физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1296837

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 559

Установите со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми величинами, ко­то­рые они измеряют. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ПРИБОРФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) электрометр

 

Б) амперметр

 

B) вольтметр

1)  электрический заряд

2)  электрическое сопротивление

3)  сила тока

4)  электрическое напряжение

5)  мощность элек­три­че­ско­го тока



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 271

На ри­сун­ке приведен гра­фик зависимости ско­ро­сти движения тела от времени. Как дви­жет­ся тело в про­ме­жут­ках времени 0−2 с и 2−4 с?

 

1) 0−2 с — равномерно; 2−4 с — рав­но­уско­рен­но с от­ри­ца­тель­ным ускорением

2) 0−2 с — уско­рен­но с по­сто­ян­ным ускорением; 2−4 с — уско­рен­но с пе­ре­мен­ным ускорением

3) 0−2 с — равномерно; 2−4 с — рав­но­уско­рен­но с по­ло­жи­тель­ным ускорением

4) 0−2 с — покоится; 2−4 с — дви­жет­ся равномерно


Ответ:

3
Задание 3 № 1274

Тело дви­жет­ся в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси ОX. В таб­ли­це пред­став­ле­на за­ви­си­мость про­ек­ции дей­ству­ю­щей на тело силы Fx от вре­ме­ни t.

 

t, с0123456789
Fx, Н2222111111

 

В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 c до 3 с про­ек­ция им­пуль­са тела на ось OX

 

1) не изменяется

2) увеличивается на 6 кг·м/c

3) увеличивается на 2 кг·м/c

4) уменьшается на 1 кг·м/c


Ответ:

4
Задание 4 № 1248

Два тела, рас­по­ло­жен­ные вы­со­ко над землёй на одной вер­ти­ка­ли на рас­сто­я­нии 2 м друг от друга, на­чи­на­ют од­но­вре­мен­но сво­бод­но па­дать вниз без на­чаль­ной ско­ро­сти (см. рисунок). Как будет из­ме­нять­ся рас­сто­я­ние между те­ла­ми во время их падения? Считать, что ни одно тело ещё не упало на землю. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало.

 

1) расстояние между те­ла­ми будет увеличиваться

2) расстояние между те­ла­ми будет уменьшаться

3) расстояние между те­ла­ми не будет изменяться

4) расстояние между те­ла­ми будет сна­ча­ла уменьшаться, а затем не будет изменяться


Ответ:

5
Задание 5 № 734

Два сплош­ных ме­тал­ли­че­ских цилиндра — алю­ми­ни­е­вый и медный — имеют оди­на­ко­вые объёмы. Их под­ве­си­ли на тон­ких нитях и це­ли­ком по­гру­зи­ли в оди­на­ко­вые со­су­ды с водой, ко­то­рые пред­ва­ри­тель­но были урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах. На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов после по­гру­же­ния грузов, и если да, то как? Ци­лин­дры не ка­са­ют­ся дна.

 

1) Равновесие весов нарушится, пе­ре­ве­сит та чаша весов, в ко­то­рую по­гру­зи­ли мед­ный цилиндр, так как масса мед­но­го ци­лин­дра больше.

2) Равновесие весов не нарушится, так как ци­лин­дры дей­ству­ют на воду с оди­на­ко­вы­ми силами.

3) Равновесие весов нарушится, пе­ре­ве­сит та чаша весов, в ко­то­рую по­гру­зи­ли алю­ми­ни­е­вый цилиндр, так как масса алю­ми­ни­е­во­го ци­лин­дра меньше.

4) Нельзя од­но­знач­но ответить.


Ответ:

6
Задание 6 № 885

Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

 

1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.

2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.

3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.

4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.


Ответ:

7
Задание 7 № 33

Деревянную ко­роб­ку массой 10 кг рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но тянут по го­ри­зон­таль­ной деревянной доске с по­мо­щью горизонтальной пру­жи­ны жёсткостью 200 Н/м. Удли­не­ние пружины 0,2 м. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент трения ко­роб­ки по доске?

