физика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1296833

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 127

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплота плавления

 

 

Б) удель­ная теплоёмкость вещества

 

 

B) удель­ная теплота сго­ра­ния топлива

1)   

2)   

3)   

4)   

5)   



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1503

Шарик ска­ты­ва­ет­ся по на­клон­ной плос­ко­сти из со­сто­я­ния покоя. На­чаль­ное по­ло­же­ние ша­ри­ка и его по­ло­же­ния через каж­дую се­кун­ду от на­ча­ла дви­же­ния по­ка­за­ны на рисунке.

 

 

Ускорение ша­ри­ка равно

 

1) 0,04 м/с2

2) 0,08 м/с2

3) 0,4 см/с2

4) 0,8 см/с2


Ответ:

3
Задание 3 № 516

На ри­сун­ке изображены век­тор скорости дви­жу­ще­го­ся тела и век­тор силы, дей­ству­ю­щей на тело, в не­ко­то­рый момент времени. Вектор им­пуль­са в этот мо­мент времени со­на­прав­лен вектору

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 966

На ри­сун­ке по­ка­за­на система, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К оси блока при­креп­ле­на гиря мас­сой m = 2 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к пра­во­му концу рычага, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в равновесии?

 

1) 0,5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 4 кг


Ответ:

5
Задание 5 № 967

На уроке фи­зи­ки де­мон­стри­ру­ют сле­ду­ю­щий опыт: ста­кан вы­со­той h по­гру­жа­ют в боль­шую ёмкость с водой так, чтобы он пол­но­стью на­пол­нил­ся водой. После этого ста­кан пе­ре­во­ра­чи­ва­ют вверх дном и мед­лен­но вы­тас­ки­ва­ют из воды до тех пор, пока края ста­ка­на не срав­ня­ют­ся с уров­нем воды в боль­шом со­су­де (см. рисунок). Учитывая, что ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние равно pатм, а плот­ность воды равна ρ, опре­де­ли­те дав­ле­ние pA в точке A внут­ри стакана.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

6
Задание 6 № 615

На ри­сун­ке представлены гра­фи­ки зависимости ско­ро­сти от вре­ме­ни для двух тел, дви­жу­щих­ся прямолинейно. Из пред­ло­жен­но­го перечня утвер­жде­ний выберите два правильных.

1) Момент вре­ме­ни t2 со­от­вет­ству­ет встрече двух тел.

2) Участок EF со­от­вет­ству­ет ускоренному дви­же­нию тела (2).

3) Участок АВ со­от­вет­ству­ет состоянию покоя тела (1).

4) Момент вре­ме­ни t3 со­от­вет­ству­ет остановке тела (1).

5) К мо­мен­ту времени t1 тела про­шли одинаковые пути.


Ответ:

7
Задание 7 № 87

На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.

 

1) 125%

2) 80%

3) 32%

4) 12,5%


Ответ:

8
Задание 8 № 1171

На ри­сун­ке при­ве­де­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры T не­ко­то­ро­го ве­ще­ства мас­сой m от вре­ме­ни t. Ве­ще­ство в еди­ни­цу вре­ме­ни по­лу­ча­ет по­сто­ян­ное ко­ли­че­ство теплоты. В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии. В те­че­ние ка­ко­го ин­тер­ва­ла вре­ме­ни про­ис­хо­ди­ло на­гре­ва­ние этого ве­ще­ства в жид­ком состоянии?

 

1) от 0 до t1

2) от t1 до t2

3) от t2 до t3

4) от t3 до t4


Ответ:

9
Задание 9 № 2605

На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны l при раз­лич­ных зна­че­ни­ях массы m под­ве­шен­ных к пру­жи­не грузов. По­греш­ность из­ме­ре­ния массы Δm = ±0,01 кг, длины Δl = ±0,01 м.

 

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих измерений.

 

1) Коэффициент упру­го­сти пру­жи­ны равен 60 Н/м.

2) Коэффициент упру­го­сти пру­жи­ны равен 120 Н/м.

3) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не груза мас­сой 300 г её удли­не­ние со­ста­вит 5 см.

4) С уве­ли­че­ни­ем массы длина пру­жи­ны не изменяется.

5) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не грузе мас­сой 350 г её удли­не­ние со­ста­вит 15 см.


Ответ:

10
Задание 10 № 711

На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ для куска льда массой 480 г, помещённого при температуре −20°С в калориметр. В тот же калориметр помещён нагреватель. Найдите, какую мощность развивал нагреватель при плавлении льда, считая эту мощность в течение всего процесса постоянной. Теплоёмкостью калориметра и нагревателя можно пренебречь.

 

1) 330 Вт

2) 330 кВт

3) 336 Вт

4) 19,8 кВт


Ответ:

11
Задание 11 № 307

К двум за­ря­жен­ным шарикам, под­ве­шен­ным на изо­ли­ру­ю­щих нитях, под­но­сят положительно за­ря­жен­ную стеклянную палочку. В ре­зуль­та­те положение ша­ри­ков изменяется так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке (пунктирными ли­ни­я­ми указано пер­во­на­чаль­ное положение).

