физика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1322151

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 73

Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1) инер­ци­аль­ная система отсчёта

2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти сообщает

   одинаковое ускорение

3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю

4) секундомер

5) сред­няя скорость



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 272

Расстояние между цен­тра­ми двух од­но­род­ных шаров умень­ши­ли в 2 раза. Сила тя­го­те­ния между ними

 

1) увеличилась в 4 раза

2) уменьшилась в 4 раза

3) увеличилась в 2 раза

4) уменьшилась в 2 раза


Ответ:

3
Задание 3 № 679

Мяч на­чи­на­ет падать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной скоростью, рав­ной нулю. Какую ско­рость приобретёт мяч к мо­мен­ту удара о по­верх­ность Земли? Со­про­тив­ле­ни­ем воздуха пренебречь.

 

1) 2,5 м/с

2) 5 м/с

3) 20 м/с

4) 40 м/с


Ответ:

4
Задание 4 № 841

Колесо ра­ди­у­сом 50 см при рав­но­мер­ном вращении де­ла­ет 60 обо­ро­тов за 1 минуту. С какой ско­ро­стью движется точка на ободе колеса?

 

1) ≈ 0,08 м/с

2) ≈ 3,14 м/с

3) ≈ 314 м/с

4) ≈ 188,4 м/с


Ответ:

5
Задание 5 № 906

Шар 1 по­сле­до­ва­тель­но взве­ши­ва­ют на ры­чаж­ных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров спра­вед­ли­во со­от­но­ше­ние V1 = V3 < V2.

Максимальную сред­нюю плот­ность имеет(-ют) шар(-ы)

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 1 и 2


Ответ:

6
Задание 6 № 264

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния x от вре­ме­ни t для двух ма­те­ма­ти­че­ских маятников. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных.

 

1) Маятник 2 со­вер­ша­ет ко­ле­ба­ния с боль­шей частотой.

2) Маятники со­вер­ша­ют ко­ле­ба­ния с оди­на­ко­вой частотой, но раз­ной амплитудой.

3) Оба ма­ят­ни­ка со­вер­ша­ют гар­мо­ни­че­ские колебания.

4) Длина нити пер­во­го ма­ят­ни­ка боль­ше длины нити вто­ро­го маятника.

5) Амплитуды ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ков раз­ли­ча­ют­ся в че­ты­ре раза.


Ответ:

7
Задание 7 № 870

Брусок мас­сой 100 г, под­ве­шен­ный на лёгкой нити, дви­жет­ся вверх с таким ускорением, что его вес уве­ли­чи­ва­ет­ся в три раза по срав­не­нию с со­сто­я­ни­ем покоя. Мо­дуль уско­ре­ния бруска

 

1) в два раза мень­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

2) равен мо­ду­лю уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

3) в два раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

4) в три раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g


Ответ:

8
Задание 8 № 116

Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это означает?

 

1) при охлаждении 1 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж

2) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 1 Дж

3) при охлаждении 1 кг стали на 500 °С выделяется энергия 1 Дж

4) при охлаждении 500 кг стали на 1 °С выделяется энергия 500 Дж


Ответ:

9
Задание 9 № 2599

На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q, за­тра­чен­но­го на на­гре­ва­ние 1 кг ве­ще­ства 1 и 1 кг ве­ще­ства 2, при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры t этих веществ. Вы­бе­ри­те два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих измерений.

 

1) Теплоёмкости двух ве­ществ одинаковы.

2) Теплоёмкость пер­во­го ве­ще­ства боль­ше теплоёмкости вто­ро­го вещества.

3) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 1 на 20° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 6000 Дж.

4) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 2 на 10° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 3750 Дж.

5) Начальные тем­пе­ра­ту­ры обоих ве­ществ равны 0 °С.


Ответ:

10
Задание 10 № 1598

Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кри­стал­ли­за­ции 2 кг рас­плав­лен­но­го олова, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре кристаллизации, и по­сле­ду­ю­щем его охла­жде­нии до 32 °С? (Удель­ная теплоёмкость олова — 230 Дж/(кг · °С).)

 

1) 210 кДж

2) 156 кДж

3) 92 кДж

4) 14,72 кДж


Ответ:

11
Задание 11 № 739

Маленькая капелька масла, заряженная отрицательно, помещена в однородное электрическое поле (см. рисунок). Какая стрелка правильно указывает направление движения капельки? Силой тяжести, действующей на капельку, можно пренебречь, начальная скорость капельки равна нулю.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

12
Задание 12 № 38

На рисунке приведён участок электрической цепи, по которому течёт ток. В каком из проводников сила тока наименьшая?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

13
Задание 13 № 1574

На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­вод­ник с током, помещённый в маг­нит­ное поле. Стрел­ка ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние тока в проводнике. Век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции на­прав­лен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка от нас. Как на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током?

 

1) впра­во →

2) влево ←

3) вниз ↓

4) вверх ↑


Ответ:

14
Задание 14 № 337

На ри­сун­ке приведена схема хода лучей внут­ри глаза. Ка­ко­му дефекту зре­ния (дальнозоркости или близорукости) со­от­вет­ству­ет приведенный ход лучей и какие линзы нужны для очков в этом случае?

 

1) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

2) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза

3) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

4) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза


Ответ:

15
Задание 15 № 2636

В про­цес­се тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке, если считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил?

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  

Ответ:

16
Задание 16 № 716

Используя дан­ные рисунка, опре­де­ли­те показание ам­пер­мет­ра А.