 

1) 0,4

2) 0,1

3) 10

4) 2,5


Ответ:

8
Задание 8 № 1406

Ведущий телепрограммы, рас­ска­зы­ва­ю­щий о погоде, сообщил, что в на­сто­я­щее время от­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха со­став­ля­ет 25%. Это означает, что

 

1) Кон­цен­тра­ция во­дя­ных паров, со­дер­жа­щих­ся в воздухе, в 4 раза мень­ше мак­си­маль­но воз­мож­ной при дан­ной температуре.

2) Кон­цен­тра­ция во­дя­ных паров, со­дер­жа­щих­ся в воздухе, в 4 раза боль­ше мак­си­маль­но воз­мож­ной при дан­ной температуре.

3) 25% объёма воз­ду­ха за­ни­ма­ет во­дя­ной пар.

4) Число мо­ле­кул воды в 3 раза мень­ше числа мо­ле­кул дру­гих газов, со­дер­жа­щих­ся в воздухе.


Ответ:

9
Задание 9 № 2589

Конденсатор под­клю­чен к ис­точ­ни­ку тока по­сле­до­ва­тель­но с ре­зи­сто­ром R = 20 кОм (см. рисунок). В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ключ замыкают. В этот мо­мент кон­ден­са­тор пол­но­стью разряжен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока в цепи, вы­пол­нен­ных с точ­но­стью ±1 мкА, пред­став­ле­ны в таблице

 

t, с0123456
I, мкА3001104015521

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния уменьшается.

2) Через 2 с после за­мы­ка­ния ключа кон­ден­са­тор остаётся пол­но­стью разряженным.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 0,3 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре равно 6 В.


Ответ:

10
Задание 10 № 117

В воду, взятую при температуре 20 °С, добавили 1 л воды при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса холодной воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

 

1) 1 кг

2) 2 кг

3) 3 кг

4) 5 кг


Ответ:

11
Задание 11 № 1512

К шару на конце стерж­ня не­за­ря­жен­но­го элек­тро­ско­па поднесли, не ка­са­ясь его, по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную стек­лян­ную палочку. Ли­сточ­ки элек­тро­ско­па разо­шлись на не­ко­то­рый угол. Что при этом про­ис­хо­дит с за­ря­дом электроскопа?

 

1) Элек­тро­скоп оста­нет­ся в целом нейтральным, но за­ря­ды перераспределятся: на ли­сточ­ках будет не­до­ста­ток электронов, на верх­нем конце стерж­ня — из­бы­ток электронов.

2) Элек­тро­скоп оста­нет­ся в целом нейтральным, но за­ря­ды перераспределятся: на ли­сточ­ках будет из­бы­ток электронов, на верх­нем конце стерж­ня — не­до­ста­ток электронов.

3) И листочки, и стер­жень элек­тро­ско­па при­об­ре­тут от­ри­ца­тель­ный заряд.

4) И листочки, и стер­жень элек­тро­ско­па при­об­ре­тут по­ло­жи­тель­ный заряд.


Ответ:

12
Задание 12 № 2839

К резистору, включенному в цепь, подключили параллельно такой же резистор. Как при этом изменились сопротивление цепи и сила тока в цепи. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ХАРАКТЕР ЗАКОНОМЕРНОСТИ

А) сопротивление цепи

Б) сила тока в цепи

 

1) увеличилось

2) уменьшилось

3) не из­ме­нилось


Ответ:

13
Задание 13 № 174

Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Эбонит

Б. Железо

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

14
Задание 14 № 1065

На ри­сун­ке по­ка­за­но плос­кое зер­ка­ло З и то­чеч­ный ис­точ­ник S. Изображение этого источника

 

1) находится на рас­сто­я­нии 1,5 м от S

2) находится на рас­сто­я­нии 3 м от S

3) находится на рас­сто­я­нии 4 м от S

4) отсутствует


Ответ:

15
Задание 15 № 3317

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

 

Фокусное расстояниеОптическая сила
  

Ответ:

16
Задание 16 № 203

По международному соглашению длина волны, на которой суда передают сигнал бедствия SOS, равна 600 м. Частота передаваемого сигнала равна

 

1) 2 МГц

2) 200 кГц

3) 5 МГц

4) 500 кГц


Ответ:

17
Задание 17 № 744

Активность радиоактивного элемента уменьшилась за 16 дней в 4 раза. Какой у этого элемента период полураспада?

