физика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1205989

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 343

Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1)  электризация ян­та­ря при трении

2)  электрометр

3)  электрический заряд

4)  электрический заряд все­гда кратен эле­мен­тар­но­му заряду

5)  электрон



АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 55

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти vx от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся по оси Ox. Мак­си­маль­ное по мо­ду­лю уско­ре­ние тело имело в ин­тер­ва­ле времени

 

1) от 0 до 1 с

2) от 1 до 3 с

3) от 3 до 4 с

4) от 4 до 6 с


Ответ:

3
Задание 3 № 111

Камень, под­бро­шен­ный вверх в точке 1, сво­бод­но па­да­ет на землю. Тра­ек­то­рия дви­же­ния камня схе­ма­тич­но изоб­ра­же­на на рисунке. Тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало. Ки­не­ти­че­ская энер­гия камня имеет

 

1) максимальное зна­че­ние в по­ло­же­нии 1

2) максимальное зна­че­ние в по­ло­же­нии 2

3) одинаковое зна­че­ние во всех положениях

4) максимальное зна­че­ние в по­ло­же­нии 4


Ответ:

4
Задание 4 № 139

На ри­сун­ке даны гра­фи­ки зависимости сме­ще­ния от вре­ме­ни при ко­ле­ба­ни­ях двух маятников. Срав­ни­те амплитуды A1 и A2 ко­ле­ба­ний маятников.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

5
Задание 5 № 356

В открытом сосуде 1 и закрытом сосуде 2 находится вода. Если открыть кран К, то

 

1) вода обязательно будет перетекать из сосуда 2 в сосуд 1

2) вода обязательно будет перетекать из сосуда 1 в сосуд 2

3) вода перетекать не будет ни при каких обстоятельствах

4) перемещение жидкостей будет зависеть от давления в воздушном зазоре сосуда 2


Ответ:

6
Задание 6 № 210

На рисунке представлена цепочка превращений радиоактивного урана 238 в стабильный свинец 206.

Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Уран 238 превращается в стабильный свинец 206 с последовательным выделением шести альфа-частиц и шести бета-частиц.

2) Самый малый период полураспада в представленной цепочке радиоактивных превращений имеет полоний 214.

3) Свинец с атомной массой 206 не подвержен самопроизвольному радиоактивному распаду.

4) Уран 234 в отличие от урана 238 является стабильным элементом.

5) Самопроизвольное превращение радия 226 в радон 222 сопровождается испусканием бета-частицы.


Ответ:

7
Задание 7 № 870

Брусок мас­сой 100 г, под­ве­шен­ный на лёгкой нити, дви­жет­ся вверх с таким ускорением, что его вес уве­ли­чи­ва­ет­ся в три раза по срав­не­нию с со­сто­я­ни­ем покоя. Мо­дуль уско­ре­ния бруска

 

1) в два раза мень­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

2) равен мо­ду­лю уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

3) в два раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

4) в три раза боль­ше мо­ду­ля уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g


Ответ:

8
Задание 8 № 412

На рисунке представлен график зависимости температуры вещества t от полученного количества теплоты Q в процессе нагревания. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Какому агрегатному состоянию соответствует точка А на графике?

 

1) твёрдому состоянию

2) жидкому состоянию

3) газообразному состоянию

4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию


Ответ:

9
Задание 9 № 1688

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ, по­лу­чен­ный при рав­но­мер­ном на­гре­ва­нии ве­ще­ства на­гре­ва­те­лем по­сто­ян­ной мощности. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Точка 2 на гра­фи­ке со­от­вет­ству­ет жид­ко­му со­сто­я­нию вещества.

2) Внут­рен­няя энер­гия ве­ще­ства при пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 3 в со­сто­я­ние 4 увеличивается.

3) Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии равна удель­ной теплоёмкости этого ве­ще­ства в жид­ком состоянии.

4) Ис­па­ре­ние ве­ще­ства про­ис­хо­дит толь­ко в состояниях, со­от­вет­ству­ю­щих го­ри­зон­таль­но­му участ­ку графика.

