­ца мас­сой 1 кг. (Удельная теплоёмкость свинца — 130 Дж/(кг·°С).)

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния и за­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Внут­рен­няя энер­гия свин­ца за пер­вые 5 мин на­гре­ва­ния уве­ли­чи­лась на 13 кДж.

2) В точке Б сви­нец на­хо­дит­ся в жид­ком состоянии.

3) Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния свин­ца равна 327 °С.

4) При пе­ре­хо­де свин­ца из со­сто­я­ния Б в со­сто­я­ние В внут­рен­няя энер­гия свин­ца не изменилась.

5) В точке А на гра­фи­ке сви­нец на­хо­дит­ся ча­стич­но в твёрдом, ча­стич­но в жид­ком состоянии.


Ответ:

7
Задание 7 № 1250

Через не­по­движ­ный лёгкий блок пе­ре­ки­ну­та не­ве­со­мая не­рас­тя­жи­мая нить, к кон­цам ко­то­рой под­ве­ше­ны два груза мас­са­ми m1 = 1 кг и m2 = 3 кг (см. рисунок).

Пренебрегая трением, най­ди­те силу на­тя­же­ния нити при дви­же­нии грузов.

 

1) 5 Н

2) 15 Н

3) 20 Н

4) 50 Н


Ответ:

8
Задание 8 № 115

При нагревании столбика спирта в термометре

 

1) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

2) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

3) увеличивается объём молекул спирта

4) уменьшается объём молекул спирта


Ответ:

9
Задание 9 № 2592

На ри­сун­ке пред­став­лен схе­ма­тич­ный вид гра­фи­ка из­ме­не­ния ки­не­ти­че­ской энер­гии тела с те­че­ни­ем времени. Вы­бе­ри­те два вер­ных утверждения, опи­сы­ва­ю­щих дви­же­ние в со­от­вет­ствии с дан­ным графиком.

 

1) В конце на­блю­де­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия тела от­лич­на от нуля.

2) Ки­не­ти­че­ская энер­гия тела в те­че­ние всего вре­ме­ни на­блю­де­ния уменьшается.

3) Тело бро­ше­но под углом к го­ри­зон­ту и упало на балкон.

4) Тело бро­ше­но вер­ти­каль­но вверх с бал­ко­на и упало на Землю.

5) Тело бро­ше­но под углом к го­ри­зон­ту с по­верх­но­сти Земли и упало в кузов про­ез­жа­ю­ще­го мимо грузовика.


Ответ:

10
Задание 10 № 144

Какое ко­ли­че­ство теплоты необходимо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой кастрюле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми потерями пренебречь. (Удельная теплоёмкость алюминия — 920 Дж/(кг·°С), воды — 4200 Дж/(кг·°С).)

 

1) 14,72 кДж

2) 336 кДж

3) 350,72 кДж

4) 483,2 кДж


Ответ:

11
Задание 11 № 1690

Положительно за­ря­жен­ную стек­лян­ную па­лоч­ку поднесли, не касаясь, к шару не­за­ря­жен­но­го электроскопа. В ре­зуль­та­те ли­сточ­ки элек­тро­ско­па разо­шлись на не­ко­то­рый угол (см. рисунок).

Распределение за­ря­да в элек­тро­ско­пе при под­не­се­нии па­лоч­ки пра­виль­но по­ка­за­но на рисунке


Ответ:

12
Задание 12 № 2839

К резистору, включенному в цепь, подключили параллельно такой же резистор. Как при этом изменились сопротивление цепи и сила тока в цепи. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ХАРАКТЕР ЗАКОНОМЕРНОСТИ

А) сопротивление цепи

Б) сила тока в цепи

 

1) увеличилось

2) уменьшилось

3) не из­ме­нилось


Ответ:

13
Задание 13 № 1383

В маг­нит­ное поле, линии ин­дук­ции ко­то­ро­го по­ка­за­ны на рисунке, по­ме­ще­ны не­боль­шие маг­нит­ные стрел­ки с но­ме­ра­ми 1, 2, 3 и 4, ко­то­рые могут сво­бод­но вращаться. Южный полюс стрел­ки на ри­сун­ке светлый, се­вер­ный — тёмный. В устой­чи­вом по­ло­же­нии на­хо­дит­ся стрел­ка с номером

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

14
Задание 14 № 688

На рисунке изображён ход падающего на линзу луча. Ходу прошедшего через линзу луча соответствует пунктирная линия

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

15
Задание 15 № 2630

Две ка­туш­ки на­де­ты на же­лез­ный сер­деч­ник (см. рис. 1). Через первую катушку про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный ток. Гра­фик за­ви­си­мо­сти силы тока от вре­ме­ни пред­став­лен на ри­сун­ке 2. Вто­рая ка­туш­ка за­мкну­та на гальванометр.

