физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1351850

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1236

Невесомая пру­жи­на жёсткостью 100 Н/м при­креп­ле­на одним кон­цом к вер­ти­каль­ной стене. К дру­го­му концу пру­жи­ны прикреплён брусок, по­ко­я­щий­ся на глад­кой го­ри­зон­таль­ной поверхности. Ось пру­жи­ны горизонтальна. Если вы­ве­сти бру­сок из по­ло­же­ния равновесия, сме­стив его вдоль оси пру­жи­ны на 10 см, и затем отпустить, то он будет со­вер­шать гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния с ча­сто­той ν = 0,8 Гц. Опре­де­ли­те (быть может, приближенно) зна­че­ния со­от­вет­ству­ю­щих ве­ли­чин в СИ, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих эти колебания. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) пе­ри­од ко­ле­ба­ний бруска

Б) мак­си­маль­ная сила упру­го­сти пружины

В) мак­си­маль­ная ско­рость брус­ка

 

1) 0

2) 0,5

3) 1

4) 1,25

5) 10

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 902

Шарик рав­но­уско­рен­но ска­ты­ва­ет­ся по на­клон­ной плос­ко­сти из со­сто­я­ния покоя. На­чаль­ное по­ло­же­ние ша­ри­ка и его по­ло­же­ния через каж­дую се­кун­ду после на­ча­ла дви­же­ния по­ка­за­ны на рисунке.

За четвёртую се­кун­ду от на­ча­ла дви­же­ния шарик пройдёт путь

 

1) 60 см

2) 70 см

3) 90 см

4) 160 см


Ответ:

3
Задание 3 № 965

С вы­со­ты h без на­чаль­ной ско­ро­сти на кучу с пес­ком па­да­ет тело мас­сой m и за­стре­ва­ет в песке. Чему равен мо­дуль из­ме­не­ния им­пуль­са тела за время, в те­че­ние ко­то­ро­го про­ис­хо­дит его за­стре­ва­ние в песке?

 

1) 0

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задание 4 № 814

Звук не может распространяться

 

1) в жидкостях

2) в газах

3) в твёрдых телах

4) в отсутствие материальной среды (в вакууме)


Ответ:

5
Задание 5 № 1222

На го­ри­зон­таль­ном столе стоят два ци­лин­дри­че­ских со­су­да — ши­ро­кий и узкий (см. рисунок). В ши­ро­кий сосуд налит глицерин, в узкий — вода. Уро­вень жид­ко­сти в со­су­дах одинаковый. Срав­ни­те дав­ле­ния p жид­ко­стей в точ­ках A, B, C, D и вы­бе­ри­те пра­виль­ную пару утверждений.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 561

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Участок ВС со­от­вет­ству­ет равноускоренному дви­же­нию тела.

2) В мо­мент времени t3 ско­рость тела равна нулю.

3) В про­ме­жу­ток времени от t1 до t2 тело из­ме­ни­ло направление дви­же­ния на противоположное.

4) В мо­мент времени t2 ско­рость тела равна нулю.

5) Путь, со­от­вет­ству­ю­щий участку OA, равен пути, со­от­вет­ству­ю­ще­му участку ВС.


Ответ:

7
Задание 7 № 1453

Верхняя гра­ни­ца ча­сто­ты зву­ко­вых колебаний, вос­при­ни­ма­е­мых ухом человека, со­став­ля­ет для детей 22 кГц, для по­жи­лых людей — 10 кГц. Звук с дли­ной волны 2 см при ско­ро­сти рас­про­стра­не­ния 340 м/с

 

1) не услы­шит ни ребёнок, ни по­жи­лой человек

2) услы­шит и ребёнок, и по­жи­лой человек

3) услы­шит толь­ко ребёнок

4) услы­шит толь­ко по­жи­лой человек


Ответ:

8
Задание 8 № 35

В процессе кипения жидкости, предварительно нагретой до температуры кипения, сообщаемая ей энергия идёт

 

1) на увеличение средней скорости движения молекул

2) на увеличение средней скорости движения молекул и на преодоление сил взаимодействия между молекулами

3) на преодоление сил взаимодействия между молекулами без увеличения средней скорости их движения

4) на увеличение средней скорости движения молекул и на увеличение сил взаимодействия между молекулами


Ответ:

9
Задание 9 № 2601

При про­ве­де­нии эксперимента ис­сле­до­ва­лась зависимость прой­ден­но­го телом пути S от вре­ме­ни t. Гра­фик полученной за­ви­си­мо­сти приведён на рисунке.

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие результатам этих измерений.

 

1) Скорость тела равна 6 м/с.

2) Ускорение тела равно 2 м/с2.

3) Тело дви­жет­ся равноускоренно.

4) За вто­рую секунду прой­ден путь 6 м.

5) За пятую се­кун­ду пройден путь 30 м.


