СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1390804

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 100

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства

 

 

Б) ко­ли­че­ство теплоты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния

    твёрдого вещества

 

 

B) удель­ная теп­ло­та па­ро­об­ра­зо­ва­ния

1)   

2)   

3)   

4)   

5)   



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1081

На го­ри­зон­таль­ную ше­ро­хо­ва­тую по­верх­ность кла­дут бру­сок мас­сой m = 1 кг. В пер­вом слу­чае к брус­ку при­кла­ды­ва­ют го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу F1 так, чтобы он дви­гал­ся равномерно. Во вто­ром слу­чае на бру­сок кла­дут гирю мас­сой M = 1,5 кг и снова при­кла­ды­ва­ют го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу, до­би­ва­ясь рав­но­мер­но­го дви­же­ния брус­ка (см. рисунки). Максимальная сила тре­ния покоя во вто­ром слу­чае по срав­не­нию с первым

 

1) уменьшится в 1,5 раза

2) не изменится

3) увеличится в 1,5 раза

4) увеличится в 2,5 раза


Ответ:

3
Задание 3 № 597

Масса пи­сто­ле­та в 100 раз боль­ше массы пули. При вы­стре­ле пуля вы­ле­та­ет из пистолета, имея импульс, мо­дуль которого равен p. Мо­дуль импульса пи­сто­ле­та в этот мо­мент равен

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 598

Радиус движения тела по окружности уменьшили в 2 раза, его линейную скорость тоже уменьшили в 2 раза. Как изменилось центростремительное ускорение тела?

 

1) увеличилось в 2 раза

2) увеличилось в 4 раза

3) уменьшилось в 2 раза

4) не изменилась


Ответ:

5
Задание 5 № 906

Шар 1 по­сле­до­ва­тель­но взве­ши­ва­ют на ры­чаж­ных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров спра­вед­ли­во со­от­но­ше­ние V1 = V3 < V2.

Максимальную сред­нюю плот­ность имеет(-ют) шар(-ы)

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 1 и 2


Ответ:

6
Задание 6 № 210

На рисунке представлена цепочка превращений радиоактивного урана 238 в стабильный свинец 206.

Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Уран 238 превращается в стабильный свинец 206 с последовательным выделением шести альфа-частиц и шести бета-частиц.

2) Самый малый период полураспада в представленной цепочке радиоактивных превращений имеет полоний 214.

3) Свинец с атомной массой 206 не подвержен самопроизвольному радиоактивному распаду.

4) Уран 234 в отличие от урана 238 является стабильным элементом.

5) Самопроизвольное превращение радия 226 в радон 222 сопровождается испусканием бета-частицы.


Ответ:

7
Задание 7 № 546

Чему равна масса груза, ле­жа­ще­го на полу лифта, ко­то­рый начинает дви­же­ние вверх с уско­ре­ни­ем 2 м/с2. Груз давит на пол лифта с силой 600 Н.

 

1) 60 кг

2) 50 кг

3) 40 кг

4) 5 кг


Ответ:

8
Задание 8 № 61

Примером явления, в ко­то­ром механическая энер­гия превращается во внутреннюю, может служить

 

1) кипение воды на га­зо­вой конфорке

2) свечение нити на­ка­ла электрической лампочки

3) нагревание ме­тал­ли­че­ской проволоки в пла­ме­ни костра

4) затухание ко­ле­ба­ний нитяного ма­ят­ни­ка в воздухе


Ответ:

9
Задание 9 № 3311

В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.

 

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Начальная температура воды равна t1 .

2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.

3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия

4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.

5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.


Ответ:

10
Задание 10 № 1380

Два од­но­род­ных ку­би­ка при­ве­ли в теп­ло­вой кон­такт друг с дру­гом (см. рисунок). Пер­вый кубик из­го­тов­лен из цинка, длина его ребра 2 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t1 = 1 °C. Вто­рой кубик из­го­тов­лен из меди, длина его ребра 3 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t2 = 74,2 °C. Пре­не­бре­гая теп­ло­об­ме­ном ку­би­ков с окру­жа­ю­щей средой, най­ди­те тем­пе­ра­ту­ру ку­би­ков после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го равновесия.

 

1) ≈ 20 °C

2) ≈ 44 °C

3) ≈ 60 °C

4) ≈ 71 °C

 

Примечание.

Плотности цинка и меди соответственно:

Удельные теплоёмкости цинка и меди соответственно:


Ответ:

11
Задание 11 № 415

В вершинах равностороннего треугольника расположены заряды q1 = qq2 = 2q и q3 = 3q (см. рисунок). Сила электрического взаимодействия, действующая между зарядами,

 

1) имеет максимальное значение для зарядов q1 и q2

2) имеет максимальное значение для зарядов q1 и q3

3) имеет максимальное значение для зарядов q3 и q2

4) имеет одинаковое значение для любой пары зарядов


Ответ:

12
Задание 12 № 578

На диаграммах изображены силы тока и напряжения на концах двух проводников. Сравните сопротивления этих проводников.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

13
Задание 13 № 1283

Вблизи сплош­но­го алю­ми­ни­е­во­го кольца, под­ве­шен­но­го на шёлковой нити, на­хо­дит­ся по­ло­со­вой маг­нит (см. рисунок). Маг­нит на­чи­на­ют уда­лять от коль­ца с по­сто­ян­ной скоростью. Что будет про­ис­хо­дить с коль­цом в это время?