 

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Заряд, про­шед­ший через первую катушку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.

2) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 с до 60 с маг­нит­но­го поля в ка­туш­ке 1 не возникает.

4) Мак­си­маль­ный ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 20 с.

5) Заряд, про­шед­ший через вто­рую ка­туш­ку в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.


Ответ:

16
Задание 16 № 230

На ве­ло­си­пе­де уста­нов­лен генератор, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щий элек­три­че­скую энер­гию для двух по­сле­до­ва­тель­но соединённых ламп. В каж­дой лампе сила тока 0,3 А при на­пря­же­нии на каж­дой лампе 6 В. Чему равна ра­бо­та тока ге­не­ра­то­ра за 2 часа?

 

1) 6,48 кДж

2) 12,96 кДж

3) 25,92 кДж

4) 51,84 кДж


Ответ:

17
Задание 17 № 501

Произошла следующая ядерная реакция: Какая частица X выделилась в результате реакции?

 

1) β-частица

2) α-частица

3) протон

4) нейтрон


Ответ:

18
Задание 18 № 340

Цена деления и предел измерения мензурки (см. рисунок) равны соответственно

 

1) 10 мл; 200 мл

2) 10 мл; 70 мл

3) 50 мл; 70 мл

4) 50 мл; 100 мл


Ответ:

19
Задание 19 № 643

Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провёл опыты по электризации. Описание действий учителя представлено в таблице.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) И палочка, и ткань электризуются при трении.

2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды.

3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4) Палочка приобретает отрицательный заряд.

5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.


Ответ:

20
Задание 20 № 1496

Сила вих­ре­во­го тока, воз­ни­ка­ю­ще­го в мас­сив­ном проводнике, помещённом в пе­ре­мен­ное маг­нит­ное поле, зависит

 

1) от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го поля, от ма­те­ри­а­ла и формы проводника

2) толь­ко от ма­те­ри­а­ла и формы проводника

3) толь­ко от формы проводника

4) толь­ко от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го поля


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 1497

Медная пластина, под­ве­шен­ная на длин­ной изо­ли­ру­ю­щей ручке, со­вер­ша­ет сво­бод­ные колебания. Если пла­сти­ну от­кло­нить от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия и от­пу­стить так, чтобы она вошла со ско­ро­стью υ в про­стран­ство между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та (см. рисунок), то

 

1) ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний пла­сти­ны увеличится

2) ко­ле­ба­ния пла­сти­ны резко затухнут

3) пла­сти­на будет со­вер­шать обыч­ные сво­бод­ные колебания

4) ча­сто­та ко­ле­ба­ний пла­сти­ны возрастёт


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 1498

Какой же­лез­ный сердечник будет боль­ше нагреваться в пе­ре­мен­ном магнитном поле: сердечник, на­бран­ный из тон­ких изолированных пластин, или сплош­ной сердечник? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 900

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

 

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;

3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

 

При выполнении задания используется комплект оборудования №7 в составе:

– штатив с муфтой и лапкой;

– метровая линейка (погрешность 5 мм);

– шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см;

– часы с секундной стрелкой (или секундомер).

Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 511

Можно ли услышать грохот мощных процессов, происходящих на Солнце? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 836

Груз массой 1 кг равномерно втаскивают по шероховатой наклонной плоскости, имеющей высоту 0,6 м и длину 1 м, действуя на него силой F, направленной вдоль наклонной плоскости. Коэффициент полезного действия наклонной плоскости равен η = 0,5. Определите модуль силы F, действующей на груз.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 243

Чему равна масса воды, которую нагревают от 20 до 100 °С с помощью электронагревателя мощностью 500 Вт в течение 35 мин, если известно, что КПД нагревателя 64%?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.