 

1) 2 А

2) 1,2 А

3) 0,83 А

4) 0,67 А


Ответ:

17
Задание 17 № 1698

Радиоактивный пре­па­рат по­ме­ща­ют в маг­нит­ное поле, в ре­зуль­та­те чего пучок ра­дио­ак­тив­но­го из­лу­че­ния рас­па­да­ет­ся на три ком­по­нен­ты (см. рисунок). Компонента (1) соответствует

 

1) альфа-излучению

2) гамма-излучению

3) бета-излучению

4) ней­трон­но­му излучению


Ответ:

18
Задание 18 № 1605

Силу тока в цепи из­ме­ря­ют с по­мо­щью амперметра. Ука­жи­те цену де­ле­ния и пре­дел из­ме­ре­ния амперметра.

1) 0,1 А; 2 А

2) 0,1 А; 10 А

3) 0,2 А; 2 А

4) 0,2 А; 10 А


Ответ:

19
Задание 19 № 1158

Электрическая цепь, изображённая на ри­сун­ке со­сто­ит из ис­точ­ни­ка по­сто­ян­но­го напряжения, двух резисторов, трёх вольт­мет­ров и амперметра. Ис­точ­ник и при­бо­ры можно счи­тать идеальными. Ре­зи­сто­ры пред­став­ля­ют собой толстые проволоки, каж­дая дли­ной 100 см и пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 1 мм2.

 

МеталлУдельное сопротивление,

Ом·мм²/м

Теплоемкость,

кДж/(кг·ºC)

 Плотность,  

 кг/м³ 

Алюминий0,0280,922700
Медь0,0170,408900
Олово0,1150,237300
Свинец0,2200,1411300

 

 

Используя ри­су­нок и таблицу, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных. Ука­жи­те их номера.

1) По­ка­за­ние вольт­мет­ра V2 равно 3 В.

2) Ре­зи­стор R1 из­го­тов­лен из алюминия.

3) Ре­зи­стор R2 из­го­тов­лен из свинца.

4) Мощность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в ре­зи­сто­ре R1, боль­ше мощности, вы­де­ля­ю­щей­ся в резисторе R2.

5) При включённом ис­точ­ни­ке за 10 мин. в ре­зи­сто­ре R2 вы­де­лит­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты 4,5 кДж.


Ответ:

20
Задание 20 № 1610

В циклотроне

 

1) элек­три­че­ское и маг­нит­ное поля слу­жат для из­ме­не­ния на­прав­ле­ния дви­же­ния за­ря­жен­ной частицы

2) элек­три­че­ское поле слу­жит для уве­ли­че­ния энер­гии за­ря­жен­ной частицы, а маг­нит­ное поле слу­жит для из­ме­не­ния на­прав­ле­ния её движения

3) элек­три­че­ское и маг­нит­ное поля уве­ли­чи­ва­ют энер­гию за­ря­жен­ной частицы

4) элек­три­че­ское поле слу­жит для из­ме­не­ния на­прав­ле­ния дви­же­ния за­ря­жен­ной частицы, а маг­нит­ное поле слу­жит для уве­ли­че­ния её энергии


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 1611

На ри­сун­ке 1 в тек­сте пред­став­ле­на тра­ек­то­рия дви­же­ния (раскручивающаяся спираль) для по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­го иона. Маг­нит­ное поле цик­ло­тро­на направлено

 

1) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа к нам ·

2) спра­ва на­ле­во ←

3) слева на­пра­во →

4) пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти чер­те­жа от нас


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 1612

Какова тра­ек­то­рия дви­же­ния в цик­ло­тро­не за­ря­жен­ной частицы, вле­та­ю­щей в маг­нит­ное поле? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1526

Используя шта­тив с муфтой, не­по­движ­ный блок, нить, два груза и динамометр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы упру­го­сти при рав­но­мер­ном подъёме гру­зов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­по­движ­но­го блока. Опре­де­ли­те работу, со­вер­ша­е­мую силой упру­го­сти при подъёме двух соединённых вме­сте гру­зов на вы­со­ту 10 см.

 

В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты силы упругости;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний силы упру­го­сти и пути;

запишите чис­ло­вое зна­че­ние ра­бо­ты силы упругости.

 

Наборы лабораторныеКомплект «ГИА-лаборатория»
Комплект № 8
• штатив с муфтой

• блок неподвижный

• нить

• два груза массой по (100 ± 2) г

• динамометр школьный с пределом

измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

• штатив с муфтой

• блок неподвижный

• нить

• два груза массой по (100 ± 2) г

• динамометр школьный с пределом

измерения 5 Н (С = 0,1 Н)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1704

Имеются де­ре­вян­ный и ме­тал­ли­че­ский ша­ри­ки оди­на­ко­во­го объёма. Какой из ша­ри­ков в 40-градусную жару на ощупь ка­жет­ся холоднее? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1555

Два свя­зан­ных нитью друг с дру­гом брус­ка мас­сой со­от­вет­ствен­но m1 = 200 г и m2 = 300 г дви­жут­ся рав­но­уско­рен­но под дей­стви­ем силы F = 2 Н, на­прав­лен­ной под углом 60° к го­ри­зон­ту (см. рисунок). Чему равна сила на­тя­же­ния нити между брусками? Тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 941

Имеется два элек­три­че­ских на­гре­ва­те­ля оди­на­ко­вой мощности — по 400 Вт. Сколь­ко вре­ме­ни по­тре­бу­ет­ся для на­гре­ва­ния 1 л воды на 40 °С, если на­гре­ва­те­ли будут вклю­че­ны в элек­тро­сеть параллельно? По­те­ря­ми энер­гии пренебречь.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.