 

1) кольцо оста­нет­ся в покое

2) кольцо будет при­тя­ги­вать­ся к магниту

3) кольцо будет от­тал­ки­вать­ся от магнита

4) кольцо начнёт по­во­ра­чи­вать­ся во­круг нити


Ответ:

14
Задание 14 № 975

На каком из приведённых ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­стро­е­но изоб­ра­же­ние пред­ме­та в плос­ком зеркале?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

15
Задание 15 № 2634

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала элек­тро­маг­нит­ных волн.

Используя шкалу, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 3 · 103 ГГц при­над­ле­жат толь­ко радиоизлучению.

2) Элек­тро­маг­нит­ные волны ча­сто­той 5 · 104 ГГц при­над­ле­жат ин­фра­крас­но­му излучению.

3) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи имеют боль­шую длину волны по срав­не­нию с ин­фра­крас­ны­ми лучами.

4) Элек­тро­маг­нит­ные волны дли­ной волны 1 м при­над­ле­жат радиоизлучению.

5) В ва­ку­у­ме рент­ге­нов­ские лучи имеют боль­шую ско­рость рас­про­стра­не­ния по срав­не­нию с ви­ди­мым светом.


Ответ:

16
Задание 16 № 1066

Что по­ка­зы­ва­ет ам­пер­метр A в цепи, схема ко­то­рой при­ве­де­на на рисунке?

 

1) 12 А

2) 3 А

3) 6 А

4) 18 А


Ответ:

17
Задание 17 № 1698

Радиоактивный пре­па­рат по­ме­ща­ют в маг­нит­ное поле, в ре­зуль­та­те чего пучок ра­дио­ак­тив­но­го из­лу­че­ния рас­па­да­ет­ся на три ком­по­нен­ты (см. рисунок). Компонента (1) соответствует

 

1) альфа-излучению

2) гамма-излучению

3) бета-излучению

4) ней­трон­но­му излучению


Ответ:

18
Задание 18 № 1463

Необходимо про­ве­рить ги­по­те­зу о том, что пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка не за­ви­сит от массы груза. Какую пару гру­зов и нитей сле­ду­ет вы­брать для про­вер­ки этой гипотезы?

 

ГрузМассаДлина нити
1Груз 1m150 см
2Груз 2m1100 см
3Груз 3m250 см
4Груз 4m375 см

 

1) 1 и 2

2) 1 и 3

3) 2 и 4

4) 3 и 4


Ответ:

19
Задание 19 № 697

Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3). Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.

2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.

4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.

5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещён.


Ответ:

20
Задание 20 № 979

При по­па­да­нии ча­стиц дыма в иони­за­ци­он­ную ка­ме­ру из­ве­ща­те­ля сила тока, те­ку­ще­го через неё,

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

4) может как увеличиваться, так и умень­шать­ся — в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ров ча­стиц дыма


Показать


Ответ:

21
Задание 21 № 980

В иони­за­ци­он­ной ка­ме­ре ды­мо­во­го из­ве­ща­те­ля про­во­ди­мость воз­ду­ха обеспечивается

 

1) только по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ны­ми ионами

2) только от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ны­ми ионами

3) положительно и от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ны­ми ионами

4) только альфа-частицами


Показать


Ответ:

22
Задание 22 № 985

При ис­пы­та­ни­ях иони­за­ци­он­но­го ды­мо­во­го из­ве­ща­те­ля в пер­вом опыте на из­ве­ща­тель на­пра­ви­ли струю си­га­рет­но­го дыма, а во вто­ром опыте — дым от тле­ю­щей ветоши. Кон­цен­тра­ция ча­стиц дыма в обоих слу­ча­ях была одинаковой. Из­ве­ща­тель сра­бо­тал толь­ко во вто­ром опыте. В каком опыте раз­мер ча­стиц дыма был меньше?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 213

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 50 см.

 

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний;

3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1161

Может ли вес тела, ле­жа­ще­го на го­ри­зон­таль­ной плоскости, быть боль­ше силы тяжести, дей­ству­ю­щей на это тело? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1424

Однородный го­ри­зон­таль­ный брус опи­ра­ет­ся левым кон­цом A на подставку. Для того, чтобы брус на­хо­дил­ся в равновесии, к его пра­во­му концу B нужно при­ло­жить вер­ти­каль­но на­прав­лен­ную силу F = 800 Н. Чему равна масса M бруса?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 135

Электрический на­гре­ва­тель за 20 мин до­во­дит до ки­пе­ния 2,2 кг воды, на­чаль­ная температура которой 10 °С. Сила тока в на­гре­ва­те­ле 7 А, КПД на­гре­ва­те­ля равен 45%. Чему равно на­пря­же­ние в элек­три­че­ской сети?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.