Ответ:

10
Задание 10 № 910

При на­гре­ва­нии и по­сле­ду­ю­щем плав­ле­нии кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства массой 100 г из­ме­ря­ли его тем­пе­ра­ту­ру и ко­ли­че­ство теплоты, сообщённое веществу. Дан­ные из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в виде таблицы. По­след­нее измерение со­от­вет­ству­ет окон­ча­нию про­цес­са плавления. Считая, что по­те­ря­ми энер­гии можно пренебречь, опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ту плавления вещества.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

11
Задание 11 № 1317

К не­за­ря­жен­ной лёгкой ме­тал­ли­че­ской гильзе, под­ве­шен­ной на шёлковой нити, при­кос­ну­лись от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ной эбо­ни­то­вой палочкой. На каком ри­сун­ке пра­виль­но по­ка­за­ны заряд, приобретённый гильзой, и её даль­ней­шее поведение?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

12
Задание 12 № 1654

На диа­грам­ме 1 по­ка­за­ны зна­че­ния на­пря­же­ния U между кон­ца­ми ци­лин­дри­че­ских мед­ных про­вод­ни­ков 1 и 2 оди­на­ко­вой длины, а на диа­грам­ме 2 – пло­ща­ди S их по­пе­реч­но­го сечения. Срав­ни­те силу тока I1 и I2 в этих двух проводниках.

1) I1 = I2/2

2) I1 = I2/4

3) I1 = 2I2

4) I1 = 3I2


Ответ:

13
Задание 13 № 1202

На ри­сун­ке по­ка­за­ны по­сто­ян­ный маг­нит и не­сколь­ко линий со­зда­ва­е­мо­го им маг­нит­но­го поля. Че­ты­ре сто­ро­ны маг­ни­та пронумерованы. Ука­жи­те по­лю­сы магнита.

 

1) 1 — се­вер­ный полюс, 3 — южный полюс

2) 2 — се­вер­ный полюс, 4 — южный полюс

3) 3 — се­вер­ный полюс, 1 — южный полюс

4) 4 — се­вер­ный полюс, 2 — южный полюс


Ответ:

14
Задание 14 № 742

На тонкую собирающую линзу падает луч света. В каком направлении луч пойдёт после выхода из линзы?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

15
Задание 15 № 2636

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке, если считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  

Ответ:

16
Задание 16 № 1543

На ри­сун­ке приведён гра­фик за­ви­си­мо­сти на­пря­же­ния на кон­цах же­лез­но­го про­во­да пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 0,05 мм2 от силы тока в нём. Чему равна длина провода?

 

1) 48 м

2) 40 м

3) 12 м

4) 10 м


Ответ:

17
Задание 17 № 1259

Э. Резерфорд, об­лу­чая ядра азота альфа-частицами, по­лу­чил ядра кис­ло­ро­да . Какая ещё ча­сти­ца по­лу­ча­лась в ходе этой ядер­ной реакции?

 

1) нейтрон

2) протон

3) электрон

4) альфа-частица


Ответ:

18
Задание 18 № 1152

Какие пары про­вод­ни­ков из числа пред­став­лен­ных на ри­сун­ках сле­ду­ет вы­брать для про­ве­де­ния эксперимента, ко­то­рый поз­во­ля­ет доказать, что со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка за­ви­сит от его длины?

 

 

1) только 1

2) 2 и 3

3) только 3

4) 3 и 4


Ответ:

19
Задание 19 № 1239

Через две тон­кие про­во­ло­ки 1 и 2 с оди­на­ко­вы­ми по­пе­реч­ны­ми сечениями, из­го­тов­лен­ные из оди­на­ко­во­го материала, течёт по­сто­ян­ный ток. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны два гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры этих про­во­лок от времени.

Используя эти графики, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

 

1) Длина про­во­ло­ки 1 боль­ше длины про­во­ло­ки 2.

2) Сила тока в про­во­ло­ке 1 боль­ше силы тока в про­во­ло­ке 2.

3) Со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки 1 мень­ше со­про­тив­ле­ния про­во­ло­ки 2.

4) Мощность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в про­во­ло­ке 1, боль­ше мощности, вы­де­ля­ю­щей­ся в про­во­ло­ке 2.

5) Тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния про­во­ло­ка 2 до­стиг­нет позже, чем про­во­ло­ка 1.


Ответ:

20
Задание 20 № 368

Магнитные бури на Земле представляют собой

 

1) вспышки радиоактивности

2) потоки заряженных частиц

3) быстрые и непрерывные изменения облачности

4) быстрые и непрерывные изменения магнитного поля планеты


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 531

Цвет полярного сияния, возникающего на высоте 100 км, определяется преимущественно излучением

 

1) азота

2) кислорода

3) водорода

4) гелия


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 536

Согласно современным представлениям, полярные сияния на других планетах Солнечной системы могут иметь такую же природу, что и полярные сияния на Земле. На какой планете (каких планетах) из представленных в таблице можно наблюдать полярные сияния? Ответ поясните.

 


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 240

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1.

 

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;

2) запишите формулу для расчёта плотности;

3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;

4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 897

Каким пятном (темным или светлым) ночью на неосвещенной дороге кажется пешеходу лужа в свете фар приближающегося автомобиля? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 3327

Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором — с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1106

Двум уче­ни­кам вы­да­ли по че­ты­ре оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каждый, со­еди­ни­тель­ные провода, ис­точ­ник по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U = 5 В и очень хо­ро­ший амперметр. Пер­вый уче­ник со­брал цепь, изображённую на ри­сун­ке 1, вто­рой уче­ник со­брал цепь, изображённую на ри­сун­ке 2.

 

 

Определите раз­ность по­ка­за­ний ам­пер­мет­ров вто­ро­го и пер­во­го учеников.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.