 

1) 1 день

2) 2 дня

3) 4 дня

4) 8 дней


Ответ:

18
Задание 18 № 691

На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты. При свободном падении с некоторой высоты камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с перышком. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек, и перышко падают одновременно. Какую(-ие) гипотезу(-ы) могут выдвинуть ученики на основании этих наблюдений?

А. Ускорение, сообщаемое Землёй телу, зависит от массы тела.

Б. Наличие атмосферы влияет на свободное падение тел.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

19
Задание 19 № 1609

В два ци­лин­дри­че­ских со­су­да на­ли­ли рав­ное ко­ли­че­ство воды, на­хо­дя­щей­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре (см. рисунок). В ре­зуль­та­те на­блю­де­ний было отмечено, что вода во вто­ром со­су­де ис­па­ри­лась быстрее.

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утверждения, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там проведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных наблюдений. Ука­жи­те их номера.

 

1) Про­цесс ис­па­ре­ния воды про­ис­хо­дит при ком­нат­ной температуре.

2) Ско­рость ис­па­ре­ния жид­ко­сти уве­ли­чи­ва­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем её температуры.

3) Ско­рость ис­па­ре­ния жид­ко­сти за­ви­сит от пло­ща­ди её поверхности.

4) Ско­рость ис­па­ре­ния жид­ко­сти за­ви­сит от рода жидкости.

5) При на­ли­чии ветра ис­па­ре­ние воды про­ис­хо­дит быстрее.


Ответ:

20
Задание 20 № 881

Что включает в себя электромеханическая часть в конденсаторном микрофоне?

 

1) мембрану и подвижную пластину конденсатора

2) подвижную пластину конденсатора

3) конденсатор с подвижной пластиной и электрическую цепь, в которую он включён

4) угольный порошок и электрическую цепь, в которую он включён


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 882

В электродинамическом микрофоне, изображённом на рисунке, подвижную катушку располагают ближе к одному из полюсов постоянного магнита, потому что

 

1) катушку так удобнее прикреплять к мембране

2) при таком положении катушки изменение магнитного потока через неё при колебаниях мембраны максимально

3) при таком положении катушки изменение магнитного потока через неё при колебаниях мембраны минимально

4) такое положение катушки облегчает её подключение к электрической цепи


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 887

В электродинамическом микрофоне, изображённом на рисунке, увеличили число витков провода в катушке. Как в результате этого изменится (увеличится или уменьшится) напряжение, подаваемое с выводов катушки на электрическую схему, к которой она подключена? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 672

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1, и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

 

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 673

На вертикально расположенной доске закреплена электрическая схема (см. рисунок), состоящая из источника тока, лампы, упругой стальной пластины АВ. К одному концу пластины подвесили гирю, из-за чего пластина изогнулась и разомкнула цепь. Что будет наблюдаться в электрической цепи, когда доска начнет свободно падать? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 593

Троллейбус массой 11 т движется равномерно прямолинейно со скоростью 36 км/ч. Сила тока в обмотке электродвигателя равна 40 А, напряжение равно 550 В. Чему равен коэффициент трения? (Потерями энергии в электродвигателе пренебречь.)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 540

С высоты 2 м вертикально вниз бросают мяч. Абсолютно упруго отразившись от горизонтальной поверхности, мяч поднимается на высоту 4 м. С какой скоростью бросили мяч?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.