Это означает, что

 

1) оба ша­ри­ка заряжены положительно

2) оба ша­ри­ка заряжены отрицательно

3) пер­вый шарик за­ря­жен положительно, а вто­рой — отрицательно

4) пер­вый шарик за­ря­жен отрицательно, а вто­рой — положительно


Ответ:

12
Задание 12 № 1627

На пер­вой диа­грам­ме по­ка­за­ны зна­че­ния на­пря­же­ния U между кон­ца­ми ци­лин­дри­че­ских алю­ми­ни­е­вых про­вод­ни­ков 1 и 2 оди­на­ко­во­го по­пе­реч­но­го сечения, а на вто­рой диа­грам­ме – их длина l. Срав­ни­те силу тока I1 и I2 в этих двух проводниках.

1) I1 = I2/2

2) I1 = I2

3) I1 = 2I2

4) I1 = 4I2


Ответ:

13
Задание 13 № 1064

Ток силой I про­те­ка­ет по пря­мо­ли­ней­но­му участ­ку про­во­да (ток на­прав­лен «на нас»). Вектор ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го током, на­прав­лен влево в точке

 

1) А

2) B

3) C

4) D


Ответ:

14
Задание 14 № 1542

Тонкая со­би­ра­ю­щая линза, фо­кус­ное рас­сто­я­ние ко­то­рой F, даёт мни­мое изоб­ра­же­ние предмета. На каком рас­сто­я­нии от линзы на­хо­дит­ся предмет?

 

1) мень­ше F

2) боль­ше F и мень­ше 2F

3) равном 2F

4) боль­ше 2F


Ответ:

15
Задание 15 № 2631

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

 

 

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.


Ответ:

16
Задание 16 № 1489

Какую энер­гию по­треб­ля­ет элек­три­че­ская плит­ка при силе тока 6 А за 20 мин, если со­про­тив­ле­ние её спи­ра­ли 25 Ом?

 

1) 1 080 000 Дж

2) 180 000 Дж

3) 18 000 Дж

4) 3 000 Дж


Ответ:

17
Задание 17 № 582

Ядро тория    пре­вра­ти­лось в ядро радия  .  Какую ча­сти­цу испустило при этом ядро тория?

 

1) нейтрон

2) протон

3) α-частицу

4) β-частицу


Ответ:

18
Задание 18 № 1659

На гра­ни­це воз­дух — стек­ло све­то­вой луч ча­стич­но отражается, ча­стич­но пре­лом­ля­ет­ся (см. рисунок).

Угол от­ра­же­ния равен примерно

1) 30°

2) 35°

3) 55°

4) 60°


Ответ:

19
Задание 19 № 643

Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провёл опыты по электризации. Описание действий учителя представлено в таблице.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) И палочка, и ткань электризуются при трении.

2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды.

3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4) Палочка приобретает отрицательный заряд.

5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.


Ответ:

20
Задание 20 № 44

Электрическая дуга — это

 

А. из­лу­че­ние света электродами, присоединёнными к ис­точ­ни­ку тока.

Б. элек­три­че­ский разряд в газе.

 

Правильный ответ

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 45

Ионизацию мо­ле­кул газа в про­стран­стве между элек­тро­да­ми вызывает

 

1) электрическое на­пря­же­ние между электродами

2) тепловое све­че­ние анода

3) удары мо­ле­кул газа электронами, ис­пус­ка­е­мы­ми катодом

4) электрический ток, про­хо­дя­щий через элек­тро­ды при их соединении


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 2452

Может ли расплавиться кусок олова в столбе дугового разряда? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1526

Используя шта­тив с муфтой, не­по­движ­ный блок, нить, два груза и динамометр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы упру­го­сти при рав­но­мер­ном подъёме гру­зов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­по­движ­но­го блока. Опре­де­ли­те работу, со­вер­ша­е­мую силой упру­го­сти при подъёме двух соединённых вме­сте гру­зов на вы­со­ту 10 см.

 

В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты силы упругости;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний силы упру­го­сти и пути;

запишите чис­ло­вое зна­че­ние ра­бо­ты силы упругости.

 

Наборы лабораторныеКомплект «ГИА-лаборатория»
Комплект № 8
• штатив с муфтой

• блок неподвижный

• нить

• два груза массой по (100 ± 2) г

• динамометр школьный с пределом

измерения 4 Н (С = 0,1 Н)

• штатив с муфтой

• блок неподвижный

• нить

• два груза массой по (100 ± 2) г

• динамометр школьный с пределом

измерения 5 Н (С = 0,1 Н)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1269

К не­за­ря­жен­но­му ша­ри­ку элек­тро­мет­ра под­но­сят ди­элек­три­че­скую (эбонитовую) за­ря­жен­ную палочку, в ре­зуль­та­те чего стрел­ка элек­тро­мет­ра отклоняется. Произойдёт ли ещё более за­мет­ное от­кло­не­ние стрел­ки электрометра, если этой па­лоч­кой кос­нуть­ся ша­ри­ка электрометра? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1189

Маленький ка­му­шек сво­бод­но па­да­ет без на­чаль­ной ско­ро­сти с вы­со­ты 45 м на по­верх­ность Земли. Опре­де­ли­те время T, за ко­то­рое ка­му­шек пройдёт по­след­нюю по­ло­ви­ну сво­е­го пути. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния при­нять рав­ным 10 м/с2.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1334

Электрический ки­пя­тиль­ник со спи­ра­лью со­про­тив­ле­ни­ем 150 Ом по­ме­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий 400 г воды, и вклю­чи­ли в сеть с на­пря­же­ни­ем 220 В. За какое время вода в со­су­де на­гре­ет­ся на 57,6 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пренебречь.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.