5) Тем­пе­ра­ту­ра t2 равна тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния дан­но­го вещества.


Ответ:

10
Задание 10 № 1511

Как из­ме­нит­ся внут­рен­няя энер­гия 500 г воды, взя­той при 20°С, при её пре­вра­ще­нии в лёд при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С?

 

1) умень­шит­ся на 42 кДж

2) уве­ли­чит­ся на 42 кДж

3) умень­шит­ся на 207 кДж

4) уве­ли­чит­ся на 207 кДж


Ответ:

11
Задание 11 № 874

Опоздавший на урок ученик, войдя в класс, увидел результат уже проведённой физической демонстрации: на столе были установлены два штатива с подвешенными к ним на шёлковых нитях лёгкими бумажными гильзами, которые располагались так, как показано на рисунке. Какой вывод можно сделать об электрических зарядах этих гильз, судя по их расположению друг относительно друга?

 

1) гильзы не заряжены

2) гильзы заряжены либо обе отрицательно, либо обе положительно

3) одна гильза не заряжена, а другая заряжена

4) гильзы заряжены разноимёнными зарядами


Ответ:

12
Задание 12 № 1540

Чему равно общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 10 Ом?

 

1) 9 Ом

2) 10 Ом

3) 14 Ом

4) 24 Ом


Ответ:

13
Задание 13 № 417

Катушка 1 замкнута на гальванометр и вставлена в катушку 2, через которую пропускают ток. График зависимости силы тока I, протекающего в катушке 2, от времени t показан на рисунке.

Индукционный ток в катушке 1 будет наблюдаться в период времени

 

1) только от 0 до t1

2) только от t2 до t3

3) только от t3 до t4

4) от 0 до t1 и от t2 до t3


Ответ:

14
Задание 14 № 1629

Закон пря­мо­ли­ней­но­го рас­про­стра­не­ния света объ­яс­ня­ет

А. об­ра­зо­ва­ние тени

Б. сол­неч­ное за­тме­ние

 

Пра­виль­ный ответ:

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


Ответ:

15
Задание 15 № 2635

Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.



Количество протонов
на линейке
Количество электронов
на шёлке
  

Ответ:

16
Задание 16 № 176

На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 106,2 МГц?

 

1) 2,825 см

2) 2,825 м

3) 3,186 м

4) 3,186 км


Ответ:

17
Задание 17 № 642

На ри­сун­ке пред­став­ле­на це­поч­ка пре­вра­ще­ний урана-238 в свинец-206. Ис­поль­зуя дан­ные рисунка, из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два правильных.

1) Уран-238 пре­вра­ща­ет­ся в ста­биль­ный свинец-206 с по­сле­до­ва­тель­ным вы­де­ле­ни­ем шести α-частиц и шести β-частиц.

2) Самый малый пе­ри­од по­лу­рас­па­да в пред­став­лен­ной це­поч­ке ра­дио­ак­тив­ных пре­вра­ще­ний имеет полоний-214.

3) Свинец с атом­ной мас­сой 206 не под­вер­жен са­мо­про­из­воль­но­му ра­дио­ак­тив­но­му распаду.

4) Уран-234 в от­ли­чие от урана-238 яв­ля­ет­ся ста­биль­ным элементом.

5) Самопроизвольное пре­вра­ще­ние радия-226 в радон-222 со­про­вож­да­ет­ся ис­пус­ка­ни­ем β-частицы.


Ответ:

18
Задание 18 № 1632

На гра­ни­це воз­дух – стек­ло све­то­вой луч ча­стич­но отражается, ча­стич­но пре­лом­ля­ет­ся (см. рисунок).

Угол от­ра­же­ния равен примерно

1) 80°

2) 70°

3) 30°

4) 20°


Ответ:

19
Задание 19 № 49

Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (l l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:

 

№ опытаm, кгd, ммl0, см(l-l0), cмk, Н/м
10,53505,0100
20,551003,6140
30,5310010,050
41,035010,0100

 

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера.

 

1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается.

2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается.

3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины.

4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза.

5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.


Ответ:

20
Задание 20 № 1419

В ста­кан с водой по­гру­зи­ли концы двух вер­ти­каль­ных стек­лян­ных тру­бок — с внут­рен­ни­ми диа­мет­ра­ми 0,5 мм и 0,2 мм. Стек­ло перед этим было тща­тель­но обезжирено. Можно утверждать, что

 

1) уро­вень воды ока­жет­ся ниже в труб­ке диа­мет­ром 0,5 мм

2) уро­вень воды ока­жет­ся ниже в труб­ке диа­мет­ром 0,2 мм

3) вода под­ни­мет­ся в обеих труб­ках на оди­на­ко­вую высоту

4) уро­вень воды в обеих труб­ках будет ниже уров­ня воды в стакане


Показать текст


Ответ:

21
Задание 21 № 1393

При по­гру­же­нии конца тон­ко­го пла­сти­ко­во­го ка­пил­ля­ра в сосуд с жид­ко­стью её уро­вень в ка­пил­ля­ре ока­зы­ва­ет­ся выше, чем в сосуде. Из этого следует, что

 

1) дан­ная жид­кость хо­ро­шо сма­чи­ва­ет пластик, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен капилляр

2) дан­ная жид­кость плохо сма­чи­ва­ет пластик, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен капилляр

3) дан­ная жид­кость пол­но­стью не сма­чи­ва­ет пластик, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен капилляр

4) плот­ность жид­ко­сти меньше, чем плот­ность пластика, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен капилляр


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 1394

Космонавт, на­хо­дя­щий­ся на ор­би­таль­ной кос­ми­че­ской станции, ле­та­ю­щей во­круг Земли, вы­да­вил из тю­би­ка с кос­ми­че­ским пи­та­ни­ем каплю жидкости, ко­то­рая на­ча­ла ле­тать по ка­би­не станции. Какую форму при­мет эта капля?

Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1422

(по ма­те­ри­а­лам Е.Е. Камзеевой)

Используя шта­тив с муф­той и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или секундомер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти ча­сто­ты сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка долж­на быть малой (не более 10–15°). Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для трёх случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м. В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний для трёх длин нити ма­ят­ни­ка в виде таблицы;

3) вы­чис­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний для каж­до­го слу­чая и ре­зуль­та­ты за­не­си­те в таблицу;

4) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти ча­сто­ты сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити.

 

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния № 7 в составе:

• шта­тив с муф­той и лапкой;

• мет­ро­вая ли­ней­ка (погрешность 5 мм);

• шарик с прикреплённой к нему нитью дли­ной 110 см;

• часы с се­кунд­ной стрел­кой (или секундомер).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 673

На вертикально расположенной доске закреплена электрическая схема (см. рисунок), состоящая из источника тока, лампы, упругой стальной пластины АВ. К одному концу пластины подвесили гирю, из-за чего пластина изогнулась и разомкнула цепь. Что будет наблюдаться в электрической цепи, когда доска начнет свободно падать? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 350

Стальной осколок, падая с вы­со­ты 470 м, на­грел­ся на 0,5 °С в ре­зуль­та­те совершения ра­бо­ты сил со­про­тив­ле­ния воздуха. Чему равна ско­рость осколка у по­верх­но­сти земли?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1106

Двум уче­ни­кам вы­да­ли по че­ты­ре оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каждый, со­еди­ни­тель­ные провода, ис­точ­ник по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния U = 5 В и очень хо­ро­ший амперметр. Пер­вый уче­ник со­брал цепь, изображённую на ри­сун­ке 1, вто­рой уче­ник со­брал цепь, изображённую на ри­сун­ке 2.

 

 

Определите раз­ность по­ка­за­ний ам­пер­мет­ров вто­ро­го и пер­во­го учеников.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.